Тренды 2020 года в дизайне логотипов

К окончанию года принято подытоживать произошедшее за последние 12 месяцев. Но мы решили смотреть не в прошлое, а в будущее. Поэтому предлагаем и вам ознакомиться со списком наиболее ожидаемых лого-трендов 2020 года по версии онлайн-сервиса Logaster.

Упрощение

Простота уже давно вышла из разряда одного из модных трендов и стала почвой для образования множества дизайнерских стилей. Залог многолетнего успеха простоты и лаконичности заключается в том, что помимо эстетики, такие логотипы комфортны и практичны. Прежде всего логическая приоритетность элементов делает навигацию по дизайну плавной и последовательной. Так пользователю проще понять и выделить важную информацию. Во-вторых, простота разрешает глазам отдохнуть от информационной навязчивости и приглушить или убрать ненужные элементы.

Оригинальная геометрия

В геометрии есть что-то вечное. Она ежегодно манит к себе дизайнеров. И 2020 год - исключение. Но теперь мы увидим новую геометрию, которая выходит из роли обрамления, плоскости и единичности, и обретает больше объема, изгибов и переплетов, создавая целые и креативные образы на корпоративных иконках. Мозаики из геометрических фигур на логотипах будут напоминать стиль Low poly, который до недавна был всего лишь первым этапом трехмерного моделирования.

Необычные шрифты

Приблизительно в 30% случаев предприниматели отдают предпочтение текстовым логотипам без графического элемента, в более, чем 65% - логотипы состоят из графики и текста, и только - 5% всех фирменных знаков располагают исключительно иконкой. Это значит, что текстовая составляющая логотипа требует инноваций в дизайне не меньше, чем графика. И в 2020 году мы их ожидаем в качестве оригинальной типографики. Одни дизайнеры воспользуются доработком своих коллег, сочетая различные шрифты между собой и, расставляя интересные акценты в тексте, другие - займутся разработкой новой креативной типографики. В любом случае, нас ждет много необычных шрифтов.

Градиент

Еще один долгожитель в трендах дизайна фирменных знаков. популярность градиента долгосрочная, но не вездесущая. Поскольку в 2020 году его распространение прогнозируется исключительно на небольшие минималистичные логотипы, чтобы придать им немного естественного перелива. Градиенты образуются в двух случаях: путем плавного перехода от одного цвета или оттенка к другому, а также путем градации от насыщенности к прозрачности. Этот эффект не последний год среди трендов, но его популярность со временем ослабевает.

Нагромождение элементов

В 2018 году дизайнеры использовали всю площадь логотипа для творчества, чтобы выделится и донести нужную информацию. А уже в 2019 в моду пришло пустое, белое пространство, которое разрешало посетителю немного расслабится и сосредоточится только на важном. И вот уже 2020 несет нам совсем новый тренд - нагромождение элементов. Только теперь это делается не с целью быть больше, заметнее и просто атаковать взгляд пользователей, а для того, чтобы сделать дизайн более эмоциональным, игривым и привлечь своей “неправильностью”.

Хаотичная размещение

В 2020 году в моду войдут революционные и смелые дизайны логотипов. Еще один такой грядущий тренд - хаотичная компоновка. Благодаря нестандартному, асимметрическому размещению элементов на корпоративном знаке можно сделать его более эксцентричным и самодостаточным. Протест и бунтарство против устарелых правил дизайна, однозначно, привлекут внимание целевой аудитории. Но важно помнить о том, что хаос не должен повредить информативности и гармонии знака в целом.

Буквы из фигур

Мы уже говорили о востребованности геометрических форм, которая останется в наступающем году, а также мы вспоминали о том насколько были и остаются популярны декоративные шрифты. А как насчет соединения этих трендов воедино? Именно это ожидает нас в 2020 году в дизайне логотипов. Экстравагантная типографика, состоящая из геометрических фигур - это то, что сохранит простоту, но и вызовет интерес к бренду. В некоторых случаях здесь окажется весьма уместной градиентная раскраска.

Эмблемы

Упрощение коснулось знакомой нам эмблемы и это яркий пример компромисса в дизайне. Эмблемы - это далеко не новое решение в оформлении корпоративной графики. Исконно они довольно сложные в своем исполнении. Но под воздействием тенденций минимализма, эмблемы не исчезли, а только видоизменились, став более простыми и доступными для восприятия и масштабирования. При этом традиционная детализация в их дизайне все же осталась. Именно с таким видом эмблем мы встретимся в предстоящем году.

Масштаб и толщина

В 2019 году акцент на деталях был популярным трендом в веб дизайне. Таким образом можно выделить часть логотипа путем диспропорции ее размера. Это особенно хорошо смотрелось на текстовых лого. В 2020 году нам предстоит встретится с его наследником - игрой масштабов и толщины. Разница между этими двумя трендами состоит в том, что последний выглядит более цельно, как закономерная градация в размере элементов. Это еще один отличный способ придать оригинальности текстовому фирменному знаку.

Текстовая деструкция

Тренды 2019 года совершенствуются и переходят в следующий год. Это касается актуальный сейчас утерянных фрагментов текста, когда шрифт не полностью отображает букву, и некоторые из ее линий отсутствуют. В 2020 году утерянные фрагменты будут лишь составляющей нового, более широкого тренда - текстовая деструкция, наряду с приходящими выцветанием и истощением контура, к примеру. Такая типографика смотрится необычно и способна привлечь целевую аудиторию только в том случае, если текст остается по-прежнему эстетичным и читаемым.

Здесь представлены не все, но наиболее вероятные тренды дизайна логотипа на предстоящий год. Надеемся, эта информация поможет вам создать актуальный и продающий фирменный знак. Теперь-то вы точно готовы к 2020 году.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Денис Валеев

Поменяй колонки местами и ничего не изменится, логотипы справа опять будут казаться современне и свежее и черт его занет как еще лучше, ловушка восприятия. Все это переливание из пустого в порожнее, ковыряние в носу и попил бюджетов маркетологами, чтобы прказать хоть какую-то деяткльность из-за тотального непонимания, что делать и куда движется их компания. А реально ничего не развивается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

От года к году разница совсем незаметна. Но открыть логотипы 10-летней давности, и чаще всего будут выглядеть достаточно архаично. Не все, конечно, но большинство.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

А мне часто нравятся классические старые американские логотипы. 

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Кольченко

Мне тоже, есть в них что-то оригинальное и неповторимое)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Пипец сколько плюсов у этого абсолютно оторванного от реальности коммента

Ответить
Развернуть ветку
Денис Валеев

Это маркетологи оторваны от жизни, как мы видим. 

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Согласен. Те же яйца, только в профиль.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Старый SkyScanner как-то больше нравился

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Тренд всегда один - его отсутствие. Иллюзия создается за счет выборки.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Перед вами самый узнаваемый логотип в мире, с 1962 года:

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Не вводите людей в заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

в чем заблуждение? в том, что он узнаваемый? в отличие от

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Shelby

Так они сделали логотипом высоко маржинальную картошку оказывается

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Не вводите людей в заблуждение, крест куда более узнаваемый.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Метрополитен?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Шаурма

Ответить
Развернуть ветку
алёша 🏳️‍🌈

спасибо за статью отличная статья 👍🏾

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Волков
Автор

Спасибо вам за коммент)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Почему это тренды 2020, а не прошедшего 2019?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Как обычно в тренде всё 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Семен Удальцов

Логотип скайсканера стал просто отвратительным. Такой вариант ‘Просвещения’. Как можно было так испоганить?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Вот уж как говориться о вкусах не спорят. По мне так предыдущий вообще логотипом назвать сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Voykov

Логотип скайсканера лучший логотип из всех поэтому его поставили на первое место, человек который сделал данный логотип, действительно мастер своего дела, и знает как надо подавать информацию ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Волков
Автор

Это вы в точку -))

Ответить
Развернуть ветку
Katya No

Спасибо, статья клёвая, только с орфографией беда😃 выходите из праздников😉

Ответить
Развернуть ветку
Yulya Melikhova

и пунктуацией и согласованностью и еще много с чем. Все таки для людей вроде бы старались, а получилось как всегда - для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Волков
Автор

Спасибо за ваши замечания. Учтем и исправим) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Nosachevsky

Это гребаный порочный круг. Какая-то компания хочет выделиться и заказывает логотип не как у всех. Затем такие же "хочу быть не как все" подхватывают новый стиль (на самом деле ни разу не новый) и вжух!, вот он - очередной тренд. К ним подтягиваются орды "креативных" дизайнеров и маркетологов, которые начинают тупо клепать похожие лого, потому что трендово, потому что все так делают. И вот когда уже у всех снова более-менее одинаковые логотипы, кому-то опять хочется отличаться и цикл повторяется. День сурка от мира дизайна. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Pavlutsky

Возможно ошибаюсь, но за последние годы не видел ни одного действительно крутого и запоминающегося изменения логотипа от крупных брендов. Чаще всего какие-то мелкие доработки либо провалы. Кто знает, почему так?

А за статью - спасибо, хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov

вот тренд

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Parshina

Это логотип - "Сливаемся!")) И еще цвет шрифта в цвет пятна) Креативный лого для магазина сантехники)))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лебедева

Видела в таком стиле логотип от студии Лебедева (Москва) 
Ничего лишнего, но смотрится интересно

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Подождите, год только стартовал а уже тренды есть?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

ну да, типа в 2020 все так делать будут

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Волков
Автор

Проводились исследования в конце 2019 года, и был подготовлен список с наиболее ожидаемыми лого-трендами 2020 года по версии Logaster. 

Ответить
Развернуть ветку
Саша Савчук

Интересно. Добавил в закладки

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Волков
Автор

Рады стараться) 

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Dmitriev

"Работа проделана большая, но так дело не пойдёт !" (один начальник)

 Почитал я статью, коменты и  "медленно пришёл" к выводу, что дизайнеры думают о чём угодно, только  не об органичности своих поделок. Насилие на глаз изливается потоком. Текст по спасательному кругу "бренда" принуждает наклонять голову туда-сюда, чтоб врубиться в содержание. Сочетание цвета фона и шрифта вААЩе "каменный век", как выражался незабвенный офтальмолог С. Фёдоров. Глаз заточен на тёмный текст на светлом фоне, так принуждают видеть наоборот белый шрифт на чёрном фоне. Зелёный, синий, красный, даже жёлтый шрифт на любом фоне это нонсенс. "По наблюденьям долгих лет" я пришёл к выводу, что самый оптимальный цвет шрифтов на приборах "торпеды" автомобиля - тёмно-лиловый или тёмно-сиреневый: он чётко считывается, не утомляет и не клонит в дремоту. Об остальном - потОм, потОм...
 ПС: опубликуйте указивку, как посылать фото на вашем ресурсе.

Ответить
Развернуть ветку
Гарри Бон

Ничего нового... 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Логомашинка, ау

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ищенко

Отличная статья! Нагромождение элементов сомнительный тренд, думаю долго не продержится.. Тут есть также тренды логотипов 2020 года, кому интересно: https://logolove.me/logo-trends-2020/

Ответить
Развернуть ветку
Назар Березовський

Может кому понадобиться тут пособы обновить "уставший" логотип

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда