Матчасть: как и зачем работать с обратной связью о дизайне компании

Отношение к дизайну компании повзрослело за последние 100 с лишним лет. В начале 20 века главной функцией было оформительство. В 1970-е годы заговорили о ценности дизайна для продаж. Начиная с нулевых и до сих пор дизайн развивается как вид внешних коммуникаций (между брендом и его аудиторией).

В закладки

Говоря о дизайне компании, часто имеется в виду фирменный стиль и визуальный контент, который она производит. Это могут быть фото и иллюстрации в Сети, инфографика, спецпроекты в СМИ, сайт, моушн, видео и т.д.. Дизайн также включается в другие бизнес-процессы: внутренние коммуникации, стратегическое планирование и др.. Всё вместе взятое — визуальные коммуникации бренда.

Проблема

Если проанализировать компании, которые неудачно работают с дизайном, то выделяются несколько неправильных подходов:

  • К дизайну принято возвращаться с определённой периодичностью, т.е. обновлять раз в N лет;
  • Или использовать дизайн на протяжении десятилетий, ничего не меняя и устаревая;

  • Другая крайность — изменять визуальный контент, слепо следуя трендам в графическом дизайне, и постепенно терять идентичность.

Дизайн-система как одно из возможных решений

Не существует формулы, как часто следует реформировать или экспериментировать с дизайном. Дизайн-системы возникли как гибкое и масштабируемое решение.

Дизайн-система — это набор правил и инструментов о дизайне компании и её продуктов, а также инструкций, как всем этим пользоваться.

Это вдумчивый подход, который требует больше сил, времени и внимания, чем разработка рекомендаций к дизайну. Преимущество системы — возможность быстрее выполнять простые задачи с помощью типовых решений и поддерживать бренд в актуальном состоянии.

Стоит ли дизайн свеч

Дизайн — это экономически оправданная часть бизнеса. В 2018 McKinsey предложили свой индекс влияния дизайна McKinsey Design Index. Они опросили 300 публичных компаний: бренды, у которых MDI выше среднего, за 5 лет быстрее увеличили прибыльность и совокупную акционерную доходность (TRS), чем коллеги по цеху.

До этого Design Management Institute опубликовал Design Value Index, который показывает капитализацию компаний, инвестирующих в дизайн. В 2015 году индекс вырос на 211% сильнее фондового индекса S&P 500.

S&P 500 — фондовый индекс, в корзину которого включено 500 избранных акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию.

Нельзя приписать финансовые успехи только работе с дизайном. За прибылью и капитализацией стоит продуманная бизнес-стратегия. Дизайн компании важен, потому что это одна из немногих величин, с которой прямо, лично и открыто взаимодействует каждая аудитория компании.

Второе возможное решение — обратная связь о дизайне

Graph Visual Communications

Что делать, если вы узнали в неправильных подходах к дизайну свою компанию? Второй способ переосмыслить и улучшить визуальные коммуникации — научиться работать с обратной связью стратегически.

Во-первых, как получить фидбек о дизайне. Узнайте мнение экспертов — дизайн-студий или агентства визуальных коммуникаций, потребителей, клиентов, коллег и конкурентов. Важно выделить из мнений объективное о дизайне и его последствиях. Учитывайте как негативный, так и позитивный опыт каждой аудитории.

Как обработать фидбек о дизайне стратегически

Эта схема применима для большинства продуктов — графического дизайна, интерфейса, навигации, программ и т.д.. Начните с анализа. Вот возможные этапы:

  • В чём проблема? Сначала "подсветите" область, в которой возникла задача (полезное действие, противоречие);

  • Оцените объективность и конструктивность критики, сделайте заметки с самыми важными пунктами. Получится облако тегов, в котором предстоит работать. Вероятно, уже это приблизит вас к решению. Практика показывает, что нередко дизайн становится следствием более глубоких проблем в бизнесе;

  • Не поддавайтесь эмоциям. Мы все люди, и нас задевает критика, поэтому нормально испытывать дискомфорт. Особенно, когда разработка заняла много времени и сил. Суть анализа — взглянуть на задачу беспристрастно, и в несколько итераций найти удачное решение.

Следующий уровень — прототипирование. Бывает, что хороший анализ дизайна приводит к решению. Если не случилось, то цель прототипа найти идею, образ, модель решения или принцип. На этом этапе есть один верный путь — изобретательство. Не стоит переживать, если решение будет выглядеть, как грубая прикидка, демо-версия или черновик. Отшлифуете и отрисуете на этапе тестирования. Важно, чтобы решение не было компромиссом, а достигло поставленной цели и соответствовало облаку тегов.

Материальное воплощение задача приобретает во время тестирования. Это самый ответственный момент, когда идеи сталкиваются с реальностью. Если не всё идёт по плану, то возвращайтесь к предыдущим пунктам. Если получилось сделать новый дизайн, то важно “придраться” и задать вопросы о целесообразности, полезном действии, целостности, проверить на противоречия.

Дальше стратегически верно запустить решение на рынок и получить обратную связь. Это самый честный способ проверить правильность, однако, этот шаг требует мужества от компании и готовности вернуться в начало и пройти процесс работы с фидбеком заново.

Выводы

Сегодня дизайн — это разговор. Разговор, к которому стоит подойти стратегически, т.к. проблемы с дизайном компании влияют на коммуникации организации в целом. Случается и так, что негативная обратная связь о дизайне симптом недостатков в бизнес-модели. Важно соблюдать несколько простых правил при работе с фидбеком:

  • Негативная обратная связь — это не личный конфликт компании и аудитории, а конкретная техническая задача, которая требует решения;

  • Дизайнеры должны помнить, что недостатки в дизайне это не личный промах, а недостаток процесса разработки;

  • Работая с обратной связью предстоит пройти три этапа: проанализировать ситуацию, создать прототип решения, воплотить на практике и протестировать на рынке.


Лонгрид собрала команда Graph Visual Communications.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александра Садовая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 101359, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2020 17:10:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101359, "author_id": 382478, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101359\/get","add":"\/comments\/101359\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101359"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }