Кто такой дизайнер презентаций?

Всем привет, мы подкаст Дизайн Прост. Наш подкаст посвящен дизайну для людей и Digital сфере, личной мотивации, и проблемам начинающих дизайнеров.

Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной можно по этой ссылке , открыт к сотрудничеству и предложениям

В конце статьи вас ждут не только ссылки на полезные материалы, но и крутой бонус! Поэтому читаем до конца)

Гость выпуска - Ким Воронин

Гостем девятого выпуска стал Ким Воронин. Но перед тем, как рассказать об этой увлекательной профессии дизайнер презентаций, предлагаю немного познакомимся с заслугами нашего гостя

Чем занимается Ким?

  • Руководит группой визуальных коммуникаций в ВТБ
  • 4 года работает в топ-банках страны
  • Работает с топ-менеджерами, обучает вице-президентов
  • 10 лет в теме визуальных коммуникаций
  • 2 года проводит тренинги и мастер-классы для сотрудников, менеджеров и руководителей бизнеса
  • Выступает на конференциях по визуальным коммуникациям, дизайну и маркетингу

Среди клиентов Кима: Сбербанк, ВТБ, МКБ, Газпромнефть, РЖД, Лаборатория Касперского, КоммерсантЪ, ВЭБ, и другие.

В статье мы приоткроем завесу тайны о непростой но прибыльной digital профессии – дизайнер презентаций, а остальное вы сможете услышать сами в нашем выпуске.

Кто такой дизайнер презентаций?

Дизайнер презентаций — это человек, который берет экселину от аналитиков, несвязное ТЗ от босса и превращает в красивые картинки.

Дизайнер презентаций — это графический дизайнер, иногда motion-дизайнер, всегда копирайтер и аналитик, иногда маркетолог или тренер по публичным выступлениям. Всё вместе, это называется – "эксперт по визуальным коммуникациям"

В конце концов, дизайнер презентаций — это про передачу смыслов. Большинство проблем в крупных корпорациях из-за плохих коммуникаций. Хороший дизайнер презентаций поможет открыть проект, отчитаться о проделанной работе и сделать коммерческое предложение для клиентов.

Что должен уметь визком дизайнер

50% – это работа с людьми и со смыслом.
Если мы говорим про дизайнера внутри корпорации, то самая главная задача — понять, в чем цель презентации. И я говорю не про "сделать отчет для руководства", а настоящая, конкретная цель: "увеличить конверсию в продажи" или "получить финансирование проекта в размере ХХХ рублей". Цель зависит от того, что должен сделать человек, после просмотра презентации.

30% — работа над структурой
Любой проект может быть как кристально понятным так и совершенно запутанным. Всё зависит от последовательности вашего рассказа. Тем временем, я описал 2\3 навыков и ещё не дошел до картинок.

20%– визуализация
Визком дизайнер должен иметь насмотренный глаз и следить за коллегами UI-дизайнерами (потому что презентации всё больше становятся похожи на сайты или видео-ролики). Также, он должен хорошо владеть как PowerPoint так и фотошопом (а ещё фигмой / afinity или люстрой).
Что бы мы там себе ни думали, а клиент хочет свою презентацию в PowerPoint, чтобы он мог её редактировать и передавать своим детям.

46% – это софт скилы
Мы, повелители инфографики, работаем на все 146%. Что ни говори, а самое важное — это умение общаться с клиентом. Дизайн в принципе субъективная сфера, а тут мы передаем ЧУЖИЕ смыслы и должны быть особенно крутыми эмпатами, чтобы попасть в яблочко.

Как стать дизайнером презентаций?

  1. Набить руку в PowerPoint, используя "технику китайца". Берем самые трендовые презентации (например с сайта https://graphicriver.net/) и повторяем 10-20-n различных слайдов.
  2. Найти первого клиента среди знакомых, которому нужна презентация. В идеале, чтобы этому клиенту от вас нужна была только красивая картинка. На первых порах я рекомендую делать работы по бартеру за рекламу (нам важнее запустить сарафанное радио, чем заработать 5-10 тысяч рублей).
  3. Параллельно изучаем процесс работы над смыслами, здесь нам приходят на помощь книги Nansy Duarte "HBR guide to persuasive presentations" или "Slideology", а также основы дизайн-мышления.
  4. К этому времени у нас есть несколько работ в портфолио и вы можете откликаться на более сложные проекты (ведь теперь вы можете делать не только красивые картинки, но и помогать структурировать смыслы ваших клиентов)
  5. Учимся делать презентации по полному циклу (от постановки цели до проверки в бою и сбора фидбека)
  6. Прокачиваем софт скилы и навыки публичного выступления
  7. Начинаем выступать с презентациями сами (на мероприятиях/вебинарах)
  8. Повышаем насмотренность с помощью отраслевых конференций

Список полезных материалов

В конце, по нашей традиции, Ким поделился с нашими слушателями топом ресурсов, которыми можно обогатить свои знания. На этот раз ими стали:

Бонус

Специально для наших слушателей, голодных до знаний, всегда замотивированных и желающих впитать новое, мы подготовили приятный подарок.

Если вы хотите научиться делать эффективные продающие презентации, успейте забронировать место на тренинге у Кима http://kimvoronin.com/

Скидка по промокоду #designprost

- 2 000 р. на тариф Silver

- 3 000 р. на тариф Gold

Желаем всем новых знаний

Подписывайтесь на наши социальные сети, ставьте лайки и следите за нами. Только благодаря вам мы развиваемся и продолжаем делать новые выпуски. Сейчас мы некомерческий подкаст, у нас нет рекламы, и мы делаем все за свои деньги, поэтому каждый ваш репост крайне важен для нас.

Какую полезность вы можете оказать для нас? Все просто - сделайте репост этого выпуска в любой соц сети:

Впереди второй сезон, а это значит, что вас ждут новые форматы, интересные гости, полезные подборки и много много всего. До новых встреч, услышимся.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon

Интересно, сколько получает дизайнер презентаций в Дудинке (та, что в Таймырском Долгано-Ненецком районе). Также интересуют данные по Салехарду и пгт. Заполярный.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Хороший специалист из пгт Заполярный будет получать примерно столько же, сколько хороший специалист в Москве. Потому что профессионалов в этой сфере (да как и в любой) мало, и клиенту без разницы, в каком городе ты находишься пока делаешь презентацию

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

И сколько в Заполярном будет получать профессиональный ловец жемчуга к примеру? Не просто хороший, а очень хороший специалист.

Ответить
Развернуть ветку
Ким Воронин

В Москве зарплаты в офисах от 100 до 200 (если говорить про мидл и синьора). Вакансий достаточно много (и становится всё больше). Сколько такой спец получает в Заполярном — не знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Бондаренко

я пробовалась на подобную вакансию в Сбер, зп предлагали до 200

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks B

дизайнер през должен иметь опыт в биздеве и продакте

Ответить
Развернуть ветку
Ким Воронин

Если дизайнер през работает с продуктовой командой, он ОБЯЗАН понимать в продукт, иначе будет красивый булшит рисовать, плюсую

Ответить
Развернуть ветку
George

Есть ли какие то фриланс площадки, для получение заказов на презентации???

Ответить
Развернуть ветку
Ким Воронин

Все те же fl.ru, freelance.ru, kwork.ru и даже youdo.com + можно искать на facebook в группе (ищу дизайнера) + у меня в инстаграм я публикую иногда вакансии и заказы

Если вы хотите найти первый заказ и начать работать над своим портфолио, приходите на мой бесплатный вебинар в понедельник 27 января https://geekbrains.ru/events/1764

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда