{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

История стрит-фуда, покорившего Смоленск: из незаметного ларька в яркий бренд «Купидонер»

Привет! Я Коляс, основатель дизайн-студии grafdesigna. Расскажу, как обычный ларёк с шаурмой стал ярким стрит-фуд брендом, выделился среди конкурентов и попал в сердечко целевой аудитории.

Клиент

К нам обратился владелец ресторана быстрого питания из Смоленска за дизайном. Нашёл нас просто — увидел статьи на VC и понял, что мы поможем с достижением его целей.

Цель: выделиться за счёт дизайна

Запрос клиента звучал прямо:

Я хочу дизайн, который будет вызывать аппетит, мы ведь вкусный фастфуд. Заведение должно стать узнаваемым и быть на слуху в городе.

В нише большая конкуренция. На каждом шагу открыты заведения, и нужно выделятся, чтобы привлекать клиентов. Недостаточно делать вкусно и качественно, чтоб тебя знали и узнавали.

У клиента был небольшой киоск с названием «Шаурма» без какого-либо нейминга и позиционирования. Не было ни доставки, ни соцсетей, ни сайта, ни бренда, ни товарного знака.

Цель — превратить незаметный киоск в яркий бренд и за счёт этого выделиться среди конкурентов, сделать что-то особенное, чего ещё не было в городе.

Что нужно сделать

Мы специалисты в айдентике, но умеем многое: нейминг, сайт, полиграфия, motion-дизайн. Нужно было разработать бренд с нуля:

  1. Название
  2. Логотип
  3. Фирменный стиль и позиционирование
  4. Фирменные носители: сайт, соцсети, полиграфия и другое.

Начали с разработки нейминга

В первую очередь нужен был нейминг. Клиент хотел что-то необычное, что будет выделятся и вызывать интерес. Никаких «шаурмания», «шеф шаурма», «шаурлэнд» и подобного — их на рынке уже полно.

Хочу увидеть агрессивный маркетинг в идеале. Название должно быть на слуху в дальнейшем.

Нам откликается такой подход к делу, поэтому варианты созрели быстро:

  • Go’n’doner. Рок-н-рол и донеры вместе создают звучную фонетику для российских ушей и отражают стритфуд формат заведения 😏
  • Warшава. Столица Польши, война и шава — достаточно агрессивно 😈
  • Купидонер. Лучший вариант. Название призывает к действию и отражает вкус еды, которая как стрела Купидона пронзает в самое сердце 💙

Больше всего запал в душу «Купидонер» — остановились на нём. На самом деле, вариантов было больше десятка — с вами поделились самыми интересными :)

Логотип полный любви

Затем приступили к лого. Клиент хотел сначала получить логотип, а затем приступить к разработке остальной визуальной айдентики.

Давайте сначала разработаем логотип, потом уже полностью упакуем фирменный стиль. Можем так договорится?

Мы проповедуем гибкий и индивидуальный подход, адаптированный под запросы и потребности клиента, поэтому согласились на такое решение и продолжили работу.

После утверждения названия в голове сразу созрел образ будущего логотипа — донеры в виде сердечка. Первым делом воплотили эту идею.

Вариант оказался настолько удачным, что мы не стали больше ничего выдумывать и сразу презентовали концепцию.

Клиенту логотип понравился так же, как и нам. Подали знак и название на регистрацию — прошло без проблем.

Фирменный стиль — конструктор

Приступили к развитию идеи до айдентики. Клиент попросил отразить в будущем стиле аппетитность блюд, которые готовят в заведении, на что в итоге и был поставлен акцент.

Хочу чтоб выглядело вкусно и вызывало аппетит.

Айдентика «Купидонер» — конструктор, который позволяет легко оформить любые фирменные носители: флаер, сайт и все что нужно для запоминающегося визуального контакта.

Фишка стиля — иллюстрации различных ингредиентов, из которых легко собирается любая вкусная композиция.

Ингредиенты показывают, какое разнообразное и вкусное меню у заведения — соус, кофе, булочки, помидорки, огурчики, следы гриля и другое.

В айдентике и лого использовали «вкусные» цвета:

  • красный возбуждает аппетит;
  • жёлтый ассоциируется с насыщением;
  • зелёный вызывает аппетит у любителей овощей;
  • коричневый ассоциируется с натуральностью.

Заведение позиционируется, как модное и молодёжное, поэтому всё свежее, красивое, летает и вызывает ассоциации с едой.

Простота иллюстраций позволяет легко нарисовать любые продукты, сохраняя при этом стиль и узнаваемость бренда.

Мы создаём айдентику, которую утверждают с первого раза в 9 из 10 случаев. Это подтверждено в более чем 40 кейсах и «Купидонер» не стал исключением. Концепция клиенту понравилась, он принял её без правок и мы приступили к дальнейшей работе.

Разработка дизайна витрины

Затем приступили к оформлению носителей фирменного стиля. Начали с витрины, клиент попросил оформить в первую очередь её:

Меню должно быть наглядным, красивым, удобным и с часами работы.

Он замерил размеры окон, скинул файлик и по нему мы разработали дизайн витрины.

Продумали эстетичный и удобный вариант ценников. При изменениях необязательно переклеивать всю витрину — достаточно распечатать наклейку с новой ценой и наклеить её поверх старой.

Дизайн-упаковка: подготовка бизнеса к франшизе.

Брендинг «Купидонер» — хороший задел для сети заведений и франшизы. И владелец решил сразу к ней подготовится.

Используя «конструктор», мы разработали полную упаковку дизайна: оформление точки, упаковку еды, вывески, брошюры, визитки, карту постоянного клиента и прочее из гайдлайна.

Оформление сайта и приложения для доставки

Для успеха бизнеса в сфере общепита недостаточно выделяться «на улице» — это нужно делать ещё и в интернете. С 2020 по 2023 год число людей пользующихся доставкой еды выросло в 13 раз. Причём 57% людей чаще всего заказывают именно фаст-фуд, и половина из них делает напрямую из заведения, без агрегаторов в виде Яндекс.Еда и других.

Мы решили использовать готовые решения для сайта и мобильного приложения на одной из популярных в этой сфере платформ. Оформили сайт в фирменном стиле — сделали баннеры, настроили цвет кнопок, шрифт.

Элементы айдентики хорошо подошли даже для готового сайта — оформили добавки в виде иллюстраций.

Так же оформили мобильное приложение и баннеры для него в AppStore и Google Play.

Сегодня доставка приносит от 20 до 40% прибыли «Купидонер».

Оформление соцсетей в фирменном стиле

Современный бизнес трудно представить без социальных сетей, так как они являются одним из основных источников привлечения новых клиентов. «Купидонер» тоже использует социальные сети для привлечения посетителей.

Мы оформили страницы заведения в соцсетях в фирменном стиле. Содержанием, ведением и развитием страниц занималась команда SMM. Для них разработали шаблоны постов, акций и меню в формате сторис.

Результатом стала народная любовь

Бренда не существовало, мы создали его с нуля. В результате он органично разрастался и становился лучше с каждым годом. Сейчас «Купидонер» — запоминаемый и осязаемый бренд со своим неповторимым ярким стилем.

По статистике 50% новых заведений закрываются в первый год работы. «Купидонер» успешно существует уже 4 года и продолжает расти, а мы ежемесячно помогаем ему в формате дизайн-поддержки.

И, конечно, успех «Купидонер» — заслуга владельца и отражение его любви к своему делу. Он постоянно работает над тем, чтобы еда и обслуживание были на высшем уровне, и действительно старается попасть в самое сердце клиента. Мы помогли выразить эту любовь в дизайне и сделать «Купидонер» особенным среди всех заведений.

Купидонер — отличный пример сочетания любви владельца к своему делу и грамотного подхода дизайн-студии к реализации задач клиента. Так создаются проекты, которые попадают в самое сердце аудитории.

Признайтесь, тоже захотели попробовать еду в «Купидонере»?)

Отзыв клиента

Айдентику, которую утверждают с первого раза в 9 из 10 случаев делают тут.

А о том, как делают, рассказывают здесь.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Гайдаенко

Упаковали огненно))

Ответить
Развернуть ветку
Коляс Иванов
Автор

Спасибо, мы старались!))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бутманов

У нас тоже в городе сделали такой «Кебабник». Но, Кебабник не взлетел.

Ответить
Развернуть ветку
Коляс Иванов
Автор

Тоже классное и креативное название, но Купидонер всё же круче, потому что тут «агрессивный маркетинг» через призыв к действию и отсылка к Купидону. Получилось классно всё это обыграть в брендинге)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Quincy

Вполне обычный брендинг. Там все так плохо в Смоленске?

Ответить
Развернуть ветку
Коляс Иванов
Автор

В Смоленске всё хорошо, ведь там есть Купидонер))

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Название и логотип в виде сердечка сразу наталкивает на мысль о донорстве.

А донорство – это четкая ассоциация с кровью и органами. Что с едой вяжется лишь у некоторых племен в Африке.

Ответить
Развернуть ветку
Коляс Иванов
Автор

Ахахах, название «Купидонор» бы подошло для продажи органов)))

У нас нейминг и лого вызывают только теплые ассоциации любви к еде. Ведь намного чаще знак сердечка используется, чтобы отразить любовь, а не донорство)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда