{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дизайнеру работать с арт-диром? Чего ждать?

Короткие заметки о дизайне. Выпуск 3

Если вы пропустили первые два выпуска наших «Коротких заметок для дизайнеров» от Александра Устинова и Дарьи Прокуды, то можете начать с них и узнать — как дизайнеру правильно составить Портфолио, и как успешно проходить собеседования.

Сегодня обсуждаем новую тему — арт-директора. Что это за зверь, во зло он или во благо. Как научиться с ним работать так, чтобы расти и прокачиваться, а не страдать и лить слёзы от лютой несправедливости.

Саша Устинов, директор в Бобрах

А нужен ли арт-директор

Нужен ли арт-директор? Может быть, главное — заказчик и клиент? Давайте посмотрим. У дизайнеров есть опыт работы с внутренним (директор, менеджер) или внешним заказчиком.

Какие заказчики встречаются дизайнеру

Заказчик не обязан разбираться в способах и тонкостях выполнения задачи, он не может показать альтернативы решения дизайна, его обычно не очень интересует новизна и уникальность дизайна, хотя он и заявляет обратное. Бывает, что аргументация заказчика идёт от бизнеса или логики, тогда дизайнеру легко аргументировать свои решения красивыми сложными терминами (если заказчик не ставит тестирование и метрики на первый план). Бывает, что заказчик ориентируется только на своё чувство стиля или отсутствие оного. Оба варианта рабочего процесса плохи.

В такой среде начинающему, да и среднему дизайнеру трудно расти над собой с заказчиком. Дизайнер не видит свои слабые места. Начинает повторяться. И делает это потому, что задачи похожи, а заказчика устраивает инструментарий дизайнера.

Зачем нужен арт-директор

После долгой работы в одного нужно иметь смелость начать работать с хорошим арт-директором. Он видит все сильные и слабые стороны дизайнера и указывает на них так, чтобы дизайнер не нервничал, а рос. Это трудно психологически и физически, потому что нужно будет получать новые навыки и учить новые приёмы, скрипеть мозгами, придумывать новые подходы. Тут главное не опоздать.

Даша Прокуда, арт-директор в Бобрах

Почему важно иметь наставника

Для роста и развития необходим наставник / ментор, даже опытным дизайнерам нужен кто-то рядом, «об кого» удобно думать — так возникает вариативность и гибкость. Понятно, что и без проводника можно самостоятельно идти по тернистому пути обучения, только вот путь будет длиннее, кочки больнее, а иногда придётся возвращаться на предыдущие точки и, возможно, долго сидеть на месте, не замечая этого. Поэтому, если у вас нет такого человека на работе — заведите его виртуально. Многие арт-директора помимо основной работы в агентствах занимаются менторством, ведут занятия и дают консультации.Арт-директор – это психотерапевт ваших дизайн-навыков: хилые выправит, сильные настроит, вас не сломает, в нужный момент обнимет. Он и плечо и критик одновременно.

Как работать с арт-директором

  • Во-первых, не стоит слепо повиноваться словам арт-директора, если у вас есть свои предложения и виденье — делитесь, обсуждайте, предлагайте и спорьте, в спорах, как известно, рождается истина. Возможно, просто эскиз не в полной мере отразил вашу идею, прототип вы не успели завершить и гениальная мысль могла просто скрыться за всеми этими факторами, а то и потеряться. Хороший арт-директор всегда прислушается, поможет трансформировать идею так, чтобы она проявилась.
  • Во-вторых, не стесняйтесь задавать вопросы и говорить. Если что-то непонятно, недостаточно информации, если вы вдруг забыли, что надо сделать и в каком порядке. Спрашивайте. Если вам тяжело – делитесь. Не умеете декомпозировать задачу – попросите помощи. Представьте, что у вас появился универсальный переводчик с языка клиентов, менеджеров, маркетологов и многих других специалистов, вы можете бесконечно доставать информацию из этого переводчика, просить пояснений и впитывать опыт как губка, не надо стесняться.
  • Ну, и наконец, старайтесь не воспринимать критику близко к сердцу. Помните, что вас лично никто не хочет обидеть, вас хотят улучшить, усовершенствовать, сделать круче, сильнее и быстрее. Критикуют не ваши мозги, не ваши мысли, не личные качества, а работу, которая ввиду каких-либо факторов могла не получиться. Критика – это рука помощи, предложение альтернативных решений, это дискуссия и разговор.

Какие метрики успешности есть у арт-дира относительно дизайнеров, и как понять, что дизайнер действительно растёт

Арт-директору важна ваша обязательность, то есть умение определять сколько времени вы потратите на задачу. Он находится рядом, чтобы вы предсказывали день ото дня время все чётче, а тратили всё меньше. Важны ваша обучаемость и инициативность, чтобы дела делались, заводы работали, вопросов становилось всё меньше, а успехов всё больше. Качество работы и экспертность, конечно, тоже идут в строю положительных проявлений, они должны расти и шириться, а не падать в бездну.Арт-дир всегда защитит и поможет, вдохновит и поддержит. Берегите этих редких людей, прислушивайтесь к ним, работайте в команде — и будет вам счастье!

Другие выпуски «Коротких заметок для дизайнеров» от Александра Устинова и Дарьи Прокуды:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда