{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Из лучшего куратора в халявщика: как меня и других менторов со скандалом уволили из крупной школы дизайна

Пять месяцев я работал в школе дизайна Helper. И всего за один день из самого успешного ментора превратился в обычного любителя халявы. Я пытался решить эту ситуацию мирно, не вынося ее в публичное поле, но сам Helper оказался в этом не заинтересован. Поэтому ниже — честный рассказ от меня и других менторов о том, что происходит внутри крупной школы дизайна.

С чего все началось

Начнем с предыстории: я занимаюсь дизайном уже 6 лет. Работал в крупных проектах, достиг уровня senior и считаю себя вполне успешным дизайнером.

В Helper я пришел осенью 2023 года. У меня есть основной проект, который занимает большую часть времени. Но также мне нравится преподавать — раньше я работал в школе, университете и даже запускал собственный курс. Менторством в Helper я начал заниматься по вечерам и во время обеденного перерыва. Работать с учениками было в кайф. Вдвойне приятно, что это приносило дополнительную копеечку.

За пару месяцев в Helper я стал одним из самых эффективных менторов. Я закрывал до 70% тикетов (вопросов учеников), менеджеры регулярно писали мне в личку и просили взять дополнительную нагрузку, а студенты благодарили за подробные ответы. За все время я помог трудоустроить около 20 дизайнеров. И с учетом возросшей нагрузки моя копеечка очень быстро превратилась в хорошую шестизначную сумму. Но, кажется, руководству Helper это не понравилось.

Как меня уволили из Helper

5 февраля 2024 года меня разбудил звонок главного менеджера. Она сказала, что они посмотрели мои ответы ученикам, и они показались им поверхностными. Поэтому они решили со мной расстаться.

Это было неожиданно, но я не сильно расстроился. Хотя внутри остался неприятный осадок. В большей степени потому, что я искренне старался помочь каждому студенту и за все время работы получил сотни положительных отзывов. Лишь однажды у нас произошло недопонимание с одной из студенток, которая хотела не вежливых записок от ментора, а конкретной прожарки на каждую из домашних работ. Она написала об этом в тикете и ее забрал другой ментор. За 5 месяцев это была единственная жалоба на мою работу.

Отзывы студентов на мое менторство

После увольнения я написал прощальное письмо своим студентам. Постарался корректно закончить работу, а после отправил сообщение с благодарностью другим менторам, с которыми мы успели сдружиться за это время. Они тоже не понимали, почему Helper вдруг решил уволить самого эффективного сотрудника. Тогда руководство назначило созвон, чтобы прояснить ситуацию. Меня туда, разумеется, не позвали.

«Вы все уволены»

О том, что на созвоне будут говорить обо мне, я не сомневался. И попросил ребят записать конференцию. В итоге им рассказывали, что я писал поверхностные ответы, на меня поступали систематические жалобы, и что они, якобы, писали мне об этом много раз (если быть точнее — ноль).

Я мог бы смириться с увольнением, но сказанное на созвоне — была откровенная ложь. Поэтому я еще раз написал в чат и попросил доказательства, которые мне до сих пор так никто и не скинул.

Также на созвоне менторам сказали, что Helper переживает трудности, поэтому теперь у них будет новый прайс. Цену за проверку сложных домашних работ понизили в 3 раза.

Прайс менторов в Helper

Новость о понижении оплаты не понравилась никому из менторов (что логично). Работа Helper практически встала. Менторы перестали отвечать на тикеты учеников и начали готовиться к следующему созвону. Они составили список вопросов, расписали свои предложения. Но во время конференции (которую я посмотрел через ретрансляцию) руководство Helper вело себя по-хамски: грубило, перебивало и даже пыталось объяснить, что урезание цены пойдет в плюс менторам, ведь теперь можно отвечать на вопросы более поверхностно (но не как я, разумеется). А если кому-то не нравится — они никого не держат. В какой-то момент CEO Helper просто показал менторам FUCK. И это не фигура речи.

После этого ребята начали писать в чат и предлагать свои варианты, как можно урегулировать ситуацию. Многие высказывали конструктивную критику, предлагали свои идеи, как улучшить работу, а на утро всех, кто высказал свое мнение или просто поставил лайк на чужое сообщение, уволили, объяснив это тем, что в их компании такое токсичное поведение неприемлемо.

9 февраля на канале Helper в Telegram появилось объявление, что сервис взял «техническую паузу, чтобы провести ассесмент и верификацию». Не удивительно, ведь они за день уволили 28 из 32 активных менторов.

Зачем это все

Я не хотел выносить ситуацию в публичное поле. Я молчал после увольнения, которое считаю несправедливым. Молчал после созвона, где за моей спиной меня назвали халявщиком и сказали, что я помешался на деньгах. И даже молчал после второго созвона, где руководство, как я считаю, вело себя крайне непрофессионально.

Но когда Helper начал увольнять менторов только за то, что они высказали свое мнение, я понял, что хочу предать ситуацию огласке. Прежде всего, чтобы об этом знали студенты. А также — будущие менторы, которых Helper сейчас активно зазывает рекламой.

Любой сотрудник школы без труда поймет, кто автор этой статьи. Я не скрываюсь и не пишу здесь свое имя лишь для того, чтобы не привлекать лишнее внимание к другим действующим проектам.

Истории менторов

Чтобы моя история не казалась вбросом недовольного уволенного сотрудника, я попросил других менторов Helper также рассказать о произошедшем. Ребята дали свое согласие на то, чтобы я опубликовал их истории под чужими именами.

Ибрагим Ферраривич (имя изменено):

«Я работал в Helper в 2022 году и был одним из первых менторов. Очень понравилась идея продукта, было большое желание работать и заниматься улучшением.

Но руководство оказалось не заинтересовано в том, чтобы работать над внутренними процессами. Менторы жаловались на недоработки, предлагали свои варианты, как можно все исправить. Руководитель Helper, каждый раз говорил в ответ “забрал”, а дальше — ничего не менялось. У нас это даже стало внутренним мемом.

Так мы проработали несколько месяцев, и в какой-то момент терпение закончилось. Мы начали открыто высказывать недовольство, но в ответ услышали лишь оскорбления. Нам сказали, что никого не держат и без проблем смогут найти замену. Тогда в Helper случилось первое массовое увольнение».

Дмитрий (имя изменено):

«Когда у нас был общий созвон с руководством Helper, один из менторов спросил про экономику проекта и представил свои расчеты. Нам ответили, что все должно работать на доверии. А когда я спросил, на чем оно должно быть основано, мне сказали, что я веду себя, как ребенок. Начал повышать голос и после этого показал FUCK в камеру. Не считаю такое поведение профессиональным и достойным работодателя. После этого я уволился из Helper. Планировал уйти сам, но не успел, т.к. попал в список тех, кого попросили на выход».

Менторам показали FUCK во время созвона

Олег (имя изменено):

«По договору c Helper проверка домашних работ и сложных тикетов оценивалась в 200 рублей. По факту за них начисляли 195. Конечно, разница небольшая, но все равно неприятно. Сейчас эту сумму уменьшили до 60 рублей. И это ничтожно мало за такую работу. Иногда студенты записывают видео с пояснениями на 7-8 минут. И пока ты их посмотришь, потом изучишь макет в Figma, дашь обратную связь, уже пройдет 30-40 минут. Сам CEO говорил, что может осмотреть 100 тикетов за 30 минут. Это говорит лишь о том, что руководство не понимает, какой объем работы мы выполняем. Платить 60 рублей дизайнерам уровня Senior и Middle — это несерьезно».

Роман (имя изменено):

«После созвона мы с менторами обсудили ситуацию и решили выразить общее мнение. Я расписал по пунктам, что нас не устраивает и согласовал сообщение с другими ребятами. Краткое саммари я отправил в общий рабочий чат, а на следующий день мне позвонила HR и сказала, что я уволен, т.к. “такая обратная связь, как вчера, им не подходит”».

Менторов уволили за сообщения с критикой в рабочем чате

Вячеслав (имя изменено):

«Для меня это была история длиной почти в год. Работать с тикетами мне было не так интересно, поэтому в Helper я выбрал для себя формат созвонов. Было интересно вживую общаться с людьми, помогать решать их проблемы. Я понимал, что Helper — это огромный крутой продукт и активно участвовал в фидбеках, составлял списки, предлагал улучшения. Но они не вносились.

В конечном счете, у нас появилось много лишней суеты, которая шла дополнительно к тому времени, что у нас “покупала” компания. Начиналось с того, что через 45 минут связь в Zoom обрывалась и нам приходилось начинать конференцию заново. А закончилось тем, что нам нужно было самим ставить запись и следить за ее сохранением. Нас не воспринимали, как кого-то, к кому нужно прислушиваться.

Потом была введена система кураторства. Студенты могли купить индивидуальный план и закрепиться официально за одним ментором. В итоге ты был обязан вести все звонки, проверять домашние работы, вести студента за руку. Мы потеряли возможность заниматься своими делами и планировать свой график, как это было раньше. Это стало похоже на официальную работу, которую мы выполняли за копейки. Но которая при этом отнимала колоссальное количество времени.

Helper нанял специалистов уровня senior и выше и наша часовая ставка за пределами этого продукта гораздо больше. Поэтому когда нам объявили, что теперь стоимость будет еще ниже, для меня это стало финальной точкой. Остался неприятный осадок от того, что стартап с хорошей идеей полностью обесценил работу специалистов. Нам просто указали на дверь и сказали, что не заинтересованы в нашей инициативе. Для меня это пример ситуации, когда руководитель бизнеса обесценивает людей, и в итоге все ведет к выгоранию к медленной смерти продукта».

Виктор (имя изменено):

«Когда началось массовое увольнение, попросил менторов, которые хотят продолжить работу, заполнить анкету. Там можно было расписать свои пожелания по развитию проекта. Я указал, что цена за сложные и простые тикеты не должна быть одинаковой, и что это 100% повлияет на качество ответов. Поэтому я рассчитываю, что она будет меняться, и на этом условии готов остаться.

Думаю, что такой ответ ему не понравился. Потому что потом пошла рассылка менторам с просьбой записать короткое видеоинтервью “для знакомства”. На этот момент я работал не только в Helper, но в дизайн-студии Max (которой руководит также он). Я написал ему в личку, что, у нас 6 общих рабочих чатов, и спросил, о каком знакомстве может идти речь? Но мне ответили, что Helper и Max — разные вещи. Когда я отказался записывать видео, меня уволили из Helper. А потом начал угрожать, что придет к моим руководителям в студии и также попросит уволить меня оттуда. Хотя по факту там я даже не трудоустроен и работаю по контракту. Сейчас я заканчиваю работу по проекту и также ухожу из студии».

Что происходит в Helper сейчас

В Helper я не работаю уже больше 2 недель. При увольнении мне недоплатили 55 тысяч рублей. Это деньги, положенные за кураторство. Helper начисляет 10 тысяч, когда студент выбирает тебя своим личным ментором. Руководство аргументировало это тем, что я не довел работу до конца. Но я точно знаю, что другим менторам в аналогичной ситуации деньги перечислили в полном объеме.

Сейчас Helper продолжает увольнять менторов, которые остались после первой «зачистки», а вместо них нанимают вчерашних студентов. В чате обучения завал из тикетов, на которые некому отвечать. Ученики жалуются, что ответа приходится ждать слишком долго. Знаю как минимум 10 случаев, когда студенты попросили закончить обучение и вернуть деньги.

В то же время школа продолжает набирать учеников и использует для рекламы материалы с лицами уволенных менторов. Завлекает новичков бесплатными уроками и абонементами (кажется, не самое удачное решение для компании, которая итак находится в финансовом кризисе).

Также продолжается набор новых менторов. В своем Telegram-канале Helper регулярно постит объявления и сообщает, что платит сотрудникам больше 1,5 млн в месяц — от 30 до 180 тысяч за 1-4 часа работы в день:

«Доход зависит от вас: как часто будете отвечать на вопросы и проводить менторинг-сессии 1х1».

В теории звучит красиво. Но на практике, когда доход сотрудника внезапно становится трехзначным, происходит полная лажа.

Новым менторам Helper обещают доход до 180 тысяч в месяц

Так что если вы хотите устроиться ментором в Helper — перечитайте эту статью еще раз. Если хотите пойти туда на обучение — подумайте о том, насколько качественную обратную связь вы можете получить в этой ситуации. Менторы делают все возможное, но этого недостаточно, когда руководство обесценивает работу своих сотрудников.

0
498 комментариев
Написать комментарий...
Инженер-душнила

Итак, начну с предыстории:

Онлайн школы говно. Это неоспоримый факт. Чейндж май майнд.

Дальше не очень понял лор автора. Он дизайнер сеньор, но дизайнер чего? Интерфейсов? Ландшафтный? Графический? 6 лет опыта и сеньор…ну допустим.

Если ответы были не поверхностными есть доказательства с примерами ответов?

Пс школа все равно говно и кидает на бабки

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов
Онлайн школы говно. Это неоспоримый факт.

"Он нам нахуй не нужон Интернет ваш."

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Berd

А динамика роста количества услуг никак не коррелирует с качеством оказываемых услуг. Объем рынка растет потому что технологии маркетинга развиваются и с каждым днем становится все проще и понятнее обычному обывателю. Если еще лет 10-15 назад маркетинг был закулисной наукой, который требовал достаточно специфических знаний и умений их применять, то сегодня наконец разработаны простые и понятные схемы, благодаря которым даже ленивая обезьяна продаст свой продукт. Плюс снижается порог вхождения в он-лайн услуги: есть уже отлаженные и отработанные механизмы, используя которые ты легко получаешь готовый продукт пусть и уступающий по качеству оригиналу, с которого был слизан, но вполне себе исполняющий заложенный в него функционал.
Таким образом бизнес схема получается проверенной, отлаженной, доступной и легко осуществимой при наличии стартового капитала: Сам сервис придумывать не надо, достаточно просто скопировать с других представителей, выполнить техническую сторону - тоже не особо сложно, продать услуги - по отлаженной схеме. Все... бузинес готов.
Поэтому колличество всех этих он-лайн курсов растет, а не потому что потребитель тащится от их качества.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Миллионы людей в РФ не получают никакого результата, но продолжают покупать? Все как одноклеточные ведутся на маркетинг, который вдруг оказался очень простой штукой, но какой магической что заставляет купить даже то, что людям не нужно?
Если вдруг маркетинг стал таким простым, то что вы продаёте на миллиарды или хотя бы миллионы рублей? И вся проблема в том, что современному маркетингу можно обучиться только онлайн, а вы этого не приемлете?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Напомните сколько там марафонов блиновская продала….

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Я не знаю. Но если вы мне расскажите, сколько у нас людей в стране работает не по специальности полученной в ВУЗе, и сколько людей потеряли деньги в финансовых пирамидах, то я постараюсь найти инфу про Блиновскую.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов
Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Все верно. Марафон желаний годнота получается? Одна блиновская на нем заработала миллиарды

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

А вы знаете качественные офлайн марафоны желаний, которые хотите порекомендовать? Если нет, значит у вас претензия к марафонам желаний, а не к онлайн образованию.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Berd

Вы же не хуже меня понимаете, что человек, который ежедневно ходит в пятерочку выкладывать товар на полки, водит такси с пьяными пассажирами, таскает коробки из одного угла в другой, выдает бургеры за стойкой и т.п. Т.е. любая монотонная работа, не требующая специфических знаний и за которую (как следствие) платят немного, естественно будет рассуждать, что ему просто никто не дал шанса доказать этому миру, что он такой классный, и вот если бы... То он конечно же заработал бы кучу денег, почёт и уважение, построил дом, женился на красотке, ездил бы на тесле, а в отпуск непременно гонял бы плескаться в волнах океана на Мальдивы, катался бы на лыжах в Куржавели, и вообще у него дома обязательно был бы бар с дорогими напитками, а на выходных жарил бы стейки у себя во дворе. Но вот незадача: не получилось, не свезло... Поэтому приходится каждый день ходить на нелюбимую работу, выполнять монотонные действия и получать за это сраные 45 тысяч, из которых 20 отдавать за съемную халупу. А на выходных приходится просто бухать перед монитором компьютера, гоняя танчики. Потому что денег впритык, времени нет, мотивации нет.
И тут на сцену выходят курсы, которые обещают:
а. Вы станете супер специалистом через 6 месяцев с зарплатой 100500р.!
б. Вообще не надо быть умным или подготовленным, наши спецы вас за руку проведут в мир профессионалов.
в. Стоит всего-то 3000р. в месяц!
г. Наши менторы - это супер спецы, которые работают в газпроме, яндексе, эппл, майкрософт, гугле и иже с ними. Они точно вас научат, ведь у них опыт ого-го!
д. После прохождения курса, мы вас устроим на работу сразу за 100500 тыщ зарплаты! 96% наших учеников устроены в гугл, яндекс, озон и конечно же газпром.
е. Если вас не устроит мы вам, конечно же, по-любому вернем ваши деньги. Вот те зуб!
ж. Остались вопросы, просто оставь свой номер телефона, мы тебя заколебаем своими звонками, пока ты не подпишешь договор.

И вот этот забитый бытовухой и собственной несостоятельностью человек рассуждает: ну 3 тыщи то я найду... ну не побухаю пару выходных... Да и вообще, мне же учиться надо будет, бухать некогда. Вот и экономия! Пол года то потерплю, я же через 6 месяцев устроюсь на работу и ЗП будет 150 тыщ! И работа у меня будет интересная, вон сколько на ютубе рассказов как классно живется айтишникам. И машину наконец куплю. И на природу буду ездить. Прям там, под солнцем на ноутбуке буду писать программы... Да... Отличный план. Надежный как швейцарские часы!

И все. Никаких препонов. И по средствам доступно, и будущее уже начинает раскрашиваться в более яркие краски. Конечно же на это клюют и заключают договора (на самом деле кредитные) на оплату курса, рынок этих услуг растет гигантскими процентами. А благодаря грамотному договору возврат средств предусмотрен в крайне узком диапазоне. И то через суд, чем 99% покупателей не воспользуется, потому как сами они составить грамотно обращение не могут, и денег на адвоката тем более нет.

С учетом отлаженных путей доставки рекламного предложения, вот вам и готовая схема продажи. Даже думать ничего не надо. 15 лет назад это было невозможно, потому что:
1. не было таких налаженных путей адресной доставки сообщений, с подробной выборкой и учетом кучи вводных.
2. лишь некоторый процент маркетологов понимал "как точечно играть на слабостях людей", а превалирующее большинство обычно било рекламной артиллерией на массы.

Осталось решить техническую сторону вопроса. Но и здесь уже многое отлажено и имеет готовые решения. К тому же практически все сайты по предоставлению услуг, возможно вы заметили, похожи друг на друга как братья близнецы. Потому что схема рабочая - нужно просто взять и скопировать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Ух, как вы много написали. Спасибо, это целый увлекательный рассказ. Мне кажется, я понимаю вашу позицию, но согласиться, что люди обманываются только с онлайн обучением я не могу. Так же как не могу согласиться, что оно всё некачественное.
Реклама уже давно заставляет людей покупать. Уже больше ста лет работают красивые вывески и объявления, десятки лет скидкам, рекламе через известные личности и демонстрации в магазине на диване. Интернет реклама постоянно эволюционирует. И да, реклама — это часто ложь или преувеличение. Например, на рекламах туши для ресниц на моделях наклеены искусственные ресницы. Разрекламированные пельмени далеко не всегда самые вкусные и часто дороже остальных. Вы видели рекламу AXE? Там очень сильно преувеличивают эффект. А магазины Sunlight вечно закрываются, но никак не могут закрыться.
Что касается качества, то тут тоже можно долго рассуждать и приводить примеры. Лучшие университеты мира типа Гарварда вводят онлайн обучение. Я ещё недавно был совладельцем школы английского языка и последние два года онлайн обучение из 10% оборота перешло в 90% оборота, а сути не поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Berd

О, я ни разу не сказал, что все дело именно в он-лайн курсах. Конечно можно впарить пустышку и в офлайн обучении и в любой другой офлайн сфере. Я лишь прокомментировал то, что онлайн курсы растут как грибы после дождя не потому что они качественные, а потому что их сделать проще всего. И дал развернутый ответ почему именно это происходит: простота исполнения, низкий порог вхождения, отработанные до "по-пунктикам" схемы реализации. В то время как провернуть такую же схему с офлайн идеей много сложнее, и даже, скорее всего, невозможно на том же уровне.
Не отрицаю, что есть нормальные и наверное даже хорошие онлайн курсы. Просто мне не попадались.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Вы сказали:

Онлайн школы говно. Это неоспоримый факт.

Ну если вы имели в виду не то, что вы сказали, то ладно.

Не отрицаю, что есть нормальные и наверное даже хорошие онлайн курсы. Просто мне не попадались.

Вот тут мне не с чем спорить.

Я лишь прокомментировал то, что онлайн курсы растут как грибы после дождя не потому что они качественные, а потому что их сделать проще всего.

Не совсем так. Их всегда было легко сделать, но тем не менее бум на них достаточно свежий. Ещё в 2008 году я продавал офлайн обучение Cisco по стоимости 10К долларов за двухнедельный курс для одного человека. И это только стоимость самого обучения, без учёта стоимости жилья, проезда и командировочных в другую страну. При этом обучить бывало нужно не одного, а 5 человек. Очень накладно и когда-то считалось единственным выходом. Компании радовались хотя бы тому, что могут оплатить это рублями у официального посредника в РФ.
Позже в 2013 году я начал работать с онлайн образованием в РФ и видел как этот рынок формируется. Как растёт доверие к нему, как люди учатся пользоваться электронными деньгами и оплачивать банковскими картами онлайн. Первые курсы чаще всего покупали походами к терминалу в Связном или Евросети.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Напомните сколько там марафонов блиновская продала….

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Удивительно! Люди не доводят дело до конца. Где такое видано? Ах, да! Везде. Вот например, статистика фитнес клубов: "...около 80% покупателей годовых абонементов через месяц прекращают регулярные тренировки."
https://www.rbc.ru/newspaper/2016/12/21/585918289a7947403ce57a87

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Нутк о чем и речь. Курсы не для обучаемых. Курсы для заработка обучателей

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Ну это тоже самое, что сказать, что хлеб продаётся не для еды покупателям, а только для заработка пекарю.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Нет, у вас ложная аналогия.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

"Вы не понимаете, это другое."
Ну подставьте вместо хлеба любой другой товар или услугу по вашему желанию. Ничего не изменится. Спрос рождает предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Нет, у вас ложная аналогия.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Все так, это раньше у нас интернета не было. Приходилось к цыганкам идти, целителям там, ведунам. Сейчас просто есть скиллбоксы

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Все так, это раньше у нас интернета не было. Приходилось к цыганкам идти, целителям там, ведунам. Сейчас просто есть скиллбоксы, удобно, можно не ходить даже никуда. Все по удаленке

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Не сработало, все еще говно

Ответить
Развернуть ветку
495 комментариев
Раскрывать всегда