Почему UX-интервью это фикция и какой дизайнер крут

Я максимально уверен, что в дизайне самое главное — дизайнер, а не инструмент или фреймворк, который он использует.

Ну не может 20 летний креативщик создать продуманный продукт для бизнеса, да много для чего не может.

Современность учит сейчас толпы оголтелых дизайнеров тому, что можно использовать некий подход в работе, фреймворк или теорию, чтобы понять что хочет потенциальный пользователь и дизайнеры в это искренне верят. Но правда в том, что хипстер не сможет сделать продукт для брутальных байкеров, а вот дизайнер, увлекающийся мотоциклами может.

Хотите знать как определить толкового дизайнера?

Это чел с высоким уровнем эмпатии, жизненный путь которого так или иначе коррелирует с тем продуктом, что ему предстоит разработать. Ну и конечно он должен быть дофига умный, серьезно, постоянно читать, что-то там изучать и всячески развиваться.

В его голове должно быть отыграно огромное количество сценариев, отношений и связей между этим отношениями, в таком случае на интуитивном уровне дизайнер может понять что нужно пользователям, но только в том случае если он похож на них и близок к их мышлению, или был похож когда-то в прошлом и помнит это.

Уже исследовано переисследовано, что 99% собственного мышления мы не осознаем, что фокус-группы и интервью это чушь, потому что люди говорят одно, а думают другое. Чтобы знать какие действительные чувства, эмоции и мотивы скрываются за словами необходимо подключить испытуемых к функциональному магнитно-резонансному сканеру.

Или вот представьте такую ситуацию — дизайнеры и исследователи перед запуском нового продукта нашли пару десятков человек (выбранных по какому-то признаку), собрали их в одной комнате и начали проводить интервью, посадив наблюдателей и сообщив испытуемым что их снимают на камеру, посадили перед ними куратора, начали… можете представить как люди себя ведут в таких условиях? Они сразу же примеряют своего идеального персонажа на себя, и даже не со зла говорят одно, а думают вообще совсем о другом.

Даже без таких стрессовых условий человек по сути не способен описать причины принятого им решения, мы можем спросить его — «почему ты выбрал это, а не то» и он ответит, но самое глупое что можно придумать — записать его ответ и включить его в исследование как нечто полезное.

Человек и десятой доли причин или доминант не осознаёт, которые участвовали в принятии решения, его собственного решения, все еще думаете что можете осознать что думает другой?

А раз мы по большому счет не осознаём своё мышление, то самый мощный инструмент дизайнера эта интуиция. Интуиции основанная на жизненном опыте и интеллекте.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Карина Мухамадиева

Где-то далеко взгрустнул одинокий ux-исследователь...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сизов

Хороший дизайнер должен рисовать то, что ему говорит начальник. Он не инженер, не творец, не проектирует и не всегда создает. В большинстве случаев от дизайнера требуется визуализировать то, что уже описано на словах, в тз и тд

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гусев

Когда дизайнер в таких узких рамках, это уже не дизайнер. 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Юрьев

Вы как дизайнер или как начальник это заявляете?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сизов

Как понимающий что такое "наемный работник" . У меня несколько раз был дизайнер в штате. И все что мне от него требовалось - работа по тз. Да, иногда он говорил: "вот тут так нельзя, надо по другому" - я прислушивался. Но в целом, найти место, где дизайнеру дадут творить - практически нереально

Ответить
Развернуть ветку
Artyom M

Полагаться на дизайнера - как полагаться на уборщицу, водителя или другого "несведущего", при условии, что дизайнер совершенно ничего не понимает в продукте, услуге,пользователях, для корого разрабатывает сайт. Важно не сколько лет исполнителю, а есть ли у него собственный опыт обращения с этим продуктом и есть ли люди, которые могут поделиться своим опытом. И да, опыт очень важен. Ум тоже нужен. Однажды, мы разрабатывали сайт для поликлиники, и первый дизайнер сделал красивый, но абсолютно не практичный сайт, а сайт поликлиники должен быть очень практичным. Например, в ущерб красивым маленьким шрифтом, на сайте поликлинике должны быть красивые простые крупные шрифты, тк. им будут пользоваться слабовидящие люди. Ума и опыта для того дизайнера не хватило, чтобы это предусмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зинович

Ну здесь скорее необходимо развитая логика и аналитическое мышление. Тем более CJM и сustomer flow при разработке интерфейса никто не отменял. Поэтому тут скорее комплексный подход, то есть помимо интуиции - нужно ещё и логичное обоснование: почему "так", а не "этак".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Усталов
Автор

все так

Ответить
Развернуть ветку
Stan Ezersky

Нужно знать деятельность, с которой работаешь. Не знаешь, деятельность, погрузись в неё.
Можно хоть обанализироваться с запчастями к сельхоз. технике, типа Джон Дир, логически всё продумать (со своей колокольни), заморочиться с CJM и userflow и в итоге узнать, что закупки (и продажи!) ведутся через экселевский файл и сайт, как таковой, нужен клиенту как имиджевый. 

Кстати, ситуация реальная, семилетней давности.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Юрьев

Субъективная и весьма спорная точка зрения без всяких пруфов. Типа “я попробовал все эти ваши практики и нифига не зашло“. Причин почему “не зашло” может быть как минимум две: либо практики не работают, либо человек их применивший сделал это неправильно. В данном случае судя по описанию их применения имел место второй вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Юрьев

Если вы, скажем, проектируете АС для сотрудников банка, для открытия счетов, выпуска карт, службы поддержки клиентов итп, то вряд ли вы найдете дизайнера которому доводилось работать в банке на подобной позиции.

И даже если дизайнер обладает релевантным опытом, он скорее всего будет неполным - множество кейсов, с которыми он сталкивался лично, будет всего лишь небольшим подмножеством от их общего числа. И вот тут есть опасность стать заложником собственного опыта - а именно начать проектировать, опираясь исключительно на него.

Единственный выход - погружаться в среду, общаться с сотрудниками, перенимать опыт у них, чтобы опереться уже не на личный опыт а на коллективный. Причем делать это быстро, поскольку у вас не будет лишних двух-трёх лет на погружение.

И вот тут мы возвращаемся к UX-исследованиям. Но они сработают лишь тогда, когда вы будете проводить их правильно, соблюдая методологию. Например не сгонять респондентов в специальный "кабинет" а отправляться в поля и наблюдать там за работой людей и общаться с ними. В идеале вообще не говорить людям что они "участвуют в UX-интервью" а просто поговорить с ними за жизнь чтобы собрать их основные боли. И не задавать вопросов, на которые можно дать ложные или теоретические ответы. 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

можно пожалуйста ссылочки на исследования, в которых: "Уже исследовано переисследовано, что 99% собственного мышления мы не осознаем, что фокус-группы и интервью это чушь, потому что люди говорят одно, а думают другое" ? А то получаются какие-то не очень подкрепленные аргументы :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Усталов
Автор

Поведай же какие сервисы, созданные 20летними дизайнерами я вовсю и везде использую?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

С одной стороны - я вас например понял, и согласен. С другой стороны - речь то исключительно про юзабилити, и не всегда дизайнер является тем, кто принимает решения в этом аспекте продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Усталов
Автор

Темой я хотел дать понять что речь идет о вполне конкретных дизайнерах, UX дизайнерах. Либо UX|UI дизайнерах, возможно обычный интерфейсный дизайнер, которому дают всю аналитику на руки, прототипы и вайрфреймы может просто раскрашивать их и выдавать это за дизайн, но хрен знает какая тут ценность у такого дизайнера, красиво и чтобы нравилось людям визуально тоже тяжело сделать, но это уже другая история. )

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда