{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Проект в простое, дизайн в отстое

Наверняка, каждому из вас знакома ситуация, когда проект стопорился из-за того, что рабочие файлы потерялись, коммуникация с заказчиком приостановилась, а ответственный дизайнер улетел на Бали лечить туннельный синдром.

Чтобы ни одна из перечисленных ситуаций не помешала проекту успешно завершиться, хочу представить вашему вниманию несколько мер по борьбе с простоем проектов, которые отлично себя зарекомендовали в деле. Некоторые из них очевидны, но в рабочей суете мы можем о них забывать.

1. По возможности не храните рабочие файлы на одном компьютере. В идеале иметь сервер, но это может быть и облако, на котором нужно в конце дня обновлять рабочий файл. Благодаря этому у любого сотрудника всегда будет доступ к нему, а чтобы найти проект трёхлетней давности, не нужно будет искать его по компьютерам коллег.

2. При коммуникации с клиентом всегда ведите отчётность. После каждого созвона в чате с заказчиком пропишите резюме. Зафиксируйте все утвержденные макеты и нюансы, пропишите даты и детально опишите работу, которую договорились сдать на данном этапе. Бывает, что на созвоне вы и заказчик по разному поняли объём работы и даты её сдачи. Или заказчик через несколько дней просто забыл все договорённости и начинает нервничать. Отчеты упредят эти проблемы и возвысят вас в глазах клиента.

3. Используйте любую возможность создать для проекта команду. Звучит просто, но есть нюансы. В VK мы используем схему, которая хорошо себя зарекомендовала. Особенно она будет полезна тем, у кого большой поток больших и мелких задач.

Начиная работу над проектом, арт-директор формирует команду и распределяет уровень ответственности, исходя из загруженности дизайнеров, так как у некоторых уже может быть по 2-3 проекта в работе. Он старается поставить одного лидирующего дизайнера, у которого меньше загруженности сейчас, чем у остальных.

При таком методе создаётся самостоятельная ячейка, в которой много креативных идей за счёт количества участников, и каждый дизайнер может вести проект, если остальные из него выйдут. Также есть лидер, который отвечает за отчётность и развитие проекта. Арт-диру, у которого параллельно ещё 10 таких проектов, остаётся только периодически запрашивать статус работы у лидера проекта и координировать работу.

4. Напоминайте заказчику о себе. Даже если вы зафиксировали план действий в чате с заказчиком, это не гарант того, что клиент может забыть про договоренности. Поэтому, чтобы проект двигался с комфортной для всех скоростью, и ни у кого не возникали ошибочные ожидания, не ждите, когда с вас спросят. Каждый этап, для которого требуется мнение заказчика, по готовности демонстрируйте. А если вы отправили файлы на согласование, сразу договоритесь о дате получения обратной связи и обязательно в оговоренный день сами напомните об этом.

Вот 4 метода, которыми хотел бы с вами поделиться сегодня. Конечно, они являются рекомендациями на основе моего опыта, и в вашей работе могут приобрести немного иные формы, особенно у фрилансеров. Но, думаю, каждый сможет почерпнуть что-то полезное.

Если что-то забыл важное упомянуть, буду рад увидеть ваши дополнения в комментах здесь, или на канале в телеге, где ещё больше полезной инфы.

0
1 комментарий
Gleb Erohin
По возможности не храните рабочие файлы на одном компьютере

Ненадежно это. Лучше иметь копии в нескольких местах

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда