{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

15 трендов 2020 года в дизайне

Эти приемы будут встречаться в интерфейсах сайтов и приложений, макетах email-рассылок и лендингах, рекламных баннерах и видеороликах на протяжении всего 2020 года. Необязательно применять каждый прием, но их точно стоит иметь в виду при создании визуалов в рамках коммуникаций бренда.

Привет, меня зовут Евгений Кузнецов.

Я сооснователь WIM.Agency, мы занимаемся CRM-маркетингом и не только. Мы делаем для наших клиентов игры в рамках геймификации, рисуем лендинги, создаем письма для email-рассылок. В команде WIM сейчас 18 дизайнеров, и каждый из них должен быть в курсе, что вообще происходит в мире дизайна. Сегодня Юля Корсун, один из наших профи, собрала самые главные тренды дизайна в 2020 году — чтобы вы тоже знали, какие приемы использовать при создании эффективных коммуникаций.

1. Эксперименты

Пользователи настолько пресытились креативом, что удивить их практически невозможно. Но у брендов нет выбора, ведь без внимания не будет продаж, так что они вынуждены экспериментировать — в том числе в дизайне.

Если удается сделать нечто такое, что замечают и о чем говорят, — это победа.

2. Киберпанк

Немудрено, что в век развития искусственного интеллекта, VR-технологий и роботизации, растет интерес к киберпанку и антиутопиям. Дизайнеры стремятся показать свое видение — как будут выглядеть города и наша жизнь в целом через десятки и сотни лет.

Появятся ли андроиды, как в Detroit: Become Human, или же среди нас будут киборги, как в «Бегущий по лезвию 2049»? Поживем — увидим, но бренды могут фантазировать уже сейчас.

3. Сверхдетализация

Бренды используют прием сверхдетализации тогда, когда хотят «разобрать» свой продукт и показать его со всех сторон и в самых мельчайших подробностях.

Чаще всего детализируют технику, ведь тогда покупателю нужен всего один взгляд, чтобы понять, как все устроено, и убедиться, что это действительно сложное продвинутое устройство, которое стоит своих денег. В общем, реалистичные изображения помогают добиться максимальной информативности.

4. Гипертрофированность

Прием, когда определенный объект на изображении намеренно увеличивается или уменьшается. Получается иронично или даже сюрреалистично. Главное — гипертрофированность всегда привлекает внимание и превосходно расставляет нужные акценты.

5. Теплохолодность

Сочетание теплого и холодного освещения — продолжение курса на футуризм. Как будто мы смотрим на мир сквозь инфракрасное излучение. Такой прием обычно встречается в фотографии, трёхмерных и векторных иллюстрациях.

6. Гугл-таблицы

Мода на минимализм дошла до такого уровня, что некоторые сайты теперь создаются на основе знакомых всем гугл-таблиц.

А почему бы и нет? Ничего лишнего, все очевидно для пользователя: например, вкладки — это разделы сайта, а все остальное разложено по ячейкам. Впрочем, не каждый бренд на такое решится: несмотря на простоту решения, смотрятся подобные сайты смело.

7. Приглушенные оттенки

До 2019 года в моде были неоновые цвета в стиле «вырви глаз». Но в прошлом году на смену им пришли приглушенные винтажные тона.

Не зря же институт цвета Pantone выбрал цветом года «классический синий» — цвет «неба в сумерках», который символизирует «спокойствие, уверенность и соединение». Да и другие оттенки в палитре Pantone 2020 весьма спокойные — «пепел», «палочка корицы», «шафран».

8. Иллюстрации

Иллюстрации — беспроигрышный прием, чтобы показать ценности, историю, задумку бренда. Откровенно говоря, это сложно назвать трендом, это уже классика — придумывать персонажей, наделять их определенными качествами и через них транслировать мысли компании.

В конце концов, иллюстрации всегда ведут к каким-то ассоциациям, которые играют на руку бренду.

9. Темные интерфейсы

С того момента, как в IOS 13 была представлена темная тема интерфейса, стало понятно, что теперь пользователь хочет иметь выбор — перейти на светлую или на темную «сторону». Часто это называют дневной и ночной темой.

В 2020 году дизайнеры однозначно начнут перерисовывать уже привычные интерфейсы в более темных тонах.

10. Мягкие градиенты

Спокойные тона и мягкие переходы придают объектам дополнительный объем, создают эффект легкости, воздушности. Отличный прием, если заказчик попросил сделать «нежно» или «по-девичьи».

11. Яркие цвета

Несмотря на моду на черный и спокойные приглушенные тона, глубокие насыщенные оттенки все равно останутся в милости дизайнеров. В первую очередь будут популярны яркие контрастные паттерны, расположенные в шахматном порядке.

12. Монохромность

Традиционно бренды делают свои упаковки разноцветными и тем самым надеятся зацепить на них взгляд покупателя. Но теперь такой прием уже не работает, ведь все упаковки стали слишком яркими.

В 2020 году дизайнеры будут делать ставку на обратный эффект — создавать монохромные продукты, которые будут отличаться от остальных.

13. Новые стили

Стоковые картинки с постановочными кадрами, идеальными семьями и приторными улыбками стремительно уходят в прошлое. Бренды поняли, что лучше создавать собственные самобытные изображения, которые отражают стиль компании (см. пункт «Иллюстрации»). Они запоминаются и делают любые маркетинговые коммуникации и более эффектными, и более эффективными.

14. 3d иллюстрации

3D-картинки смотрятся намного интереснее, чем однообразные векторные изображения. Трехмерная графика сейчас везде — и в иллюстрациях, и в моушн-дизайне.

15. Анимированные логотипы

Анимация — большой дизайнерский тренд последних лет, но логотипы брендов чаще всего оставались статичными. Теперь они тоже придут в движение.

Этот прием будет классно смотреться на лендингах и в email-рассылках.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Stepan Vakhtin

Только насчет анимированных логотипов не уверен, выглядит как зло: лишнее мельтешение вряд ли кому-то понравится 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Такие логотипы не используются только в анимированном виде, всегда делается еще статика, особенно учитывая что, например, не все почтовые интерфейсы принимают гиф. Но есть случаи, где выигрышнее смотрится именно анимированный логотип

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ахламов

А сайт виде Гугл таблицы думаю тоже не всем зайдет. Как на него устанавливать метрику и всё остальное для анализа.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Устанавливать метрику как на обычный сайт. Не вижу препятствий для этого)

Ответить
Развернуть ветку
Karen Stepanyan

Новые стили, конечно интересно смотрятся, но не во всех сферах применимы. Во многих сферах именно счастливо улыбающиеся семьи лучше смотрятся. Например не представляю рекламу зубной пасты без человека. Хотя повторюсь, интересное решение. Классно выглядела бы реклама например холодного чая..... Короче, всё относительно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Стилей много, тренды есть, каждая компания выбирает себе тот стиль, которая ей ближе всего. Вы видели новые рекламные ролики и баннеры Колгейт? Заметьте, там сейчас нет героев "семья дантиста". 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Графов

Спасибо! С начала 2020 года использую темную тему в рассылках.
Понравилась идея анимированного лого, надо посмотреть как будет выглядеть :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Рады, что вам понравился обзор! :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Спасибо за мнение! 
От идеи и подачи многое зависит, это просто один из методов, как можно привлечь внимание. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда