{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить MVP и не разориться на дизайне: айдентика за неделю для XOR^^

Привет! Я Коляс, основатель дизайн-студии grafdesigna. Многие предприниматели при запуске бизнеса сталкиваются с проблемой — хочется круто, а ресурсы ограничены. Расскажу, как мы помогли клиенту запустить бизнес быстро, с минимальными затратами и без ущерба для качества.

Клиент

К нам обратился молодой и амбициозный проект по производству и установке систем интеллектуального освещения для умного дома. Владелец узнал о нас по сарафанному радио.

Цель: запустить MVP

На 100% предсказать успех новой идеи невозможно и всегда есть риск потратить время и деньги впустую. Предприниматели придумали запускать MVP и проверять интерес людей к продукту, чтобы снизить эти риски.

Проект XOR^^ только зарождался и для ребят было важно быстро и с минимумом расходов запустить бизнес. От нас требовалось разработать дизайн, который позволит сделать это как можно быстрее и с минимумом затрат.

Что нужно сделать

  • Разработать минимальную визуальную айдентику
  • Задизайнить листовку, шаблоны этикетки и руководства по эксплуатации по ГОСТ
  • Оформить группу в ВК
  • Разработать шаблоны постов для соцсетей
  • Научить сотрудника проекта пользоваться всеми шаблонами, чтобы он без помощи дизайнера оформлял контент

Договорились сократить несколько этапов разработки, чтобы эффективно использовать ограниченные ресурсы проекта.

Начали с визуальной айдентики

Нейминг

У клиента уже был готовый нейминг — XOR^^ (КСОР). Не будем погружаться в детали названия и рассказывать, что такое «логическое исключающее или». Главное, что XOR и ^^ — одно и то же, и в этом фишка нейминга.

Хочу минималистичный логотип, желательно сочетание слова XOR с символами ^^, так как это слово и обозначает данные символы.

Айдентика

Так как бизнес только стартовал, нельзя было зацепиться за сформированную миссию, ценности компании и прочее.

Пообщались с собственником и проанализировали всё, что он вкладывает в продукт: почему он крутой, какие проблемы решает, чем полезен для клиентов и так далее. Нашли много точек роста, которые можно использовать при разработке айдентики.

Основные моменты, за которые зацепились:

  • Гибкое и удобное управление
  • Эффективное использование и экономия ресурсов
  • Автоматизация процессов и избавление от рутины
  • Расширенные способы управления

Сделали упор на этих преимуществах, и были правы — быстро родилась концепция, которую презентовали клиенту.

Эффективное использование ресурсов и экономия — логотип собран лишь из двух элементов.

Автоматизация и избавление от рутины — логотип имеет лаконичное построение и легко «собирается» из простых элементов.

Буквы X и O собраны из символов ^^. Внутри названия они могут произвольно загораться, отражая метафору гибкого и удобного управления и эффективного использования ресурсов.

Форма основных элементов позволяет использовать фирменный паттерн, составленный из них.

Устойчивая форма букв и плотное начертание шрифта отражают надёжность и долговечность систем.

Сразу примерили, как айдентика будет смотреться на носителях:

Мы создаём айдентику, в которую влюбляются с первого взгляда.

Наши концепции утверждают с первого раза 9 из 10 клиентов, что подтверждено более чем 40 кейсами. Проект XOR^^ не стал исключением:

Дизайн фирменных носителей

Буклет

После обратной связи, начали упаковывать айдентику и параллельно заниматься рекламным буклетом, чтобы сократить время на запуск.

Собрали всю нужную инфу, заголовки, контакты, фото и прочее. Так же клиент прислал черновик, который набросал с коллегами:

Договорились, что разработаем сразу несколько вариантов буклета , чтобы обсудить с аудиторией и выбрать лучший:

Большинство проголосовало за третий вариант:

Этикетки по ГОСТ и руководство по эксплуатации

Клиент показал этикетки по ГОСТ и обложку для руководства по эксплуатации (РЭ), которые нужны продукции компании:

РЭ и этикетки по-сути одинаковые, но у этикеток будут разные названия, серийные номера и прочее — в общем, разный контент. Для этикеток и РЭ нужен был универсальный шаблон.

Клиенту не верилось, что тут может получится что-то красивое. Для нас это прозвучало как вызов!)

Мы решили сделать шаблон в Figma, чтобы он автоматически адаптировался под любой объём текста. Получился вот такой вариант: грамотная подача информации о товаре, эстетичный визуал, и всё убирается вне зависимости от количества символов.

Вот так выглядит автоматическая адаптация текста в шаблоне Figma:

Клиент был приятно удивлён:

Оформление группы ВК и шаблонов постов

Далее приступили к оформлению ВК. Было очевидно, что нужны ава, шапка, оформление карточек товаров и категорий.

Позвонили ребятам и узнали, какой контент они будут публиковать в сообществе:

  • посты про новую продукцию;
  • информационные продающие посты, раскрывающие пользу продуктов;
  • видео с инструкциями и пояснениями, как работает их продукты.

Решили, что для этого достаточно 3-х простых шаблонов:

  • шаблон с текстом о продукте и его фотографией;
  • шаблон с заголовком, чтобы выделять текстовые посты в ленте;
  • обложка для видео, чтобы оно хорошо смотрелось в ленте и идентифицировало XOR^^.

Вот, что вышло в итоге:

Далее созвонились с сотрудником XOR^^, дали ему доступ к Figma и научили пользоваться всеми шаблонами. Сейчас ребята самостоятельно оформляют контент для соцсетей, этикетки и РЭ прямо в редакторе.

Результаты

  • За счёт оптимизации разработки сэкономили время и ресурсы проекта
  • Быстро и без правок внедрили визуальную идентификацию, чтобы оперативно запустить бизнес
  • К запуску успели упаковать все нужные носители и сделали по ним шаблоны
  • Оформили соцсети и с разработали шаблоны для оформление контента
  • Научили персонал пользоваться шаблонами, чтобы они без помощи дизайнеров могли самостоятельно оформлять все материалы

Получили отзыв и кайфанули!

Вывод: даже при ограниченных ресурсах, можно получить крутой результат

Мы сфокусировались на главном и, несмотря на препятствия, оперативно разработали дизайн и добились вау-эффекта.

Кейс доказывает, что если у вас стартап и ограниченные ресурсы, вы можете получить крутой результат. Главное — выбрать исполнителя, который на это способен.

Айдентику, в которую влюбляются с первого взгляда, создают тут.

А о том, как создают, рассказывают здесь.


Проект XOR^^ в ВК

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Гаврилов

Лого читается как XORAA

Ответить
Развернуть ветку
Коляс Иванов
Автор

Высота символов ^^ специально в 2 раза меньше, чем у букв. Чтобы максимально чётко считывалось XOR^^, а не XORAA)

Вопрос, скорее, к неймингу, но с чем пришлось работать, с тем и работали. Считаю, выжали абсолютный максимум их того, что можно было.

Спасибо за внимание к кейсу и за комментарий!)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Так а поднимите галки еще выше, над верхней линией

Ответить
Развернуть ветку
Коляс Иванов
Автор

Баланс логотипа испортится — половина знака будет выше, чем основной текст XOR: сложнее выравнивать относительно других элементов, сложнее выравнивать внутри аватаров и других фреймов, знак выйдет за рамки построенной сетки (в начале статьи есть сетка с построением), сам визуал пострадает из-за дисбаланса.

Поэтому приняли именно такое решение)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Баланс не пострадает, сейчас лого так и норовит завалить направо. Читабельность важнее всех сеток и выравниваний.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Гайдаенко

Красиво)) С документами так вообще здорово вышло. Компоненты и автолейауты решают!))

Ответить
Развернуть ветку
Коляс Иванов
Автор

Спасибо Богу за Фигму! Думаю, тоже без них не обошлось для твоих недавних презентаций)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда