{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Отрицание, гнев, принятие... в работе дизайнера⁠⁠

Зачем нанимать дизайнера, если указывать ему что делать? Если сам знаешь как лучше и сам так можешь. Очень часто сталкиваешься с такой ситуацией, когда заказчики просят сделать дизайн по пожеланиям. Дизайнер делает и в ответ: "Мы и сами так бы могли сделать". Ну могли бы так и делали... в чём же дело? Вы же просили. Вот мы и сделали как вы просили.

Но иногда бывает такая ситуация:

Заказчик просит сделать что-то необычное, не такое как у всех. И тут дизайнер радуется, начинает творить. Собрав ворох лучших референсов, компилирует уникальную вещь. Заказчик смотрит получившиеся эскизы и цепенеет в ужасе...

Раньше я очень болезненно переживала, когда заказчикам не нравились мои эскизы. В итоге мы приходили к удовлетворяющему клиента результату, но совершенно не удовлетворяющем дизайнера. Думаешь, сразу нужно было сделать проще. К чему все эти изыски.

Я много думала о таком факторе как "насмотренность". Именно с него рекомендуют изучать профессию. Но пришла к выводу, что зачастую именно эта насмотренность и мешает делать удобоваримый для клиента дизайн. Насмотревшись лучших дизайнов, хочется воплотить в жизнь, что-то не менее грандиозное. Но искусство и реальная жизнь, это разные миры, которые не всегда пересекаются.

Согласитесь не все готовы повесить в интерьере копию картины Малевича, так широко известный "Чёрный квадрат". А вот для творчества Айвозовского найдётся больше места и в сердцах, и в апартаментах.

Иногда кажется зачем вообще придумывать что-то необычное. Просто бери и шлёпай стандартные решение. Есть такое слово "Ремесло" Но дизайнер, не был бы дизайнером, если бы душа не рвалась в бурю экспериментов.

Проанализировав стадии из психологии, пришла вот к какому выводу:

Иногда нужно дать клиенту пережить все эти мучения от увиденных эскизов и уже на стадии принятия вступать в конструктивную работу. Сначала человек не готов увидеть предлагаемый результат и порой даже может злится, что его не услышали. И лишь потом успокоившись может рассмотреть и понять идею.

Из накопившейся выборки опыта, могу заметить, что часть из нестандартных идей, вполне может быть принята клиентом и после явного отрицания.

1. Сначала идёт что-то вроде: Зачем вы это нарисовали, нам это не нравится. Мы не просили!

(Это стадия отрицания, а порой и гнева)

2. Потом: Давайте попробуем что-то другое.

(Ну, понятно, переходим к торгу)

3. И нечасто но бывает: Давайте вернёмся к первому варианту в этом что-то есть.

Ну вот! Ради этого и стоит пробовать.

(Finaly стадия принятия)

Для того, чтобы стадия гнева у клиента проходила наиболее комфортно и безболезненно, важно чтобы человек понимал, что это всего лишь вариант, который можно кардинально изменить. О клиентах нужно заботиться. Ведь так?

Изучая ИИ, я заметила, что у нейронки есть такая побочка как переобучение. То есть чем больше учить ИИ, тем хуже результаты. Такое вот интересное сходство.

Получается чем меньше, тем лучше. Чем чище лист, тем больше простора для идей. На эту идею меня натолкнули и архитекторы из Ирана. Их эскизы занимают престижные места на международных выставках и поражают своей необычностью.

Вы помните, как недавно люди говорили: "Белый интерьер - ни за что". А теперь это вполне себе стандарт.

Отрицание - это лишь начало принятия.

Благодарю ИИ в помощи с подготовкой иллюстраций.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда