{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

UX/UI кейс. Дизайн мобильного приложения "Белавия": каким оно могло бы быть

Меня зовут Маша, я продуктовый дизайнер из Минска. Звезды сошлись так, что начало моего обучения дизайну на курсе Wannabelike совпало с подготовкой к зимовке в Индии. Покупая билет Минск-Дели у "Белавиа", я сразу поняла, какой проект хочу реализовать: дизайн нового приложения беларуской авиакомпании, погнали!

Контекст

В августе 2023 года беларуская авиакомпания “Белавия” запустила прямые рейсы из Минска в Дели. Почти сразу мы с подругами решили купить билеты и устроить себе удаленку в Индии на пару месяцев. Раньше я не летала с “Белавиа”, и, когда пришло время бронировать рейс, нам оказалась доступна только веб-версия сервиса. Мобильного приложения не было. В 2023 году. У единственной авиакомпании Беларуси. Понимаете, да?

Так случился этот проект: я захотела показать, как может выглядеть сервис "Белавиа" у нас в телефонах. Цель — пересмотреть опыт бронирования авиабилетов на сайте и собрать его в новом мобильном приложении.

Исследование

Работа над проектом началась с изучения конкурентов и качественного исследования, для которого потребовалось восемь глубинных интервью. Они позволили сформулировать гипотезы о том, как сделать опыт бронирования авиабилета более простым, понятным и удобным.

Что болело

На интервью мне было важно узнать о трудностях, с которыми пользователи сталкиваются в процессе покупки билетов, о способах решения этих проблем и об опыте управления бронированием. Респонденты помогли подсветить ключевые неудобства:

Несколько интересных наблюдений:

  • Приложениям авиакомпаний доверяют значительно меньше, чем их же веб-сайтам. Пользователям кажется, что на экране телефона отображается меньше информации, что влияет на чувство безопасности: мы боимся не заметить что-то важное. Для меня это стало открытием, ведь, глобально, использовать мобильное приложение значительно удобнее — можно оперативно поменять или вернуть билет, отследить статус бронирования по пути в аэропорт, открыть посадочный талон на телефоне. Важно обеспечить пользователей всей необходимой информацией, чтобы в приложении было безопасно.
  • Когда непонятно — страшно. Пользователи не знают, чего ждать, если нажать куда-то не туда. Важно, чтобы в приложении путь пользователя был простым и ясным.
  • Пользователям важно чувствовать, что все под контролем и, при необходимости, им помогут: нужная информация в быстром доступе, можно оперативно получить ответы на вопросы, отслеживать статус брони. Важно показать, что “Белавия” поддерживает и заботится.

Что предлагаю

Изучение сайта “Белавия”, анализ конкурентов, боли пользователей стали фундаментом для апдейта UX и внедрения новых фичей. Я предлагаю:

Ценности, миссия, видение, метафора

Исследование привело меня к следующему этапу — определению ценностей, миссии, видения и визуальной метафоры новой “Белавиа”.

Мне очень хотелось, чтобы процесс поиска и покупки билетов требовал минимум времени и усилий, чтобы можно было легко управлять своим бронированием и чтобы сервис давал подсказки и помогал там, где у пользователя могли бы возникнуть вопросы.

Я решила, что приложение “Белавия” должно обладать следующими ценностями: простота, доступность, забота, контроль. Затем определила свою миссию: создать дизайн мобильного приложения с улучшенным UX и обновленным UI. Придумала, что в перспективе мобильное приложение “Белавия” — это карманный ассистент по перелетам.

На основе ценностей сформулировала визуальную метафору: ясный путь в любом направлении.

Структура

Чтобы путь стал действительно ясным, я определила ключевые сценарии взаимодействия с интерфейсом и структуру информации к ним. После этого началась работа над не менее важным этапом — созданием вайрфреймов.

Дизайн мобильного приложения "Белавиа"

Теперь, когда выполнена вся работа по проектированию, переходим к дизайну!

Поиск

Страница поиска рейсов предлагает самое важное: поиск с последними запросами, горячие билеты и популярные направления — ничего лишнего.

Теперь календарь показывает только доступные даты с указанием минимальной стоимости билетов. А на этапе поиска направления можно выбрать не только предыдущий запрос, но и “Куда угодно” в качестве пункта назначения.

Страница с результатами позволяет быстро редактировать поиск, сортировать выдачу, удобно просматривать рейсы и их цены на соседние даты, а также подписываться на уведомление об изменении цены билета.

Бронирование

Процесс бронирования начинается с выбора тарифа. Тут было важным показать описание тарифов так, чтобы оно было емким и понятным.

Самая важная часть проекта — процесс бронирования. В отличие от прежнего UX, все этапы бронирования размещены на одном экране: шаги открываются в модальных окнах, благодаря чему появляется возможность менять данные, оставаясь на той же странице. Такое решение позволяет пользователю видеть всю информацию о предстоящем полете в одном месте и завершать бронирование быстрее.

Мы помним, что одна из ценностей нового приложения — забота, поэтому теперь, в момент заполнения персональных данных, “Белавия” подсказывает:

  • Загляни в паспорт и сверь данные;
  • Сверь данные еще раз, а то в случае ошибки придется платить;
  • Если не хочешь вводить данные, выбери сохраненного пассажира или отсканируй паспорт.

Кайф же, да?

Когда персональные данные успешно заполнены, пользователь может не только выбрать место, но и добавить багаж или указать предпочтения по питанию.

Когда все шаги пройдены и бронирование практически завершено, убедимся в удобстве размещения всего процесса на одной странице: можно быстро проверить введенную информацию и, в случае необходимости, изменить данные.

Кстати, теперь отдельное модальное окно рассказывает о баллах программы лояльности, которые можно получить за бронирование, а также ссылается на более подробную информацию о ней.

Рейс забронирован, ура! Быстро вышло, правда?

На странице подтверждения можно добавить рейс в календарь, скачать подтверждение о бронировании, а также перейти на страницу управления.

Управление бронированием

Контроль по-прежнему в наших руках. Раздел “My trips” позволяет:

  • Быстро отследить, сколько дней осталось до рейса;
  • Управлять бронированием;
  • Открыть посадочный талон;
  • Добавить другие услуги.

Отслеживание статуса бронирования помогает во многом:

  • Понимаем, как скоро рейс;
  • Можем докупить услуги онлайн;
  • Получаем напоминания о следующих действиях (например, о том, что сейчас самое время пройти онлайн-регистрацию);
  • Благодаря инструкциям о том, как добраться в аэропорт и как найти гейт, не боимся потеряться!

Посадочный талон, конечно, можно скачать, но лучше открыть его, красивого, в самом приложении.

И последнее — личный кабинет, который позволяет управлять данными профиля, просматривать уведомления, отслеживать изменения цен на выбранные рейсы, обращаться в поддержку, участвовать в программе лояльности и многое другое.

Мы нашли рейс, купили билет и отследили статус бронирования. Новый дизайн “Белавиа” предлагает пройти этот путь значительно комфортнее и быстрее, чем раньше. Горячие билеты, календарь с ценами, модификация поиска, направление “Куда угодно” подводят пользователя к бронированию рейса в считанные минуты. Процесс покупки билета теперь не кажется чем-то сложным и страшным: заполнять, проверять и менять данные можно находясь на одной странице. Кроме этого, “Белавия” поддерживает пользователя вплоть до рейса, напоминая об оставшихся этапах и предлагая помощь в подготовке к полету.

Я очень люблю летать и люблю, когда получается подготовиться к путешествию легко и без стресса. С новым дизайном “Белавия” путь ясен в любом направлении.

Намасте!

0
5 комментариев
CustDevim

Это реклама онлайн школы?

Ответить
Развернуть ветку
evgeniyaniya

Уверена, что это приложение будет полезным для многих путешественников, желающих упростить процесс бронирования авиабилетов

Ответить
Развернуть ветку
Илюха Пехтерев

О, зема

Ответить
Развернуть ветку
nikita Akulov

100%

Ответить
Развернуть ветку
Koblan Koshan

а можно пожалуйста ссылку на фигму и исследования почитать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда