{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайнеры «Стрелки» об айдентике и сайте новой образовательной программы The Terraforming

В начале года в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» стартовала новая трехлетняя исследовательская программа The Terraforming. Дизайнеры Настя Вишнякова и Даша Лучинина рассказали, как создавались айдентика программы и две версии сайта — для десктопа и мобильная.

The Terraforming — исследовательский проект Института «Стрелка», который обращается к темам преобразования городов, технологий и экосистем Земли, необходимых, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни на планете.

Первоначально термин «terraforming» означает преобразование экосистем планет и спутников в пригодные для человеческой жизни, но экологические последствия антропоцена угрожают тем, что скоро его придется применить к самой Земле.

Институт «Стрелка»

Настя:

Программа Института The Terraforming носит более академический, научный характер, чем предыдущая «Новая норма», и обращается к темам геодизайна, геотехнологий и геоэкономики.

Бенджамин Браттон, программный директор «Стрелки», хотел, чтобы айдентика The Terraforming визуально была связана с советской космической программой, чтобы в ней чувствовались ее мощь и при этом присутствовало немного советской эстетики.

Когда я начала искать референсы, быстро поняла, что в интернете почти не найти нужных мне изображений тех лет, и поехала в павильон «Космос» на ВДНХ. Ходила там и вдохновлялась тем, какой масштабной была советская космическая программа.

По возвращении я разбирала фотографии и пришла к созданию нескольких направлений фирменного стиля. Изначально их было шесть, но в итоге мы показали Бенджамину и команде две концепции, одну из которых они утвердили.

Референсами для принятого варианта стали изображения орбит и траекторий движения ракет и спутников в научных и научно-просветительских журналах. Именно эта графика легла в основу дизайна.

Иллюстрации из книги из Музея космонавтики на ВДНХ

Потом мы добавили в него сетку, которая является частью визуальной ДНК «Стрелки». Кроме того, сетка напоминает о координатной сетке, которая используется в звездной карте.

Тогда же в стиле появились градиенты. В брифе была прописана яркая цветовая палитра. При этом в айдентике The Terraforming цвета — это скорее фон, чем элемент. Они довольно яркие, космические и, как мне кажется, ассоциируются с сай-фаем.

​Институт «Стрелка»
Институт «Стрелка»

Шрифт тоже был выбран не случайно. Мы использовали Suisse хорошей швейцарской студии Swiss Typefaces. Этот шрифт — современная интерпретация гельветики. У современного варианта немного другие пропорции и буквы. Гельветика — это 1957 год, то есть примерно то время, в котором мы искали вдохновение. Еще одним из референсов, от которых нам предлагал отталкиваться Бенджамин Браттон, был брендбук Nasa 1976 года. Если его открыть, вы увидите гельветику и типичную швейцарскую сетку. И поэтому мы решили, что современная гельветика нам очень подойдет.

NASA guidelines

Даша:

Сайт с описанием программы и формой для подачи заявок на обучение мы сделали на Readymag. При работе над ним решено было делать одну страницу. Так как нужно было дать описание программы, рассказать о поступлении, обучении и о преподавательском составе, информации получилось достаточно много. Ее хватило бы на полноценный сайт с несколькими страницами, но мы разложили ее на одну.

Для разграничения смысловых блоков мы использовали разные цвета. Когда скролишь страницу, один цвет сменяется другим.

Институт «Стрелка»
Институт «Стрелка»

Но когда мы делали мобильную версию лендинга, столкнулись с некоторой сложностью. Если бы мы просто повторили формат подачи информации на сайте, эту страницу пришлось бы скролить до бесконечности. С помощью инструментов Readymag — возможности разделить текст на разделы и инфопоинты — у нас получилось его сократить. Информация раскрывается, когда ты нажимаешь на буллиты.

Анимация в фирменных стилях — стандарт для всех классных студий. Мы хоть и не студия, но тоже ее делаем. В рамках работы над фирменным стилем The Terraforming мы придумали несколько вариантов анимации, один из которых коллеги из отдела разработки собрали для стартовой страницы.

Институт «Стрелка»
Институт «Стрелка»

Формат Readymag предполагает, что за счет некого набора функций на нем можно создать сайт относительно быстро и без участия разработчиков. Но при этом он позволяет интегрировать в этот сайт такие сложные штуки, как 3D-анимацию, и такое сочетание функциональности очень удобно.

С дизайном The Terraforming мы попали в подборку siteInspire, чему, конечно, очень рады.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда