{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Красиво ли: 5 базовых принципов дизайна, которые помогут оценить качество визуала с одного взгляда

Карты на стол! Раскрываем главные дизайн-секреты для тех, кто ставит задачи на дизайн, а потом должен оценить готовую работу.

У графических дизайнеров есть основные принципы из которых «собирается» прочный макет. Нарушь лишь один — и дизайн рассыпется, как карточный домик.

Зная эти основы, вы научитесь легко отличать хороший визуал от плохого. Рассказываем и показываем на примерах.

Над текстом работали: графический дизайнер Олеся Патрина, арт-директор Анна Баранова и редактор Ольга Горячева

# 1. Принцип визуальной иерархии: главное — очевидно

Пользователи воспринимают информацию сверху вниз и слева направо. Чем объект крупнее и ближе к визуальному центру композиции, тем важнее он воспринимается.

Как проверять

  • Взгляду удобно сканировать информацию, глаза не разбегаются по углам.
  • Акцент очевиден и сразу бросается в глаза.
  • Главный акцент всего один, остальные явно меньше и не конкурируют за пальму первенства.
  • Акцент содержит самую главную идею.

#2. Правило внутреннего и внешнего: передавай смыслы расстоянием

Бывает ли у вас ощущение, что тексту, кнопкам и картинкам тесно? Элементы задыхаются и сливаются в непреодолимую кирпичную стену... При чтении сложно понять, текст относится к изображению или это заголовок нового блока? За хорошую считываемость и легкость макета отвечает правило «внутреннего и внешнего». Мы увеличиваем расстояние между далекими по смыслу объектами, а близкие — приближаем.

Как проверять

  • Заголовки ближе к тому тексту, который озаглавливают, и значительно дальше от предыдущего блока.
  • Кнопки немного дальше от текста, к которому относятся, но существенно дальше от следующего блока.
  • Если отзумить макет, он скорее напоминает шкаф с полочками, но не сплошную стену.

#3. Композиция

Композиция — важный элемент в восприятии картинки. На подсознательном уровне мы группируем объекты, считываем их расположение на плоскости.

Иногда бывает, мы видим макет, вроде красиво, но что-то не то. Возможно дело в разваливающейся композиции: мозг не может собрать все в какую-то группу или провести линию через объекты.

#4. Якорные объекты держат композицию и смысл

Якорные объекты помогают создать прочную и хорошо считываемую структуру, одновременно привлекая внимания к ключевым элементам макета. Якорные элементы всегда занимают определенные места: в углу, вдоль стороны и в центре. Между ними должно быть достаточно пустого пространства, чтобы объекты были ясно различимы, а не смешивались в смузи.

Как проверять

  • Посмотрите в углы, стороны и центр. Какие объекты там расположены и рассказывают ли они вам что-то важное?
  • Проверьте, не слипаются ли элементы в лоскутное одеяло. Если не получается отделить один объект от другого, нужно добавить воздуха.

#5. Типографика — гигиена текста

Типографика связана дизайном текста: шрифт, размер заголовка и остального (наборного) текста, расстояние между строками (интерлиньяж), выравнивание.

Типографика делает текст аккуратным и легко сканируемым. Часто текст просто сопровождает визуал, но есть примеры, когда текст сам становится дизайном — и это заслуга типографики.

Как проверять

  • Текст ясно считывается, легко понять, где заголовок, а где — просто текст.
  • Текст выглядит ровно, его не разрывают дыры и не зажимают стены, а справа у наборного текста — лесенка.
  • Визуальное воплощение текста — самостоятельный элемент дизайна и прекрасно считывается. Это чертов успех!

Это были 5 основных принципов дизайна — максимально коротко и наглядно. Надеемся, с их помощью вам будет проще оценивать работу дизайнера.

Еще мы ведем телеграм-канал о дизайне для не-дизайнеров. Рассказываем и очень много показываем, как дизайн работает на бизнес и почему просто красиво — это недостаточно. Подписывайтесь на Задизайнили.

0
1 комментарий
Филипп Гаврилов

Пункты 3,4 — спорно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда