{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Большой гайд для дизайнеров по развитию личного бренда через написание статей

Хотите выделиться и привлечь внимание аудитории? Эта статья для дизайнеров, которые стремятся выстроить сильный личный бренд через написание статей. Мы подготовили большой гайд, в котором расскажем, как создавать качественный контент, привлекающий внимание на площадках или в собственном блоге, и какие принципы помогут сделать ваш текст интересным и привлекательным для читателей.

Вы узнаете:

  • Зачем дизайнеру писать статьи и как это прокачает ваш личный бренд
  • Как писать интересно и что улучшить в готовом тексте
  • Как отвечать на комментарии и реагировать на хейт

Статья написана на основе видеоуроков Анастасии Рожковой, редактора и ментора авторов платформы DSGNERS!

Зачем писать статьи

Основная причина: прокачка личного бренда. Статьи могут привлечь новую аудиторию и показать вашу экспертность. Регулярная публикация качественного контента помогает укрепить имидж, привлечь новых подписчиков и увеличить вовлеченность существующей аудитории.

Рассмотрим плюсы и минусы ведения блога:

Плюсы:

  • концентрированная целевая аудитория (меньше просмотров, но они более заинтересованные)
  • очевидная система продвижения (опубликованные правила от самой площадки, продвижение платформой качественный контент)
  • помощь авторам в виде памяток и дополнительного продвижения
  • невысокая конкуренция

Минусы:

  • работа с оформлением статей: структура текста, разметка, иллюстрации
  • большой объем текста

Совет: вы можете создавать контент и в соцсетях, и на профильных площадках сайта. Впоследствии переводите людей с соцсети на сайт и наоборот. Тем самым вы не будете ограничены лимитами той или иной платформы.

Материалы можно представлять не только в формате текста на профильных площадках, но и упаковывать их в карточки, публиковать в соцсетях с подписью: «Полный материал читайте на сайте». Тем самым, вы привлекаете аудиторию из разных источников.

Где писать статьи

В основном текстовые блоги ведут на площадках: vc, Дзен, Teletype. Это мультижанровые платформы, где собраны статьи из разных сфер: IT, маркетинг, дизайн, личный опыт и другое.

Для дизайнеров существует профильная платформа DSGNERS!

DSGNERS! — это не только платформа для написания статей, но и пространство для общения и обмена знаниями в сфере дизайна. Молодое комьюнити, которое быстро набирает обороты и популярность среди дизайнеров. Помимо статьей на различные темы в дизайне, на сайте вы найдете:

  • Раздел «Обучение», где собраны бесплатные материалы и ресурсы, чтобы стать более квалифицированным и востребованным специалистом.
  • Раздел «Форум», где каждый может задать вопрос по профессии, обсудить последние тренды, получить обратную связь по проекту или просто выговориться о том, что накипело.

Что писать для блога и профильных площадок

1. Личный опыт

Если у вас нет большого опыта в написании текстов, самое главное на начальном этапе — писать о том, что вас зажигает. Подумайте, что вам нравится, что вы обсуждаете с коллегами в zoom, либо за чашкой кофе с друзьями.

Люди любят читать чужие мысли

Интересно посмотреть, как думает другой дизайнер и какие решения он принимает. В этом процессе также присутствует спортивный азарт, когда задумываешься о том, как бы ты сам поступил и разрешил эту проблему. Поэтому вы можете поделиться своей уникальной историей, которая произошла с вами, например, на работе и рассказать чему вы научились. Необязательно должна быть позитивная история, может это то, что вас сильно триггерит. Главное, чтобы тема, на которую вы собираетесь писать, вызывала сильные эмоции.

У текста должна быть эмоция

Необязательно всегда положительная. После написания текста, постарайтесь поставить себя на место читателя и представить, какие эмоции он испытал. Эмоции радости? Зависти? Или может быть это эмоция сочувствия, переживания? Когда у текста есть эмоциональная окраска, это вызывает обсуждения. Вам будут писать комментарии.

Примеры заголовков: «Как я бросила работу учителем и стала UI/UX дизайнером»; «Как я выучил английский и почему это помогает мне в работе»; «Чему я научилась за 12 лет работы на фрилансе»; «Я прошел 10 интервью, но так и не устроился на работу», «Топ-5 моих фейлов при общении с заказчиками».

2. Разбор проблем или явления

Найдите какую-то закономерность или проблему и объясните, почему это так.

Примеры статей: «Почему стекломорфизм стал трендовым в построении интерфейсов?»

3. Кейсы

Делитесь опытом своих кейсов, чтобы показать потенциальным клиентам, какой вы крутой профессионал.

Пример статьи: «Ребрендинг компании: до/после»

Совет: постарайтесь в блоге найти свой tone-of-voice, «свой голос». Может быть вы будете общаться с аудиторией в более неформальном формате, добавляя шутки или наоборот, доносить все очень серьезно.

Как начать писать?

1. Изучите аудиторию, для которой вы пишете

2. Не бойтесь белого листа — пишите все, что приходит на ум, все мысли, чтобы быстрее заполнить лист. Затем перечитайте и найдите, за что можно зацепить

3. Пишите на первом этапе про то, что вам интересно и в чем вы экспертны

Как искать интересные темы для прокачки бренда

1. Читать новости

Будьте в курсе новостей и находите те, по которым вы могли бы дать экспертный комментарий. Площадки для вдохновения: dsgners!, vc. ru, sostav. ru, Лайфхакер, Wired, The Guardian.

2. Отслеживать тренды

Все горячие обсуждения начинаются в социальных сетях. Возьмем, к примеру, случай с завирусившимся мемом, который быстро стал популярным.

Эта идея может стать базой для темы вашей статьи. Поэтому, исследуйте соц. сети с целью найти популярный тренд, который можно использовать в своем блоге. Источником для поиска тем может быть «Мемепедия» с отдельной коллекцией мемов.

3. Читать англоязычные ресурсы

Существуют специальные инструменты, которые помогут вам приблизительно понять суть статьи, даже если нет полного понимания каждого слова. Один из таких инструментов — переводчик DeepL. Возможно, вы вдохновитесь переводом и напишите что-то свое.

4. Слушать подкасты, смотреть видео, тиктоки или шортсы

Например, вы услышали какую-то интересную тему, она вас вдохновила, и это будет отличным поводом для написания нового текста. Суть в том, чтобы вы не привязывались только к текстовому формату для поиска идей, это могут быть и видео, и аудиоформаты.

5. Изучать профильные сайты

Это Behance, Dribbble, Medium. Может быть, чужие работы натолкнут вас на размышления.

6. Быть губкой для новой информации

Попробуйте видеть мир вокруг как бесконечный источник тем для материалов. Этому нужно учиться и этот навык придет со временем.

Например, каждый человек с которым вы познакомитесь — это потенциальный герой вашего материала. Попробуйте представить, что вы журналист и находитесь постоянно в поиске тем. Материал не должен быть гигантским — это может быть маленькая тема для поста или для короткого shorts.

Совет: выделите себе 30 минут в день для поиска тем целенаправленно. Следуйте этой привычке и отмечайте ее в своем трекере. Это будет идеальный вариант, чтобы не превращать себя в человека, который постоянно генерирует идеи, что написать.

7. Анализировать собственные работы

Если вы не связаны NDA (соглашение о неразглашении) или другими обязательствами, можете подробно рассказывать, как пришли к тем или иным решениям.

8. Создавать собственные тематические рубрики

Придумайте свой уникальный подход к контенту. Это может стать дайджест новостей или исправление старого дизайна. Главное, вести рубрику регулярно, так вы сможете обеспечить себя постоянным потом контента.

Как сделать текст интересным. Сервисы-помощники

4 пункта, которые должны быть в вашем тексте:

  1. Четко обозначенная тема
  2. Понятная структура
  3. Простота изложения
  4. Вставки (иллюстрации, графики, цитаты)

Именно эта комбинация элементов даст вам хороший текст. А теперь рассмотрим каждый пункт подробнее.

1. Тема

Если вы не можете пересказать текст в одном или двух предложениях, значит, у него нет основной мысли. Частая проблема — в тексте две мысли сразу. Разбейте такой текст на два, пусть и коротких материала.

2. Понятная структура

Рекомендуем вспомнить детские сказки. Сначала зачин, основная часть и концовка. У такой структуры есть даже свой термин — трёхчастная структура повествования. То же самое применяем в текстах, адаптируя под себя.

Можете поэкспериментировать и написать сказку о своем пути к новой профессии. Резонанс будет очень крутой, потому что сказки сейчас мало кто пишет и вы сможете выделиться точно.

Для медиа используйте стандартную структуру: введение, основная часть и заключение.

Не забывайте использовать лиды в своих текстах. Лид — это несколько предложений, которые раскрывают основную тему материала и служат заманчивым началом. Сначала мы привлекаем внимание супер ярким заголовком, а затем в лиде даем чуть больше деталей и с каждым разом даем все больше и больше информации, удерживая своего читателя. Это применимо не только к большим текстам, но и к постам, видео в блоге. Лид должен содержать максимум 5 коротких предложений.

Ваша цель — выдавать информацию порционно, чтобы читатели дольше с вами оставались.

Разбивайте текст на логические блоки. Классический вариант — это разбивка на подзаголовки. Например, если это кейс, то в нем будет 3 блока — проблема, решение, итоги.

В соцсетях разбивку делают эмодзи. Это визуально разбавляет текст. Главное, эмодзи используйте если у вас только неформальный формат разговора с аудиторией.

Совет: если вы публикуетесь на профильных площадках, вы можете разбавлять текст эмодзи в заголовке. Таким образом, в общем потоке статей ваш заголовок с эмодзи будет выделяться. Только не переусердствуйте с этим — во всем должна быть мера.

3. Простота изложения

  • нет сложным конструкциям: сервис, включающий различные дизайнерские инструменты → сервис с разными

дизайнерскими инструментами. Особое внимание было уделено → внимание уделили

Совет: вы написали текст, прочитайте его вслух и, если вам трудно зачитывать его без запинок, попробуйте упростить некоторые фразы. Вообразите себе маленького ребенка, которому вы хотите рассказать эту историю. Сможет ли он вас понять?

Рекомендуем к прочтению книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое». Автор размышляет, как язык становится мертвым из-за сложных конструкций.

  • нет смысловым повторам: веб-сайт → сайт, мобильное приложение для смартфонов → приложение для смартфонов, свободная вакансия → вакансия
  • нет канцеляриту (языку бюрократов): было принято решение → решили, в настоящее время → сейчас, производить сравнение → сравнивать, осуществлять работы → работать.

Чтобы избежать сложных конструкций, воспользуйтесь сервисом Главред.

Главред помогает находить в тексте языковой мусор, штампы и признаки плохого синтаксиса. Он подсвечивает подозрительные выражения и объясняет проблему. Благодаря Главреду текст становится коротким и понятным.

Помните, что тексты могут быть разных форматов и заточены под разные цели. Поэтому где-то мы избавляемся от сложных конструкций, эпитетов и прилагательных, а где-то нет. Сохраняйте изюминку. Не нужно вычищать текст до скрипа. Оставляем в нем какую-то неидеальность. Именно этим вы и будете цеплять свою аудиторию.

Совет: если вы не знаете, как правильно поставить запятую или как грамотно написать слово, меняйте предложение, используйте синонимы до тех пор, пока вы не будете уверены, что с текстом все хорошо.

Сервисы-помощники для улучшения вашего текста:

«Главред»: чистота и читаемость текста

«Орфограммка»: орфография

«Текст. ру»: уникальность — «Грамота. ру»: вся информация о русском языке (правила, словарная база, форум).

Рекомендуем также подойти к написанию текстов с использованием google-документов.

4. Вставки

Нужен подбор визуального контента. Иллюстрации, графики, цитаты и ссылки помогают разбавить полотно текста и создать новые смыслы.

Худшее, что вы можете сделать с текстом, — добавить к нему стоковую фотографию с людьми, которые стоят у белой доски и неестественно улыбаются.

Редакция dsgners!

Это не значит, что фотостоки не нужно использовать, необходимо искать классные и оригинальные фотографии. А еще лучше вставляйте собственные материалы.

Помимо фотостоков и собственного материала, фотографии можно найти на сайтах компаний в разделах для медиа, на официальных сайтах ведомств, на сайтах с общественным достоянием.

Например, вы пишите о том, как справились с выгоранием.

Первая мысль — взять бесплатную фотографию с офисными работниками со стока. К сожалению, это не прибавит тексту ценности

Вторая мысль — найти картинку по теме, которая уже стала общественным достоянием и немного развлечь вашу аудиторию. Это уже интереснее.

Сколько должно быть картинок

Золотой стандарт — картинка каждые 3-4 абзаца. Читатель перестает бояться полотен текста благодаря картинкам. Также картинки помогают раскрыть тему текста, визуальными элементами всегда проще что-то объяснить или показать.

Итого. Хороший текст имеет следующие пункты:

  • Одна тема
  • Четкая структура
  • Понятное оформление с разделением второстепенных мыслей
  • Визуал, который разбавляет текст
  • У текста должна быть эмоция, которую вы должны понимать

Необходимо следить за всеми пунктами одновременно.

Как писать заголовки

Ключевой фактор успеха текста — способность захватить внимание читателя еще на этапе заголовка. Для достижения этой цели требуется следовать следующим принципам:

Заголовок лучше придумать уже после написания основного текста, для этого используйте специальные приемы:

  • Краткий пересказ. «Как я стала иллюстратором за три месяца» — пересказываем ваш материал в одном или двух коротких предложениях.
  • Вопрос. «Как стать иллюстратором за три месяца?» — задаём вопрос, ответ на который был бы интересен читателю.
  • Акцент на визуале. «Я стала иллюстратором за три месяца. Оцените мои работы» — рассказываем, что внутри статьи есть на что посмотреть.
  • Перечисление. «Гнев, торг, депрессия, оффер. Как я искала работу иллюстратором после трехмесячных курсов» — перечисляем ключевые моменты статьи и эмоции.

Чтобы улучшить заголовок:

  • Добавьте проблематику. Расскажите, какую проблему вы решили благодаря этому кейсу
  • Добавьте цепляющие имена. Если кейс сделан для узнаваемого клиента/бренда, обязательно упомяните его название.
  • Используйте двусоставные заголовки: «Цепляющая часть+содержание». Цепляющая часть должна зацепить внимание читателя, а содержание уже рассказать, что внутри кейса.

Например: «Когда готового решения уже недостаточно: переезд онлайн-школы с GetCourseна собственную платформу» в этом примере мы использовали проблематику, цепляющие именаи двусоставные заголовки.

Как использовать нейросети для создания заголовков

Выбираете любую нейросеть, которая вам больше всего нравится, указываете в промте запрос, прописывая контекст и выбираете предложенные варианты. Обязательно прописываете контекст, так нейросеть выдает более оригинальный заголовок. Просите написать сразу 10-20 заголовков, выберите несколько и доведите их до идеала.

Как писать, чтобы разогреть обсуждение

  1. Не писать о чём-то среднем. Выскажите мнение без компромиссных формулировок. Давая свое мнение вы подталкиваете человека с противоположным взглядом на написание комментария. Пишите честно.
  2. Поднимать актуальные/триггерные темы.
  3. Делать отсылки к популярным продуктам и компаниям.
  4. Давать пользу и раскрывать секреты. Вы обязательно получите благодарность в виде комментариев.
  5. Задавать вопросы. Тем самым вы подогреваете интерес, наталкиваете пользователя написать комментарий и оставить своё мнение.
  6. Приём «Два лагеря». Предлагайте два мнения и настаивайте на выборе одного, высказывая своё. Либо, собирайте мнения и предлагайте делиться своим.
  7. Специально делать ошибки в тексте.

Как общаться с аудиторией

  • Пишите человеческим языком, представьте, что вы ведете живую беседу в оффлайне.
  • Задавайте встречные вопросы комментаторам для развития диалога.
  • Не бойтесь шутить.
  • Используйте хейт как дополнительный повод показать экспертизу. Например, попросите хейтера рассказать, почему ему не понравился ваш пост. Возможно, некоторые пункты будут вам полезны. Используйте хейтеров как бесплатную рабочую силу.
  • Для смелых — можно язвить комментаторам.

Резюме

Писать статьи — это не только способ выразить себя, но и эффективный инструмент для прокачки личного бренда. Понимание того, что писать и для кого, а также использование советов по структуре и содержанию, поможет создать качественный контент, который привлечет внимание аудитории и способствует достижению поставленных целей.

Материал подготовлен редакцией платформы для дизайнеров dsgners! На платформе студии, бизнес и независимые дизайнеры пишут статьи и новости, публикуют видеоуроки, открывают обсуждения.

Стать автором или почитать полезные материалы можно по ссылке.

0
5 комментариев
Екатерина Смирнова

Отличный гайд для дизайнеров! Написание статей - мощный инструмент развития личного бренда, который позволяет делиться опытом и знаниями, устанавливать экспертный статус в индустрии и привлекать новых клиентов. Буду использовать эти советы для продвижения своего бренда!

Ответить
Развернуть ветку
Мимокрокодил

Когда планируете вводить модерацию на публикацию статей на своем ресурсе? Перестал заходить на ваш десигнерс, когда туда хлынули сотни джунов, которые считают уже себя экспертами и которых хлебом не корми, но дай учить людей тому в чем сами еще не разбираются.

Ответить
Развернуть ветку
DSGNERS!
Автор

Мимокрокодил, привет!

У нас действует модерация, статьи без образовательной ценности или основанные на рекламе — не пропускаются в ленту.

Тем не менее мы не можем препятствовать размещению статей elementary-сегмента. Но надо уточнить, что таких статей с недавних пор стало сильно меньше.

Мы изменили подход к формированию аудитории авторов и стали наращивать экспертность ленты, приглашая на платформу авторов из дизайн-студий и корпов. Только за последний месяц на платформе стали писать: бета, Авито, Plenum, LINII, makelove agency, StandApp, Pinkman.

Поэтому elementary-сегмент статей вытесняется высокоэкспертным, над созданием которых работают команды. Но разумеется и про сеньерных дизайнеров мы не забываем, их тоже приглашаем становиться авторами😌

Ответить
Развернуть ветку
Денис Добров

Что лучше заходит: полезный контент или все-таки свои мысли по теме?

Ответить
Развернуть ветку
DSGNERS!
Автор

Денис, привет!

На самом деле нет волшебной темы, которая заходит сильно лучше другой🙂

По настоящему полезный контент, упакованный в удобную для чтения структуру — точно соберет хорошую статистику. То же самое касается текстов, основанных на собственных мыслях и наблюдениях.

Единственное следует уточнить, что тексты по своим мыслям заходят лишь в том случае, если:
— автор давно в профессии
— имеет разнообразный опыт
— умеет ясно и кратко доносить свои мысли

Это была подводка к тому, что второй материал по собственным мыслям и наблюдениям — весьма сложнее первого. А так, если оба материала сделаны качественно, то они имеют одинаковые шансы на получение сильных показателей.

Мы еще дополнительно продвинем обе темы через сетку Telegram-каналов и групп во ВКонтакте, суммарная аудитория которых превышает 2 млн человек. Чтобы автор точно не был обделен просмотрами😄

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда