Исследование российских дизайн-команд: в каких компаниях хорошая дизайн-культура и где выпускают качественные продукты
В опросе участвовали более 1000 специалистов. Полное исследование — по ссылке.
В конце 2019 года мы опросили отечественных специалистов, чтобы узнать их отношение к продуктовым дизайн-командам. В опросе участвовало 1260 человек (90% — дизайнеры разного профиля) из разных городов: Москва (50%), Санкт-Петербург (15%), Екатеринбург (5%), Минск (3%), Новосибирск (2,8%), Киев (2,4%), Казань (1,8%), Нижний Новгород (1,3%), Воронеж (1,2%), Краснодар (1,1%), Самара (1%), Ростов-на-Дону (1%) и других (15%).
В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.
Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд.
Видели ли вы сильные продукты в плане дизайна от этих компаний?
Пользовались сами, читали о них, слышали рекомендации друзей.
В каких компаниях вам было бы чему научиться как дизайнеру?
Например, есть сильные дизайнеры внутри или выстроен системный рабочий процесс.
Где построена хорошая дизайн-культура, менеджеры и понимают и ценят дизайн?
Жизнь дизайнера в такой компании — не процесс вечной борьбы.
Кто из отечественных компаний хорошо работает с профессиональным сообществом?
Это могут быть митапы и конференции, курсы и образовательные программы, статьи и другие публикации.
Оффер какой компании вы бы приняли?
Вам предложили работу и дали возможность выбрать продукт, над которым хотите работать.
Ответы собирали с конца октября 2019 года до середины января 2020 года. Аудитория — читатели популярных дизайнерских Telegram-каналов, групп в Facebook и сообществ во «ВКонтакте» (отдельное спасибо «Оди» и «Ищу дизайнера»).
Методология будет совершенствоваться. В 2018 году мы провели такое исследование для внутренних задач Mail.ru Group. В 2019 году опрос доработали, а результаты исследования решили сделать открытыми.
Стало понятно, где наши усилия по обновлению продуктов и развитию команды заметны, а где их не хватает или они не видны снаружи. Главный результат работы продуктовой дизайн-команды — обновлённые и улучшенные продукты.
Но это не всегда быстрый процесс, да и профессиональное сообщество заметит их не сразу. Есть разрыв между этими событиями, и такое исследование подсвечивает его. Отчёт стал хорошим инструментом для фокусирования внутренней работы и публичных активностей.
Комментарий недоступен
У Яндекс-Еды отличный дизайн, хотя и там есть к чему придраться.
Все прекрасно. А вот последняя картинка про принятие оффера не имеет смысла, если перед ней не идет такая же, но с вопросом "как вы считаете у какой из рассматриваемых компаний самая высокая зп". Возникает ощущение какой то недосказанности, что ли)))
Зарплата — важный, но не единственный критерий выбора компании. Это всегда баланс интересных задач, перспектив роста, культуры и условий в целом.
Согласен - самый важный хоть и не единственный. Но в статье самого важного нет.
Условия в офере — не только зп, но ещё и акции/опционы, питание, страховка, сайнап бонус и другое. Сейчас бы рассматривать оферы большой компаний только по зп.
Акции и опционы вполне можно рассматривать как часть зп. Все остальное из перечисленного - сейча бы рассматривать оферы большой компании только по страховке либо питанию. А вот в первую очередь по зарплате - запросто. Второй и последний действительно определяющий фактор - наличие удаленки, неполной недели и свободного графика. Все остальное - нае...алово.
Комментарий недоступен
И там и там Х? Или во втором случае Y который меньше Х на 50 тысяч рублей?
Комментарий недоступен
Тогда у Вас очень сложный выбор - наверное лучше посоветоваться с семьей
Повторюсь, в статье нет картинки по зарплатам. Посему получается, что выбор у вас - компания с голой зарплатой или компания с голыми обучением и питанием.
ну яндекс, тиньк и маил, остальные где-то снизу
Мощно взлетел Miro за последний год — компания стала активней работать с профсообществом, плюс здорово помог яркий ребрендинг.
Куда хотят пойти и что думают ребята, которые собираются/пошли на очередные курсы и думают, что в Яндексе хорошо платят...
Есть куча стартапов/крупного бизнеса, где нужны нормальные продуктовые диз и команды. Не ходите к ребятам из этого списка. Ну отсидите полгода и спокойно идете дальше. Работа должна оставаться работой.