{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Исследование российских дизайн-команд: в каких компаниях хорошая дизайн-культура и где выпускают качественные продукты

В опросе участвовали более 1000 специалистов. Полное исследование — по ссылке.

В конце 2019 года мы опросили отечественных специалистов, чтобы узнать их отношение к продуктовым дизайн-командам. В опросе участвовало 1260 человек (90% — дизайнеры разного профиля) из разных городов: Москва (50%), Санкт-Петербург (15%), Екатеринбург (5%), Минск (3%), Новосибирск (2,8%), Киев (2,4%), Казань (1,8%), Нижний Новгород (1,3%), Воронеж (1,2%), Краснодар (1,1%), Самара (1%), Ростов-на-Дону (1%) и других (15%).

В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд.

Видели ли вы сильные продукты в плане дизайна от этих компаний?

Пользовались сами, читали о них, слышали рекомендации друзей.

В каких компаниях вам было бы чему научиться как дизайнеру?

Например, есть сильные дизайнеры внутри или выстроен системный рабочий процесс.

Где построена хорошая дизайн-культура, менеджеры и понимают и ценят дизайн?

Жизнь дизайнера в такой компании — не процесс вечной борьбы.

Кто из отечественных компаний хорошо работает с профессиональным сообществом?

Это могут быть митапы и конференции, курсы и образовательные программы, статьи и другие публикации.

Оффер какой компании вы бы приняли?

Вам предложили работу и дали возможность выбрать продукт, над которым хотите работать.

Ответы собирали с конца октября 2019 года до середины января 2020 года. Аудитория — читатели популярных дизайнерских Telegram-каналов, групп в Facebook и сообществ во «ВКонтакте» (отдельное спасибо «Оди» и «Ищу дизайнера»).

Методология будет совершенствоваться. В 2018 году мы провели такое исследование для внутренних задач Mail.ru Group. В 2019 году опрос доработали, а результаты исследования решили сделать открытыми.

Стало понятно, где наши усилия по обновлению продуктов и развитию команды заметны, а где их не хватает или они не видны снаружи. Главный результат работы продуктовой дизайн-команды — обновлённые и улучшенные продукты.

Но это не всегда быстрый процесс, да и профессиональное сообщество заметит их не сразу. Есть разрыв между этими событиями, и такое исследование подсвечивает его. Отчёт стал хорошим инструментом для фокусирования внутренней работы и публичных активностей.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov

У Яндекс-Еды отличный дизайн, хотя и там есть к чему придраться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Все прекрасно. А вот последняя картинка про принятие оффера не имеет смысла, если перед ней не идет такая же, но с вопросом "как вы считаете у какой из рассматриваемых компаний самая высокая зп". Возникает ощущение какой то недосказанности, что ли)))

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Зарплата — важный, но не единственный критерий выбора компании. Это всегда баланс интересных задач, перспектив роста, культуры и условий в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Согласен - самый важный хоть и не единственный. Но в статье самого важного нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Условия в офере — не только зп, но ещё и акции/опционы, питание, страховка, сайнап бонус и другое. Сейчас бы рассматривать оферы большой компаний только по зп. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Акции и опционы вполне можно рассматривать как часть зп. Все остальное из перечисленного - сейча бы рассматривать оферы большой компании только по страховке либо питанию. А вот в первую очередь по зарплате - запросто. Второй и последний действительно определяющий фактор - наличие удаленки, неполной недели и свободного графика. Все остальное - нае...алово.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

И там и там Х? Или во втором случае Y который меньше Х на 50 тысяч рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Тогда у Вас очень сложный выбор - наверное лучше посоветоваться с семьей 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Повторюсь, в статье нет картинки по зарплатам. Посему получается, что выбор у вас - компания с голой зарплатой или компания с голыми обучением и питанием. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Prokopenko

ну яндекс, тиньк и маил, остальные где-то снизу

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Мощно взлетел Miro за последний год — компания стала активней работать с профсообществом, плюс здорово помог яркий ребрендинг.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов

Куда хотят пойти и что думают ребята, которые собираются/пошли на очередные курсы и думают, что в Яндексе хорошо платят...
Есть куча стартапов/крупного бизнеса, где нужны нормальные продуктовые диз и команды. Не ходите к ребятам из этого списка. Ну отсидите полгода и спокойно идете дальше. Работа должна оставаться работой. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда