{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Сделал 5 концептов сайтов для строительных компаний: что с рынком и зачем что-то менять

Разберем потенциал рынка строительства и рост компаний в диджитал среде. Я взял 5 представителей из отрасли, сделал анализ рынка, целевой аудитории, нынешнего состояния сайта, редизайн концепты и план развития.

Меня зовут Арсений, я занимаюсь разработкой сайтов с фокусом на строительство и недвижимость

Абсолютно все компании столкнулись с кризисом — процессы изменились, маркетинг, менеджмент и др стали подстраиваться под текущие реалии. В отрасли строительства, как и в любой другой, есть проблемы настоящего времени (подробнее в следующем пункте).

Почему все забывают про такой инструмент, как сайт и какие проблемы 2024 года он сможет решить. Нет, я не учитываю привлечение клиентов, тут все интереснее.

Состояние строительного рынка на 2024 год

"Строительная отрасль - это 5,2% ВВП, это практически 11% занятости” — цитата директора оптовых продаж СТД "Петрович". По словам Елены Азаровой строительство демонстрирует стабильный рост с 2011 года и в 2023 достигнет 14.4 триллиона рублей (а по итогу 2023 года получилось 15.1 триллион рублей)

Николай Николаев (Депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям) отметил успехи реформы долевого строительства, но подчеркнул, что, несмотря на это, в настоящий момент из-за перекоса ценового баланса доступность жилья для граждан снова снизилась. «Нужны новые модели, которые будут поддерживать потребителя на горизонте 3-5 лет. Тогда и у игроков отрасли – ипотечных банков, застройщиков – все будет хорошо», - сказал он.

Руководитель аналитического центра Дом.РФ Михаил Гольдберг указал на ценовой перекос, существующий на первичном и вторичном рынке жилья.

К чему я — проблемы есть и никто не спорит, что строительство и недвижимость проживает нелегкие времена, но в целом все более или менее нормально! Если вкратце, то из основных выделяют проблему с квалифицированными кадрами, спросом, разделением полномочий между региональной и муниципальной властью, несбалансированные обязательства в договорах о КРТ между застройщиком и публичной стороной.

Что беспокоит диджитал-агентства?

В первую очередь распределение бюджета. Хоть компании и адаптировались к нынешнему положению, многие до сих пор не готовы выкладывать деньги на использование и тестирование новых инструментов. У компаний есть проблема, которую можно решить, но многие пока боятся что-то предпринимать.

Маркетологи строительных компаний в большинстве случаев имели негативный опыт использования сайта и сотрудничества с подрядчиками, поэтому перешли на более простой инструмент — социальные сети и таргетированная реклама. Сайт же всего лишь является своеобразным хранилищем документов и контактов. А те кто занимались своим присутствием в диджитал, на дизайн и разработку сократили бюджет больше чем на половину. А многие попросту обрубили всю связь и забросили.

Во-вторых ЛПРы не видят ценности. Когда-то в далеких 2010-ых годах разработали сайт, он немного поработал, устарел и про него забыли.

В третьих регулярно появляются новые законы/указы и компаниям приходится менять условия работы. Эта проблема вытекает из первой, потому что нужно дополнительно вливать бюджет на обновление сайта.

Какие проблемы сайт тут может решить?

Проблема кадров.
Многие владельцы строительных компаний отмечают проблему нехватки квалифицированных кадров. Итак, что можно сделать — проводить различные маркетинговые компании и лить трафик на сайт. Нужный нам специалист идет по воронке — из рекламы в телеграм канал, почитал, прогрелся, а затем увидел вакансию. Теперь он хочет подробнее изучить компанию, внутреннию атмосферу и команду в которой предстоит работать. Что делает сайт? Правильно, так презентует компанию и ее ценности, что сотруднику мы западем в душу.

Разделение полномочий между региональной и муниципальной властью
Сайт является источником информации. В случае данной проблемы мы можем предоставить подробную информацию о требованиях и нормативах для получения разрешений на строительство в различных регионах и муниципалитетах.

Также сайт может содержать шаблоны всех необходимых документов, что является приятным бонусом для партнеров.

*К сожалению такие проблемы, как рост рыночной ставки ипотеки (67%), сокращение льготных программ ипотеки (55%), снижение доходов населения (35%) и усиление требований банков к заемщику (25%) компаниями сложно решить. Один из возможных вариантов — это подстраиваться под сложившуюся ситуацию. На сайте мы должны мягко и понятно обозначить клиентам и партнерам, что мы заложники обстоятельств…

Кто клиент строителей

Ладно, с рынком более или менее разобрались, теперь разберем типового клиента строительной компании. Важность исследований ЦА надеюсь никто не отрицает! Существуют базовые требования к продукту, которые для клиентов сами собой разумеющиеся. Их выполнение не вызовет восторга, а невыполнение вызовет негодование.

Итак, если в момент реализации услуг строительства или в момент начала коммуникации с компанией (то есть использования сайта) клиент чем-то недоволен, значит мы не учли базовых требований к продукту. Чтобы нам облегчить и улучшить все этапы взаимодействия нужно досконально изучить клиентов в нынешних реалиях.

Формулировка исследовательского вопроса

На начальном этапе мы поверхностно разделяем целевую аудиторию на сегменты и строим гипотезы о болях и потребностях.

Мы изучаем полный цикл взаимодействия с компанией, даже до использования сайта. Для создания гипотез, формулируем исследовательский вопрос.

  • Как мы можем понять, как государственные образования выбирают подрядчика на выполнение строительных работ
  • Какие факторы являются первостепенными при выборе подрядчика
  • Какие подводные камни больше всего беспокоят клиентов и как можно закрыть эти страхи

и т.д

Портрет клиента

Нас интересуют поведенческие характеристики клиента. Существуют различные инструменты, но самый частый - это создание персон. Мы же просто выделим нужные и значимые нам характеристики.

Сегмент 1 — государственные и муниципальные образования

Строительство в государстве является одной из приоритетных отраслей национальной экономики. Сложно представить современный город без всяческих благ и их обслуживания. Строительные компании при сотрудничестве с государством также могут участвовать в решении социальных проблем: модернизировать потенциально убыточную сферу ЖКХ, строить жилье и объекты социальной инфраструктуры, реставрировать памятники архитектурного значения.

Что мы можем сделать:

  • Идентификация ключевых решающих лиц: определение должностных лиц, ответственных за принятие решений о строительстве объектов.
  • Определение характеристик лиц, ответственных за принятие решений: возраст, заинтересованность в решении задачи, контекстное поведение и др.

Сегмент 2 — коммерческие организации

Коммерческие предприятия, вовлеченные в реализацию крупных инвестиционных проектов, являются крупным сегментом целевой аудитории. Строительство разнообразных объектов, таких как промышленные комплексы, коммерческая недвижимость и общественные сооружения.

Тут все проще:

  • Появилась потребность у определенного лица (небольшого круга лиц) для решения задач бизнеса
  • У них существуют четкие критерии выбора, боли и страхи
  • Мы составляем портрет ЛПРа: углубляемся в поведенческую характеристику, боли и страхи
  • Находим гипотезы для закрытия основных страхов

На сайт заходит живой человек

Сайт — это маркетинговый инструмент, который ориентируется на личность и характер потребителя.

Существуют различные разделения по классам: семья, доход, культура, но самое главное - это образ жизни. Лица, принадлежащие к одной и той же субкультуре, одному и тому же общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно разный образ жизни. Если быть точнее, то образ жизни - это выражение деятельности человека, интересы и убеждения.

Зная о принадлежности человека к тому или иному общественному классу, мы готовы сделать определенные выводы о его предполагаемом поведении.

Боли и потребности

Целевая аудитория строительных компаний это аудитория с осознанной, рациональной потребностью. Нет того, что у человека есть скрытая потребность построить дорогу посреди города.

А вот у государства постоянно существует необходимость в развитии инфраструктуры.

Конечно у различных сегментов ЦА потребности отличаются, но суть остается одна — качественное выполнение строительных услуг.

По болям разделяют на:

  • Финансовые (высокие затраты, неудачное распределение бюджета и контроль расходов, возможные дополнительные затраты)
  • Временные (затягивание сроков, неудачное планирование времени)
  • Качество работы (попытка сэкономить на дешевых строительных материалах, беспокойство по качеству строительных работ и соблюдению стандартов)
  • Потеря комфорта (возможные помехи в повседневной жизни, т.е шум, грязь и другие неудобства)
  • Отсутствие прозрачности
  • Юридические страхи

Теперь перейдем к концептам... Я рандомно выбрал 5 строительных компаний. Что я сделал — разобрал компании (чем занимаются, как работают, кто клиенты), кратко выделил проблемы и сделал решение в виде дизайн концепта. Примерно на каждый концепт ушло +- 3 часа со сбором всех данных.

Евракор

Краткое описание
Многопрофильный консорциум нефтегазового, электроэнергетического, промышленного и гражданского строительства.

Нынешнее состояние сайта
Дизайн - классический 2010 года. Нас встречает баннер, которые не несет в себе никакой ценности - я не узнал о компании и какие она предоставляет услуги.

Основная проблема
Огромные нечитаемые пласты текста, нет четких акцентов и управления моим вниманием. НЕТ СТРУКТУРЫ!

Верстка - просто напросто поехала в некоторых местах. Адаптивы также работают плохо!(

Первый экран выполнен в классическом стиле. Заголовок отражающий основную суть и самое главное четкие акценты. Тут можно вставить дисклеймер и сказать, что понятное дело заголовки можно менять, тестируя гипотезы и ища лучший вариант

Моспромстрой

Краткое описание
Занимается реализацией проектов жилищного и коммерческого строительства.

Нынешнее состояние сайта
Дизайн - прикольный эффект домов, но сильно нарушен контраст и читаемость. Навигация очень просто реализовано, что является огромным плюсом. Но опять же нет четкой структуры текста и акцентов.

Основная проблема - огромные нечитаемые пласты текста и отсутствие акцентов.

Просто освежили дизайн, но работать есть над чем!

Левитэк

Краткое описание

Компания LEVITEK («ЛЕВИТЭК») начала свою деятельность в 2002 году и сегодня является диверсифицированной инжиниринговой компанией. Основные направления деятельности компании:

  • индустриально-промышленное строительство
  • гражданское строительство
  • поставка технологического оборудования для предприятий нефтегазового сектора, ТЭК
  • сервисное обслуживание

Нынешнее состояние сайта
Нарушены почти все правила композиции. Типографика живет своей жизнью, а контраст также покинул чат. Элементы сайта находятся в свободном плаванье.

Основная проблема
Очень тяжело воспринимать сайт, так как сетки либо нет, либо ей дизайнеры не умеют пользоваться. Нужно подтянуть композицию и исправить некоторые моменты с точки зрения UX.

Тут я нашел максимально простой стиль, который подходит к компании. Конечно необходимо поработать еще над навигацией и другими моментами, но основной тон задан. 

ЭВРИАЛ

Краткое описание
Один из лидеров в проектировании и строительстве быстровозводимых зданий на основе металлокаркаса в России. С 2010 года мы реализовали более 450 проектов по всей стране.

Нынешнее состояние сайта
Меня встретило модальное окно, которое я не смог закрыть. Дизайн представляет собой блочную структуру без воздуха, которую очень тяжело воспринимать.

Ну и как обычно на других сайтах опять нечитаемые пласты текста, отсутствие акцентов и элементы дизайна в вакууме.

А навигация это вообще пипец, непонятно как пользоваться — можно с нуля разрабатывать.

Упростил навигацию, вместо огромного меню сделал простой аккордеон. Исправил карточки объектов, воспринимать стало гораздо легче. 

Стройконсалтинг

Краткое описание
Изначально компания СТРОЙКОНСАЛТИНГ специализировалась на строительстве жилья среднего класса, но по мере своего развития и наращивания кадрового и материально-технического потенциала, приступили к реализации более сложных проектов во всех сегментах рынка строительных работ.

Нынешнее состояние сайта
Самое первое, что бросается в глаза - это ядреный красный цвет, который побуждает сразу уйти с сайта. В некоторых местах отсутствует соблюдения заданных правил использования цвета, что ведет к диссонансу у пользователей.

Присутствует явная проблема с типографикой, например выравнивание по ширине очень затрудняет чтение...

Хорошо реализована навигация, но хорошо это значит просто.

Самое главное я избавился от ядреного красного, я заменил цвет на мягкий оранжевый. Добавил больше воздуха и свободы. А навигация осталась такой же простой. 

Вывод

Какой можно сделать вывод: сайты обладают похожими ошибками, которые решить не составляет проблемы. К сожалению маркетологи ожидают результатов от сайта, который от силы можно использовать как заглушку.

Как я отметил в исследовании сайт способен решать бизнес-задачи, помимо генерации лидов. Если у нас есть четкая задача привлечь квалифицированные кадры, то с помощью рекламы и КАЧЕСТВЕННОГО сайта, нацеленного конкретно на эту задачу, все будет решено.

Для связи со мной: t.me/arsenijtut

Решаю сложные и амбициозные проекты с помощью продуктового подхода и дизайна.

Мой телеграм канал на котором рассказываю про все этапы проектирования интерфейсов и о своих кейсах.

0
1 комментарий
Андрей Аляев

добро

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда