Как мы спроектировали SaaS-лендинг, заточенный на самую необычную и перспективную аудиторию США

Спойлер: данная статья является лонгридом, так как содержит детальную структуру SaaS-лендинга с картинками и пояснениями.

Всем привет! Это история о том, как мы в Blast Sourcing изучали психологию миллениалов и поколения Z, чтобы создать по-настоящему продающий SaaS-сайт для одного многообещающего продукта из СНГ.

Испытание оказалось не из легких, но мы это сделали!

Итак, приступим..

O клиенте

Он-лайн сервис для продвижения и раскрутки в Instagram. Уникальность сервиса заключается в том, что он обеспечивает органический рост подписчиков за счет обмена лайками и комментариями среди реальных пользователей.

Проблемы

  • Высокая конкуренция
  • Непонимание менталитета западного потребителя
  • Недоверие к продукту
  • Отсутствие необходимого опыта и экспертных знаний по разработке и продвижению продукта в США

Задачи

На момент обращения к нам, клиент хотел получить конкурентоспособный SaaS-сайт, чей дизайн и копирайтинг не выдавали бы продукт, сделанный в СНГ.

В дальнейшем, также необходимо было разработать стратегию присутствия бренда в соцсетях для максимально тесного и эффективного взаимодействия с целевой аудиторией, преимущественно состоящей из миллениалов и поколения Z.

Решение

ШАГ 1 Анализ конкурентов: что мы обнаружили изучив более дюжины подобных сервисов

Ложные обещания и слабая работа с возражениями

Только на двух сайтах пользователя предупреждали о том, что быстрый результат либо невозможен, либо влечет за собой крайне нежелательные последствия. Остальные гарантировали быстрый результат без каких-либо реальных гарантий.

Стойкий негатив в сторону Instagram ботов

Самое высокое место в поисковой выдаче занимают Instagram боты. Боты способны быстро накрутить подписчиков, однако впоследствии фейковые фолловеры быстро отваливаются и аккаунт теряет рейт, а в худшем случае будет заблокирован Instagram-ом за чрезмерную спам активность. Подобные сервисы вызывают ряд негативных отзывов со стороны пользователей.

Безопасность прежде всего

Тема безопасности и сохранности личных данных одна из самых острых для западного пользователя, а в особенности для молодого поколения.

Миллениалы и Gen Z крайне скептически относятся к необходимости предоставлять публичный доступ к своему аккаунту, что является необходимым условием при регистрации в подобных сервисах.

ШАГ 2: Чем мы руководствовались при разработке дизайна и брендинга:

Mobile first

При разработке дизайна мы сделали упор на мобильную версию с целью максимально эффективного взаимодействия с ЦА, SEO-продвижения и возможностью в дальнейшем получать рекламный трафик из мобильных источников.

Визуальный контекст

Для дизайна мы решили воспользоваться нативной ярко-розовой палитрой Instagram, разбавив ее цветными элементами и добавив контрастных блоков. Этот прием, в совокупности с анимациями добавил необходимой динамики, а также выступил в качестве элемента навигации.

Maximum page speed

Для достижения максимальной скорости загрузки страниц, мы оптимизировали изображения, а также использовали минимум анимаций.

Какие UI/UX приемы мы использовали

  • Параллакс. Для большей динамики и улучшения взаимодействия с пользователем.
  • Два типа кнопок. Разделив кнопки по цвету мы дали пользователю понять, какая информация является основной, а какая вспомогательной.
  • Горизонтальный скролл. Чтобы максимально эффективно разместить контент.

Брендинг

Для успешного позиционирования на рынке США, необходимо было правильно сформулировать value proposition. Так как уникальность сервиса заключается в том, что аккаунт повышается в рейтинге за счет других участников, мы решили транслировать это в названии Instafam, где “fam” - это family или famous.

ШАГ 3: Собираем структуру лендинга по экранам

Нам необходимо было разработать структуру стандартного SaaS - лендинга,главной целью которого является заставить посетителя нажать кнопку "попробовать бесплатно", но самое главное, мы должны были максимально усовершенствовать структуру с учетом недоработок наших конкурентов, которые мы собрали на предыдущем этапе.

Вот что мы получили:

Экран 1: Формулируем УТП коротко и по сути

Цель первого экрана по максимуму заинтересовать пользователя и сразу же заставить его действовать. Для этого используем емкое УТП, краткий подзаголовок (не более 100 слов) и CTA в виде кнопки “Попробовать сейчас”

Экран 2: Показываем выгоду адресно

На втором экране говорим о выгодах сервиса для каждого конкретного сегмента целевой аудитории. В нашем случае это блогеры, владельцы розничного бизнеса, начинающие фотографы, актеры, художники и тд.

Экран 3: Демонстрируем результаты в цифрах

Третий экран дает ответ на вопрос: “Почему я должен использовать ваш сервис”? Здесь хорошо работают цифры. Демонстрируем результаты на примере реального Instagram аккаунта и тут же призываем убедиться в том, что сервис действительно работает с помощью кнопки “Попробовать сейчас”.

Экран 4: Убеждаем с помощью отзывов

Отзывы - действительно эффективный инструмент убеждения, если они написаны правильно. Убедительный отзыв обязательно должен:

  • Содержать фотографию автора
  • Не превышать 70-100 слов
  • Содержать факты, подтвержденные цифрами

Экран 5: Перечисляем возможности и выгоды сервиса

Экран 6: Форма регистрации с предложением получить реальные лайки и комментарии уже сегодня

Экран 7: Снова демонстрируем результаты с помощью отзывов

Важно: фото лиц, выражающих счастье, радость или удовлетворение выступают в качестве мощного эмоционального триггера. Мы рекомендуем использовать такие фото когда необходимо вызвать соответветствующие ассоциации с продуктом, например, в блоке с отзывами.

Экран 8: Развеиваем страхи

В этом блоке мы перечисляет список проблем и страхов, с которыми сталкивается пользователь и доказываем, что результат все равно будет достигнут. Тут же предлагаем подписаться на рассылку с полезными советами и лайф-хаками по продвижению в Instagram.

Экран 9: И снова отзывы

На девятом экране снова размещаем отзыв сразу же перекрывая возможные возражения.

Экран 10: Преимущества

Кратко перечисляем преимущества сервиса, даем логическое обоснование для выбора в пользу сервиса.

Экран 11: Как это работает

Просто и доступно объясняем, что нужно будет делать. Даем инструкцию, как в три простых шага начать раскрутку своего аккаунта.

Экран 12: Даём гарантию безопасности

В этом блоке закрываем страхи связанные с безопасностью и сохранностью персональных данных. Говорим о том, что мы не храним пароли, а безопасность и целостность платежных данных обеспечивается системой шифрования на уровне банка.

Экран 13: Пакеты услуг

Экран 14: FAQs

С помощью FAQs закрываем остальные возражения.

Экран 15: Отзывы

Экран 16: Гарантия результата

Говорим о преимуществах сервиса и перечисляем три главные причины по которым результат гарантирован.

Экран 17: Форма с призывом к действию

ШАГ 3 Копирайтинг: как разговаривать с миллениалами и Gen Z

Английский уровня С2

Для того чтобы вызвать доверие у самого прогрессивного американского поколения, необходимо говорить с ними на одном языке. Мы понимали, что перед нами нелегкая задача, ведь текст должен быть написан не просто на уровне носителя но и с учетом того, что лексика миллениалов и Gen Z довольно специфическая. Тут важно быть в курсе современных языковых тенденций, правильно использовать сленговые слова, сокращения, аббревиатуры.

Разработка бренд аватара и выбор тона голоса

Нам необходимо было определить кому аудитория могла бы доверять и как правильно к ней обратиться. С этой целью, мы разработали аватар бренда, с помощью которого проект будет осуществлять успешную коммуникацию со своим потребителем:

  • Молодой мужчина/женщина
  • Очень амбициозный, независимый и прогрессивный
  • Любит путешествовать, снимает много фото и видео
  • Когда-то работал в офисе, но сейчас работает на себя
  • Недавно начал получать предложения о сотрудничестве от малоизвестных брендов
  • Мечтает стать Instagram-инфлюенсером
​Аватар бренда Вадим Городецкий

Цепляющие SEO-заголовки

При создании заголовков для Saas-лендинга мы руководствовались следующими принципами:

  • краткость и лаконичность
  • обещание выгоды
  • обязательное наличие ключевых слов
Заголовок состоит из 6 слов и содержит ключевой запрос “IG Growth organically”​

ШАГ 4 Финал: что мы получили в результате

Проект еще не завершен, впереди нам еще предстоит работа над блогом и продвижение сервиса в соцсетях.

О том, как мы создавали SMM-креативы и вовлекали в промоушн западных инфлюенсеров, читайте в следующей статье.

А посмотреть, что мы получили в результате можно по этой ссылке .

To be continued.

Если у Вас возникли вопросы, пишите - мы с удовольствием на них ответим!

С уважением,

команда Blast

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Евсеев

Шаблонная стоковая фигня. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

То, что вы называете "перспективной аудиторией" в реальности просто толпа подростков со влажными мечтами, но без денег и без перспектив их заработать в обозримой перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
Cryptor.guru

Метко сказано!!!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

необычная аудитория? уникальный сервис?

дальше читать нет смысла

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

Определитесь)

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

Как я должен читать ответ на этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Барна

Здравствуйте!
Спасибо за внимательность. В подзаголовке подразумевалось, что сервис не использует автоматического масс-лукинга с использованием ботов и тд.
При этом, есть фича органического масс-лукинга.
Поправим и конкретизируем заголовок, добавим, что нет автоматического масс лукинга. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Проблемы:

- Непонимание менталитета западного потребителя

- Недоверие к продукту

- Отсутствие необходимого опыта и экспертных знаний по разработке и продвижению продукта в США

Решение: притвориться, что мы не из СНГ

Как это должно работать?

🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Anton Aniskin

Что такое SaaS сайт? И чем его отличие от обычного вебсайта?
Saas - это же вроде software as a service?
Получается "софт как сервис сайт". Я не очень понимаю что бы это значило и в чём отличие от обычного вебсайта.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Барна

Добрый день, подразумевалось, что это лэндинг для SaaS продукта. Выбрали упрощенно-сокращенное название для заголовка статьи, но, как видим, ввели немного в заблуждение аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Игнатьев

Ну во-первых ты переводишь дословно.
Суть в том, что это не просто информация содержащаяся на сервере, а алгоритм который выполняет функцию при этом не просто взаимодействующую с юзерами но и api инстаграмм, все это цифры, показатели, метрики на основе которых будет работать этот алгоритм, поэтому этому и разница почему это не просто лендинг, или сайт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

Статья какая-то преждевременная. Кейс, это вот так было, так сделали, такой результат получили. А тут "мы еще делаем, поэтому никакого результата". Так же не понятно почему на сайте не только нет контактов любыми видами мессенджеров, но нет вообще никаких контактов. Ну, и чего говорить, вся это писанина бесполезна, т.к. самый лучший кейс по раскрутке в Instagram, это собственный, раскрученный профайл.

Ответить
Развернуть ветку
Cryptor.guru

Видно, что релиз статьи опередил релиз страницы самого сервиса ))).

Ответить
Развернуть ветку
Вася Барна

Привет, в принципе, согласны! Думаю, дадим больше цифр и конкретики кейса в продолжении серии статей. Пока просто поделились опытом проектирования, копи и дизайна. Возможно, для кого то будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

хреново чот получилось.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Ответить
Развернуть ветку
Вася Барна

Добрый день! Были б очень благодарны, если б вы указали разрешение и браузер, с которого смотрели сайт - мы бы поправили верстку. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

сафари, а разрешение я не в курсе, у меня в любом состоянии такое.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов

На самом деле не хотелось бы тут кидаться камнями, в статье есть интересные мысли, но:
1. "Продающий SAAS-сайт" - капец какое некорректное определение) SAAS - это просто софт в браузере, и продает его какая-то функция которую кто-то покупает. При этом у SAAS-продукта есть лендинг, который может быть уже продающим и каким угодно) "Продающий лендинг для SAAS-продукта" - вот так было бы корректнее, как мне кажется)
2. Чтобы показать крутость того или иного решения не хватает цифр. Ну, т.е. написать "Мы разработали ахрененный слайдер и написали вот такой крутой текст" - это не полная информация без "у сайта конверсия 30% в регистрацию и продажу" или что-то типа того. Дело в том, что понять - хороший Вы лендинг сделали или нет - можно только запустив трафик и получив какие-то цифры) Без этого вся статья превращается скорее в не слишком увлекательный рассказ о том, какие блоки информации вы решили разместить на лендинге)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Барна

Евгений, спасибо, рады, если нашли для себя что то интересное и полезное.

1. Согласен - ваш вариант корректней. Мы немного упростили заголовок, но, как оказалось - немного ввели заблуждение аудиторию. Подразумевали - "Продающий лендинг для SAAS-продукта".

2. Тоже согласен - думаю, дадим больше цифр про маркетингу в продолжении серии статей. Эта больше про структуру лэндинга, контент и дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov

Обычный вторичный лендос с кучей визуального мусора. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй
чей дизайн и копирайтинг не выдавали бы продукт, сделанный в СНГ

Так кто копирайтил-то? Судя по текстам, не нейтив. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Anchous

Лучше бы пояснили чем гордое название SaaS-лендинг отличается от обычного: вы его сдаете разным клиентам с поминутной тарификацией или просто аббревиатура показалась пейсателю прикольной?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Барна

Здравствуйте!
Подразумевали "лэндинг для SaaS продукта". 
Нам такое упрощенное название показалось понятным для заголовка, но, наверное, можно было его подкорректировать, чтоб аудитории было понятно. Как видно, действительно могут быть разночтения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Графов

Интересно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bender Rodriguez
Ответить
Развернуть ветку
Вася Барна

Добрый день, 
Увы, это наша первая статья - не совсем верно определили рубрику вначале и залили статью в рубрику "Маркетинг". Перезалили, но старую при этом удалить нет возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тарасов

Сама суть взаимных лайков ради увеличения охватов бредова.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов

Ребята-коментаторы/закладочники - мы повелись :) В аккаунте Светланы (той кто разместила эту статью и зареганом 20го февраля) всего 2 материала, причем - одинаковых) В общем - это реклама сервиса масслайкинга) Качественный такой спам (даже сначала и не понять что это он)) Нет смысла распинаться о том, что статья - так себе))) Наверняка ребята получили часть трафика на свой ресурс и даже не читают наши комменты)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
клиент хотел получить сайт, чей дизайн и копирайтинг не выдавали бы продукт, сделанный в СНГ.

Правильно, зачем выдавать в дизайне, если можно сразу выдать в статье, чтобы сомнений уже точно не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Глидер Максимов

"Для того чтобы вызвать доверие у самого прогрессивного американского поколения, необходимо говорить с ними на одном языке..."     
  Как в итоге вы решили эту задачу? Кто писал тексты и как вы протестировали их эффективность ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Чем вы отличаетесь от того же tooligram или ещё десятка подбных масслукеров, массфоловеров и прочих масс-всего-подряд ?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

После 'органический рост' сразу перешёл в комментарии 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Derevyaga

@Светлана, спасибо за статью.  Можете прокомментировать два вопроса:

1) Насторожила нехватка названия IG аккаунтов - Вы отзывы использовали реальные?
2) Гарантию безопасности - как подкрепляется "bank-level security"? 

Ответить
Развернуть ветку
Собчук Светлана
Автор

Здравствуйте, Евгений. 

Спасибо Вам за проявленный интерес и за корректно заданный вопрос. 

1. Отзывы были утверждены реальными людьми, однако согласно политике приватности сервиса, мы не имеем права указывать аккаунт пользователя без его разрешения.

2. Безопасность банковских данных пользователя обеспечивается с помощью стандартных протоколов шифрования в электронных платежных системах. 
В данном случае, гарантией выступает политика защиты персональных данных банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

А для юзеров из РФ этот сервис на другом домене?

Ответить
Развернуть ветку
Yury

У вас зумерам под 30 лет

Ответить
Развернуть ветку
Astratyan Dmitry

А ведь я надеялся...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимофей Деменёв

Лендос по дизайну неплохой. Но по ца я не совсем понял. Аватар не должен же быть с разницей в 10 лет, это же 2 разных поколения

Разделение может быть максимум до 5 лет (20-25)

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда