{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Maison Sage, The O Magazine и африканская живопись

История юриста по образованию, кадровика главного военно-медицинского госпиталя, а ныне - дизайнера креативного агентства Vertigo - Марии Пащенко, о работе мечты, африканскую портретную живопись и вдохновение.

С чего все началось?

Это был довольно долгий путь становления меня, как дизайнера. Еще в детстве я мечтала стать художником-модельером; остались даже эскизы с подписью "будущий великий кутюрье Мария Пащенко". Когда же пришло время выбирать профессию, я прислушалась к родителям и выбрала юриспруденцию, но понимала, что искусство останется со мной навсегда. Решающий момент случился, когда я увидела скетч канадского иллюстратора Гимо Гариб. На следующий день я купила 10 фломастеров и Скетчбук. Собственно, с этого все и началось.

Далее была работа по специальности в сфере кадров, но все эти кучи документов показали, что бюрократия - это не мое. Так я оказалась на курсах графического дизайна. Нашла своего преподавателя из дома творчества, куда ходила еще в детстве. Вновь начала практиковаться, но в основном получала скиллы самостоятельно. Пользоваться Adobe XD научилась благодаря видео. Часто смотрю различные интервью с дизайнерами: очень вдохновляет наблюдать, как люди делают что-то нереальное, люблю юзать Patreon.

Все, что я делаю, строится на тотальном вдохновении, особое источник для меня - люди. Я люблю портреты, люблю пропускать через себя и передавать на холсте живу эмоцию. Наверное, это одна из причин сходства моих работ со мной.

Собственный стиль африканского живописи

Я работаю в разных стилях - от экспрессивного, сюрреалистической живописи до тщательно детализированного рисунка пуантилизма. Каждые полгода меня начинает раздражать все и я пытаюсь найти что-то свежее, экспериментировать, и иногда возвращаюсь к старому. Например, одна из последних работ, а именно портрет Килиана Мбаппе, был выполнен в стиле дотворк, так же как и портрет английского поэта Бенджамина Клементина, на создание которого у меня ушло около 2 месяцев.

Сейчас я меньше стала рисовать красками и карандашами, учитывая то, что все силы и вдохновение остаются на работе. То же самое и с идеями, на это уже не хватает времени. Я всегда стараюсь выходить за рамки, думать шире и интерпретировать, для меня искусство - во всем обыденном.С детства мне импонирует африканская культура. Это сложно объяснить, но я ее чувствую, она живет со мной всю жизнь. Африканцы очень харизматичные, у них очень выразительная внешность, яркие черты лица, глубокий взгляд. Я улавливаю их каждую мышцу, мне кажется, что благодаря цвету кожи это передается намного лучше.

Следует отметить, что я рисую не только африканцев, однако они занимают основную часть моего творчества. Африка вдохновляет своим духом, природой и влиятельными людьми. Я исследую литературу по истории Африки, а после иллюстраций Гариб начала глубже изучать различные африканские племена. На своих полотнах я представляю людей из всех слоев общества, проливая свет на африканский быт и культуру.

Badass genius об известных людях и цене творчества

На самом деле, я не стремлюсь к популярности как таковой. Я просто делаю то, что мне по кайфу в формате, который мне импонирует. Поскольку я постоянно рисую, у меня собралась достаточно большое количество материала. Для собственного удобства следовало как-то объединить все в один форматный проект. Так и появился badass genius.

Что касается моих персонажей и моих картин, в первую очередь меня привлекает внешность, а не количество подписчиков или статус. Если мне нравится типаж, импонирует творчество человека - я его нарисую. А случается и так, что персонаж - лишь плод моего воображения.

Был период, когда меня вдохновляло творчество Лоурен Хилл и я решила ее нарисовать. Как и все свои работы, я запостила картину в Instagram с отметкой, особенно ни на что не рассчитывая. Некоторое время спустя я увидела, что Лоурен выставила мою работу постом к себе на страницу. Я была в шоке. Похожая ситуация произошла с Joey Badass. Бренд одежды, в котором он был во время рекламной съемки, репостнул себе на страницу мою картину, а за ним и сам Joeу. Конечно, как и каждый художник я хочу, чтобы работы были замечены. Но понимаю, что у селебритиз каждый день овер миллиона отметок и поэтому шансы минимальные, но может и повезти.

Иногда случаются ситуации, когда я рисую человека и через время она становится известной. Так произошло с Soull Kehinde, владелицей бренда аксессуаров L'Enchanteur. В этом году в ее коллекции снималась Бейонсе в кампании для Ivy Park & Adidas, мы и сейчас периодически общаемся. Вообще, у меня в жизни всегда так: когда очень чего-то хочу и стараюсь это реализовать - ничего не получается и не дает результатов, а когда я просто кайфую и прикладываю немного усилий, то бац - и публикации, интервью и подписчики, некий закон Парето. Это как у Шекспира: «Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею», что-то в этих словах есть. Если ты откровенен в своем творчестве, чистый и твоя деятельность не ради денег - ты и не заметишь, как быстро это окупится.

У меня есть работы, которые я никогда не продам, хотя понимаю, что за них заплатили бы хорошую сумму. Конечно, если говорить о монетизации и о моих работах на заказ, то они даются сложно. Как минимум потому, что я не всегда на одной волне с заказчиком, но если мне очень тяжело - я не буду этого делать и говорю об этом сразу.

О выставке в Париже и про Опру Уинфри

Мои работы действительно можно увидеть в Париже на социальной выставке Respire в Maison Sage, посвященной проблеме загрязнения воздуха. Как я туда попала? Опять же, благодаря всемирной паутине. Представители выставки нашли меня через Инстаграм самостоятельно. Как положено, времени на подготовку было очень мало. Я нашла свою старую работу с соответствующей тематикой и нарисовала еще пару вариантов. Расписала концепции, отправила и напрочь забыла обо всем этом.

Неделю спустя поступило официальное письмо: меня выбрали. Мою работу мало того, что выставили в основном зале, да еще и напечатали на металле. Выглядело очень круто. К сожалению, на открытие я не успела, но организаторы периодически присылают мне фотоотчеты.Абсолютно все продвижения моего творчества базируется на теории: выставить работы и ничего не ждать, оно само придет - это касается и журнала Опры Уинфри.

В далеком 2016 году, когда я еще работала кадровиком в военном госпитале, у меня взяли интервью для издания из ЮАР «Design Indaba». Затем обо мне написал портал «Afropunk», но туда я уже сама подавала заявку и это был единственный раз, когда я занималась продвижением своих работ. Представители журнала Опры Уинфри «The O Magazine» нашли меня самостоятельно после статьи на «African digital art». Мне поступил емейл в апреле, около 12 ночи. В письме писали, что команде понравились мои работы и спросили, будет ли мне интересно попробовать себя в качестве иллюстратора для сентябрьского номера. Ну конечно будет! Меня забрифовали, поставили дедлайны и я погрузилась в творчество.

Сначала нужно было нарисовать 4 персонажей, но в итоге концепцию изменили и я все переделывали. Все было серьезно, вся деятельность четко регламентирована, со всеми документами и другими юридическими производными. Мы заключили соглашение подписали договор на использование моих иллюстраций течение года, везде указывалось мое имя - коротко говоря, все очень прозрачно. Я до последнего не верила во всю эту историю и успокоилась только когда получила письмо с фразой: «Approved».

О фестивале и мечте

К фестивалям я отношусь нейтрально. Несколько раз принимала участие, но не с моей удачей. В любом случае все строится на субъективном мнении, а отказ не аргументируют. То есть ты отправляешь работы, делаешь вклад, а в ответ получаешь сухое «отказано» без возможности понять, над чем больше работать .

Сейчас все чаще выбирают психоделические работы: если посмотреть победителей известных фестивалей, то чем трешовиший концепт, тем ближе ты к выигрышу. Я люблю соревнования, но я не из этого круга, наверное, пока не готова.Как-то я очень хотела поработать с Hermes, сделать для них дизайн шелкового платка. В прошлом году они объявили конкурс, я подала работы и не прошла.

Понятно, что выбирают они исходя из своих соображений и нет никаких гарантий, какой бы замечательной ни была техника или идея. Можно "пролететь" банально из-за того, что Надеж Ване-Цибульский НЕ любит оранжевый, а ты используешь именно этот цвет. Такая же история и с конкурсами.

О творческих процессах и правилах в работе

У меня есть определенные приметы. Скажем, если в работе сложный проект, я ставлю определенный трек Ибрагима Маалуфу. С этой песни обязательно нужно начинать день, тогда все пойдет как надо. О правилах, я обычно руководствуюсь внутренними нормами приличия и морали. Я не буду делать задачу, если вижу богохульство, дискриминацию или расизм, сразу начну возмущаться. Есть также определенные правила дисциплины. Дома я ленюсь, а на работе включаю ответственность. Чувствую себя звеном, которое не имеет права затупить. Предыдущие места работы научили организованности. Четкость - это круто.

Блиц:
Место силы: Париж
Гений: Риккардо Боффил
Главный факап, связанный с работой: еще впереди
Что бы ты сказала себе в девятнадцать: работай вовсю
Дом твоей мечты или кругосветное путешествие: кругосветка
Кейт Мидлтон или Меган Маркл: Меган Маркл
Популярность или покой: покой
Пепси или кола: Кола
Ты - президент. Первый указ: строгое соблюдение архитектурного плана города
Опиши себя в двух словах: социальный интроверт
Твой идеальный день: солнце, музыка, классные люди
Ты бы никогда: не пробовала тяжелые наркотики
Если бы у тебя была суперсила, ты бы: владела всеми языками мира
Искусство для тебя: это свобода
Художниками рождаются или становятся: становятся.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда