{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получить оффер за 15 минут

Привет, Я Крупина Валерия, продуктовый дизайнер.
Я успела поработать в ноун нейм дизайн студии, в Finom и в Альфа-Банке.На данный момент я работаю в Semrush и живу в Барселоне.
За время моей работы я несколько раз делала тестовые в разных компаниях. В начале моей карьеры я активно искала примеры решений, однако часто натыкалась только на общие советы по их выполнению.
Поэтому я решила поделиться с вами своим личным опытом в решении тестового задания для Альфа-Банка.В моей статье я подробно описываю свою стратегию, которая помогла мне успешно справиться с заданием.
Кроме того, в конце статьи вы найдете бонус — ссылку на макет в Figma, который может быть полезным дополнением к моему рассказу.

Почему Альфа-Банк

В 2021 году Альфа-Банк провел конкурс для исследователей и продуктовых дизайнеров. После отборочного этапа нас объединили в команды, и мы должны были за неделю разработать новую функциональность для приложения или веб-сайта. Мы использовали метод дизайн-спринта, при котором каждый день фокусировались на определенной задаче и представляли результаты на следующий день.

Дизайн-спринт — это метод, при котором команда за короткое время (обычно 5 дней) разрабатывает и проверяет новые идеи. Они быстро генерируют идеи, выбирают лучший вариант, создают прототип и тестируют его, чтобы узнать, что работает, а что нет. Более подробно можно почитать в книге «Sprint: How to Solve Big Problems and Test New Ideas in Just Five Days»

Завершающие презентации проходили в Сочи, где Альфа-Банк организовал для финалистов пять дней общения с дизайнерами банка и катания на сабах у моря. Это комьюнити вдохновило меня, и я поняла, что хочу работать именно здесь.

Ребята с Альфа батла 

Как я выбирала подход

Сразу после конкурса я прошла собеседование в Альфу и мне скинули тестовое задание:

И так как на конкурсе, ребята из Альфы повторяли, что они работают спринтами, я решила и в своем тестовом применить этот же подход.

День 1-й. Анализ конкурентов

Я решила начать с анализа конкурентов. Сначала я изучила процесс создания автоплатежей в других банках, где у меня есть счет, и сделала скриншоты этого процесса. Затем я перешла к анализу приложений для отслеживания подписок, изучив отзывы пользователей. Многие жаловались на отсутствие уведомлений и предлагали добавить отслеживание кредитов и ипотеки как подписок, что стало полезной информацией для моего исследования. В результате моих исследований я составила скриншоты приложений с заметками.

День 2-й. Интервью

После первого дня у меня уже возникли мысли, которые могли бы помочь решить проблему. Однако в самом начале я захотела проверить, действительно ли существует проблема с отслеживанием подписок.Для этого я создала опрос в своем Instagram (да, там можно быстро создать опрос), и таким образом я нашла участников для моего интервью.Я провела 7 интервью, и ни один из них не использовал специализированные приложения для отслеживания подписок. Один человек пользовался уведомлениями в Notion, а другой — в стандартном приложении для iPhone. Пять человек забывали о бесплатных пробных периодах, что подтвердило мои первоначальные мысли.

Когда я пыталась найти людей с автоплатежами, это оказалось сложнее. Только один человек получал уведомления от Тинькофф о платеже за жилье. Из семи человек пять не хотят использовать автоплатежи, поскольку им нравилось контролировать, когда и сколько они платят.

Также многие отметили, что платежи за аренду квартиры, телефонные счета и деньги, отправляемые в благотворительные организации, по сути, тоже можно рассматривать как подписки. Это означает, что многие люди регулярно тратят деньги на такие услуги, и для них было бы полезно более внимательно отслеживать эти платежи.

День 3-й. Гипотеза и идея

На третий день я начала разрабатывать концепцию, которая заключалась в создании раздела под названием «Регулярные платежи», объединяющего различные виды регулярных финансовых операций, такие как подписки, ежемесячные транзакции, например, оплата за квартиру, услуги и налоги. Основные функции включали бы уведомления о предстоящем списании средств, оповещения о необходимости оплаты услуги или выставленного счета, а также возможность указания пользователем даты оплаты и времени напоминания. Кроме того, я предполагала добавить функцию блокировки автоплатежей по подписке с возможностью перехода на сайт сервиса. Такая возможность отсутствовала в приложениях для контроля подписок. Сейчас я хочу подробнее описать свое решение с точки зрения базы данных. Хотя это не обязательно, для меня важно показать, что я думаю не только о пользователях и бизнесе, но и о разработке.

Подписка

Я называю подпиской регулярное списание, которое мы не можем регулировать сами из приложения банка. И это основная проблема, так как для отмены подписки, нужно зайти на сайт, на котором подписка была оформлена.

Что мы можем сделать сейчас?
Мы можем создать новую категорию под названием «Подписка» к которой будут привязаны транзакции.

Если говорить на языке баз данных, это будет выглядеть как связь «один ко многим»: одной подписке может соответствовать множество транзакций. Ключевые атрибуты будут включать в себя данные о платеже (реквизиты), сумму списания и дату проведения операции (дату списания). Дата списания будет вычисляться исходя из первой даты и периодичности платежей. Если все три атрибута совпадают, мы отмечаем операцию как подписку и добавляем связь в базу данных.

Добавление подписки
Я предлагаю сохранить себе базу данных всех подписок, где мы будем хранить название, логотип, реквизиты и ссылку на ресурс каждой подписки (Пример: Нетфликс, Яндекс и тд). Это позволит нам определять, какие подписки у пользователей уже есть, и давать им рекомендации о том, какие подписки они могли бы добавить к нам. Кроме того, такой подход сделает добавление новых подписок проще для пользователей, так как мы можем брать на себя часть работы по настройке.

Отмена подписки
Одна из главных задач заключается в предоставлении возможности отмены подписки. В текущей версии нашего приложения мы не можем реализовать это напрямую, но мы можем предоставить возможность блокировки транзакций. Я обсуждала это с разработчиком, и технически такая функция возможна, однако есть вопросы юридического характера. Пользователь сможет блокировать обязательные транзакции, например, алименты. В этом случае нам важно быть уверенными, что та транзакция, которую он блокирует, действительно является подпиской на 100%. Однако блокировка транзакции не полностью решает проблему отписки. Иногда пользователи не хотят искать в интернете сервис, на который они подписаны, или просто забывают о нем. В таких ситуациях мы можем перенаправить их на сайт из нашего приложения или предложить перейти в настройки, в случае с устройствами Apple.
Сначала я думала, что нам нужно просить пользователя прикрепить ссылку на подписку, но мы можем хранить эту информацию в нашей базе данных и автоматически получать ссылку из нее, не запрашивая у пользователя.

Изменение условий подписки
Если пользователь меняет условия подписки, то изменится и сумма списания. Если реквизиты и дата остаются прежними, а сумма меняется, мы предполагаем, что пользователь изменил тариф. Поэтому при списании мы спрашиваем у него, изменился ли тариф. Если да, мы обновляем информацию о сумме в базе данных.

Платежи и переводы

С платежами и переводами проще, потому что мы можем их контролировать. Я предлагаю сделать шаблон платежа с указанием числа до которого нужно оплатить. Мы даём возможность платёж или перевод делать автоматическим, но это не обязательно, пользователь может оплатить сам. Так же пользователь может добавить напоминание о необходимости оплаты.

День 4-й. Прототип и тесты

Первое с чего я начала — точка входа. Я провела еще 16 коротких тестов с пользователями, у которых есть приложение Альфа-Банка и просила их найти раздел с регулярными платежами.

Это называется метод первого клика

В итоге я получила 3 точки входа: баннер на главном экране, новый раздел в платежах и из истории операций, мы можем отметить платёж как регулярный.

Дальше я решила работать на этом этапе итерациями:Создаю прототип — тестирую — вношу правки — тестирую — вношу правки.

Для меня стало сложным расположить «Регулярные платежи» в разделе платежей. В этом разделе вверху уже существует два виджета и добавлять туда 3-й — сместить весь контент вниз, чего не очень бы хотелось. /Картинка/ Я решила удалить одно из двух: либо счета на оплату, либо шаблоны. Оба эти элемента уже включены в регулярные платежи. При создании регулярного платежа (например, для переводов и услуг) мы автоматически создаем шаблон, который можно настроить на автоплатеж и установить напоминание об оплате. Так что счета на оплату также могут быть включены в регулярные платежи.

Сначала я убрала шаблоны и попросила 6 человек показать, как создать шаблон. Никто не справился. Затем я убрала счета на оплату и оставила только шаблоны. После этого также опросила 6 человек. Все пришли к выводу, что счета на оплату должны быть либо ниже в списке платежей, либо включены в регулярные платежи.

Именно поэтому в конечном решении я оставила все без изменений. Все остальные проблемы я старалась описывать в результатах тестирования.

День 5-й. UI и описание

Последний день я посвятила описанию своей работы и подготовке макетов. Изначально для скорости работы я стала использовать дизайн библиотеку Альфа-Банка, создавая локально недостающие компоненты. Это мне помогло больше сконцентрироваться на концепции и тестах, а не на UI части.

Итоги и почему «Оффер за 15 минут»

Все что я написала выше я так же описала в фигме, добавила все ссылки и результаты исследований. Работа действительно получилась очень обьемная, но я хотела показать, что уже решаю задачу так, как будто уже работаю с командой. Я решила выйти за рамки самой задачи и подумать, а как мы помогаем бизнесу, добавляя подписки, а так же подумала о технических ограничениях нового решения.

После отправки тестового, мне ответили через 15 минут, с вопросом, когда я могу выйти на работу.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о успешном прохождении тестового задания Валерией Крупиной для Альфа-Банка

Саммари:
- Конкурс в Альфа-Банке вдохновил на работу
- Применение метода дизайн-спринта
- День 1: Анализ конкурентов и приложений
- День 2: Проведение интервью
- День 3: Разработка гипотезы и идеи
- Подписки и автоплатежи в проекте
- День 4: Создание прототипа и тесты
- Усложнения: размещение функций в UI
- День 5: Оформление UI и описание проекта
- Предложение работы через 15 минут после отправки работы

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Спасибо, сейчас как раз хочу менять работу и смотрю примеры тестовых

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Valeriia Krupina
Автор

Спасибо 😅

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Ронжина

Класс, отдельное спасибо за файл в Фигме))
Мне кажется, такой же подход к тестовым вполне подойдет ux-редакторам. Можно только ui-часть опустить, а в остальном рабочий алгоритм

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рустин

Нужно знать, как правильно подготовиться к собеседованию, особенно если речь идет о тестовых заданиях

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда