{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Умение понимать задачу — основной навык дизайнера

В уважающих себя компаниях принято с пиететом относиться к клиенту и его желаниям. Отмахиваться от предложений заказчика, ссылаясь на его некомпетентность — признак дилетантства.

Заказчик хорошо разбирается в своем деле, а дизайнеры в своем. Клиент говорит о дизайне на понятном ему языке. Задача дизайнера — перевести пожелания клиента на профессиональный язык, понять его потребность и предложить стоящее решение.

Например, клиент говорит: «Мне нравятся большие фото товаров на главной странице сайта». После просмотра предложенных вариантов дизайна, просит обвести все категории товаров красно-синей рамкой.

С точки зрения эстетики, решение спорное. Тут же можно сделать вывод, что клиент — дурак, не смыслит в высоком и заставляет дизайнера творить не пойми что. Но есть и второй путь — перевести пожелание на понятный дизайнеру язык и разобраться, чего хочет заказчик на самом деле.

При ближайшем рассмотрении становится ясно, что заказчику необходимо выделить товарные категории, сделать их заметнее. Он говорит так, как понятно ему. Красно-синяя рамка — это решение задачи в мире клиента, который не обязан разбираться в дизайне, это работа дизайнера. Такая же, как и умение понять поставленную задачу и вести переговоры.

В копилке дизайнера работающих решений гораздо больше, чем у клиента. Если беспрекословно выполнять волю заказчика, может получиться убогий проект. Ответственность за плохой результат лежит на дизайнере. Договаривайся, убеждай, показывай примеры, но говно не делай. Твой проект — твоя ответственность.

Пэ. Сэ.: нормальные ребята вникают в пожелания заказчика, уважают себя и не считают клиентов идиотами.

0
2 комментария
Илья Громов

Заказчик, разлогинься

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ступин

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null