{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Умение понимать задачу — основной навык дизайнера

В уважающих себя компаниях принято с пиететом относиться к клиенту и его желаниям. Отмахиваться от предложений заказчика, ссылаясь на его некомпетентность — признак дилетантства.

Заказчик хорошо разбирается в своем деле, а дизайнеры в своем. Клиент говорит о дизайне на понятном ему языке. Задача дизайнера — перевести пожелания клиента на профессиональный язык, понять его потребность и предложить стоящее решение.

Например, клиент говорит: «Мне нравятся большие фото товаров на главной странице сайта». После просмотра предложенных вариантов дизайна, просит обвести все категории товаров красно-синей рамкой.

С точки зрения эстетики, решение спорное. Тут же можно сделать вывод, что клиент — дурак, не смыслит в высоком и заставляет дизайнера творить не пойми что. Но есть и второй путь — перевести пожелание на понятный дизайнеру язык и разобраться, чего хочет заказчик на самом деле.

При ближайшем рассмотрении становится ясно, что заказчику необходимо выделить товарные категории, сделать их заметнее. Он говорит так, как понятно ему. Красно-синяя рамка — это решение задачи в мире клиента, который не обязан разбираться в дизайне, это работа дизайнера. Такая же, как и умение понять поставленную задачу и вести переговоры.

В копилке дизайнера работающих решений гораздо больше, чем у клиента. Если беспрекословно выполнять волю заказчика, может получиться убогий проект. Ответственность за плохой результат лежит на дизайнере. Договаривайся, убеждай, показывай примеры, но говно не делай. Твой проект — твоя ответственность.

Пэ. Сэ.: нормальные ребята вникают в пожелания заказчика, уважают себя и не считают клиентов идиотами.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ступин

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда