Не стоит путать UX/UI с графическим дизайном

За все время работы, а это более 7 лет, я часто находила вакансии, а также ко мне стучались рекрутеры с предложениями позиции графический дизайнер. Возможно кто - то думает, что это одно и то же, поэтому не делает разницы между этими видами работы.

Однако это абсолютно разные специальности с навыками, которые сильно разнятся. Поэтому стоит оговорить эти вещи. Итак в чем разница:

UX/UI работа

​ Автор: Kaleidico

1. Графический дизайнер - это специалист, занимающийся печатной продукцией, брендингом, айдентикой инфографикой, возможно иллюстрациями. В свою очередь это более креативная профессия, нежели UX/UI. К тому же она не относиться к IT.

2. UX/UI - это техническая IT профессия. В ней профессионалы создают логику пользования продуктом, анализируют материал, создают концепции, тестируют свои версии и работают с метриками. Единственное, что хоть как то приближает эту работу к графическому дизайну - это то, что здесь создается визуальный стиль оформления продукта. Однако он тотально отличается в виду гайдлайнов и паттернов.

Поэтому стоит четко понимать, что это 2 разные профессии и не стоит их путать. А если вашу профессию неправильно назовут, вы сможете объяснить чем она отличается.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Roman Trifonov

Наверное, стоит все же различать профессии UX-проектировщика и UI-дизайнера. 

Первый занимается проектированием пользовательского взаимодействия и информационной архитектуры продукта, второй — непосредственно внешним видом спроектированного интерфейса 

И хотя сейчас рынок свёл два этих направления воедино, очень сложно найти специалиста, который одинаково хорошо умеет и в UX, и в UI: всегда есть какой-то перекос. 

Говорить, что UI никак не связан с графическим дизайном — то же самое, что говорить, что автомобиль никак не связан с законами физики. Дизайн по сути своей есть упорядочивание окружающей нас действительности в систему, понятную человеку и пользователю. 

Именно этим и занимается дизайн интерфейсов — с помощью законов типографики, колористики и правил построения композиции (которые являются оплотом графического дизайна) мы упорядочиваем интерфейс в понятный клиенту и простой в использовании продукт. 

Можете почитать труд Ральфа Каплана «С помощью дизайна». Возможно, он позволит вам объемнее и шире воспринимать дизайн как дисциплину. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov
Наверное, стоит все же различать профессии UX-проектировщика и UI-дизайнера. 

Не бывает UI дизайнеров не UX, если это не гугл с худшими интерфейсами во вселенной.

Вообще абсолютно тупая мода сейчас пошла. Один называет себя UX дизайнером, другой Interaction дизайнером, третий GUI дизайнером, четвертый Digital дизайнером. Когда дизайнер интерфейсов приходит в компанию, он начинает называться Product дизайнером. Рынок изобретает велосипед из одной профессии - дизайнера интерфейса (interface designer).

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Скрипка
"гугл с худшими интерфейсами во вселенной"

Шта?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov

А что, собственно, непонятного?)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

Я не говорю о том, что существуют чистые UI-дизайнеры, хотя знаю несколько отличных «чистых» UX-проектировщиков, которые не умеют в UI-дизайн. Но им это и не нужно, потому что их задача — спроектировать информационную архитектуру на основе потребностей пользователя и бизнеса. 

Я же говорю о том, что часто в UX/UI-дизайнерах существует весомый перекос в скиллах. Например, человек может нарисовать божественно красивый интерфейс, но не может спроектировать интуитивно понятное взаимодействие с системой. Или наоборот — может спроектировать простое и удобное взаимодействие с продуктом, но не может нарисовать приятную картинку. 

Конечно, существуют исключения, которые одинаково хорошо могут и в UX, и в UI, но таких на рынке очень мало. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov
Например, человек может нарисовать божественно красивый интерфейс, но не может спроектировать интуитивно понятное взаимодействие с системой

Рисовать божественно-красивые интерфейсы это такой же нарабатываемый навык, как и все остальное. Любой может научиться это делать. 

Конечно, существуют исключения, которые одинаково хорошо могут и в UX, и в UI, но таких на рынке очень мало. 

Хороших спецов везде мало и везде не хватает, не только в дизайне, поэтому это так себе аргумент. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

Полагаю, заявлять, что каждый может научиться рисовать красивые интерфейсы— то же самое, что заявлять, что каждый может стать хирургом. Типа — ну, там же просто резать нужно. 

Человек может научиться быть первоклассным типографом, специалистом по колористике и художником одновременно, но в этом всем не будет никакого смысла без осознанности в своих действиях, а осознанность в свою очередь нельзя объяснить лишь насмотренностью.

Что есть «божественно красивый интерфейс»? С одной стороны, сегодня это скевоморфизм, а завтра — уже flat-design. Послезавтра — использование шрифтов со сверхшироким очком. И как во всем этом многообразии делать действительно достойные интерфейсы? Быть насмотренным — то есть подражать большинству? 

Действительно хороший дизайнер интерфейсов умеет распознавать недостойные микротренды и создавать не то, что популярно здесь и сейчас, а то, что необходимо пользователю. 

Именно об этом я говорю, когда имею в виду хорошего дизайнера. Спроектированный интерфейс — это не продукт бездушно наработанного, механического навыка, но результат кропотливого анализа аудитории продукта.

В графическом дизайне и в дизайне интерфейсов в частности нельзя аргументировать создание чего-либо лишь навыком. Навык — это выработанная привычка, основанная на повторяющемся механическом действии. А привычки «создавать прекрасное» быть не может, потому что переиспользуемой механики в прекрасном нет. 

Навык лишь поможет дизайнеру создавать работы, которые формально подчиняются различным законам типографики, колористики и композиции. Но только осознанность сделает из этой формальности качественный продукт. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov
то же самое, что заявлять, что каждый может стать хирургом.

Каждый, у кого есть желание этим заниматься. Это такое же ремесло, как и дизайн.  

И как во всем этом многообразии делать действительно достойные интерфейсы? 

Для начала определиться с тем, что для вас достойный интерфейс)

Спроектированный интерфейс — это не продукт бездушно наработанного, механического навыка, но результат кропотливого анализа аудитории продукта.

И это такой же нарабатываемый навык. 

Навык — это выработанная привычка, основанная на повторяющемся механическом действии. А привычки «создавать прекрасное» быть не может, потому что переиспользуемой механики в прекрасном нет. 

Хороший вкус (т.е умение видеть и создавать прекрасное) это такой же тренируемый в дизайне скилл. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov
Хороший вкус (т.е умение видеть и создавать прекрасное) это такой же тренируемый в дизайне скилл.

А осознанность в ремесле — это не только умение видеть и создавать, но и аргументировать свои действия. Спроси у среднестатистического UI-дизайнера: «Почему эта кнопка анимируется при наведении именно таким образом?». 

Наиболее вероятно вы услышите что-то вроде: «Ну, ээ... увидел прикольный шотик на Dribbble/Behance. А чо, красиво же!» И это никак скиллом назвать нельзя, ибо это лишь обезъянничество. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov
но и аргументировать свои действия

И это такой же тренируемый навык (facepalm). Пожалуйста, не надо преподносить дизайн как нечто невероятное и доступное только избранным)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

я бы различал product design и графический дизайн. в русском языке слово design все же делится на сам дизайн и на значение в контексте проектирования и тех.решения

Ответить
Развернуть ветку
Никиш Гусев

А что, кто-то это может путать? Если к вам стучатся такие рекрутеры, значит вы, как дизайнер находитесь на соответствующем уровне (рубрика лендинги за 30), либо так себя позиционируете. Ко мне например, и к моим коллегам, такие рекрутеры не стучатся.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Игнатов

Новое название профессия: XUUI дизайнер. И вопрос решен)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Evseev

Я более чем уверен, что те люди, которые автоматом прикрепляют свой портфель к вакансиям со словом "дизайн" не гуглили "продуктовый дизайн" до вашей статьи, не найдут вашу статью и по-прежнему будут делать всё то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikolaenko

Все так, потому что UX/UI нужно кому-то реализовывать. Иными словами, если компания не специализируется на UX/UI(например usabilitylab.ru), то скорее всего искать будут одного человека, закрывающего эту задачу. 

Да, не круто для узких спецов, но таков рынок. :(

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вопрос просто в размере команды

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

В любой задаче есть творческие моменты, а уж тем более в UI/UX. 
Напротив, в графическом дизайне задача может ставиться предельно просто (матириал палитра, гарнитура монсеррат, паттерны мемфис,  текстовочки и вуаля).

Вы просто не в теме ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ushakov

Ну, тут хоть вполне очевидно, если человек путает граф. дизайн с UX, скорей всего он не силен ни в том, ни в другом. Меня больше вымораживают те, кто считает данную сферу бесконечно творческой стезей, и творит всякую не юзабельную хрень, лишь бы трендово и модненько.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Tsvetkov

тся

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null