Фабьен Барон: изящность и минимализм в лакшери-образах
Наверняка каждый из вас сталкивался с работами этого человека, листая модные журналы в салонах красоты, парикмахерских, кофейнях. Шрифт Didona, емкие заголовки, преобладающая черно-белая гамма, контраст образов и акцент на типографике - все это почерк французского креативщика Фабьена Барона. Фабьен Барон - знаковая фигура в обществе высокой моды. Он основал одноименное маркетинговое агентство BARON & BARON, которое десятки лет успешно проводит рекламные кампании известным мировым брендам. В его портфолио Calvin Klein, Dior, Balenciaga, BOSS, Louis Vuitton, Ralph Lauren, ZARA и многие другие. Помимо руководства агентством, Фабьен работал на должности главного редактора в журнале Энди Уорхола Interview Magazine, а в качестве креативного и арт-директора - в журналах Barney's, Vogue Italia, Harper's Bazaar, Arena Homme Plus, Vogue Paris. Принимал участие в fashion-съемках в качестве режиссера и фотографа.
Фабьен Барон родился в 1959 году во Французском городке Антони, в южной части парижской провинции Иль-де-Франс. Его отец был художником-графиком и арт-директором нескольких французских газет, поэтому юный Фабьен с детства проявлял интерес к печатному делу
Фабьен был учеником парижской школы прикладного искусства. Там он подробно изучал графику, живопись, скульптуру, а после начал работать у своего отца. Можно сказать, что образование в области маркетинга и дизайна дала ему сама жизнь
В 1982 году юный Барон решается на переезд в Нью-Йорк, ведь именно там можно максимально проявить свои амбиции
В 80-х он устраивается на работу в GQ, а затем на должность креативного директора универмага Barneys. С тех пор его карьера тесно связывается с индустрией моды, он входит в среду модных журналов и привносит туда свежий взгляд на креатив. Он зачастую принимает смелые решения, производит перепроектирование и перезапуск публикаций весьма смелым образом, а в 1990 году, на волне полученного “журнального” опыта, он откроет своё нью-йоркское агентство Baron & Baron.
Один из первых серьезных проектов Барона - оформление книги Мадонны “SEX” 128-страничная журнальная книга эротики и сексуальных фантазий была написана Мадонной, наполнена фотографиями Стивена Майзела и кадрами из видео, снятыми Фабьеном Бароном. Книгу редактировал Гленн О'Брайен. Героиня книги – Дита, рассказывает о своих сексуальных фантазиях. Дита – альтер эго Мадонны, появилась под впечатлением образа актрисы немого кино 30-х Диты Парло. Дита пишет о своих желаниях, фантазиях, размышляет о сексе. Большинство текстов – это письма к персонажу Джонни.
Барон вспоминал свою встречу с Мадонной в интервью журналу Hint Fashion Magazine в 2009 году:
Книга была выпущена 21 октября 1992 года издательствами Warner Books, Maverick и Callaway Books. В первый день продажи в США было продано более 150 000 копий, и в течение трех недель книга возглавляла список бестселлеров New York Times. За считанные дни «SEX» был продан тиражом более 1,5 миллионов экземпляров по всему миру.
Книга имела металлическую обложку с тиснением, спиральный переплет и была упакована в серебряный майларовый пакет (отсылка к упаковке презерватива). Издание включало копию сингла Erotic на CD, в комплект также входил 8-страничный комикс по цене 49,95 USD
В 1992 году Фабьен Барон стал креативным директором Harper’s Bazaar. Общество тогда было перенасыщено яркими и кричащими образами, стали появляться запросы на минимализм и лаконичность. Барон взял это за основу и стал продвигать минимализм в рекламу. Медленно и осторожно, затем все смелее. Тогда же он начал сотрудничать с Calvin Klein, где выступал режиссером рекламных роликов. Его работы оказывались слишком провокационными для трансляции по ТВ, к примеру, реклама Calvin Klein Secret Obsession с Евой Мендес.
Минимализм всегда окружал Фабьена - офис его агентства, как и домашняя студия, выдержаны в строгом, дорогом стиле, без вычурности. На рабочих местах нет ничего лишнего, быть может, это покажется странным для творческих личностей, которые привыкли окружать себя множеством вдохновляющих вещей
Сам Фабьен находит прекрасное в архитектуре, в частности, европейской. Он посещает церкви и костелы, но не молится там и не зажигает свечи, не исповедуется. Он просто созерцает величие, погружается в него с головой и это дает ему вдохновение для взятия новых высот.
За длительную карьеру Фабьен Барон не только работал с журналами, но и участвовал в разработке дизайна флаконов линеек парфюма. Его самый известный дизайн — бутылка CK One от Calvin Klein. Провозглашенный одним из самых знаковых флаконов для духов, он отражает минималистичные принципы дизайна Baron
Барон также работал над парфюмом Dior «Dior Homme».
Оба дизайна флаконов для духов олицетворяют его способность сочетать практичность с утонченной визуальной привлекательностью, что еще больше укрепляет его дизайнерский авторитет
Уже 40 лет Фабьен Барон остается продуктивным и продолжает генерировать идеи для брендов
Фабьен о своей работе:
О формуле успеха:
О работе с концепцией:
О новых технологиях:
О моде:
О будущем:
В 2019 году вышла книга Fabien Baron: Works 1983-2019 с его работами
Выпустить тираж можно было и раньше, ведь опыт Фабьена уже давно не вместится ни в какую книгу. Книга оказалась своего рода манифестом философии дизайна Барона. Люди знают его по коммерческой работе, журналам, рекламе, фильмам, дизайну, но последние тридцать лет Фабьен серьезно работал над собственными произведениями, и некоторые из этих работ впервые представлены в книге.
В книге барон раскрывается как фотограф-минималист
Фабьен получил множество наград в области фотографии и дизайна, в том числе 22-ю ежегодную премию APPM Advertising Awards: Гран-при в рекламе ароматов 2006 года, 25 золотых и серебряных наград SPD Art Direction Awards от Общества дизайнеров публикаций, 25 наград FiFi Design Awards и Advertising от Fragrance Foundation и CFDA. Специальная награда за влияние в художественном направлении от Совета модельеров Америки.
Фабьен Барон не изменяет своим принципам - такова простая философия его жизни. Он нашел себя, свое дело, он доволен жизнью и нам есть чему у него поучиться
Спасибо, очень интересная статья
Фабьен Барон - яркий представитель мира моды и дизайна