{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Фабьен Барон: изящность и минимализм в лакшери-образах

Фабьен Барон на рабочем месте

Наверняка каждый из вас сталкивался с работами этого человека, листая модные журналы в салонах красоты, парикмахерских, кофейнях.
Шрифт Didona, емкие заголовки, преобладающая черно-белая гамма, контраст образов и акцент на типографике - все это почерк французского креативщика Фабьена Барона.
Фабьен Барон - знаковая фигура в обществе высокой моды. Он основал одноименное маркетинговое агентство BARON & BARON, которое десятки лет успешно проводит рекламные кампании известным мировым брендам. В его портфолио Calvin Klein, Dior, Balenciaga, BOSS, Louis Vuitton, Ralph Lauren, ZARA и многие другие. Помимо руководства агентством, Фабьен работал на должности главного редактора в журнале Энди Уорхола Interview Magazine, а в качестве креативного и арт-директора - в журналах Barney's, Vogue Italia, Harper's Bazaar, Arena Homme Plus, Vogue Paris. Принимал участие в fashion-съемках в качестве режиссера и фотографа.

Разворот Harper's Bazaar
Обложка Interview

Фабьен Барон родился в 1959 году во Французском городке Антони, в южной части парижской провинции Иль-де-Франс. Его отец был художником-графиком и арт-директором нескольких французских газет, поэтому юный Фабьен с детства проявлял интерес к печатному делу

Мы вместе с отцом ходили на выставки, рассматривали книги и многие картины, всю историю искусства… Он многому меня научил, поэтому у меня было очень классическое образование в области изобразительного искусства. Мой папа занимался в большей степени журналистской стороной работы арт-директора для газет, и я был действительно заинтригован всей этой машиной, этим темпом. В то время не было компьютеров, только огромные машины с линотипами, которые весили тонны и использовали металлические пластины. Во всем этом был много адреналина

Фабьен был учеником парижской школы прикладного искусства. Там он подробно изучал графику, живопись, скульптуру, а после начал работать у своего отца. Можно сказать, что образование в области маркетинга и дизайна дала ему сама жизнь

Разворот Interview

В 1982 году юный Барон решается на переезд в Нью-Йорк, ведь именно там можно максимально проявить свои амбиции

Меня всегда интересовал Нью-Йорк. Впервые я его увидел, когда мне было 19, и тогда я понял: «Боже мой, к нам все идет из Америки!» Музыка, фильмы, сериалы… поэтому я сказал себе: «Почему я должен ждать?» В Европе дела шли гораздо медленнее: только через пол года к нам доходило то, что уже было в Штатах. Я хотел быть частью современной поп-культуры, поэтому я переехал сюда в 1982 году. У меня в кармане было всего 300 долларов, и я знал двух человек: Веронику Вьенн, у которой я остановился, когда впервые посетил Нью-Йорк в 19 лет, и графического дизайнера Карла Леманн-Хаупта, который работал с Вероникой. Я позвонил Карлу, и он связал меня с Алексом Либерманом. Я показал ему свое скромное портфолио и оно его впечатлило. Мы говорили по-французски, и он сказал: «Ты хорошо разбираешься в журналах. Хочешь работать в Condé Nast?» Я сказал: «Конечно! Я буду работать где угодно!»

Vogue Italia

В 80-х он устраивается на работу в GQ, а затем на должность креативного директора универмага Barneys. С тех пор его карьера тесно связывается с индустрией моды, он входит в среду модных журналов и привносит туда свежий взгляд на креатив. Он зачастую принимает смелые решения, производит перепроектирование и перезапуск публикаций весьма смелым образом, а в 1990 году, на волне полученного “журнального” опыта, он откроет своё нью-йоркское агентство Baron & Baron.

Кадры fashion-сессий

Один из первых серьезных проектов Барона - оформление книги Мадонны “SEX”
128-страничная журнальная книга эротики и сексуальных фантазий была написана Мадонной, наполнена фотографиями Стивена Майзела и кадрами из видео, снятыми Фабьеном Бароном. Книгу редактировал Гленн О'Брайен.
Героиня книги – Дита, рассказывает о своих сексуальных фантазиях. Дита – альтер эго Мадонны, появилась под впечатлением образа актрисы немого кино 30-х Диты Парло. Дита пишет о своих желаниях, фантазиях, размышляет о сексе. Большинство текстов – это письма к персонажу Джонни.

Упаковка книги
Обложка

Барон вспоминал свою встречу с Мадонной в интервью журналу Hint Fashion Magazine в 2009 году:

Я встретился с Мадонной в ее доме на Central park west, чтобы обсудить работу над ее книгой о сексе. Нам было очень удобно и в то же время очень неудобно это обсуждать, и это было интересное ощущение. Она очень импозантна, самоуверенна, умна и уже знала, чего хочет. Был сильный драйв. Есть любопытные люди, которые хотят поднять камни и посмотреть, что под ними, если же Мадонна окажется на пляже с миллионами камней - она захочет поднять каждый из них. Она берет тебя и поглощает – и ты не против. Происходит такое невысказанное соблазнение. Мы были молоды, красивы и полны энергии, это была незабываемая эпоха. В конце концов, она выпустила свою книгу в самый подходящий момент. Она очень хорошо рассчитала время

Барон и Мадонна, 1994 год
Разворот книги "SEX"

Книга была выпущена 21 октября 1992 года издательствами Warner Books, Maverick и Callaway Books. В первый день продажи в США было продано более 150 000 копий, и в течение трех недель книга возглавляла список бестселлеров New York Times. За считанные дни «SEX» был продан тиражом более 1,5 миллионов экземпляров по всему миру.

Задний форзац книги "SEX"

Книга имела металлическую обложку с тиснением, спиральный переплет и была упакована в серебряный майларовый пакет (отсылка к упаковке презерватива). Издание включало копию сингла Erotic на CD, в комплект также входил 8-страничный комикс по цене 49,95 USD

Комикс и CD-диск

В 1992 году Фабьен Барон стал креативным директором Harper’s Bazaar. Общество тогда было перенасыщено яркими и кричащими образами, стали появляться запросы на минимализм и лаконичность. Барон взял это за основу и стал продвигать минимализм в рекламу. Медленно и осторожно, затем все смелее. Тогда же он начал сотрудничать с Calvin Klein, где выступал режиссером рекламных роликов. Его работы оказывались слишком провокационными для трансляции по ТВ, к примеру, реклама Calvin Klein Secret Obsession с Евой Мендес.

Минимализм всегда окружал Фабьена - офис его агентства, как и домашняя студия, выдержаны в строгом, дорогом стиле, без вычурности. На рабочих местах нет ничего лишнего, быть может, это покажется странным для творческих личностей, которые привыкли окружать себя множеством вдохновляющих вещей

Рабочий стол Фабьена Барона в офисе агентства
Рабочее пространство Baron & Baron
Домашняя студия Фабьена Барона
Рабочий стол в доме Фабьена Барона

Сам Фабьен находит прекрасное в архитектуре, в частности, европейской. Он посещает церкви и костелы, но не молится там и не зажигает свечи, не исповедуется. Он просто созерцает величие, погружается в него с головой и это дает ему вдохновение для взятия новых высот.

За длительную карьеру Фабьен Барон не только работал с журналами, но и участвовал в разработке дизайна флаконов линеек парфюма. Его самый известный дизайн — бутылка CK One от Calvin Klein. Провозглашенный одним из самых знаковых флаконов для духов, он отражает минималистичные принципы дизайна Baron

Флакон от Фабьена Барона

Барон также работал над парфюмом Dior «Dior Homme».

Флакон от Фабьена Барона

Оба дизайна флаконов для духов олицетворяют его способность сочетать практичность с утонченной визуальной привлекательностью, что еще больше укрепляет его дизайнерский авторитет

Уже 40 лет Фабьен Барон остается продуктивным и продолжает генерировать идеи для брендов

Фабьен о своей работе:

Я по-прежнему очень страстно отношусь к любимому делу. И физически не могу бросить проект на полпути или уступить в споре с клиентом, если уверен в своей правоте. Хотя это бывает ужасно утомительно! Даже после стольких лет в бизнесе мне каждый день приходится бороться за то, чтобы сделать все идеально

О формуле успеха:

Моя точка зрения, конечно, важна, и она всегда учитывается при командной разработке концепции брендов. Знание своего клиента, понимание того, что ему нужно и выполнение высококачественной работы точно в срок всегда будут на первом месте. У меня большой опыт работы в отрасли, поэтому я не попадаюсь в легкие ловушки моды; скорее, я применяю строгие правила, которые я выучил и практикую на пути к успеху. Но другая часть успеха во многом зависит от команды, с которой вы работаете. Для Dior сотрудничество с Марией Грацией Кьюри, Оливером Бьялобосом и Лоуренсом Деспуи помогает создать доверие и позволяет проявить больше творчества. Небольшое комьюнити всегда лучше. В случае с ZARA то же самое - я работаю с Мартой Ортегой и Жоау Педро да Силва Ребелу на одной волне. Наверное, это наш самый приятный клиент. Это потрясающая команда, которая всегда стремится к лучшему и работать с ними одно удовольствие

О работе с концепцией:

Концепция всегда была для меня ключевым моментом, центром достижения хороших результатов, и эта концепция должна быть оригинальной, иначе это просто копирование и вставка. В современном мире все работают с мудбордами, которые очень практичны для описания идеи, но имеют свои подводные камни. В конечном итоге вы можете дублировать оригинальную идею или подвергнуться слишком сильному влиянию, и я думаю, именно поэтому сегодня существует все меньше и меньше аутентичных работ. Слишком много поисков в Google и Pinterest, много вырезаний и вставок и недостаточно интеллектуальной работы. Иногда нужно работать в вакууме, исключить весь визуальный шум, вникнуть не в графичность, а в смысловую составляющую объектов. Идея всегда будет важна в финале

О новых технологиях:

Мой разум привык адаптироваться к изменениям, и поскольку я окунулся во множество различных областей и сред. Когда появились цифровые технологии, это было похоже на новый набор карандашей, которыми ты пробуешь рисовать привычные вещи. Я никогда не боялся движения и перемен - ведь в этом и заключается жизнь

О моде:

Мода всегда волнует. Она меняется и движется в ногу со временем. Это пульс жизни. Сидя на великолепном модном шоу и видя что-то новое, я параллельно придумываю свои проекты. Если я и занял для себя нишу в моде, то только благодаря своему особому стилю, особой точке зрения, которую я никогда не боялся выразить. Моим работам подражали многие, и мне это приятно

О будущем:

Надеюсь, моя карьера еще впереди. Я вообще никогда не задумываюсь о таких вещах, как прошлое и будущее. Знаете, я как бульдозер - расчищаю и продвигаюсь вперед. Мне просто нравится работать над чем-то одним, а затем, с таким же энтузиазмом, переходить к следующему проекту. Думаю, именно поэтому мне потребовалось так много времени, чтобы принять решение по поводу издания собственной книги. Одна только мысль о том, чтобы оглянуться назад, на всю проделанную работу, вызывала у меня головную боль.

В 2019 году вышла книга Fabien Baron: Works 1983-2019 с его работами

Монография Fabien Baron: Works 1983-2019

Выпустить тираж можно было и раньше, ведь опыт Фабьена уже давно не вместится ни в какую книгу. Книга оказалась своего рода манифестом философии дизайна Барона. Люди знают его по коммерческой работе, журналам, рекламе, фильмам, дизайну, но последние тридцать лет Фабьен серьезно работал над собственными произведениями, и некоторые из этих работ впервые представлены в книге.

На самом деле я подписал контракт с издательством Phaidon много лет назад, но написание книги оказалось действительно сложным и отнимало много времени. Я знал, что мне не нужна книга в скучном хронологическом порядке, поэтому большой вопрос заключался в том, как совместить все работы вместе, чтобы они имели смысл в целом и были интересны. Это заняло долгое время, и только в 2018 году я стал уверен в выборе направления. А технически книга была разработана за шесть месяцев.

Фабьен Барон

В книге барон раскрывается как фотограф-минималист

Гренландия
Время суток
В моде все настолько публично, всегда много людей. Гренландия была способом очиститься – вернуться к основам ощущения жизни

Фабьен получил множество наград в области фотографии и дизайна, в том числе 22-ю ежегодную премию APPM Advertising Awards: Гран-при в рекламе ароматов 2006 года, 25 золотых и серебряных наград SPD Art Direction Awards от Общества дизайнеров публикаций, 25 наград FiFi Design Awards и Advertising от Fragrance Foundation и CFDA. Специальная награда за влияние в художественном направлении от Совета модельеров Америки.

Фабьен с женой и дочкой

Фабьен Барон не изменяет своим принципам - такова простая философия его жизни. Он нашел себя, свое дело, он доволен жизнью и нам есть чему у него поучиться

Да, я знаю, что работаю больше, чем другие, что где-то можно было бы и притормозить, полениться, сказать себе: посмотри, чего ты достиг, расслабься уже наконец. (Смеется.) Но нет, я все еще не готов почивать на лаврах

0
2 комментария
LEITHOME

Спасибо, очень интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
Константин Примаков

Фабьен Барон - яркий представитель мира моды и дизайна

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда