{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Перестань рисовать ячейки — большой гайд по Figma Auto Layout

За последние года полтора я нашёл себя в создании и оптимизации дизайн-систем, а инструменты для дизайна начали подыгрывать мне и постоянно подкидывают новую функциональность на изучение. В этой статье я покажу хардкорное применение последнего нововведения в Figma — Auto layout.

Экраны «Яндекс.Музыки» на одном компоненте​

Три явных плюса от ультимейт-компонента

  1. Не нужно собирать компонент ячейки в каждом проекте заново.
  2. UIkit получается компактным, но при этом легко кастомизируемым.
  3. Ускоряет создание диза… Ой ладно, это просто круто!

Вот такие штуки можно делать после этого гайда. Если хочешь так же, открывай фигму, сейчас научу :)

Это и есть наша ячейка, разложенная по частям:

  • Какие-то форматы картинок слева.
  • Текст по центру.
  • Различные контролы справа.

Сейчас объясню, за что отвечает каждый из чёрных квадратов и почему их столько.

Ссылка на этот Figma-проект есть в Telegram-канале. Там я всё аккуратно разложил по полочкам и добавил подсказки, а то когда я пришёл к такой ячейке в первый раз, было примерно так :D

Ну вот и гайд

Рисуем Frame и включаем вертикальный Auto layout с фиксированной шириной, которая тебе нужна в дизайне, — это контейнер ячейки, в котором кроме слоя с контентом и Padding’ов больше ничего не будет.

Примечание 1: в компонентах на лэйаутах часто получается много «пустых» слоёв, не паникуй, они все чуть-чуть влияют на компонент.

Примечание 2: каждый нарисованный шаг заводи в компонент, чтобы в дальнейшем можно было всё кастомизировать по отдельности, не затрагивая всю ячейку.

Следующий этап — слой с контентом. В этом артборде настрой только Spacing между частями ячейки, разумеется, переключи лэйаут по горизонтали, это же горизонтальный компонент.

Теперь переходим к самим деталям ячейки, но через несколько шагов вернемся к «пустым» контейнерам.

Это детальки, которые я использовал для демо, у тебя их может быть гораздо больше (помнишь скриншот моей первой ячейки? :). Естественно заведи все эти детали в компоненты. У текстового компонента обязательно включи лэйаут c Fixed width, потом нам это понадобится.

Начинается самое интересное

Чтобы ячейка была гибкой и при этом растягивалась от контента внутри, нужно правильно настроить контейнеры деталей, которые ты сделал на предыдущем шаге, тут и кроются мелкие фишечки. Есть масса механик ячейки, описать все не получится, но, думаю, этой основной механики будет достаточно на первое время.

С левой частью всё легко. Просто группируем и включаем лейаут.

С текстовыми контейнерами дела обстоят поинтереснее, их нужно сделать столько, сколько у нас размерностей левой части. В моей демке есть маленькая иконка, средняя картинка и большая картинка, поэтому я сделал три контейнера, обычно больше и не требуется.

Сделать такие контейнеры не сложно, если ты включил Fixed width для текстовой детали (text root component) несколько шагов назад, просто растяни его на нужную ширину (вычти из ширины ячейки ширину левой и правой части ячейки).

Когда делаешь правую часть, закинь в неё все контролы, что тебе нужны, отключи Clip content у компонента и поставь фиксированную ширину, размером самой часто используемой детали, например иконки.

Это нужно, чтобы ячейка не разъезжалась при переключении деталей внутри правой части, если они разной длины. Обсуди этот момент с разработчиками, чтобы предотвратить различные вопросы :)

Теперь предыдущие компоненты с деталями закидываем в дополнительные контейнеры, и включаем лейауты. Для левой части — горизонтальный Auto height (в продвинутом mode закидывай туда систему отступов), для центральной — вертикальный Auto width, а для правой части — горизонтальный Fixed height, размер которой поставь по высоте средней левой части, в моём случае — 48 pt.

Правую часть делаем так специально, чтобы ваши контролы не ехали вслед за растягивающимся текстом. В таком способе есть мини-костыль, в маленькой ячейке нужно будет переключить правую часть с Fixed на Auto height либо сделать несколько контейнеров, для маленькой ячейки и для ячеек размером побольше, но в 95% случаев моего способа будет достаточно, чтобы покрыть все кейсы.

Теперь закидываем все три слоя Left, Center и Right part в наш компонент Content — и наша ячейка готова…

Почему это последняя в твоей жизни ячейка?

Это базовый компонент кита, который покрывает большинство кейсов. Если мне понадобится что-то добавить, я добавлю, а если нужно сделать редизайн общего стиля, то кастомизирую детальки компонента — и вуаля.

Пример кастомайза из начала статьи​

По сути, я скруглил края аватарки в левой части, добавил кнопку (тоже на лэйаутах) в правую часть, и ячейка уже подходит под другое приложение.

Окей, круто! А как перенести компонент в другой проект-то?

Если у вас платная версия Figma, то всё легче некуда, ну а если бесплатная, то придётся потратить минуты две… О нет…

Принцип простейший:

  • Копируешь инстанс cell component в новый проект, он должен стать детачнутым.
  • Идёшь в самый низкоуровневый слой и делаешь из него компонент.
  • Формируешь компонент из слоя уровнем выше, что заставит нижнеуровневый компонент выпрыгнуть рядом, оставив внутри свой инстанс.
  • Profit!

Гайд закончился

Надеюсь, ты понял, что я тут наворотил. Если что-то не получилось, чекай Figma-файл в Telegram-канале, ну а если и это не помогло, задавай вопросы в комментарии или мне в личку (Telegram, «ВКонтакте»).

Спасибо, что дочитал. Если интересно, в следующей статье, я разберу не менее важную тему — неправильного использования стилей в дизайн-системе и как настроить их супер гибко, bye :)

0
64 комментария
Написать комментарий...
Pixel Lens

Из-за этих авто-лейаутов я пришёл к наплевательству на сетку 

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов
Автор

Почему?))

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Тяжело уложить все базовые линии текстов на определенную сетку если верстать авто-лейаутом. Приходится костылить прозрачными распорками, чтоб базовые линии дотягивали до линеек

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов
Автор

Ааа, ну эт да)) Я не так давно перешёл на продвинутую систему отступов, всё благодаря тем же лейаутам, вроде как лечится нормально. Попробуй паддинги и марджины сделать компонентами и раскидывать во все компоненты

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Попробуй паддинги и марджины сделать компонентами и раскидывать во все компоненты

Да в пизду) Надоела эта мышинная возня. Решил, что новые проекты буду делать полностью бессистемно, полагаясь исключительно на глазомер.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов
Автор

Пхах, ну если ты дизайнер различных промо страниц и прочего рекламного, то я всеми руками и ногами за, но не трогай святые интерфейсы))

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Именно их я и собираюсь трогать. Не бойся, больно не будет 

}:-)

Кроме шуток, у меня давно зреет желание накатать статью, почему любые сетки и системы в макетах - это скрытое зло. При этом, я не топлю за хаос. Но истинная красота не рождается в оковах.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов
Автор

Ну мы с фронтом сейчас определили, что вот так ему будет удобно. То есть левый экран у меня полностью на лэйаутах и засунут в компонент, чтобы его можно было положить рядом и раскрыть сами отступы. Разраб просто пробегает по ним глазами и на раз-два вставляет условный padding-blue

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Это ж сколько дополнительной работы... 

Эх, всё это прокатывает когда тебя еще не заебали твердолобые упрямые фронты, и есть силы как-то им объяснять что-то. Я занимаюсь интерфейсами 6 лет, вроде недолго, а устал смертельно именно из-за наплевательства фронтов. 

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов
Автор

Не, кстати, вообще работы не прибавилось, экраны наоборот на системе отступов проще собирать, они же там сами разлетаются, если лэйауты юзаешь. А насчёт последнего... может проблема тогда в конкретных фронтах, с кем ты работаешь, я про своего не могу так сказать, как ты про своего))

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
может проблема тогда в конкретных фронтах, с кем ты работаешь, я про своего не могу так сказать, как ты про своего

Проблема в 99% фронтов. Тебе реально повезло, если твой - адекватный и умный. Люби его. Однако он не всегда будет с тобой, будут и другие фронты :С И вот когда ты познаешь их - приходи, братан, выпьем с тобой, посетуем на долю нашу дизайнерскую)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов
Автор

С этим фронтом мы пилим совместные проекте (на скрине один из них), а так на работе у меня полно других обычных коллег, но они тоже вроде нормально относятся к таким нововведениям, типа системы отступов и остального, может я просто везучий на команду. Но твоё предложение запомню, если что напишу))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov

Не надо их пугать такими словами как система отступов. Надо просто говорить: «Солнышко, верстай пиксель-перфект» :D

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов
Автор

Ахахаха, возьму на заметку :D

Ответить
Развернуть ветку
Никита Баринов

Не вздумай!

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда