{"id":7801,"title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u0435\u0439, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e \u043e\u0442 \u00ab\u0438\u043d\u0441\u0430\u0439\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=7801&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305605-korotko-organizovat-sovmestnuyu-rabotu-s-parolyami-v-kompanii&placeBit=1&hash=2fe44a05446311e6bc182829fcccad519f81535807d4baa808600fae0f022d2e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Yury Vetrov

Дайджест продуктового дизайна за февраль:​ первая конференция Figma, дизайн для гибких экранов и другие материалы

Традиционный дайджест директора по дизайну «Райффайзенбанка» Юрия Ветрова.

Осенью запустил исследование отношения к продуктовым дизайн-командам в России. Наконец-то собрал результаты. Участвовало 1260 человек — в два раза больше, чем в 2018 году. Бонусом собрал список заметных продуктовых дизайн-команд со ссылками на их сайты, блоги и дизайн-системы.

Шикарная памятка по проектированию и дизайну интерфейса перетаскивания от Page Laubheimer из Nielsen Norman Group. Как сделать его хорошо в вебе и на мобильных.

Шикарнейший чек-лист для работы над компонентами (да и любой другой частью) дизайн-системы от Nathan Curtis. Какие этапы он проходит от предложения до выкатки с подробным списком конкретных шагов. Он также показывает разницу в трудозатратах на создание компонента с нуля и в рамках дизайн-системы. Изначально она не в пользу дизайн-системы, но компенсируется позже.

Linette Voller из Atlassian предлагает крутую модель для системного описания текстов в интерфейсе. Она использует идею слоёв Jesse James Garrett и раскладывает все инструменты для текстовой коммуникации по ней.

Ольга Крюкова из Usethics сравнила сервисы для удалённого юзабилити-тестирования с оценкой функциональных возможностей. Полезно, что отмечено наличие доступа к отечественной базе респондентов.

Новые инструменты дизайна

  • Figma: прошла первая конференция Config 2020. Улучшенный Auto Layout, выбор цветов и шрифтов, ссылки на любые объекты и страницы внутри документа (или вообще внешние), поддержка новых способов управления в прототипах (клавиатуры, игровые джойстики, устройства для пользователей с ограниченными возможностями). Видео выступлений. Интервью с Dylan Field и Noah Levin.
  • Плагины для Figma: памятка Yuan Qing Lim по грамотному интерфейсу и инструкция Dan Hollick по созданию. Maze для юзабилити-тестирования; Ditto для совместной работы над текстами; JSON to Figma подгружает данные из JSON; Type Today для библиотеки шрифтов отечественной словолитни.
  • Sketch 63: улучшения интерфейса без явного фокуса. И развитие облака.
  • Flow Fields: инструмент позволяет делать анимированные линии потоков. Похожие эксперименты от Tyler Hobbs.
  • Кажется, самый позорный тренд последних лет теперь точно будет везде. Генератор теней для неоморфичных элементов в вебе.
  • Abstract: купили украинскую команду Flawless.
  • Iconset: инструмент позволяет хранить набор пиктограмм и раздавать его в популярные инструменты дизайна. Есть версия для Windows.
  • Anicons: иконочный шрифт с анимацией и поддержкой разных цветов.
  • TinkerSynth: простой инструмент для генеративных абстрактных изображений по модели синтезатора.
  • Open Peeps: ещё одна бесплатная библиотека иллюстраций с конструктором типажей от любимчика отрасли Pablo Stanley.
  • Seamless Pattern Generator: генератор фоновых паттернов на чистом CSS.
  • Zeplin 3.0: появились API и возможность дать ссылку на компонент в коде.

Сервис позволяет вести карты компетенций для дизайн-команды. Оценка, постановка целей, отслеживание реальных задач.

Отличная памятка Kate Moran из Nielsen Norman Group по расчёту ROI дизайна. Как выбрать подходящие метрики и конвертировать их в деньги.

Maitrik Kataria собрал неплохую коллекцию интерфейсных паттернов для использования мобильных приложений одной рукой. Он записал скринкасты удачных примеров и разобрал многие из них.

Jim Lewis и Jeff Sauro напоминают про три основные цели юзабилити-тестирования: обнаружение проблем, сравнение с конкретным показателем или другим интерфейсом. Хорошо описана суть каждого.

Raluca Budiu из Nielsen Norman Group собрала выкладки из исследований о восприятии тёмной и светлой тем. В большинстве случаев светлая тема облегчает чтение.

Kate Kaplan из Nielsen Norman Group сделала памятку по встречам и рабочим сессиям, которые может проводить дизайн-команда. Она также показывает разницу между форматами и рекомендацию по использованию в типичных ситуациях.

Годный разбор истории появления дизайн-мышления и вообще системных подходов к дизайну от Maggie Gram. И, само собой, проблемы с их маркетингом, когда такой шильдик применяется не к месту.

Frederick O’Brien разбирает особенности вёрстки для устройств с гибкими экранами. Отличаются ли они от обычной поддержки адаптивности и какие стандарты и наработки уже есть.

Raluca Budiu из Nielsen Norman Group описывает теорию «информационного чутья», которое помогает пользователям оценивать потенциальную полезность информации на сайтах.

Елена Бородина рассказывает о тестировании визуального дизайна в «Газпромбанке». С помощью пятисекундного теста собирали ключевые реакции — насколько они соответствовали изначальным ожиданиям команды.

Язык алгоритмического дизайна от компании Standard Notation. Принципы, паттерны, процессы.

Умер Larry Tesler, один из ключевых людей в истории современных интерфейсов :( Он работал в легендарной лаборатории Xerox PARC, а потом — в первые золотые годы Apple. Предложил концепцию Сopy & Зaste при работе над экспериментальным текстовым редактором, пропагандировал отказ от модальности в интерфейсах.

Ему приписывают авторство ключевых фраз «user friendly» и «what you see is what you get». Он был одним из тех, кто показал наработки Xerox PARC Стиву Джобсу (и дальше помог внедрять их в Macintosh изнутри Apple). Кажется, из этой эпохи легенд остался только Alan Kay.

Kara Pernice из Nielsen Norman Group описывает подход к делению сценария юзабилити-тестирования на составляющие, которые дают разную наводящую информацию. Это позволяет проверить не только удобство работы с функциональностью, но и её обнаруживаемость.

Alaine Mackenzie из Shopify даёт советы по управлению удалёнными дизайн-командами. Она отмечает, что сложность зависит от степени распределённости и, как ни странно, проще всего с полностью рассредоточенными людьми — тогда не возникает локальной группы, которая неизбежно становится ядром всех активностей.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём много новых материалов по дизайн-системам, инструментам дизайна, трендам, пользовательским исследованиям.

За свежими ссылками также можно следить:

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Кажется, самый позорный тренд последних лет теперь точно будет везде. Генератор теней для неоморфичных элементов в вебе.

За описание этого тренда отдельное спасибо.

5
Читать все 1 комментарий
Оплата уставного капитала и оплата долей – почему это важно?

В ходе проведения юридических проверок (due diligence) мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не хранят документы об оплате уставного капитала/доли (акции) и не считают отсутствие подтверждения критичным фактом — «Налоговая всё зарегистрировала, зачем хранить ненужные бумажки?!».

«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

Ozon скинул ответственность за свои ошибки в сборке и доставке на продавца FBO. Кто прав?
Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

Пользователь купил «мемную» криптовалюту Shiba Inu на $8 тысяч в августе 2020 года и стал миллиардером Статьи редакции

За месяц криптовалюта выросла на 1000%.

null