{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренды UX-дизайна 2020: простота и минимализм набирают обороты

«Единое окно», «большая красная кнопка», голосовой ввод, анимационный дизайн, AR и VR – обо всём, без чего не сможет обойтись эффективный интерфейс в этом году. В статье – реальные кейсы и примеры последних разработок.

Я руковожу департаментом портальных решений ГК «КОРУС Консалтинг». С 2010 года мы занимаемся разработкой корпоративных порталов, а также систем электронного документооборота и управления проектами на платформе Microsoft SharePoint. Мы наблюдаем и используем в своих разработках тренды UX, многие из которых помогают нам выводить опыт взаимодействия пользователей с системой на новый уровень. О них я и расскажу.

Если придерживаться определения UX-дизайна как процесса постоянного улучшения пользовательского опыта от работы с системой, то главный драйвер текущих и формирующихся трендов – это максимальная автоматизация всех действий пользователя, стремление к экономии времени. Например, функция «единого окна» стала, пожалуй, одним из главных трендов. Он с нами уже несколько лет и не перестает набирать обороты и в 2020 г. Пользователь хочет совершать все действия на одной странице – это и ускоряет его взаимодействие с системой, и снижает нагрузку на нее.

Соответственно, уходящий тренд – это тяжелые многостраничные приложения, которые стремительно теряют популярность.

Пример внутреннего портала с функцией «единого окна»: на одной странице доступ к различным системам, виджетам, сервисам, информационным разделам портала

Другой тренд UX-дизайна – «большая красная кнопка», то есть стремление к достижению максимальных простоты и достижимости пользователем целевого действия. Этому также способствует интеграция обучаемых нейросетей в работу системы: они позволяют пользователю при нажатии «большой красной кнопки» получить предиктивный и наиболее востребованный ответ системы на действие, которое он делает чаще всего.

Например, запросить справку в департаменте HR пользователь может нажатием одной кнопки на внутрикорпоративном портале. Если же в работу системы интегрированы нейросети, то это может выглядеть так: в системе договорного документооборота пользователь чаще всего заводит однотипные договоры, вносит одну и ту же информацию, которая отличается всего двумя признаками (дата и название контрагента. Система запоминает этот факт – и в будущем формирует договоры сама, оставляя свободные поля под дату и контрагента.

В 2020 году усилится тренд на персонализацию интерфейсов. Пользователь должен иметь возможность самостоятельно организовать свое «рабочее место» в системе, что опять-таки повысит скорость и простоту работы с ней.

В этом же ряду стоит и голосовой ввод информации, который позволяет существенно сокращать временные затраты и упростить взаимодействие с системой. Это также уже имеющийся, но усиливающийся тренд: по прогнозам специалистов, до 50% всех поисковых запросов в 2020 году будут голосовыми. Однако он применим не только к поиску: к примеру, мы реализовали функциональность голосового ввода информации в системе электронного управления документами. Вместо заполнения полей с атрибутами или описанием документа текстом, пользователь системы может в несколько раз быстрее надиктовать их голосом. Такая возможность быстро стала конкурентным преимуществом нашего решения, она востребована заказчиками, и мы регулярно получаем позитивную обратную связь о ее использовании.

Данное поручение руководитель надиктовал с помощью голосового ввода за 6 секунд​

Анимационный дизайн. Мы также фиксировали рост его популярности и в 2019 г., использовали его в разработке наших корпоративных порталов. Сейчас мы видим, что анимационный дизайн и дальше будет все более востребован, а главное – реализуем благодаря растущей мощности ПК. Анимационный дизайн – это визуальное выражение тренда к повышению отзывчивости систем на любое пользовательское действие.

Использование AR и VR. Эти тренды кажутся наиболее перспективными не только для 2020 г., но и на годы вперед. В нашей сфере деятельности мы можем скорее говорить об AR, который привнесет в корпоративный обмен данными новые способы взаимодействия пользователей с системой и друг с другом. Например, уже сейчас компания Microsoft анонсировала выпуск SharePoint Spaces – расширение для VR и AR. Технология будет поддерживать все обычные очки VR и Hololens. Ожидается, что публичная версия появится в первом квартале 2020 года.

Так будет выглядеть SharePoint Spaces

Итак, главный вектор развития UX-дизайна можно определить, как стремление к экономии времени и усилий пользователя при каждом взаимодействии с системой – пусть даже эта экономия и составляет доли секунды. Именно из этих микро-выгод образуются минуты и часы освободившегося времени. Однако, кроме такого сугубо рационального основания для развития трендов UX, прослеживается и другое, сугубо человеческое желание сделать взаимодействие с системой приятнее и наполнить его новым эмоциональным опытом.

Елена Пискунович, руководитель департамента портальных решений ГК «КОРУС Консалтинг».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда