{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как мы помогли представить на форуме совместный проект ВТБ и Ростелеком

Привет, я Сергей Жестерев — основатель студии 99 Слайдов. Мы сделали более 1000 презентаций для корпораций и стартапов. И обучили более 500 человек в FMCG и IT, как делать понятные и красивые презентации.

В этой статье расскажу, как мы сформулировали суть продуктов, задизайнили презентацию, подготовили буклеты к печати для совместного проекта ВТБ и Ростелеком — Platforma. Будет полезно всем, кто хочет узнать о том, как создаются презентации для сложных продуктов и как представить компанию на крупном мероприятии.

О проекте

Компания Platforma — это маркетплейс инструментов на основе Big Data для бизнеса и госструктур. Она создаёт продукты, объединяя различные технологии: работает с Big Data, базами данных, обеспечивает защиту информации и предоставляет консультации в ИТ.

Platforma участвовала в форуме FINOPOLIS, самом крупном в России мероприятии в сфере финансовых технологий. На форуме ведущие компании демонстрируют свои инновации и решения.

1. Задачи

Основная задача Platforma на форуме — понятно и красиво представить свои продукты и услуги в области больших данных. Познакомиться с потенциальными клиентами и партнерами.

Выделиться среди конкурентов и подсветить свои преимущества.

2. Проблема

Platforma — это IT компания со сложными для понимания продуктами. Неподготовленному человеку будет сложно понять техническую терминологию.

Нам было сложно. На первом созвоне с директором по маркетингу у нас взрывалась голова от количества вопросов.

Что такое «геоплатформа», «рекламный программатик» и скоринг физических лиц?

Такие термины сбивают с толку людей без специальной подготовки. Поэтому было важно упростить эти понятия.

3. Решение и реализация

Чтобы решить проблему представления сложных технических продуктов на форуме FINOPOLIS, мы пошли по стратегии, которая включала несколько ключевых этапов:

  • Погрузились в продукт. Существует такой подход у преподавателей: если вы можете объяснить тему своим ученикам так просто, что они ее понимают, значит, вы хорошо разбираетесь в ней. Чтобы создать презентацию, которая будет понятна зрителям, нам сначала нужно самим разобраться в теме.
  • Разработали структуру презентации. Любая хорошая презентация начинается не с выбора красивых картинок, а с тщательного планирования структуры. После того как мы глубоко изучили продукт, мы разработали структуру, по которой будет создаваться презентация.
  • Разработали прототипы. Прототипы — черно-белые макеты будущей презентации. Я всегда рекомендую своим ученикам на курсе не пропускать этот этап и не спешить сразу же добавлять картинки на слайды. Такой подход поможет понять, все ли элементы слайда расположены правильно и нет ли ничего лишнего.
  • Визуализировали информацию. Подобрали референсы, иллюстрации, изучили фирменный стиль, сделали дизайн слайдов.
  • Адаптатировали презентацию для печатных материалов. С помощью распечатанной презентации привлечем внимание зрителей к компании и поможем им сформулировать вопросы.

3.1 Погрузились в продукт

На первом этапе мы провели интервью с экспертами по продукту.

Процесс такой: Назначаем встречу и общаемся в формате «вопрос-ответ». Управляем диалогом, иногда задаем те вопросы, которые не планировали при подготовке.

В результате собрали фактуру по компании и по каждому продукту. Эксперты Platforma с заботой разъясняли нам сложные вещи, чтобы мы смогли перевести технический язык в более доступные концепции.

3.2. Сформулировали ключевые смыслы после встречи

Проводим анализ собранной информации и формулируем ключевые смыслы, которые предстоит отразить в презентации.

Кстати, мы в 99 Слайдов стараемся формулировать ключевые смыслы в любых задачах. Будь то обычный пост в Телеграм или крупный проект, такой как этот. Смыслы помогают увидеть полную картину, расставить правильные акценты и донести до аудитории самое важное.

3.3. Определили, что важно для целевой аудитории

Работу над презентацией мы начинаем с её полезного действия. Помним, что это будет визитка для первого знакомства. Поэтому полезным действием презентации будет помочь увидеть потенциальным клиентам, как продукты Platforma решат их проблемы.

В нашей презентации для форума FINOPOLIS мы определили четыре ключевые аудитории:

⛔ Проблема — на форуме будут 4 разных аудитории со своими интересами. Мы столкнулись с вызовом создать комплексную, но при этом сжатую и универсальную презентацию, которая зацепит внимание разной аудитории.

Как анализировать ЦА?

— Анализировать, отталкиваясь от здравой логики.

— Изучить, что говорят сами люди. Обратиться к экспертизе клиентов.

— Задействовать ресеч и внешние источники.

Сформулировали, что будет важно для каждой из ЦА

Так мы сосредоточились на потребностях всех групп. А все подробности и технические аспекты оставили для индивидуального обсуждения с каждым клиентом.

3.4. Разработали структуру презентации

Для начала выстраиваем схему повествования:

Далее берем все наши записи о компании и создаем структуру презентации, которая последовательно и логично проведет зрителя от знакомства → к демонстрации пользы каждого продукта → к призыву к действию:

  1. Вводный слайд со слоганом компании
  2. О компании, ценности и опыт
  3. Проблемы в работе с большими данными
  4. Возможности Platforma для различных отраслей
  5. Продукты компании
  6. Платформа обмена данными
  7. Преимущества компании
  8. Конфиденциальность и безопасность данных
  9. Контакты

3.5. Разработали прототипы и написали текст для каждого слайда

На этом этапе мы продумываем путь зрителя. Вот человек открывает презентацию.

  • Насколько ему легко будет считать суть, если у него всего 2 минуты?
  • Как сделать навигацию удобной, чтобы зритель быстро нашел нужный для него блок?
  • Все ли потребности ЦА закрываются в презентации?

3.6. Визуализировали информацию

В качестве иллюстраций мы использовали абстрактые объекты. Альтернативой было нарисовать подробную схему и объяснить, как устроен продукт.

⛔ Если рисовать подробную схему вместо иллюстраций, то есть проблема.

В начале мы думали подробно и наглядно объяснить как работает каждый продукт: нарисовать подробную схему и объяснить, как все устроено.

Но такая такая схема получится очень большой, а места на слайде ограничено. Если ее впихнуть в зону под иллюстрацию, то схему нужно будет сильно сжать. И тогда она скорее будет отвлекать, чем помогать зрителю.

Сложная и подробная схема 

✅ Поэтому лучше использовать простую и компактную иллюстрацию. В деталях она не объяснит, как работает продукт. Но это и не цель нашей презентации. Помним, что наша презентация должна познакомить зрителя с компанией и продуктами, а не объяснять детали.

Простые и компактные иллюстрации 

3.7. Сделали дизайн слайдов и адаптировали для печати

Когда текст хорошо проработан и есть фирменный стиль, дизайн делать просто. Мы берем черно-белые прототипы и перекрашиваем их в фирменные цвета и меняем шрифты.

Получается яркий и узнаваемый стиль компании, который считывается на каждом слайде.

3.8. Финальный результат

Демонстрируем заказчику финальный результат, рассказываем в деталях про каждый слайд — почему такая последовательность и почему выбрали именно такие формулировки.

Получаем заветный апрув и отдаем вот такую классную презентацию.

4. Что было в конце

Ребята отлично провели конференцию. Познакомились с потенциальными клиентами, обменялись контактами. С кем-то договорились о встречах после конференции.

Мы помогли ребятам из Platforma осмыслить свои продукты и понятным языком рассказать про себя и свои продукты будущим партнерам и клиентам. А наши тексты и смыслы легли в основу сайта.

✅ Если вам нужна презентация для конференции

приходите к нам в студию 99 Слайдов. Мы поможем сделать её классной и запоминающейся и поможем с организацией процесса.

💬 Если хотите научиться делать понятные и красивые презентации

приходите к нам учиться. У нас классный курс — научим всему, что знаем сами.

Подписывайтесь на мой телеграм канал.

Рассказываю там много полезного и применимого на практике, например:

  • Как продать идею на 1 000 000 рублей
  • Как управлять вниманием зрителя
  • Где искать классные примеры для вдохновения
  • Как сделать крутую презентацию за 1 час
  • Как у нас в студии устроены продажи
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Маша Кожевникова

Спасибо за статью) Поделись, пожалуйста, где обычно берете референсы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жестерев
Автор

Arena, Pinterest и подборки с лучшими сайтами. Чаще всего там смотрим

Если конкретно про презентации, то у нас собрана галерея слайдов. https://99slides.net/slidesgallery

Там можно подсмотреть примера как по расположению элементов, так и по визуальному стилю

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Маша бот, хватит разговаривать даже не с ИИ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жестерев
Автор

Блин, а я этому боту заплатил за нативные комментарии 🤯

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

На большего любителя стиль

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жестерев
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда