{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Раз в месяц-два я придумываю вещи, которых нет, а дизайнеры их рисуют

В итоге получаются визуализации необычных промышленных идей.

Привет, меня зовут Марфа, я автор пока непопулярного канала в Telegram «Незанятая ниша». Почти год я с плавающей регулярностью придумываю новые промышленные идеи и сервисы и визуализирую их с помощью друзей-дизайнеров за небольшой гонорар. Начинала с абсурдных цифровых сервисов (их проще придумать и изобразить), но в последних проектах сфокусировалась на промышленных объектах.

Мне кажется, некоторые из идей обладают достаточным потенциалом, чтобы стать чем-то большим, чем пост в канале, поэтому я пришла за вашей независимой оценкой.

Ниже — рассказ и рендеры пары моих проектов.

Мармелад в виде московского метро

Эти рендеры мне помогал делать Никита Суслов — мне его порекомендовали знакомые, и мы сразу хорошо сработались

Такую штуку легко представить на прилавках магазинов «Республики», в любой сувенирке или даже за стеклом на кассе в самом метро. Состав у продукта простой: в каждой пачке есть мармелад (11 разных вкусов), картонная подложка с напечатанным названием и вакуумная пленка поверху. Размер упаковки — примерно 15 х 25 см.

К сожалению, производство, которое принимает заказы на кастомный мармелад, отказалось от моего запроса на небольшую партию. Я наивно попытала удачи и предложила сделать 50 штук; в ответ получила это:

Минимальный тираж на мармелад в индивидуальной форме 500 кг на один макет, если нужно 11 макетов — это 5,5 тонн

Мармеладный менеджер, отвечает быстро, но толку мало

Что ж, такое я не потяну. Но если вы умеете делать мармелад не в таком огромном количестве, — напишите мне, потому что я неспешно готовлю формы для каждой ветки.

А так выглядели скетчи, которые я отдала дизайнеру перед началом работы:

Пиксельный пылесос-трансформер Dustbusters

​Над этим рендером тоже работал Никита

Мой небольшой опрос знакомых после публикации пылесоса выявил, что люди не понимают смысла. Постараюсь объяснить, не погружаясь в технические детали.

Существующие роботы-пылесосы несовершенны. У них неизменная форма; из-за нее они плохо справляются с углами и препятствиями.

Этот пылесос мимикрирует под среду.

Он состоит из множества частиц, которые делают одно и то же, и при этом могут работать и сообща, и по отдельности.

Видя препятствие, эти частицы разбиваются так, чтобы очистить всю поверхность, — а потом возвращаются в исходное, цельное состояние. Кстати, даже на рендере этот пылесос специально неидеален — в ролике видно, что он пропускает пыль и конфетти рядом с одной из ножек.

Неудобная шутка из рабочего процесса​

На вопрос своего друга, а куда же девается пыль, я ответила строчкой «пиксели разбивают пыль на пиксели — и так до полного исчезновения», но это, конечно же, полный бред. Рендеры позволяют рисовать красивые картинки, а не ставить перед собой инженерные задачи. Но я бы с удовольствием поразмышляла над такой в компании более подкованных в технических деталях людей.

А с этих скетчей мы начинали работу:

Кроссовки-утюги

Кхм-кхм

Не буду описывать этот объект, как что-то осмысленное: понятно, что у него нет никакого реального применения. Единственное, что с ними можно делать, — это носить в руках или фотографироваться. Но смешно же? Ракурсы всех рендеров скопированы с карточек кроссовок на сайте Nike.

Эта идея пришла мне в голову, когда я наткнулась на спонсорский пост Farfetch в Instagram. Я сразу его заскринила: правда ведь, эти кроссовки похожи на утюг?

Над рендером работал другой мой знакомый дизайнер, Платон Макаров. Вот скетч, с которого он начинал работу:

Я показала три последних проекта «Незанятой ниши» — остальные, на мой взгляд, слишком кустарные, шутливые и не заслуживают внимания. За некоторые мне уже стыдно; но я не удаляю их из канала, потому что только благодаря им можно отследить какую-то траекторию и прогресс. Классное правило, которое могут использовать не только авторы каналов.

Я продолжаю искать интересные сочетания и бытовые неудобства, и на основе этого придумываю новые объекты. Пока что в картинках, но вскоре, надеюсь, перейду от шуток к настоящим действиям.

Как, например, с мармеладом. Повторюсь, если вы умеете делать его, напишите. И если вы дизайнер и хотите что-то со мной порисовать за гонорар, — тоже напишите, потому что иногда мои друзья-дизайнеры заняты.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Andreev

Марфа, интересно, когда рисовали концепт пылесоса были идеи как это будет работать? Или личный интерес только в "как это будет выглядеть"?

Ответить
Развернуть ветку
Marfa Razmakhova
Автор

Привет! Идей не было, но я написала в статье, что с удовольствием бы поговорила об этом с человеком, который разбирается в технических деталях

Ответить
Развернуть ветку
Roberto Martinez

Я думал вы шутите на счет пылесоса. Не имея даже технического образования, можно наверное понять что производство вашего пылесоса находится на уровне лазерного меча из звездных воин !?

Ответить
Развернуть ветку
Beryl Hardness

Любая идея имеет потенциал стать реализованной.
Человек, что предпринял первые попытки к визуальному осмыслению своих идей, всегда будет на голову выше тех, кто свои идеи подгребает как недостаточно изысканные, или просто их не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Кек.

«Все возможно, стоит лишь захотеть....🌹🌹🌹🌹»

Ответить
Развернуть ветку
Курочка ряба

Ну светового же!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда