Увлёкся имиджем и не заметил, как ушёл в убыток: какие уроки усвоил автор сервиса красивых подписей на заказ Иван Кузин Статьи редакции

Основатель Write Tight C увеличил месячную выручку до 1 млн рублей, но оказался не готов к росту.

Красноярский студент Иван Кузин придумал необычный бизнес: он вместе с каллиграфами разрабатывает подписи для предпринимателей и руководителей и продаёт их через Instagram. В мае 2019 года он рассказал о своём проекте на vc.ru, тогда его выручка доходила до 400 тысяч рублей в месяц.

За год предпринимателю удалось масштабировать бизнес — увеличить выручку до 1 млн рублей в месяц и заключить партнёрство с производителем авторучек Parker. Однако он столкнулся с «болями» роста и проблемой контроля расходов компании, которые в определённый момент превысили выручку. Тем не менее ему удалось справиться с ситуацией.

Предприниматель рассказал, с какими трудностями сталкиваются основатели проектов на стадии роста и что можно сделать, чтобы минимизировать потери.

Стоит готовиться к повышенной нагрузке — даже если её не ждёшь

Ранее в обычный день у компании было три-четыре продажи. После публикации материала о стартапе на vc.ru в первый день подпись заказали 50 новых клиентов, на следующий — 35. Аккаунт проекта в Instagram ежедневно стал набирать 15 тысяч просмотров вместо 2000, а общее количество подписчиков выросло на 6000 (сейчас их 17,5 тысяч). Создателю стартапа стали писать с предложениями принять инвестиции, стать партнёром, продать франшизу.

До конца месяца количество клиентов увеличилось с 70 до 183 человек. Команда не была готова к этому. Каллиграфы не успевали разрабатывать подписи и просили сократить объём работы. Менеджер по продажам не успевал отвечать на письма с предложениями сотрудничества и занимался только текущими заказами.

В то время к нам даже самостоятельно обратился тренер ФК «Зенит» Сергей Семак. Казалось бы, это крутые результаты, но за ними стояла растерянность и страх снизить планку.

Иван Кузин, основатель Write Tight C

После этого предприниматель стал расширять команду. Он нанял ещё одного каллиграфа и менеджера по продажам, а также личного менеджера для общения с клиентами и веб-разработчика, временно приглашал копирайтеров и фотографов. В итоге количество сотрудников с пяти человек выросло до 14.

Теперь перед каждой публикацией в СМИ или упоминанием у блогера он на всякий случай готовится к повышению трафика: проверяет работу сайта и предупреждает команду о возможной нагрузке.

Основного продукта недостаточно

В июне компания уже работала с 200 клиентами, а её выручка за июнь достигла 1 млн рублей. Кузин поставил перед собой цель сохранить такие показатели.

Предприниматель стал вкладываться в разработку сайта компании, продвижение и улучшение её имиджа. Команда проводила фотосессии, экспериментировала с текстами на сайте и в Instagram, снимала рекламные ролики.

В моём представлении всё должно было сложиться так: мы представляем из себя компанию, которая стала известной благодаря статье на vc.ru и репостам, разлетевшимся по всему миру. Нас уже знают очень многие, и чтобы о нашей услуге узнало ещё больше человек, нам следует повышать рекламный бюджет.

Тогда мы сохраним 200 клиентов в месяц, даже когда шум вокруг нашего стартапа утихнет. Со временем, когда возрастёт процент людей, которые приходят к нам по рекомендации, мы сможем сократить рекламный бюджет.

Иван Кузин, основатель Write Tight C

Теория оказалась провальной. Предприниматель обнаружил, что по рекомендациям друзей приходят только 5% клиентов, и решил, что нужно пересмотреть взгляд на бизнес.

Кузин понял, что со временем сокращать рекламный бюджет не получится, и стал увеличивать его. Реклама до сих пор помогает ему сохранять продажи. С июля затраты на рекламу увеличились в два раза, а всего с начала запуска проекта — в четыре.

Реклама Write Tight C

Чтобы привлекать новых клиентов, предприниматель ввёл бесплатные рекомендации по улучшению подписи для всех желающих. Любой может написать в «директ» или на почту проекта, чтобы каллиграф рассказал, какие недостатки есть в существующей подписи и как её можно улучшить.

Кузин также понимал, что не сможет сохранить выручку только за счёт новых клиентов. Он решил увеличить количество заказов от действующих, предлагая им дополнительные услуги. Компания разработала курсы по улучшению почерка и исправлению его дефектов. Они созданы в форме видеоуроков с главным каллиграфом проекта Анастасией Здор: ученики должны будут выполнять задания одновременно с ней.

Курсы анонсировали в середине марта, а с 30 марта они в общем доступе. Основатель стартапа планирует развивать их как отдельное направление работы, сделав акцент на расслаблении во время занятия. Стоимость курса — 15 тысяч рублей. Он состоит из индивидуальной консультации с главным каллиграфом и пяти занятий, каждое продолжительностью 10-15 минут.

Ещё одна дополнительная услуга — «личное письмо». Каллиграф пишет поздравительное письмо на листе формата А5 на заказ, но никак его не брендирует, чтобы создать эффект личной работы заказчика. Стоимость такого письма — 2500 рублей.

Эти услуги позволяют работать с действующими клиентами и поддерживать уровень выручки. Если в сентябре 2019 года она составила миллион при 200 клиентах, то в феврале этого года компания получила 800 тысяч при 98 клиентах.

Автоматизация бизнес-процессов облегчает работу

Когда создатель стартапа стал анализировать внутренние процессы компании, он обнаружил, что отдел продаж перегружен работой из-за большого количества заявок. Менеджерам приходилось принимать каждый заказ лично, отвечать на каждый запрос текстом и отдельно обрабатывать каждую позицию, если в заказе их было несколько. Платежи им тоже приходилось принимать лично.

Чтобы снизить нагрузку на менеджеров, предприниматель ввёл на сайте возможность сделать заказ самостоятельно и оплатить его онлайн-переводом с банковской карты. Также он ввёл опцию группового заказа — аналог корзины для покупок.

На странице группового заказа пользователь может выбрать несколько услуг, чтобы приобрести их вместе. Например, он может объединить там несколько заказов на разработку подписи по разным тарифам — для себя и для своих коллег, родственников, партнёров (с ними потом компания работает отдельно), а также подарочный сертификат или «личное письмо».

Сейчас компания предлагает четыре тарифа на разработку подписи: «бронзовый», «серебряный», «золотой» и «персональный». Они стоят от 7500 до 15 тысяч рублей, и более дорогие включают дополнительный повседневный вариант подписи, вариант перьевой подписи и индивидуальную работу с главным каллиграфом.

Клиенты могут менять позиции, менять тарифы и добавлять подарочные сертификаты на одной странице группового заказа. Это облегчило работу менеджеров по продажам: количество прямых заявок от клиентов, которые они обрабатывают каждый день, с июля сократилось в три раза. Сейчас 25% клиентов делают заказы через сайт, а 75% — через менеджеров.

Кузин хочет автоматизировать рабочий процесс между каллиграфами через личный кабинет для сотрудников, а также разрабатывает личный кабинет для клиентов. Предприниматель не раскрывает его устройство, но говорит, что он поможет в работе с иностранными клиентами и позволит снизить нагрузку на личного менеджера по работе с клиентами.

Контролировать расходы стоит тщательнее

В течение лета и осени 2019 года ежемесячная выручка проекта держалась на уровне миллиона рублей. Всё это время команда ежедневно отчитывалась только о количестве продаж, выбранных тарифах услуг, контактах клиентов и том, откуда клиент пришёл.

Денег было много, но их никто не считал. Я сделал это в конце 2019 года и обнаружил, что ушёл в минус. Я настолько увлекся имиджем, разработкой сайта и партнёрствами, что не понял, когда и как именно это произошло. В новом году мы стали контролировать расходы тщательнее.

Иван Кузин, основатель Write Tight C

Теперь основатель сам следит за каждой потраченной суммой. У проекта есть корпоративная карта, и каждый, кто снимает с неё деньги, отчитывается, сколько снял и на какие нужды. Помимо ежедневных отчётов предприниматель стал делать ещё и еженедельные. Он учитывает все доходы, расходы, выплаты сотрудникам и показатели эффективности рекламных кампаний.

Система оплаты труда должна быть прозрачной

Первоначально предприниматель установил систему оплаты труда «за результат». Каллиграфам и личному менеджеру по работе с клиентом платили за завершённую работу с каждым клиентом.

Однако клиенты часто были заняты, долго выбирали варианты подписи, и из-за этого деньги задерживались на корпоративном счету. В результате работники не получали вознаграждение своевременно.

Из-за такой системы Кузину было сложно просчитывать доходы и расходы, поэтому он изменил её. Теперь сумму гонорара рассчитывают, учитывая каждую выполненную задачу, например, каждый этап правок. Каллиграфы были довольны новой системой, посчитали её более наглядной и справедливой.

Главный каллиграф проекта Анастасия Здор​

С мая по декабрь 2019 года создатель стартапа планировал увеличить выручку компании в пять раз. Однако из-за трудностей и смены стратегии получилось только в два с половиной раза — с 400 тысяч до 1 млн рублей в месяц. По его словам, компания прибыльная, но сумму он не раскрывает.

Сейчас в планах предпринимателя поддерживать этот уровень и выводить компанию на мировой рынок. Каждый месяц стартап работает с 15 иностранными клиентами, и его новая цель — привлечь за рубежом следующие 2000 клиентов.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Kuzbassov
Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Не расскажете подробнее, как зовут основателя? А то в статье об этом слишком мало упоминаний!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Иван Кузин.
Основатель Иван Кузин.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

как как?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Вроде Кузин, а имя точно не помню, кажись Иван.
То есть Кузин Иван стало быть, что а возможно Иван Кузин. Это смотря как написать если Кузин впереди, то получится Кузин Иван, а если впереди Иван, то Иван Кузин. Кузин, кстати, это фамилия, ага.. а Иван это имя. Отчество не помню, помню что Иван Кузин звали

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

КУЗИН! ТЫ ГЛУХОЙ?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кузин

Кузин.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Я, кстати, после той статьи тоже подписался в Инсте. Классные работы! Но жаба пока душит🙂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Ну как же, про него даже стишок есть: 
"У Ивана Кузина большая кукурузина!" )))

Ответить
Развернуть ветку
Казбек Абдурахманов

Ровно 20 раз в статье упоминается Иван Кузин

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Sedov

22 если с заголовком

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Статью поправили? 

Ответить
Развернуть ветку
Казбек Абдурахманов

Нет вроде

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Я насчитал 10, наверно, поправили уже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Романенко

Интересный сервис, конечно, но мне его пользователи представляются чем-то вроде нуворишей, одержимых идеей стать аристократами.

Люди, подпись которых решает какие-то действительно важные вещи, могут хоть крестиком подписываться.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лукашёв

Ага, раньше родословную заказывали, теперь подпись

Ответить
Развернуть ветку
Миша Берггрен

Недавно получал загран, по привычке подмахнул его старой подписью и опечалился. Уже пару лет думаю перейти на простое написание "М. Буданов". 
Почему замысловатые подписи у нас всё ещё актуальны и модны? Влияние восточной культуры? 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

У меня вот такая примерно ситуация 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

А зачем нужна золотая ручка Паркер? Или красивые номера автомобилей? Почему люди за них готовы выкладывать немалые деньги, не задумывался?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
 Горы людей знаю, на кого набрали кредитов

Это как-то связано с вашей работой?

 Не ясно зачем вообще нужны подписи.

Лукавство

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Завёл новую подпись (ну типа старая не очень замысловатая) -> Перепутал подписи -> Пожаловался на замысловатость подписей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Пришел на почту с Китая посылку получить, расписался на уведомлении, Наташки такие-эмейзинг. Профит

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

на почте уже давным давно по смс посылки отдают

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Смысл в имидже, красивая подпись это такой же имиджевый аксессуар как дорогие часы (да, кто то еще считает что это важно, и я про часы, подпись, имхо лучше в первую очередь по цена/качество).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Как и золотые унитазы. Дорого, богато, вычурно.
Вы сами в это верите, что финтифлюшки для имиджа лучше, чем просто фамилия?

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Кто нибудь уже спрашивал в комментариях как зовут основателя Ивана Кузина?

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

У Ивана Кузина есть основатель? Должны быть как минимум 2 учредителя.

Ответить
Развернуть ветку
Beryl Hardness

В чём подплека вопросов, как зовут человека по имени Иван Кузин? Вы шутите? Если да, то это не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Из разряда "кто написал полонез Огинского")

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kurganskiy

Подождите, а как основателя зовут? Самое главное упустил

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Некий Иван Кузин, но в статье о нем мало написано!)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Добронравов

Сайт у вас красивый, но 33% места экрана занимать шапкой и купоном просто не нормально.

Понимаю ваше желание монетизировать тарифик с VC.ru, но даже нет возможности скрыть уведомление о купоне.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Что завтра? Разработка индивидуальной методики по вытиранию задницы тремя видами салфеток до блеска и текстовка

Уверенный взгляд, крепкая хватка, легкая улыбка — так выглядит человек с чистой жопой. Он может все.

?

Ответить
Развернуть ветку
Beryl Hardness

Тематика проекта жизненна. Лично я с прошлого года лелею цель усовершенствовать подпись (каллиграфией тоже занимаюсь + в личной коллекции гора образцов рукописных текстов со всего света. Посему, казалось бы, проблем быть не должно. Но кое-какие есть. Ниже изложу). Сейчас, прочтя статью, желаю спросить: где вы были раньше? Предположить трудно, что в РФ способен существовать подобный проект.)) Салют автору. Идея, конечно, креативна и полезна.
Но как у любого перспективного проекта, есть парочка мелких недостатков.
1. Каллиграфы редко используют шариковые ручки, а люди в повседневности — часто. Представьте: что-то подписать, документы, бланки и т.п. Редко кто носит везде перьевую ручку, а некоторые документы требуют подписи синими чернилами... а в твоей, к примеру, чёрные... и остаётся одно: вывести нечто корявое шариковой, которую позаимствовал у кого-то на месте.)) Потому что никогда не удастся скопировать в один приём (подпись — искусство мгновения, берегущее время) привычную подпись, сделанную перьевой. На фото в статье человек держит перьевую. Даже если это всё как логотип, что оцифровывается и высылается заказчику на прозрачном фоне для соц. сетей, многие пожелают иметь такую же роспись наяву. И тут возникает проблема, изложенная выше. Рассмотрим и альтернативный вариант. Заказчику изначально делают подпись шариковой ручкой. Несложно догадаться, что эффектность такой росписи часто будет ниже, чем перьевой: последняя имеет естественные плавные переходы в толщине букв, как минимум.
2. Правильно, когда между исполнителем и заказчиком заключается договор, где прописано, что первый отчуждает права на использование подписи в любых целях. Хорошо, если такая процедура уже внедрена в проект. Это дополнительный плюс для него!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Пусть тут повисит как подтверждение твоей неадекватности. Постучаться в личку чтобы потребовать аргументов за минус и потом заблокировать...? Обратись к психологу чел.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Тенденция нынешнего времени - казаться а не быть. Вот и этот "бизнес" для того чтобы казаться крутым а не быть крутым. Я уже вижу как на собеседовании в Газпроме на должность с большим количеством нолей смотрят на анкету претендента и такие: "Е..ть у вас подпись крутая, вы приняты!"

Ответить
Развернуть ветку
PB

Интересно, а есть ли какие-то промкоды на услуги? 

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда