{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Ошибки начинающих дизайнеров - разбор с примерами

Сегодня всё больше людей желают освоить профессию Web-дизайнера. После прохождения обучения по неопытности они частенько допускают очень распространенные и, на первый взгляд, очевидные ошибки. Давайте вместе с Ильей Семеновым, старшим проектировщиком пользовательских интерфейсов компании «Рексофт», разберем на примерах наиболее частые из них и посмотрим - как их можно избежать.

Итак, начнем:

1. Сетки

Многие начинающие дизайнеры знают, что такое сетки, видели их, но не умеют корректно с ними работать. Необходимость сетки заключается в том, что при её использовании, во-первых, контент можно выравнивать, соблюдая определенный ритм, во-вторых, front-end разработчику будет удобнее работать с макетом, использующим сетку.

2. Выравнивание контента

Новички часто пренебрегают выравниванием и зачастую располагают элементы интерфейса независимо друг от друга, что является грубой ошибкой. Если, например, задан ритм с выравниванием по левой стороне макета, он должен соблюдаться для всех элементов модуля сайта, в котором используется данное свойство.

3. Погоня за «украшательствами»

Начинающий дизайнер, обычно, насмотревшись красивых работ от более опытных коллег спешит воплотить нечто похожее в своей работе, “дергая” понемногу из разных работ. В итоге получается “сборная солянка” из различных стилевых решений, разных шрифтов, цветов и пр.

4. Воздух

Под воздухом я имею в виду пространство вокруг элементов, определяющее отступы между ними. Неопытного дизайнера можно определить по тому, что он как будто стесняется использовать рабочую область, опытный же - напротив старается задействовать всё полотно целиком.

5. Акценты и читаемость текста

Очень часто встречающийся пример ошибки - дизайнер не делает акцент на важном. Например, заголовок и подзаголовочный текст имеют очень близкую по весу гарнитуру шрифта. Иногда подбираются не очень подходящие для дизайна фотографии, поверх которых идет текст, и получается, что читаемость такого текста снижается. Рекомендация: подбирайте картинки таким образом, чтобы текст, который идет поверх изображения смотрелся контрастно.

6. Некачественная работа с графикой

Самые распространенные ошибки, связанные с графикой - это некачественные изображения, которые используются в дизайне (например, фотографии с плохим разрешением) и плохая обтравка изображений. Для того, чтобы такого не происходило, есть рекомендация по выбору качественных изображений на платных / бесплатных фотобанках, например, Shutterstock или Freepik.

7. Работа со слоями

Часто открывая работы новичков, видно, что слои имеют дефолтное системное название, они не сгруппированы. Когда в работе использовано много объектов на различных слоях, то этим очень трудно управлять. Моя рекомендация - называть все слои, группировать их так, чтобы внутри документа был порядок.

Заключение

В конце своей статьи я бы хотел сказать, что ошибки не совершают те, кто ничего не делает. Не опускайте руки, когда что-то не получается, или результат ваших трудов вызывает критику. Выслушивайте замечания и учитесь. Учитесь и совершенствуйте ваши навыки постоянно. Например, возьмите за правило начинать свой день с просмотра новых работ на dribbble.com и behance.net. Так вы быстрее будете проникаться хорошим дизайнерским вкусом и быть в тренде последних дизайнерских трендов!

0
5 комментариев
The A

Пункт "работа со слоями" может и важен, но лично знаю много уже опытных дизайнеров, у которых всё в каше (но время сэкономлено, в отличии от случая, когда "структурировано, но долго").

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Дмитриенко

Можно делать из этого привычку, и в будущем этот навык сэкономит ГОРАЗДО больше времени.
Это будет полезно:
– при работе с командой (как другой дизайнер или разработчик будет разбираться в этом хаусе?)
– самому дизайнеру (ситуация, когда открываешь макет спустя месяц и протыкиваешь все подряд, чтобы изменить маленькую деталь)
Очень интересно, что это за опытные дизайнеры такие :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Ну ошибки и ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kutovoy

"быть в тренде последних дизайнерских трендов!" - нужно больше трендов

Ответить
Развернуть ветку
Александра Абрамова

https://blog.pachca.com/posts/5-oshibok-zakazchika-v-rabote-s-dizajnerom/ вот интересная статья, думаю людям заинтересованными этой темой будет тоде интересно)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда