Дизайн
Artem Markovsky
651

Где дизайнеру искать клиентов на креативные проекты в эпоху коронавируса

Всем привет!

В закладки

С вами снова Марковский Артем, независимый арт-директор arcr.ru и сегодня мы поговорим об изменениях.

В наши интересные времена проблема коронавируса затронула как офлайн, так и онлайн бизнес. Мир очень быстро меняется и необходимо быстро адаптироваться к современным реалиям. Поэтому в продолжение этой статьи я подготовил небольшой материал о поиске клиентов на креативные цифровые проекты.

Ситуация

Бьюти индустрия, фитнес, рестораны, турфирмы, авиакомпании, ивенты, конференции, выставки, концерты и кино — все это сферы, которые будут закрыты для создания творческих продуктов, как минимум в ближайшие полгода. Поэтому, если вы не придумаете для них работающий спасательный круг, не стоит расчитывать, что у них на вас будут деньги.

Как видим, ущерб для мировой экономики выходит колоссальный. Однако есть компании которые быстро адаптируются к изменениям.

Например, сеть ресторанов Черноморка превратилась в полноценную ИТ компанию https://chernomorka.online/.

Живые официанты, видео и аудио связь с вашего браузера, можно побывать в ресторане и остаться на карантине, ведь вам привезут доставку. Кому кризис, а кому время инноваций!

https://www.facebook.com/kudryaUA

Американский стриптиз-клуб из Портленда запустил сервис доставки Boober Eats, где танцовщицы доставляют еду и напитки, а бармены сидят на CRM и обрабатывают заявки.

https://www.instagram.com/booberpdx/
https://www.instagram.com/booberpdx/

Что касается других индустрий, таких как фарма, медицинский консалтинг, банки, сервисы доставки, онлайн-школы, видео-сервисы, игровая индустрия, потребительские товары, продуктовые сети, каршеринговый бизнес, то они замечают большое увеличение спроса на услуги и продукцию. В ближайшее время стоит ожидать активное вливание ресурсов в маркетинг с их стороны.

Рынок фриланса растет

В связи с карантином резко возрастает спрос на поиск профессиональных фрилансеров для формирования распределенных команд. Особенно в этом преуспели InVision, Basecamp, Trello, Dribbble, GitLab, ManyChat. Это создает благоприятную сферу для новых взаимодействий между сотрудниками.

Количество заказов будет расти, большое количество студий сокращают свой штат и отправляют в неоплачиваемые отпуска, вынуждая сотрудников уходить на фриланс.

Однако, как показывает опыт, 90% фрилансеров выставляют свои работы и ждут заказы и только 10% работают над своим имиджем, маркетингом, чтобы выделиться на фоне остальных с помощью островов контента.

Сценарий современного клиента в поиске подрядчика

Я уделил большое внимание исследованию пользовательского пути клиента на основе интервью и разделил на несколько категорий.

Кто он?

Аккаунт агентства/студии, бренд-менеджер, маркетолог, руководитель стартапа с инвестициями

Что ему нужно?

Цифровой продукт высокого качества и большой пиар. Это позволяет получить ценность для бизнеса и успешный кейс для менеджера. В результате все оказываются в выигрыше: бизнес лучше обслуживает своих клиентов и растёт, а менеджер получает признание и делает карьеру. Под качеством имеется ввиду не только красота и работоспособность, но и соответствие потребностям пользователей и задачам бизнеса.

Поиск на креативные проекты международного уровня

На дизайн + frontend

На другие проекты, в том числе сложные сервисы и высоконагруженный ecom

Возможно у кого-то имеются и другие сценарии, буду рад если поделитесь работающими в комментариях

Острова контента

Хороший дизайнер со своей командой — это в первую очередь, хороший маркетолог. В нынешних реалиях недостаточно иметь только хорошее портфолио. Очень важно уметь себя позиционировать, говорить о себе по всем каналам. Без маркетинга даже ваш сосед не узнает, чем вы занимаетесь.

1. Сайт-портфолио

Основа всего. Можно подать контент в любом виде и не быть заложником ограничений дизайн-площадок. Личный сайт помогает говорить о вас как о личности, о своих ценах, бэкграунде и преимуществах. Люди хотят работать с людьми.

2 крутых кейса в портфеле лучше, чем 15 проходных, как бы их было не жалко, не гонитесь за количеством, только за качеством.

2. Behance

Много всего написано в интернете, поэтому напишу только то, что у меня работает.

1. Важно не только качество проекта, но и охват. Если кейс лайкает каждый второй (что очень круто), а ваш охват — 300 человек, то скорее всего кураторы его никогда не заметят. Обращайте внимание на дизайнеров с подписками от 3000 человек, комментируйте их работы, но только боже вас упаси, написать что-то в духе "Привет, класс, посмотри мою работу". Старайтесь писать полезные комментарии, которые не пишет никто, чтобы на вас обратили внимание. Лайк вашего проекта от дизайнера с 3К фоловеров принесет дополнительный охват в 500-1000 человек.

2. Будьте максимально активными, но не стоит оценивать всё подряд. Это отразится на ленте ваших подписчиков и они начнут уходить, только чтобы не видеть треша, который вы оценили.

3. При публикации кейсов не забывайте про анимации, их все любят, они делают работу живой и интерактивной. Используйте тизеры в виде гифок. Я пользуюсь плагином GifGun для AE, который делает классные gif практически без потерь.

behance

Встроенное видео работает хуже т.к. требует дополнительного клика и часто пролистывается.

4. Пользуйтесь современными мокапами, когда показываете адаптацию кейса в жизни и пространстве или создавайте их сами. Все что лежит бесплатно быстро становится достоянием общественности и этот факт не выделит вашу работу.

5. Обложка кейса должна быть интригующей и интересной. Используйте самый лучший и красивый фрагмент кейса на обложке.

3. Dribbble

Даже не слышал, чтобы оттуда получали хорошие заказы. Это больше площадка про демонстрацию дизайн скиллов перед дизайнерами.

4. Конкурсы (awwwards, CSSDA) ключевая вещь!

Стоит участвовать, если вы сделали проект, который создает новый опыт, привносит инновации в дизайне и поддерживает их технологиями. Т.е. мощный проект, который будет цеплять пользователя.

Имиджевая составляющая бизнеса — это нечто долгосрочное, сложно просчитываемое, но всегда вызывающее душевный трепет и эмоциональный отклик от аудитории.

Поэтому в эпоху одинаковых сервисов и сайтов, яркая и креативная индивидуальность, направленная на проработку внутреннего состояния пользователя станет большим преимуществом.

Агентство, продающее клиенту абсолютный имиджевый ад, объясняет свою некомпетентность в дизайне всегда одинаково:

— Мы занимаемся конверсией, нам не до украшательств. Клиент в этом случае вместо стеклянного небоскреба получает многоэтажную хрущевку.

Теперь об особенностях конкурса:

Победа HM приносит около 15 лидов с конвертацией в 2 сделки.

Победа SOTD может принести около 100 заявок с конвертацией в 5 сделок.

Стоимость номинации: 50 Евро.

Минусы: высокий порог входа, чтобы быть в топе требуется наличие как минимум 3-5 наград, поэтому нулевому аккаунту не поможет даже покупка плана PRO или INT.

Плюсы: клиенты со средним и высоким чеком с высокими требованиями к дизайну, креативу, верстке, контенту и клиентскому сервису.

5. Workspace (агентский)

Интересная и удобная площадка, раз в месяц появляется хороший тендер, за который можно побороться. В остальном очень сильный демпинг и как следствие низкие требования клиентов к качеству продукта. Стоит изучить, если у вас хорошая, слаженная команда и вы делаете полноценные проекты. Заказов на «только дизайн» там нет.

Стоимость Pro аккаунта, который позволяет откликаться на большинство тендеров: 14900 р. в месяц.

6. Конференции

Выступления очень полезны для наращивания связей, но в нынешних реалиях не актуально.

7. Социальные сети

Instagram, Facebook — обязательно. И обратите внимание на то, что вы там пишите. Многие клиенты дают вам оценку не только по работам, но и по содержимому головы, которое выплескиваете в своих постах.

8. Остальное

Контекстная реклама — не работает.

Реклама в соцсетях — хорошо работает на увеличение аудитории, на слабо в привлечении клиентов.

SEO — бессмысленная вещь, если только вы не делаете сайты за 10-50000 рублей низкого качества, конвейерным, шаблонным методом.

Блог и колонки — привлекает качественных клиентов, если делать это хорошо.

СМИ — стоит иногда мелькать, но это больше инфоповод, чем канал.

Всё это должно комбинироваться с хорошим брендингом и транслировать сообществу правильный образ и чтобы было много, из всех рупоров кричало.

Сарафан

Работает хорошо, но всегда непредсказуем. Вы всегда должны знать откуда приходят клиенты. Полезным инструментом станет мониторинг генеалогии клиентов сарафана. Про это хорошо в свое время рассказывал Майкл Джанда.

Зеленым цветом обозначены коннекторы, т.е. ваши клиенты, которые принесли много других клиентов, именно на них вы должны сосредоточиться и создать максимально лояльные взаимоотношения.

Эти люди помогают вашему бизнесу, распространяя позиционирование.

facebook

Но все же сарафан не способствует развитию в вас маркетолога. Поэтому занимайтесь комплексным маркетингом, а не ждите заказов только от рекомендаций. Это позволит вам избежать провалов прибыли из-за отсутствия клиентов после сдачи проекта.

А вообще, единственное, что нужно делать по отношению к своим клиентам — делать работу самоотверженно хорошо и быть приятными людьми.

Поэтому мойте руки, не болейте и не отчаивайтесь. Нам всем предстоят веселые времена.

{ "author_name": "Artem Markovsky", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u043b\u0430\u043d\u0441"], "comments": 8, "likes": -1, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 116218, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Mar 2020 18:00:42 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо! Сейчас хорошее время, чтобы начать шевелиться в новом направлении

Ответить
1

Именно, чем больше экспериментов, тем больше выхлоп

Ответить
1

Однако, как показывает опыт, 90% фрилансеров выставляют свои работы и ждут заказы и только 10% работают над своим имиджем, маркетингом, чтобы выделиться на фоне остальных с помощью островов контента.

а еще есть сарафанное радио, и оно позволяет даже не пользоваться инетом для поиска заказов.

Не хватает фразы еще есть совсем небольшой процент действительно грамотных специалистов, которые завалены работой на полгода вперед, даже несмотря на неприятности на рынке. Потому как имиджевые фрилансеры постоянно подкидывают им потрепанных жизнью клиентов... а те в свою очередь создают поток новых.

Ответить
0

Про сарафан я писал, к сожалению, этот канал невозможно прогнозировать, но он, безусловно, работает. 
Ну а фрилансер фрилансеру рознь)

Ответить
1

Спасибо за гайд.
Из вашего личного опыта, много ли клиентов на дизайн пришли напрямую от контент-продвижения: блог, социальные сети, площадки типа vc.ru? Со словами «а вот я прочитал ваш пост и решил обратиться» или «давно на вас подписан, и вот появилась задача».

На практике за почти 9 лет фриланса и за 6 лет существования маленькой студии только сарафан, сарафан, а продвигаться и искать клиентов извне нет времени и сил. И вот сейчас намечается такая уникальная возможность! 

Ответить
0

Социальные сети и блоги - это ваши острова контента, упоминания ваших продуктов, за которые может зацепиться клиент или удостовериться в вашем присутствии на рынке. Но по одной статье или посту клиент не станет у вас ничего заказывать. Как правило, финальной точкой принятия решения является анализ вашего сайта-портфолио вместе с проверкой личного аккаунта в соцсетях. Чем шире представлена ваша репутация по разным каналам, тем больше доверие и охват.

Сарафан - это хорошо, но это все равно что выходить в море, постоянно ожидая хорошей погоды.

Ответить
0

Вопрос был про ваш личный опыт случаев, в которых в customer journey клиента контент сыграл ключевую роль. Один понятный сценарий, когда какой-то кейс становится известным, и его публикуют в каналах, группах СМИ по всему миру (например, тот самый кейс Shuka про шахматы). Другой —  долго-долго что-то писать, а потом стать чем-то вроде экспертного медиа (как делают в своем блоге Nimax), но в это уходит огромный ресурс человеко-часов, который окупается через годы. Вопрос, какой контент эффективнее окупается. 

Ответить
0

2 верхних сценария - самые популярные у меня. Работают, как после публикации кейса (Behance), так и после получения награды (AWWWARDS).
Из статей клиенты идут в кейсы и уже после этого конвертируются в сделку. 

Одинарный фестивальный проект работает на моментальный и непродолжительный охват, и чтобы поддерживать огонь на нужном уровне, агентства делают ставку на регулярных публикациях (контент-маркетинг), чтобы добиться максимального цитирования и привлечения крупных игроков. К тому же цитируемость существенно влияет на рейтинги. 

Нет смысла выбирать одну корзину, когда можно использовать несколько, главное начать. Проекты получает лучший продажник, а не лучший дизайнер.

Ответить

Прямой эфир