{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Четыре уровня влияния дизайна на бизнес, или когда нужен редизайн

Мы в Embacy фокусируемся на создании фирменных стилей и дизайне сайтов для ИТ-компаний и digital-продуктов. За прошлый год мы провели 32 полных редизайна сайтов. Я, Даня Эскин, собрал наш опыт и расскажу о нём в этой статье.

  • Когда digital-продукту нужен редизайн.
  • Как его провести и оценить эффект.

90% клиентов Embacy указывают в брифе цель нового сайта — увеличение продаж и конверсии. Поэтому нам важно чётко управлять ожиданиями клиента и рассказывать, что произойдёт и как оценивать влияние дизайна на бизнес. Вот что мы проговариваем каждый раз.

Не всем нужен запоминающийся дизайн

В первую очередь клиенты выбирают продукт. Если он сырой, даже самый запоминающийся дизайн не будет его продавать. Если наоборот, на уровне продукта вы №1 на рынке, редизайн не увеличит продажи.

Figma как инструмент для веб-дизайнеров лучше конкурентов. Коллаборативность, бесплатная базовая версия и ещё 10+ фич, которые делают работу удобнее.

Бренд тоже влияет на продажи сильнее, чем дизайн сайта. Ноунейму всегда тяжело конкурировать с сильным брендом. На том же примере из веб-дизайна: несмотря на преимущества Figma, веб-дизайнеры продолжают делать макеты в Photoshoр из-за доверия к бренду и образа «Photoshop — инструмент для вебдизайна», который компания эксплуатирует с 1990 года.

Запоминающийся дизайн так же не нужен компаниям с альтернативной моделью продаж:

  • Компания строит продажи только через личные встречи и другие p2p-каналы, где не нужен дизайн.
  • Другое неконкурентное преимущество.

Остальным компаниям дизайн нужен.

Как понять, что сайту нужен редизайн

Обычно digital-продукты приходят к нам, когда привлекли инвестиции, выпускают большое обновление или выходят на новый рынок. В самом простом сценарии: обновилось руководство, и ему очевидно, что косметическими правками сайт не исправишь.

Необязательно ждать, пока реальность заставит обновить сайт, понять, нужен редизайн или нет, можно за 15–20 минут.

Сравните себя с конкурентами. Если ваш сайт похож на сайты других компаний — сделать его запоминающимся точно не будет лишним.

Для примера собрали сайты компаний, которые продают облачную инфраструктуру:

Все они выглядят шаблонными и сливаются в глазах пользователя. Запоминается только сайт с поездом.

Что это даёт ему — опишем ниже.

Критерии успеха редизайна

Перед проектом важно прийти к общему знаменателю в том, что считать успешным редизайном.

Что мы обещаем клиентам перед стартом работ:

  1. Сторителлинг станет более логичным. Мы понятно объясним продукт и структурируем сейлзпойнты. Конверсия увеличится за счёт людей, которые раньше заходили на сайт и не понимали, что им предлагают.
  2. Разработаем фирменный стиль с концепцией или метафорой. Когда у конкурентов стоковые сайты и нет метафоры, легко стать более запоминающимся. Запоминаемость дает отложенные продажи, а баннеры в Facebook будут отличаться от сотен других digital-продуктов со стоковыми иллюстрациями.

Так мы объясняли раньше.

Четыре уровня влияния дизайна на бизнес

Мы посоветовались с Максимом Десятых, сооснователем Redmadrobot, докрутили наш питч и сформулировали концепцию уровней влияния дизайна на продажи, которая помогает понятнее объяснять связь дизайна и бизнеса

Уровень 1: Дизайн выглядит профессионально и современно, пользователь доверяет сайту

Большинство сайтов digital-продуктов сделаны профессионально. В противном случае пользователь сразу закроет устаревший или собранный на коленке сайт без мобильной версии, даже не изучив контент.

Пример: getkap.co. Дизайн выглядит современно, но пользователю нужно приложить усилия, чтобы понять, что кнопка вверху экрана — целевое действие. Часть пользователей уйдет искать другие приложения для скринкаста.

Уровень 2: Дизайн приносит конверсию

Дизайн работает. Информация удобно структурирована, пользователь понимает пользу продукта и ему легко принять решение. Иногда достаточно актуализировать и написать человеческим языком информацию на сайте, чтобы значительно увеличить конверсию.

Пример: capacity.com. Удобная навигация и четкая логика повествования.

Уровень 3: Дизайн отстраивает компанию от конкурентов и запоминается

Сайт 3-го уровня — максимально нешаблонный. Поэтому он выделяется и запоминается на фоне конкурентов.

Наш пример: norma-ai.ru сильно контрастирует с сайтами других legaltech-проектов, у которых более сдержанная стилистика. Точно запомнится на фоне конкурентов:

Обязательные элементы, чтобы отнести сайт к 3 уровню на примере «Нормы»:

  • Наличие уникальной метафоры или концепции на сайте. Женщина, которая символизирует продукт — Норма Джин aka Мерелин Монро.
  • Нешаблонная верстка блоков или типографика. Типографика на сайте построена на отсылках к юридическому договору.
  • Кастомные иллюстрации, иконки или собственные фотографии высокого качества. Стоковые иллюстрации в 2020 — моветон.
  • Понятный сторителлинг о продукте со своей изюминкой. В «Норме» это вордплеи вокруг названия и мета-ирония над договорами с дублированием всех цифр прописью.

Интересные анимации — необязательный элемент, но сайт выглядит лучше, когда они тоже присутствуют. Важно, чтобы они не перегружали сайт.

В 2019 году мы делали в основном сайты третьего уровня. Это занимало у нас два спринта (10 рабочих дней).

  • Первый спринт — на фирменный стиль, который будет выделяться и запоминаться.
  • Второй спринт — на дизайн сайта.

Если у клиента нет готовой структуры и текста, нам обычно нужен отдельный спринт, чтобы всё написать.

Вывести сайт на первый или второй уровень digital-продукт может внутренними ресурсами. Для этого нужно просто и понятно рассказать о продукте.

Чтобы перейти на третий уровень, компании чаще всего привлекают агентства, чтобы получить взгляд со стороны на свой продукт.

Уровень 4: Бренд-дизайн

Чтобы сайт третьего уровня поднялся на четвертый, все элементы должны быть подчинены позиционированию, которое позволяет построить сильный бренд в долгосрочной перспективе.

Чтобы сформировать позиционирование на верхнем уровне нужно ответить на вопрос: что вообще говорит бренд и для кого?

Удобный инструмент для поиска направления позиционирования — cencydiam-карта.

Пример: Figma — простой и удобный инструмент для дизайнера. Помогает быстрее делать проекты, соответственно чаще достигать успеха. Территория по карте — Жизненная сила.

После того, как позиционирование зафиксировано, все элементы дизайна третьего уровня должны его транслировать.

  • Метафора сайта.
  • Иллюстрации или фотографии.
  • Иконки.
  • Типографика.
  • Анимации.

Позиционированию и аналитике мы уделяем 1 спринт.

Саммери

  • Запоминающийся дизайн нужен не всем компаниям. Если вы выделяетесь на фоне конкурентов продуктом или брендом, сайт может быть просто понятным и современным.
  • На конкурентном рынке дизайн помогает выделиться из толпы. Это точно увеличит конверсию сайта.
  • Как понять, что редизайн нужен? Сравните уровень вашего сайта с конкурентами.

Редизайн нужен, если вы на одном уровне с конкурентами и никто не выделяется. Хуже, когда сайт на уровень ниже.

Редизайн не нужен, когда вы на уровень выше остальных. В таком случае инвестиции в дизайн не дадут быстрого эффекта и будут окупаться дольше.

0
2 комментария
Александр Александр

В целом очень годно. Предположу, что Уровень 4, можно раскрыть глубже. В частности, показать, что бренд-дизайн дает заказчику. Специалистам это понятно, но заказчикам (отдельным) было бы полезно обосновать.

Ответить
Развернуть ветку
Embacy
Автор

Спасибо, Александр, согласны :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда