{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы изобрели доказательный дизайн и избавились от недовольных клиентов?

Если вы работаете в сфере услуг, то точно сталкивались с ситуациями, когда клиенту что-то не нравится и он просит все переделать, изменить, сесть вместе и подумать и т.д.. В "Молоке" тоже были такие клиенты и именно они подтолкнули к разработке доказательного дизайна.

Доказательный дизайн - это дизайн основанный на фактах и выводах, а не на эмоциях и суждениях отдельных дизайнеров.

Доказательный дизайн позволяет исключать субъективизм, который мы часто видим, когда дизайнер создаёт, а клиент оценивает работу. В случае если клиент скажет, что ему не нравится дизайн, то скорее всего это эмоции, которые будут не подкреплены фактами. Наша задача создавать дизайн-решения, которые будут работать на аудиторию, увеличивать прибыль и влиять на запоминаемость. И клиент в этом случае далеко не всегда ЦА конечного продукта. Доказательный дизайн очень хорошо это показывает.

Сегодня в агентстве многие проекты строятся на следующем фундаменте: стратегия + дизайн исследование = айдентика для клиента. Это позволяет соединить все атрибуты бренда и не растерять их на каком-то этапе.

Доказательный дизайн - это наше изобретение, которое появилось после того, как мы в агентстве поменяли подход к разработке айдентики. Внедрив дизайн исследование мы начали проектировать айдентику на основании фактов, а не предположений. Это позволило улучшить тот визуальный продукт, который мы предоставляем клиенту. И главное, благодаря исследованию мы создали доказательную базу, которая позволяет увидеть, каким образом можно создать отстройку от конкурентов.

Важность стратегии в доказательном дизайне

Создавая стратегию для бренда, вы четко определяете боли клиента, очерчиваете основную аудиторию, смотрите на конкурентное поле, определяете эмоциональные характеристики вашего бренда и конкурентов. Это все - фундамент, который дальше используется в дизайне.Все выводы позволяют лучше понять для кого должен создаваться дизайн, где будут точки контакта у клиента с дизайном и какие эмоции важно передать, создавая, например, логотип и айдентику. Без стратегии создание дизайн - это словно попытка добраться из точки А в точку Б без карты. Вы будете блуждать. долго искать дорогу и скорее всего не придете в пункт Б, а доберетесь в пункт В.

Дизайн-исследование

Дизайн-исследование самая важная часть в доказательным дизайне. Во время исследования мы собираем конкурентное поле, смотрим на зарубежные рынки и определяем, какие цвета чаще используют в выбранном сегменте, шрифты, какие закладываются смыслы и формы. Все эти данные позволяют посмотреть насколько рынок динамичный или наоборот, где есть возможности для бренда или какие могут быть проблемы во время дизайна.

Только на основании данных и вывода начинается полноценная работа над логотипом или айдентикой. И дальше все проектирование строится не просто на фантазии, а на фактах, которые нерушимы. Это позволяет создавать поистине сильный продукт.

Так выглядит одно из базовых дизайн исследований

Для каждого продукта разрабатывается своя структура исследования, которая может включать:

  • исследование формы логотипов в разных регионах
  • цветовая матрица логотипов в разных регионах
  • анализ смыслов заложенных в логотипах в разных регионах
  • анализ позиционирования компаний
  • анализ целевой аудитории и соотношение ее с логотипом и айдентикой
  • анализ шрифтов, которые используют компании в различных регионах
  • анализ айдентки
  • проведение фокус-групп

Также могут включаться отдельные дополнительные блоки, которые не входят в стандартный пакет и часто обсуждаются лично с клиентом.

Презентация

Особая часть доказательно дизайна - это презентации работы. Мы ее называем второй продажей, потому что клиент должен не просто понять, что мы сделали именно то, что будет работать, но и создали продукт отвечающий всем заявленным требованиям.

Во время презентации мы не просто демонстрируем логотип. Это не всегда работает. И даже 3-5 носителей не всегда работает. Мы уже показываем практически весь фирменный стиль, причем с учетом тех носителей, которые мы предполагаем будут нужны нашему клиенту. Например, если у него аптека, то вывеска, халаты, бумага для записей, стенды, оформление стекл и т.д. Для каждого клиента это свои элементы. Так мы исключаем ситуацию, когда человеку нужно что-то додумать. Мы делаем всю необходимую визуализацию.

В 9 из 10 случаев вся презентация с готовыми файлами дальше передается клиенту и это уже практически завершенная работа по проекту.

Доказательный дизайн позволил исключить клиентов, которые бы не принимали работу. Это одно из лучших изобретений в агентстве с момента его основания.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Калашников

Это не доказательный дизайн, это решения уровня "все побежали, и я побежал".

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Это, как минимум, отстройка от конкурентов, и поиск системного и осмысленного подхода к разработке дизайна. В прочем, полагаю, что это слова для тебя новые.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Когда кажется — креститься надо.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Посмотрел твой инновационный дизайн, стало все понятно

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Полистал твои комментарии, стало все понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Можешь нарисовать по этому поводу логотип

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Могу. 5000 руб и будет у тебя логотип.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Решение не будет уровня "все побежали, и я побежал"?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Даже не сомневайся.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

За 5000 руб?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Куда побежали? Не понимаю вас

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Классику нужно знать.
Ну, или поисковой машиной научиться пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

У вас так называемый анализ, на самом деле просто категоризация по отдельным признакам. С этим лучше бы справились алгоритмы. Выглядит так, что вся "доказательность" сводится к тому, чтобы предлагать клиенту брэндинг примерно как у всех в нише, а доказать это примерами из этой самой ниши.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Мы думали заточить под это ПО. Правда Для ПО не сделает творческую часть. 

Если бы в нише все так делали, я бы не писал))) Мы первые с таким подходом и клиенты говорят «Крутота, нигде такого подхода не видели»

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Ребята. Вы правда далеко не первые, кто додумался до этого.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Мы первые, кто придумал этому определение и ввел в систему. Это уж точно. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Вот зачем так нагло врать? Этому определению несколько десятков лет.

https://en.wikipedia.org/wiki/Evidence-based_design

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Совершенно не вру. В айдентике никто не применял. Я видел этот вики-материал.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Вот, вы уже торгуетесь.
А теперь гуглим Evidence-based branding и убеждаемся, что вы таки пытаетесь нагло врать нам всем.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Что-то я по этому запросу не нахожу системы? Может подскажите, что смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Выше я вам дал (бесплатный!) совет освоить поисковые машины.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Ок, займусь этим))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

+

Ответить
Развернуть ветку
Maryia Kodun-Ivanova

Использование такой системы хорошо, однако, творческая профессия это создание и чего-то нового, инновационного, которое могло бы оправдать первоначальное исследование. Вы не только анализируете рынок и предлагаете на его основе решение, вы ищете проблему, предлагаете инновационное решение и доказывание его актуальность своими исследованиями. Вот такая стратегия будет вернее. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Согласен с вами. Главное, что вся система помогла построить дизайн не ради дизайна и показать клиенту, что именно новое решение будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда