Я нарисовал 100 логотипов за 15 дней

Сидя дома на самоизоляции, решил устроить себе челендж. Он схож с тем, что делала «Логомашина» недавно. Правда, их статья вышла, когда я уже нарисовал 50 логотипов.

Суть проста: я публикую в Instagram «историю» с вопросом, в который подписчики пишут название и деятельность бренда. Из предложенных идей выбираю пять-восемь, которые хочу или могу реализовать. И в течение вечера показываю результат.

Условия

Я нарочно выбрал самый сложный для меня стиль — монохромная монограмма. В буквы старался вписать метафоры деятельности или названия. В исполнении запретил использовать больше одного цвета, градиент, светотень и текстуры. Иногда не получалось придумать монограмму, тогда рисовал простую графику.

​Так выглядит проект в Adobe Illustrator. Много знаков так и не опубликовал

В среднем на разработку одного логотипа уходило 10–15 минут. Знаю, это правильнее назвать знак. Текстовую часть я не делал. Но в заголовке привлекательнее слово логотип.

Опережая комментаторов, соглашусь, не все работы получились одинаково хорошо. Некоторые напоминают стоковые. Но во всём этом обилии можно найти интересные решения, которым сам удивляюсь до сих пор.

Цели

Основная цель этого проекта — развить креативное мышление, найти интересные формы и решения, при этом потратив минимум времени. Мой рекорд — девять логотипов за два часа.

Попутно у меня получилось поднять активность в Instagram. Каждый, чью идею я реализовал, делились результатом у себя в сторис. Благодаря этому на меня подписалось около 50 человек (не так много для инста-блогера, но очень много для дизайнера). Посещение поднялось примерно на 200 уникальных пользователей в день. Поначалу заявок было 10–15, а к концу проекта доходило до 40, что тоже показатель интереса.

На фоне этого пришло несколько коммерческих заказов, но они так и не состоялись. Не договорились о цене.

Логотипы

Про наглых и адекватных

Я планировал, что люди будут присылать мне выдуманные названия и деятельность. Просил, чтобы это было несвязно, глупо, забавно и абсурдно. Некоторые так и делали, за что им огромное спасибо. Большинство же хотели получить бесплатный логотип для своих брендов, каналов и профилей. Мне не жалко, но иногда люди сильно наглели. Кто-то в грубой форме просил нарисовать именно для них, кому-то не нравился результат и они просили переделать. Хорошо, что таких случаев было немного.

​Несколько профилей, которые используют мои логотипы

Тем, кому понравился результат, просили меня скинуть исходники. Я без проблем отдавал. Рад, что этот проект принёс пользу не только мне, но и другим людям.

Итоги

Я получил мощный буст в креативе, поднял активность в Instagram, наработал материал и опыт для статьи, словил респектов и помог людям, нарисовав им бесплатные логотипы.

В шутку посчитал, во сколько бы обошёлся этот проект, если бы все логотипы были коммерческими. Умножаем мою цену за разработку на количество логотипов: 60 000 * 100 = 6 000 000 (очень много денег).

Забавно, большинство заявок было связано с фото, одеждой и салонами красоты. Благодарен всем, кто участвовал в этом проекте. Без вас ничего бы не получилось. Ну и спасибо вам, что дочитали статью до конца.

На все вопросы могу ответить лично: «ВКонтакте», Twitter, Instagram, Telegram. Моё портфолио на сайте.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zaic
Автор

Ваше мнение очень важно для меня. Держите в курсе, на что вы ещё обращаете внимание :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zaic
Автор

Очень жаль, что в вас умер мечтатель :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zaic
Автор

Благодарю за вашу мнение! У всего этого тоже есть смысл. Не нужно принижать деятельность одних людей и возвышать деятельность других. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zaic
Автор

Очень поверхностное мышление. Попробуйте посмотреть на вопрос с нескольких сторон. Ваша правда субъективна так же, как и моя. Предлагаю остаться при своём мнении, а не устраивать ликбез. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

Ничего себе не обратили внимания и отсекли шум, с таким-то количеством объемных комментариев про эти логотипы! Почему же вы, простите, просто не обходите стороной тему дизайна, если она даже близко не ваша и при этом вызывает такие негативные эмоции?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Алекс, то, что вы видите на любых полках любых магазинах и есть дизайн. Всё, что вас окружает — плод труда дизайнера.

Дизайн — это не только «100 картиночек за 15 дней», «иконки в windows 7» или сайты на народ.ру в нулевых. Это сложная синергия информационной архитектуры, пользовательского опыта и эстетики.

Дизайн нужен, потому что дизайн кругом. Дизайн, как Шрек — это любовь. Это жизнь.

PS: мне тоже не нравится то, что Никита делает и что называет «логотипами». ИМХО, как уже заметили в комментах, это скорее набор иконок.

Но это его путь и его творчество, он старается и, — мне очень хочется в это верить, — делает это искренне.

К тому же, его проект порадовал людей, да еще и бесплатно, а значит 50% роботы он выполнил :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Нет, Алекс, вы заблуждаетесь :) И корень ваших заблуждений в неверных выводах, основанных на не понимании проблематики.

Хомячки, как вы выразились, никогда не перестанут «вестись на упаковку», потому что упаковка — это носитель информации. Когда вы берёте копеечный Крот, в котором куда больше едкого натрия, вы ожидаете на обороте найти состав, исходя из которого и принимаете решение о покупке.

Так вот, знакомый бренд + яркая упаковка + удобный блок с составом крота — это почему вы купите условный «Крот А», а не «Крот Б». И эту работу делает дизайнер в паре с маркетологом. Помните, я выше писал, что дизайн — это сложная хуйня? :)

А для того, чтобы понять, — очень грубо говоря — что есть «хороший дизайн», а что есть «плохой дизайн», нужен вкус (ну и опыт). Обладать хорошим вкусом может каждый, потому что вкус развивается.

Ваш утилитарный подход также имеет место быть, но для нас — дизайнеров — вы очередная целевая аудитория, которая не любит этих ваших ярких образов и замысловатых метафор. И для вас мы придумали уже тридцать лет не менять дизайн упаковки Соды пищевой :)

***

> Нужна она сейчас - когда быдло ведется на бренд и формы, а не на содержание. Но это глубоко отвратное мне мышление.

Так было, есть и будет всегда. Люди встречают по одёжке, поступков не замечают, и о книгах часто судят по обложке, потому что самый страшный господин человека — это его внутренний раб.

Отдельно хочу отметить, что если вы в чём-то не разбираетесь, то не стыдно в этом признаться :) Стыдно не желать понять, но плутать в тенях собственных заблуждений.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

Окей, а обосрать картинки — это уже не нелепо, а в просветительских целях и на наше же благо, чтобы херней перестали страдать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

Да, это к сожалению видно! Бывает!)

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда