Дизайн
Andrey Kononov
3694

Почему UX- и UI-дизайнер — это два разных человека

Многие удивляются, когда узнают, что я работаю UX-дизайнером и при этом не являюсь дизайнером интерфейсов в классическом понимании, когда нужно сделать красивую и сочную картинку. Признаться честно, этому удивляются даже некоторые UX- и UI-дизайнеры.

В закладки

UX/UI окутан мистической дымкой. Все понимают, что это важно, ведь если пользователю не понятен продукт, он не будет им пользоваться. Но далеко не все понимают, чем занимается UX дизайнер и UI дизайнер по отдельности. Сложней всего приходится предпринимателям и бизнесменам, которые хотят запустить IT проект или перевести свой бизнес в онлайн. Многие помнят времена, когда для запуска проекта требовался web дизайнер и программист, но сейчас все усложнилось, появились новые профессии с непонятными названиями специальностей.

Куда делись web дизайнеры или краткая история интернета.

Прежде, чем мы разберемся в отличиях UX и UI дизайнеров и в их зонах ответственности, предлагаю небольшой экскурс в историю развития интернет проектов. Посмотрим, какие специалисты были нужны на каждом из этапов. Тезисно, для общего понимания картины:

Этап первый. Просто сделай сайт. Эпоха, когда в интернете еще жили мамонты и многие верят, что это теория заговора и такого никогда не было.

Зарождение интернета и первых сайтов. Первопроходцы начали изучать создание сайтов, появляются первые специалисты. Для реализации сайта нужен один знакомый, который за символическую плату сделает сайт. Этап характерен вырви-глаз-дизайном, когда использовались все возможные цвета, тени и прочие эффекты. Каждый отрывался как мог. Но чтобы получить первых клиентов из интернета, этого было достаточно.

​Пример вырви-глаз-дизайна. Дальний родственник современного дизайна

Этап второй. SEO. Нужно больше текста и ключевых слов. Сайтов становится все больше, начинают развиваться поисковые системы, улучшаются алгоритмы поисковой выдачи. Уже недостаточно просто запустить сайт, его нужно продвигать. Клиентов получит тот, чей сайт будет выше. Для этого кроме знакомого разработчика появляется копирайтер / seo специалист, который через web дебри выведет сайт на вершину SEO горы, где по легендам можно найти трафик. Сайты стали похоже на огромные библиотеки с текстом и разделами.

Сайт-простыня. Огромное количество текста и разделов. Лишь бы Google заметил​

Этап третий. Web дизайн. Просто сделай красиво. Всех утомили простые и скучные сайты. Развиваются технологии, анимации. Компании активно ищут человека с хорошим чувством вкуса. Визуальная привлекательность вышла в приоритет. Уделать конкурентов и удивить пользователя. Этап экспериментов и бесконечных поисков цифрового Грааля. Для реализации сайта или проекта требуется уже полноценная команда с дизайнером, разработчиком, контент менеджерами и др. Многие помнят этот этап, а многие до сих пор в нем живут.

Эпоха web дизайна. Сайты и приложения становятся визуально приятными. Основной акцент на оформление​.

Этап четвертый. UX/UI. Хочу, как у Apple. За всей визуальной красотой скрывалась ловушка. Маркетологи стали изучать веб аналитику, смотреть вебвизор. Оказалось, что пользователь не понимает некоторых моментов, которые были очевидны бизнесу и команде разработке. Кто-то не находил нужный раздел в меню, кто-то не понимал, какие действия от него ожидают, другие узнавали о наличии важного функционала только спустя пару месяцев активного использования. Небольшие промахи становились причиной потери прибыли для бизнеса. На этот этап огромное влияние оказала компания Apple, которая сделала свои телефоны и другие устройства максимально простыми и интуитивно-понятными. Кроме этого начинают развиваться мобильные приложение и появляется необходимость корректного отображения контента на различных устройствах. Тогда и появились UX/UI дизайнеры, которые пришли на смену web дизайнерам. Которые не просто рисуют, а понимают пользователя и создают интерфейсы, легкие для использования.

Проект roobinium. Пример эпохи UX/UI дизайна. Всего два возможных действия пользователя - связаться, либо посмотреть портфолио.

Кто такой UX дизайнер? Обязанности и ответственность

User Experience - пользовательский опыт. UX дизайнер - это специалист, который обладает эмпатией и понимает бизнес процессы. Переводчик, между бизнесом и пользователем. Ключевые обязанности:

  • Проведение брифингов с бизнесом
  • Проведение face-to-face интервью с пользователями
  • Интерфейсный анализ решений конкурентов
  • Составление информационной архитектуры проекта
  • Прототипирование
  • Аналитика и тестирование

Задача UX дизайнера создать понятную структуру проекта, чтобы были учтены интересы, как бизнеса, так и пользователя. Проект начинается именно с UX дизайнера. Он собирает и структурирует информацию, создает прототип, который будет понятен пользователю, проводит тестирования, чтобы проверить гипотезы и отыскать пользовательские тупики. UX дизайнер отвечает за удобство будущего проекта и сохранение бизнес-процессов проекта. Выступает в качестве адвоката пользователя, который получает удовольствие от взаимодействия с интерфейсом, тем самым став лояльным, постоянным клиентом.

UI дизайнер. Что делает и за что отвечает.

User Interface - интерфейс пользователя. UI дизайнер отвечает непосредственно за визуальную составляющую проекта. Выбор иконок и изображений, определение стилистики и визуальных акцентов. Кроме этого UI дизайнер отвечает за микро UX в рамках интерфейса. Каждый элемент должен быть интуитивно понятен пользователю. Например, если UX дизайнер отражает в прототипе слайдер, задача UI дизайнера отрисовать слайдер таким образом, чтобы пользователь понял, что это именно слайдер.

Основные обязанности UI дизайнера:

  • Общая стилистика проекта
  • Визуальные акценты
  • Типографика
  • Брендирование
  • Подготовка UI к верстке

Почему бы не сделать UX и UI за одну цену?

UX и UI два важных этапа при разработке IT проекта. Кто-то совмещает в себе роль UX/UI, но здесь логично сравнить архитектора и интерьерного дизайна. Можно сказать, что оба участвует в строительстве дома, но вряд ли будут выполнять работу друг друга.

Как UI дизайнер может сосредоточиться на интерфейсе, если его постоянно отвлекать вопросами структуры проекта или изучением бизнес процессов?

Как UX дизайнер может собрать воедино всю картину и учесть интересы как бизнеса, так и пользователя, если будет зациклен на выборе цветового решения?

UX и UI - это большие сферы, в каждой из которых есть свои законы, правила и инструменты. При этом компетенции UX и UI дизайнера сильно переплетены, UX должен обладать базовыми компетенциями в UI, а UI базовыми компетенциями в UX.

Прошли времена, когда за создание сайта или IT проекта может отвечать один человек. Для создания успешного цифрового продукта требуется команда, где у каждого своя зона ответственности и навыки.

В завершение моя любимая фотография, которая показывает разницу между дизайном и реальным опытом пользователя. 
{ "author_name": "Andrey Kononov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 112, "likes": 2, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 119554, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Apr 2020 19:59:57 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в Flexy Global
Объявление на vc.ru
0
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Будто прочитала статью пятнадцатилетней давности, где дизайнерам закинули ярлыки будущего, а автор пытается разобраться, как ему ограничить свои обязанности, чтобы красиво нести выбранное клеймо.

Уж извините, просто печально смотреть, что в 2020 году все ещё поднимаются такие темы. 

Ответить
2

Как и говорил ранее, я согласен, что для дизайнеров тема не нова, но если брать мелкий и средний бизнес, там большая путаница и нет понимания, что стоит за новомодными названиями. Задача как раз и стояла немного по полочкам разложить. Т.к. если UX/UI еще понимают, когда приходит клиент, а у нас разделены эти функции - у него взрывается мозг ))

Ответить
0

На самом деле дизайн пользовательского взаимодействия (или дизайн интерфейса) существовал со времён первых персональных компьютеров. То что вы описали лишь адаптация уже существующих дизайн дисциплин в интернет пространстве вместе с развивающимися трендами.

Спасибо за изложенный материал, было интересно узнать вашу точку зрения.

Ответить
0

Открыла титульный лист обычной книги, где пишут команду, которая совместными усилиями работала над тиражом: руководитель редакции, шеф-редактор, ответственный редактор, литературный редактор, арт-директор, дизайн обложки, верстка, корректоры.

Задумалась, насколько мне, как клиенту и автору книги, пришедшему в издательство, хотелось бы разбираться в зоне ответственности каждого и разводить руками «ну неужели ответственный редактор и литературный редактор – это не один человек, а при шеф-редакторе еще и руководитель редакции нужен?». Ну нужен и нужен.

Ответить
0

Книга - это готовый продукт. Клиент ее покупает и не парится. Сразу виден готовый результат. Разработка - это покупка процесса, часто при ограничении бюджета проект делится на части и заказывается у разных специалистов, а не у агентств. Вот тогда крайне важно понимать разницу

Ответить
4

Я не знаю где работает автор и в каком году застрял, но все нормальные ребята уже давно забили на SEO по ключевым словам, потому что они превращают сайт в говно. Отталкиваться нужно не от ключевых слов для поиска, а от смысла, который нужно вложить в текст.

А по поводу деления на UX/UI. Можно сколько угодно называть себя UX дизайнерами и исследователями пользовательского опыта, но пока вы рисуете аккуратные фиолетовые прямоугольники, оправдывая необходимостью делить UX и UI дизайнеров свое отсутствие вкуса и неспособность сделать нормально и то и другое, хороший дизайнер интерфейсов быстро накидает реалистичный прототип с реальной концепцией (может быть не идеальной, но которую уже можно показать) и пойдет собирать фидбэк. 

Кроме этого UI дизайнер отвечает за микро UX в рамках интерфейса.

А, то есть UI дизайнер за микро UX отвечать должен, а UX дизайнер за микро UI нет? :D

Ответить
3

Понятное дело, что сейчас не используется в SEO ) здесь задача была показать, какие события влияли на дизайн. Само собой очень поверхностно и крупными мазками ) событий много разных было, как и этапом. 

Основной посыл - UI дизайнер не должен отвлекаться на понимание бизнеса, собирать структуру, закладывать маркетинговые триггеры и.т.д. 

Здесь как раз работа UX дизайнера, когда он собирает всю необходимую информацию, прорабатывает общую структуру проекта, а UI дизайнер по прототипу уже рисует, как по ТЗ. При таком раскладе скорость UI дизайна сильно увеличивается. UX дизайнер больше как аналитик выступает. Каждый занимается своим делом. 

У всех по разному. Мы в команде высокодетализированный прототип делаем, с различными переходами и.т.д. Потом в качестве ТЗ выступает для UI дизайнера и команды разработки. 

Но в целом UX и UI очень сильно переплетены, но для оптимизации и скорости важно разделять )

Ответить
10

Те, кого вы называете UI дизайнерами, скоро вымрут. Сегодня все идет к автоматизации рутины отрисовки макетов (компоненты, автолэйауты и т.д). 

Проблема разделения это проблема из высосанная из пальца. Многие большие компании только подтверждают, что оно не работает в дизайне (на выходе говно получается). В некоторых компаниях хорошие дизайнеры это ещё и хорошие программисты два в одном (готовые писать продакшен код), от этого только плюсы (продумал логику фичи и сам её закодил, не тратя время на общение с фронтом). Более того, им вообще не надо бесполезные прототипы делать, потому что уже завтра оно будет в продакшене тестироваться. Поэтому нужно не разделять профессии, а наоборот становиться «multidisciplinary». Чем больше ты знаешь и умеешь, тем лучше у тебя получится.

Проблема UX дизайнеров в том, что они работают с неживым материалом и тратят на рисование серых прямоугольников времени столько же, сколько у обычных дизайнеров интерфейсов уходит на создание реалистичной концепции, с которой уже можно получать нормальный фидбек. Ещё UX дизайнеры как-то забывают что UI это часть пользовательского взаимодействия, а значит разделять эти понятия вообще глупо.

Прикрепите лучше ссылки на свое портфолио и проекты, которые были отрисованы по вашим прототипам. Интересно как выглядят проекты, дизайн которых делают два разных человека.

Ответить
1

все это полная х..ня. UX имеет значение в проектах с огромной нагрузкой, где каждый штрих может обернуться колоссальным эхом конверсии. в проектах с малой и средней нагрузкой это бесполезная трата человеко-часов. современный дизайнер вполне может совмещать две эти роли при необходимости. да и если продукт- говно, никакие ux-ы не помогут. 

Ответить
3

продукт-говно — это тоже ux. хуёвый, разумеется

Ответить
–2

раньше все как-то из без ux-ов справлялись

Ответить
7

Раньше и жопу лопухом вытирали. 

Ответить
0

расскажите инстаграму, на сколько дороже его бы продали, если бы в их команде был десяток ux дизайнеров... маскараду...ватсапу)

Ответить
0

Сами по себе UX-проектировщики не имеют никакой ценности. Ценность имеет продукт, который они создают.

В свою очередь UX-проектировщик — это совсем не обязательно отдельная штатная единица, об этом писала Кэролайн Чендлер в своей книге "A project guide to UX-design". В маленьких стартапах роль проектировщика взаимодействия могут брать на себя как программисты, так и непосредственно дизайнеры интерфейсов. 

Ответить
1

Сами по себе UX-проектировщики не имеют никакой ценности.

Сами по себе программисты не имеют никакой ценности. 

Сами по себе продакты не имеют никакой ценности. 

Сами по себе люди не имеют никакой ценности. 

Ценность имеет продукт, который они создают.

Ответить
0

Верно. Специалисты в вакууме не нужны. Нужен продукт, который они создают. 

Ответить
0

я это и писал

Ответить
0

От того, что отдельного UX-проектировщика не существовало в штате, сама по себе роль UX-проектировщика никуда не делась.

Сейчас нет никакого смысла совмещать в себе все эти роли, как и нет смысла одновременно разбираться в бухучете, сантехнике, международном праве, психотерапии и устройстве иерархии у рыб-эндемиков Байкала. 

На все есть свои специалисты, которые лучше в этом разбираются и могут создать хороший продукт. 

Ответить
0

действительно, нужно теперь добавить button-дизайнеров, form-дизайнеров, heading-дизайнеров. наверняка найдется для каждого из них по парочке методологий, исследований) 

Ответить
0

точнее не скажешь

Ответить
1

раньше разделения на фронт и бэк тоже не было, один чел пилил весь сайт с базой данных и прочим.
и кстати на админа тоже не делилось т.к. этот же чел выкладывал сайт на апач/нжинкс и админил его.

Ответить
0

вообще-то это было всегда, просто фронт-энд раньше назывался верстальщик)

Ответить
2

что значит "было всегда"? что именно "было всегда"
я вам говорю о том что раньше справлялись без админа и бэк-фронт. один чел в одно рыло выкладывал код написанный им же в одно рыло на сервер и админил апач (а что его там админить то хоть).
потом разделилось на фронт-бэк, а иногда и на верстка-фронт-бэк.
далее верстка-фронт-бэк-админ
потом верстка-фронт-бэк-девопс-админ.
потом уже UX, UI, графический дизайнер, команда фронт, команда бэк, команда девопс, команда админов, команда SRE.
и наверное щастье наступило, но может просто не у нас.

Ответить
0

Другая аналогия. Раньше не было врачей-узких специалистов. Были шаманы и лекари, которые с помощью трав и какой-то там матери лечили все подряд. 

А сейчас тебе и трихологи, и сомнологи, и инфекционисты, и иммунологи. Ишь, чего понапридумывали! Надо как раньше — въебал настоечку можжевельника и хорошо. Даже если у тебя перелом таза.

Ответить
–1

ну так я же предлагаю, переквалифицируйтесь в эксперта по кнопкам. проведите исследование, анализ..плюсы-минусы, в конце помпезно выкатываете кнопку, которая должна поднять продажи на 100500%

Ответить
1

Недавно тут на вс была статья от дизов гугла которые помпезно рассказывали как они долго переделывали дизайн инпута :) чему удивляться

Ответить
0

так речь не о том что поиск волшебной кнопки которая поднимает продажи на 1000% а о том что при разделении труда возрастает качество проработки решения.
ну это вот на примере как выше - я могу и сам любой сервер админить по ходу дела. но если есть выделенный админ это лучше т.к. он будет его админить более качественно, будет следить за всякими патчами всего (мне то патчи пофиг, я сайт выложил, апач настроил, файрволл проверил что ничего не торчит - и готово, я же не админ чтобы там лезть смотреть нужно ли опенссл обновить или еще как).

так и UX. можно интуитивно накидать - это влепи сюда, это туда, можно его продумывать с точки зрения юзера, как что где. что чаще используется что реже. что более интуитивно что менее. если этим занимается выделенный человек общий результат будет лучше чем если этим на коленке занимается вся команда понемногу в отрыве от рабочих задач.

при этом никакое разделение труда само по себе не поднимает продажи на 1000%. как и например профессиональный админ их не поднимает. он просто повышает общее качество сервиса. весь смысл создания любого сервиса это чтобы он был качественный от и до. чтобы и грузился быстро и работал везде и выглядел норм, и дизайн понятный интуитивно. чем меньше разделения труда тем большая часть этих задач сжимается со смежными и дается одному человеку который их решает "как бог положит".

Ответить
0

ну видите, значит можно отделять девопсов, админов, но нельзя спецов по кнопкам, формам, заголовкам. каждый из них же может лучше, чем один дизайнер в целом)

Ответить
0

не понял, поясните почему нельзя спецов по кнопкам отделять.

Ответить
0

ну так я и предложил, для более качественной проработки, разделения труда)

Ответить
0

а вы имеете ввиду еще и так разделить?
ну мы не знаем к чему мы придем на следующем этапе разделения. может и к такому.

Ответить
0

кстати хороший пример DBA. нужна ли должность администратора баз данных по вашему?
типа неужели разрабы такие тупые что индексов не навешают сами а обычный админ такой тупой что не может сервис БД в заббикс пихнуть? или в ньюрелик?

вот на ваш взгляд нужна должность ДБА или в топку?

какие вообще должности на ваш взгляд нужны при разработке ну скажем веб сервиса?

Ответить
0

зависит от обьемов. нужен ux дизайнер в игре крестики-нолики?

Ответить
0

верно, я вам выше ответил примерно тоже самое.

Ответить
0

так речь не о том что поиск волшебной кнопки которая поднимает продажи на 1000% а о том что при разделении труда возрастает качество проработки решения.

весь смысл создания любого сервиса это чтобы он был качественный от и до. чтобы и грузился быстро и работал везде и выглядел норм, и дизайн понятный интуитивно. чем меньше разделения труда тем большая часть этих задач сжимается со смежными и дается одному человеку который их решает "как бог положит".

Расскажите пожалуйста про разделение двум дизайнерам Notion, у которых без всяких бесполезных прототипов получилось такой сложный продукт сделать таким простым, они посмеются. 

Такие продукты в очередной раз подтверждают, что на конечный результат не разделение труда и серые прямоугольники влияют, а профессионализм конкретных людей.

Ответить
0

понимаете, в индустрии нельзя надеяться на то что можно найти каких то звезд и они все сделают. может и можно найти. а может и нельзя.

поэтому индустрия неизбежно ,как и в любой другой отрасли, через разделение труда движется к тому чтобы гарантировать создание хорошего продукта в целом не имея в команде звезд мировой величины.

по вашей логике так - либо у вас есть команда из звезд мировой величины и вы работаете, либо нет и тогда закрываете нафиг фирму(банк, завод, не важно что у вас там) и ставите крест на любой ИТ разработке. 

сама логика что звезды сделают лучше она верная.
неверная логика что процессы должны быть настроены на то что мы где то найдем мировых звезд и они сами все зафигачат норм.

Ответить
0

Да каких мировых звезд. Это просто хорошие дизайнеры, которые не языком чешут про разделение труда (бедненькие несчастненькие, так нагрузили работой) и вайрфреймы, а делают дело. 

Интерфейсы это не всегда история про "Сделать идеально с первого раза". Хоть миллион исследований и тестов проведи. Это про сбор фидбека и дорабатывание. Этим, например, ВК сейчас занимается, тестирует разный интерфейс на мобиле.

Вот ребята вроде вас способствуют появлению этих инфантильных дизайнеров, которые только вайрфреймы рисуют и думают, что они делают что-то полезное. Как уже выше писали, скоро дойдем до разделения на дизайнеров кнопочек и дизайнеров шапочек.

Ответить
0

ну вы их в каменты сюда приводите заодно узнаем почему их сервис говно. я например не знаю почему он говно но тут и на реддите есть куча людей которые хотят поделиться этим знанием))
если тут не найдем на реддите спросим.

Ответить
0

но отвечая на вопрос про дизайнеров этих двух. зовите их в каменты на виси. пусть придут сюда и я не только я им расскажу а гораздо более подготовленные люди им скажут что они за говнодизайнеры и куда им надо идти:)
за этим точно не заржавеет.

Ответить
0

Без ссылки на свое портфолио можете ничего не рассказывать)

Потому что в данном случае говорить, что ноушен неудобный и не классный это тоже самое, что говорить про фигму, что она неудобная и не классная. 

Ответить
0

да я не знаю что такое ноушен. выше написал. 
но если вы их сюда в каменты приведете то им все обьяснят. все как есть. 

Ответить
0

Такое ощущение что вы не знаете как оценивается дизайн. Потому что две калеки, которые здесь что-то выскажут против ноушена это НИЧЕГО. Недовольные всегда будут, важно не это, важен процент этих недовольных. А учитывая то, что ноушен юзают во многих известных компаниях и стартапах и то, что они до некоторых пор не брали дополнительных инвестиций (потому что подписка разлеталась как горячие пирожки), это как бы только подтверждает насколько хороший у них дизайн.

Ответить
0

просто вы совершаете ошибку говоря "продукт икс имеет хороший дизайн". т.к. в любом инете вам напихают "хуев" полную коробочку за это сразу же. сразу же будет куча людей которые скажут что это говно. вы с этим аккуратнее. хорошо что вы не в главной ветке это сказали)) а здесь все адекватные, я вот вам ничего плохого еще не сказал)

связь между "подписки разлетаются" и хорошим дизайном я оставлю на вашей совести т.к. гораздо более часто бывает что если продукт попал "в рынок" и всем нужен то всем пофиг какой у него там дизайн. 
но если вы говорите что хороший, значит наверное хороший. 
главное не повторяйте это в главной ветке каментов, не совершайте эту ошибку.

Ответить
0

сразу же будет куча людей которые скажут что это говно.

Да мало ли кто там что крякает. Несколько уточек это не статистика и уж тем более не объективная оценка.

я оставлю на вашей совести т.к. гораздо более часто бывает что если продукт попал "в рынок" и всем нужен то всем пофиг какой у него там дизайн.

Я бы с вами согласился, но не в 2020 году, где уже все придумано и на каждый инструмент найдется похожий инструмент))

Ответить
0

несколько уточек это на виси пара сотен минусов если что:)

насчет аналогов согласен. пожалуй вы правы что в 2020 если сервис выстрелил то дизайн в этом играет основную роль.

Ответить
0

вы просто назвали какой то продукт (я его не знаю например) и утверждаете что в нем дизайн норм.
я же утверждаю что соберу вам несколько сотен людей которые скажут что дизайн говно, разобраться невозможно, ничего непонятно, шрифты выбирал осел, кодил козел и бородатый мишка, продукт на помойку выкинуть. 

вы поаккуратнее с тем чтобы назвать конкретный продукт.
ЕМНИП в истории еще не было продукта который бы в каментах не называли говном.

Ответить
0

может и так, только когда этот сервис привлекает 50 лямов и увеличивает свою оценку до двух лярдов, это уже роли не играет. поэтому я и писал, если продукт говно никакой ux ему не поможет)

Ответить
0

 тогда надо оговориться что мы исключительно обсуждаем сервисы с оценкой от двух лярдов причем стартапные. причем которые денег уже привлекли и которым ничего не надо. и еще которые созданы были до того как юикс специальность появилась вообще в принципе.

так то много сервисов например которые были сделаны без ДБА. или без бэк девелопера. некоторые денег тоже привлекали.

а вот пример сервиса у которого оценка намного выше двух лярдов и он денег не привлекает вообще. Альфа банк например. вот как им делать дизайн. нужен им юикс или им надо что - пойти 50 миллионов привлечь?
у них задача, сделать более менее хороший сервис для юзеров.

Ответить
0

перечитайте первый пост. речь как раз и шла изначально, что все эти ux гуру нафиг не сдались вначале, но они полезны на проектах с большими нагрузками.

Ответить
0

ну юикс с нагрузками не связан. скорее он связан с общим обьемом разных форм и интерфейсов. если их больше чем какой то порог ИКС (который для каждой команды свой) то их проработка начнет хромать. неявно и явно. неявно для тех форм где вроде бы наколенный юикс вполне себе выглядит ок (хотя может его можно улучшить) а явно для каких нибудь сложных вещей где нужно реально продумывать какой именно экспириенс для юзера будет удобнее.

Ответить
0

какой еще порог ux?

Ответить
0

имел ввиду порог ИКС (возьмите ИГРЕК) что если общий обьем проекта его превышает то без выделенного юикс дизайнера проект начнет хромать.

как вы выше сказали - для крестиков ноликов юикс дизайнер будет перебором.
но вопрос для какого проекта он не будет перебором - это вопрос для каждой конкретной команды. в одном из проектов у меня был сильный юикс юай один человек и он вообще неплохо это закрывал в одно лицо.

вы про ДБА определились нужно ли их уволить?

Ответить
0

эх, такой ранимый..

Ответить
0

1. это не хуйня
2. юикс имеет значение во многих проектах, а не только лишь во всех.
3. "в проектах с малой и средней нагрузкой это бесполезная трата человекочасов" - ложь чистой воды. юикс вообще слабо связан с нагрузками. может быть вообще не нагруженный проект, внутренний портал или справочный какой-то сервис битуби. юикс не нужен в маленьких по обьему проектах где можно все сделать на коленке.

3. "современный дизайне может совмещать" - ложь. Если под совмещать мы понимаем делать и то и то без ущерба для качества того и того. может лишь в малых проектах. впрочем в малых проектах и секретарша может нарисовать диз тогда уж (если по этой логике дальше идти).

"если продукт говно юикс не поможет" - тривиальщина. Фраза бессмысленная. Если продукт говно ему просто ничего не поможет, фраза не несет смысловой нагрузки никакой.

Ответить
2

Жду комментарии сегодняшнего гуру - Александра Пискунова.

Ответить
1

Получается дождался😅🙌

Ответить
1

...появились новые профессии с непонятными названиями специальностей... и дальше будут появляться новые названия всего, что уже было, потому-что вас нужно постоянно "иметь и иметь" чтобы жизнь крутилась вокруг.

Ответить
1

просто разделение труда растет и специализация. UX можно делать обычным дизайнерам, а могут и сами программисты делать - они же тоже юзеры и понимают как нужно (примерно). но смысл в том что если это выделяется в отдельную специализацию и есть человек который по всем формам/страницам сайта/приложения продумывает именно пользовательскую часть и это его основная работа, не отвлекаясь от других задач находу налепить из головы - а именно продумывать как основную рабочую задачу - то результат получается лучше. проверено опытом.
без UX дизайнера тоже получается в целом норм, но именно что "в целом норм". если никто не думает про UX значит про него думают все понемногу просто в отрыве от основных задач. "А куда бы влепить вот это?  - а вон слева влепи".

Ответить
1

"куда бы влепить вот это вот" по логике автора делает дизайнер интерфейсов, а не эксперт по опыту взаимодействия) по мнению автора, ux дизайнер трет с директорами-клиентами в переговорке, изучает рынок, проводит анализ, тестирует...короче, продакт менеджеров, маркетологов, qa...всех вон! ux дизайнер все порешает.

Ответить
0

я условно сказал. конечно вопрос "куда бы влепить это вот" это дизайнер интерфейсов, а юикс это скорее про то, что и в каком порядке должно быть показано/спрошено у юзера.

то что вы говорите что продакт менеджера и маркетологов нафиг это как раз ваше непонимание разделения труда. продакт не думает о том какие конкретно элементы интерфейса нужны на каких то этапах. он это оценивает, но проработкой качественной он заниматься не может - это не его задача.

смысл разделения труда в том чтобы каждый делал более мелкую задачу и специализировался на ней.

Ответить
1

мне кажется вы не очень понимаете чем занимаются продакты)

Ответить
0

продакт не может заниматься продумыванием юикс. это совершенно точно не его задача.
но под "не может" не стоит понимать что он физически не может.
он может и я могу и вы можете.
ну вот например будет задача сделать банкомат. что вы интерфейс банкомата не накидаете сами без всякого юикс?
да просто посмотрел банкомат какой нить у пары банков и сделал похоже. чего там запрос пина, выбор операции, запрос суммы, окошко хотите продолжить. вот и весь юикс.

то есть любой человек может накидать юикс, а может и дизайн сделать и закодить его тоже может.
физически ничто не мешает это сделать.

уж банкоматный интерфейс в одно лицо да тем кто еще помнит девяностые годы - я думаю вообще не вопрос.

но вопрос если есть большой сервис с кучей интерфейса - сможет ли продакт его продумать именно качественно, до последней вот формы? не отвлекаясь на пищащих программистов, кричащих заказчиков и прочую продактовую херню за которую ему денег платят.

я вот за себя скажу - заниматься этим тупо не буду.

Ответить
0

мне кажется вы не понимаете чем занимается ux дизайнер, он ничего не накидывает, накидывает чувак по интерфейсам

Ответить
0

ну смотрите, мне тоже кажется что вы не понимаете чем занимается юикс дизайнер.

у меня в штате их было три штуки на одном из проектов которыми я руководил. но я не могу сказать что я эксперт в их работе.

тут вопрос в вашей точке зрения что все эти разделения труда вообще не нужны и это все херня.

поэтому я предлагаю сначала понять - должность ДБА нужна или нет? это более простой вопрос. ДБА это старая должность, она давно и по ней вроде как должно быть понятно нужна она или нет.

Ответить
0

вы как-то определитесь что-ли. ux, дба...кони, люди.

Ответить
0

вы в принципе выступаете против разделения на рюшечки хрюшечки.

поэтому я для простоты предложил вам вопрос где меньше спорных моментов.
нужен ли в проектах ДБА. это такая же рюшечка как и юикс. 
ибо нормальный мужик свою базу админит сам и никаких ДБА близко не допустит к ней. если мужик конечно и пьет не смузи а виски.

Ответить
0

вы не ту аналогию приводите. ui/ux это скорее из разряда админ/девопс. они нужны? бывает да, бывает нет. я не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать?)

Ответить
0

я вам пытаюсь доказать что вы неправы в изначальном каменте. особенно ПЕРВОЕ и последнее предложение.
цитата вот:
***
все это полная х..ня. UX имеет значение в проектах с огромной нагрузкой, где каждый штрих может обернуться колоссальным эхом конверсии. в проектах с малой и средней нагрузкой это бесполезная трата человеко-часов. современный дизайнер вполне может совмещать две эти роли при необходимости. 
****

1. это не хуйня.
2. современный дизайнер далеко не всегда может совместить эти две роли так чтобы сделать результат равный команде в которой юикс есть выделенный. ИНОГДА может. 

Ответить
1

а многочисленный опыт разных компаний показывает что это хуйня, без которой вполне себе обходились. и что делать?) и без всяких ux спецов обходились, без их методик и анализов и тд и тп..

Ответить
0

если обходились значит хуйня?
логика спорная.
я вот без огнетушителя до сих пор уже много много лет обходился:)

все таки. ДБА увольняем или нет? это ключевой вопрос.

Ответить
0

для кого это ключевой вопрос?

Ответить
0

ну для вас и всех кто считает что всякие смузи которые появились последнее время - не нужны, а нужно только то, что существовало грубо говоря до их 18-20 летия))

это известная фигня - что до 18 лет было - то нормально. все что позже изобретено - все фигня, деды воевали с одной лопатой:)

Ответить
0

многочисленный опыт показал, что не нужны. и продолжает показывать.

Ответить
0

ну так а компьютеры нужны? без них вполне люди обходятся и нормально.
это такой вопрос, он философский. наверное правильный ответ на него - все в жизни фигня кроме пчел.

Ответить
0

что всякие смузи которые появились последнее время - не нужны, а нужно только то, что существовало грубо говоря до их 18-20 летия 

Если б еще было понимание,  что как работало. Статья выше на самом деле вводит людей в заблуждение, особенно тех, кого автор считает отсталыми и для кого якобы открывает современные представления о разработке. То что вы называете "смузи" уже лет пять назад как протухло, но сейчас похоже докатилось до нашей необъятной родины и будет здесь оправдывать существование неадекватно раздутых штатов и тысяч часов потраченных на хуйню. 

Ответить
0

вот кстати для иллюстрации логики.
миллионы компаний в мире обходились без Гриши Булыжникова.
будем дальше делать вывод по вашей логике?:) или пока на паузу поставим:)

Ответить
0

что-то как-то подгорает у вас так с этим ux несчастным...

Ответить
0

да нет просто это известное мнение что типа всякие смузи не нужны, я с ним не согласен, возразил, пояснил почему и как.
я то вообще не из этой области, руководил ими да, но к дизайну отношения не имею.

Ответить
0

и что, помогли?)

Ответить
0

вы так и не ответили, помогли вам ваши ux смузи?

Ответить
0

а вот в чем был вопрос. я просто вопроса не понял изначального.
да, я вам же выше уже неоднократно писал. уровень проработки проекта, конечное качество лучше. там двусторонний эффект - с одной стороны есть отдельный человек на проработку этих вопросов, с другой стороны эти вопросы не грузят других людей. я руководил и проектами без юикс и юай - там было с деньгами плохо и было не до этого. кончалось всегда тем что в юикс вмешивался я лично.
поэтому да - помогли. 
несмотря на то что когда я был маленький не было не то что юикс и а юай тоже не было по сути вот так как сейчас. и девопсов не было. и gprs не было.

Ответить
0

ну так а в цифрах это как-то отображается? хотелось бы посмотреть

Ответить
0

ну чтобы это увидеть в цифрах надо иметь на сравнимой юзер базе два сравнимых проекта в одном из которых юикс дизы были в другом не было.
как вы предлагаете такое замутить.

или типа АБ тестирование сделать - юикс сделанный секретаршей версус юикс сделанный дизом?))

механизм непонятен.

если я изначально делаю проект с юикс как я увижу влияние юикс в цифрах. как руководитель я вижу что получается лучше чем обычно. 

это все равно вот давайте вернемся к контрольному вопросу. Как в цифрах отображается наличие ДБА в проекте? сколько прибыли приносит проекту ДБА.

или ресепшен в офисе - он сколько прибыли приносит. или там кофемашина:)

Ответить
0

понятно, вопросов нет

Ответить
0

вы нанимаете человека, но не можете оценить его эффективность..а, пардон, "теперь у меня об этом не болит голова") 

Ответить
0

ну оцените эффективность сисадмина в деньгах.
напомню - любой бэк может админить линух. сисадмин по сути не нужен. я сам как CTO тоже могу.
вот как вы оцените?
я бы оценил в часах работы других специалистов которые высвобождаются, но там сложно оценить именно эффект на проект.
вот насколько лучше будет проекту если бэк не будет в течение рабочего дня 5 раз на 15 минут прерываться на админство?
оцените?

вы когда нить нанимали людей то? просто вопрос странный. Не для каждого человека можно выделить отдельно эффективность в цифрах. во многих моих проектах все работало как часы вообще без меня. а я как руководитель стоил нормально так денег для компании. стоило меня убрать для экономии? дам подсказку - я собирал такие команды что меня хоть на год убери. но почему то не убирали.

просто немного не понимаю суть вопроса. вы предлагаете наличие всех других должностей, для которых нельзя ничего посчитать в цифрах (а их вообще нельзя посчитать) принять за данность, но вот именно должность юикс типа - нельзя?

вы можете дать список должностей которые вы одобряете и которые не одобряете?

Ответить
0

попробуйте пример привести чтобы какая то компания оценивала разработчика на основании того сколько денег он принесет будучи нанятым в проект против его зарплаты. такие оценки только примерные. типа какой бюджет, какие проблемы в проекте он может решить, что будет если не нанять. но числовой оценки там не получить.

единственное место где такое можно это если вы людей аутсорсите. типа нанял за 3000 долларов аутсорсишь за 4000, 1000 долларов прибыль, значит можно еще таких нанимать.

но если разрабатывается продукт командой то оценить в деньгах сколько принес фронт разраб, сколько бэк, сколько админ, сколько секретарша на ресепшене - у вас есть пример компании которая так делает?

Ответить
0

я как-то все меньше и меньше уверен, что вы кем-то там управляете)

Ответить
0

ну то есть вы на полном серьезе меня спросили оценивал ли я в рублях/долларах прибыль, которую принес конкретный сотрудник из команды разработки?
это прям реально серьезный вопрос, он без сарказма и шуток?

Ответить
0

я думаю больше не имеет смыла вести эту полемику

Ответить
0

ну вы меня два раза настойчиво попросили ответить, я ответил. теперь моя очередь (честно же должно быть - 1 раз я вам 1 раз вы мне - вы на вопрос про ДБА так и не ответили) , мне интересно до конца разобраться о чем вы вообще говорите. 
поэтому - отвечайте, уже извольте.

итак вопрос.
считаете ли вы, что компания должна вычислять долю вклада в прибыль от продукта каждого из сотрудников из команды разработки этого продукта?
вот например есть наемные сотрудники: 2 бэка, 2 фронта, диз и любимый юикс. сделали продукт, продали. нужно ли (и можно ли) оценить долю прибыли, созданную каждым из них?

Ответить
0

послушайте, вы как великий управленец, должны знать хотя бы о kpi сотрудника, не говоря уже о орфографии. за сим откланиваюсь.

Ответить
0

вы не про KPI спросили. вы спросили в цифрах какую прибыль принес конкретный сотрудник. 
ответьте, пожалуйста на мой вопрос (я на ваши отвечаю всю эту ветку - вы ни на один не ответили).

считаете ли вы, что компания должна вычислять долю вклада в прибыль каждого из сотрудников команды разработки? (т.к. вы меня спросили именно это по конкретному сотруднику юикс).

вот например есть наемные сотрудники: 2 бэка, 2 фронта, диз и любимый юикс. сделали продукт, продали. нужно ли (и можно ли) оценить долю прибыли, созданную каждым из них?

вот такой вопрос.

еще раз повторяю - я вам отвечал много раз, в том числе вы от меня настойчиво требовали выше ответ аж два раза. 

 от вас ни одного ответа не было. вопрос выше.

Ответить
0

***
говоря уже о орфографии
***
ну во первых если вы указываете другим на орфографические ошибки то самое плохое как вы можете облажаться это допустить орфографическую ошибку ровно в этом предложении.

о/об перед гласными.
https://www.ekburg.ru/news/18/65341-kak-pravilno-upotreblyat-predlogi-o--ob-i-obo/

во вторых когда у вас этих ошибок больше чем у собеседника( вы наверное и не знаете что такое орфографическая ошибка) - то такой выпад глуп вдвойне.

Ответить
0

что в итоге так и сольетесь? 

Ответить
0

****
ну так а в цифрах это как-то отображается? хотелось бы посмотреть ***

напоминаю, изначально вы задали вот этот вопрос.
то есть вы задали вопрос о числовом выражении вклада в прибыль компании сотрудника из команды разработки продукта (а юикс это сотрудник команды разработки и никак иначе).

можно еще и такой вопрос задать - как на ваш взгляд в цифрах отображается прибыль от ресепшена в офисе компании. какую долю прибыли приносит ресепшен? 

Ответить
0

***вы так и не ответили, помогли вам ваши ux смузи?

***
смотрите, тут вы настойчиво просили меня ответить, аж два раза.
я вам ответил. теперь давайте детально все таки с вами разберемся чего вы именно имеете ввиду, и уже моя очередь будет вас настойчиво просить ответить. ок?

Ответить
0

еще раз обращаю внимание на эту вашу цитату : "вы так и не ответили, помогли вам ваши ux смузи?"
я вместо того чтобы вас послать, вежливо ответил.
от вас ни одного ответа, только вопросы.
так что ждем ответа.

Ответить
0

Есть способы по которым можно оценивать UX, вот прямо в цифрах и это подходит почти для любого сервиса. ROI для UX уже давно считают и в больших проектах и не очень. 

Ответить
1

Автор, какую конкретно проблему вы решили с помощью этой заметки?

Отдаете ли вы себе отчёт о том, что эту проблему до вас решали бесчисленное количество раз и более именитые эксперты (да тот же Купер, в конце концов, в 2007 году, или Чендлер в 2009)?

Если да, то просто — зачем? 

Ответить
1

Для специалистов из области дизайна и разработки, эти тезисы само собой понятны. Но если выйти за пределы профессионального круга, то для народа просто темный лес, что за UX и UI. И почему нельзя нельзя найти дизайнера и сказать ему "Сделай мне портал про лесорубов". 

Что предпроектная работа, проектирование, дизайн - это все важные составляющие для успешного проекта. Но и для многих UX/UI дизайнеров может быть откровением, что им не нужно тратить время на коммуникацию и анализ бизнеса, как учили на курсах, а можно разделить эти функции и 100% внимания сосредоточить на визуальной составляющей. 

Ответить
2

Вы очень легко от разделения обязанностей переходите к разделению экспертизы. В итоге получаем UX/CX/User-Research etc которые не видят ничего дальше цветных стики-ноутов, дизайнеров которые "рисуют" интерфейсы/сайты и не понимают, почему так (ТЗ есть ТЗ нарисовал и в продакшен) и не представляют как это будет реализовано. Разработчики с большим tech debt из за кучи костылей на которых держатся все эти "инновации" придуманные и нарисованные. В итоге выпускается едва работающий, кривой продукт, не успевший выйти из стадии MVP но уже обросший ненужными функционалом (и навязчивым тупым маркетингом, в духе "%something% reimagined" и тп., но это уже отдельная тема). Зато все сделано с учетом всех современных методологий и best practices. 

Потом участники процесса еще распространяют контент про эффективность,  методологии, best-practices и остальное BS, гордо добавляя к своей экспертизе "whiter", "researcher" а в about нелепо выглядящие одинаковые заголовки типа "solving problem with human centered design".

К счастью так не везде. Но огорчает, что здесь, например такое представление о создании продукта только развивается и считается прогрессивным. 

Ответить
0

Дизайнеры, как ты их не обзывай, в любом случае действуют исходя из фундаментальных принципов проектирования для людей, хоть ты анимации рисуй, хоть прототипы гоняй, хоть тени под плашками вымеряй, хоть чайник проектируй.

Интересно вы конечно решили избавить себя от коммуникации и любого анализа. Что-то мне подсказывает, что дизайн и есть коммуникация в чистом виде. Хорошая попытка не тратить на неё время))

Ну, дело ваше.

Ответить
1

Visual design - это одна из составляющих user experience, то есть, решая какую-то задачу для бизнеса, проблему пользователя, UX дизайнер будет думать и про визуальную составляющую интерфейса, потому что это часть пользовательского опыта. В крупных компаниях, где проводят много исследований, есть куча данных, там есть не просто UX дизайнеры, а UX аналитики, UX ресёчеры, UX проектировщики, плюс люди, которые отдельно за текст в интерфейсах отвечают. В небольших компаниях, в стартапах на начальных стадиях, этим чаще всего занимается один человек и он ближе к product designer в своих функциях, так как прихватывает ещё и работу менеджера продукта, если таковой пока отсутствует. 

Ответить
0

я согласен, где раньше был web дизайнер, сейчас UX, UI, data-driven, информационный архитектор, аналитик и.т.д. ) все зависит от масштабов компании 

Ответить
1

Ты Каштанка насекомое. Ты супратив человек все равно что плотник супротив столяра

Ответить
0

«Нихуя не понял, но очень интересно»

Ответить
0

Если ux/ui не data-driven, то это очередная кормушка для хипстеров. Если все считают как надо, тогда это хороший инструмент роста. Но считать имеет смысл только большим проектам, т.к. на мелких, особенно с неустойчивым спросом, зачастую не добьешься релевантности выборки. 

Ответить
0

Если небольшой проект, то логично использовать наработанный опыт конкурентов, проводить реальные опросы аудитории. В больших проектах помогает аналитика данных

Ответить
0

data-driven

Очередная священная корова, так то. Маркетологи при помощи подобных практик просто снимают с себя ответственность и это было еще до big-data в современном смысле. "Мы провели исследование, пользователи выбрали вариант A".

Хоть в больших продуктах хоть в маленьких, нишевых все данные имеют смысл если адекватно поставлена гипотеза которая проверяется. Можно на самой огромной выработке проверять насколько A лучше B и вынести из этого data-driven решение, потратить время, бюджеты на реализацию, а потом окажется, что ни A ни B вообще не нужны. 

Я не к тому, что исследования и сбор статистики не нужен, но полагаться только на данные это тоже крайность. Хотя и придает уверенности и оптимизма, снимает вопросы есть большая вероятность завести продукт не туда

Ответить
0

Согласен, но это уже вопрос к пастухам, куда они ведут свою data-driven коровку.

Ответить
–4

Отличная статья. Автор глубоко разбирается в теме на мой взгляд. Не слушайте критиков, чтобы вы не написали, всегда найдется много недовольных умников).

Есть одно но в дополнение к написанному... Веб-дизайн никуда не делся. Ему продолжают обучать отдельно от UX и UI. То есть, во многих учебных заведениях обучают отдельно веб-дизайну и отдельно UX и UI. Это печально(((...

Если вдруг кто-то прочитав эту замечательную статью захочет узнать в каких отечественных и зарубежных вузах можно качественно обучиться UX и UI, то поможет эта статья:

Ответить

Прямой эфир