Топ-4 ошибки в дизайне логотипа

Если у вас есть ощущение, что в вашем логотипе что-то не так — статья подскажет, в чём дело.

Каждый день на протяжении 7 лет мы делаем сотни логотипов и фирменных стилей, обучаем студентов и проводим аудит дизайна заказчиков. «Логомашина» впитала опыт более 1300 реализованных проектов и выделила 4 основные группы ошибок в логотипах, которые встречаются наиболее часто.

1. Устаревшие приемы

Устаревшую графику тяжело распознать и измерить. Даже очень хороший дизайнер не всегда сможет объяснить, почему одна графика — устарела, а другая — нет.

Чаще всего дело в устаревших приемах: когда Photoshop только появился, графическим дизайном стали заниматься все подряд, применяя встроенные в программу эффекты как попало. Тогда эти приемы смотрелись свежо и инновационно, но сейчас они устарели, и мы воспринимаем их иначе.

Вот топ-3 устаревших приема, которые легко распознать в логотипе. Возьмем в качестве примера логотип Burger King:

1.1. Тень

Тень — крайне неуместный прием в логотипе: зачем симулировать отбрасывание объектом тени в ненатуральных для этого сценариях?

1.2. Свечение

Как и с тенью, симуляция свечения логотипа смотрится нелепо и создает массу неудобств в его использовании:

1.3. Иллюзия 3D / тиснение

Все та же логика относится и к симуляции 3D в логотипе — использовать такой вариант на различных носителях будет крайне неудобно:

Исключения

Конечно, встречаются случаи, когда тень, иллюзия 3D или свечение смотрятся уместно в логотипах, но только если эти приемы дополняют концепцию и использованы с умом:

Pragmatika on Dribbble / Dmitry Lepisov on Dribbble / Logomachine on Logomachine.ru

Но даже у таких логотипов должна присутствовать монохромная версия без примененных эффектов для использования, например, на печатных носителях.

2. Неудачный подбор цветов

У каждого цвета свои параметры тона, насыщенности, яркости, и свое место в конкретной цветовой модели. Научиться воспринимать цвета как дизайнер — отдельная суперсила.

Вот несколько самых частых ошибок, связанных с подбором цветов в логотипе на примере Chupa Chups:

2.1. Слишком насыщенно

Благодаря эволюции, наши глаза привыкли быстрее реагировать на более насыщенные цвета, чтобы мы могли быстрее обнаружить опасность и защититься от хищника. Следовательно, яркие цвета вызывают более высокую нагрузку на нашу сетчатку.

Слишком насыщенные цвета раздражают глаза пользователя, людям тяжело на них смотреть:

2.2. Мало контраста

Контраст в дизайне — крайне важный элемент, и если цвета в логотипе будут недостаточно контрастными — логотип будет хуже читаться и цвета в нем сольются вместе.

Чтобы проверить свой логотип на контрастность, примените эффект ч/б — менее контрастные цвета станут ближе друг к другу по уровню серости:

2.3. Грязные градиенты

Даже из хорошего цветового сочетания может получиться неудачный градиент, если при его создании не учитывать светотень. Распознать грязный градиент можно по нежелательным серым оттенкам, возникающим на стыке цветов:

Исключения

Иногда яркие или мало контрастные цвета играют на руку фирменному стилю, но даже в таких случаях правила не нарушаются, а используются приемы «на грани»:

Broklin Onjei for Creative Invention Studio on Behance / Chase Turberville for Focus Lab on Dribbble / Mihai Dolganiuc on Dribbble

3. Перегруженность

Перегруженность логотипа возникает, если разместить в нем слишком большое количество элементов. Это ведет к плохой читаемости логотипа — пользователь не сможет понять, что на нем изображено, и с меньшей вероятностью узнает ваш бренд при следующем контакте.

Перегруженный элементами логотип может смотреться хорошо в большом размере, но чаще всего люди взаимодействуют с логотипом иначе: издалека или при беглом взгляде, и это нужно учитывать! Уменьшите или примените размытие к своему логотипу, чтобы проверить его читаемость в более реальных условиях.

Возьмем в качестве примера логотип NETFLIX:

3.1. Много графических элементов

Если графика не помогает, а мешает воспринимать информацию, её нужно чистить:

Если посмотреть на логотип в размытии, перегруженность становится еще более очевидной:

3.2. Много шрифтов

Вторая причина, по которой в логотипе возникает перегруженность — большое количество использованных шрифтов:

Размоем логотип еще раз, чтобы лучше увидеть не сочетающиеся по графике шрифты:

Лучше ограничиться одним шрифтом либо сочетающейся шрифтовой парой.

Исключения

Справедливости ради, через время люди в любом случае станут узнавать вас по стилю, а не по логотипу. Например, у Starbucks много деталей в знаке, но проехав мимо их кофейни, вы в любом случае узнаете, что это Starbucks:

4. Слабая композиция

Слабую композицию непросто распознать при беглом взгляде, будучи не дизайнером. Мы выделили 4 самые частые причины проблем в композиции, рассмотрим их на примере логотипа Microsoft:

4.1. Ошибки в пропорциях

Дизайнеры называют ошибки в пропорциях ошибками «по массе». Под «массой» элементов понимается их «плотность» относительно других элементов в логотипе — когда один объект визуально сильно больше другого, возникает дисбаланс:

4.2. Плохое выравнивание

Равновесие элементов в логотипе нарушено, если возникает ощущение того, что композиция «завалена» в какую-то из сторон — логотип сразу кажется «неустойчивым», вызывая диссонанс:

4.3. Мало воздуха

Если расположить элементы слишком близко друг к другу, то есть пренебречь «воздухом» между ними, может возникнуть «каша»:

4.4. Много воздуха

Иногда расстояния между элементами оказываются слишком большие, из-за чего возникает ощущение «дыр» в логотипе, что также вносит дисбаланс.

Исключения

Иногда брендам удается выделиться за счет игр с композицией, но с такими приемами важно быть осторожными:

Финальный чеклист — проверьте графику в своем логотипе:

  • Используются устаревшие графические приемы: тень, свечение, 3D?

  • Цвета слишком насыщенные для человеческих глаз? В ч/б варианте слишком мало контраста? В градиентах есть грязь?

  • Слишком много лишних графических элементов или шрифтов?
  • Есть проблемы с пропорциями или выравниванием? Между элементами слишком мало или много воздуха?

Если нравится наш полезный контент — подпишитесь на «Логомашину» в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Alyona Kutepova

Я просто оставлю это здесь

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

ставьте плашку 18+

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov

Боже, какая красота...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Какой логотип сделают, такой и будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Аминов

Что получили по итогу: так делать нельзя, но вот у некоторых компаний так сделано, но вы так не делайте, вам нельзя, вы не сможете.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Типичная ситуация - так плохо, что уже хорошо и узнаваемо)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Dianov

Значит новый логотип Питера, норм, да? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Print Pulse Интернет типография
Ответить
Развернуть ветку
Lina Gorobchenko

Насколько я помню, после ноябрьской презентации, информация об Этом больше не обновлялась))

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Попытка представить дизайн точной прикладной вещью, хотя это чистая вкусовщина. Что подтверждается исключениями на каждое правило :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Советы из серии "Травку надо рисовать зеленым фломастером, а солнышко - желтым"

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

хватит трындеть, где обещанный логотип для моего магазина "жопа слона"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
PY Roman

Еще забыли упомянуть про совершенно нелепые и устаревшие знаки авторских прав - всякие ТМ, (R), (C)

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Щас вообще бизнесу не до логотипов :)) Приходите после 2025

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

Нетфликс: cancel anytime. У меня не получилось. Из-за сбоя у них удалилась моя учётная запись, но не удалилась привязанная карта. Техподдержка подтвердила, что косяк у них, но они технически не могут отвязать мою карту, хотя видят, что она привязана и списания идут. И посоветовала заблокировать карту.

Благо Тинькофф пошёл навстречу. Я скинул им скриншот переписки с ТП Нетфликса, где они признают за собой проблему и подтверждают, что исправить её не могут. В итоге лишнее списание подписки мне вернули, карту перевыпустили.

Майкрософт: по-моему хоть как располагай символ и логотип друг с другом или по отдельности, всем будет ясно, о чём речь. Хоть плитки суй в шапку, а лого в подвал — ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шафеев

.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда