Дизайн
Mari Bogatova
325

Работа куратором в онлайн-школе по веб-дизайну

В этой статье расскажу про болезненный опыт работы в поточной онлайн-школе, выгорании и перестройки личных процессов. Я специально не называю школу, тут важен принцип.

В закладки

Чуть больше года назад меня пригласили поработать куратором в школе по веб-дизайну. Мне этот опыт казался интересным и так много знаний хотелось передать начинающим дизайнерам. Я прочитала отзывы о школе и в целом знала основателя уже достаточно давно (еще когда начинала изучать сферу диджитал).

Старт

Все вроде было ок: мне рассказали механику, какие использовать скрипты, что и когда отвечать. Все вопросы решались через менеджеров, это помогало кураторам не решать острые конфликты, и давало работу тем самым менеджерам. Оплата была сдельная и зависела от количества студентов на месяц. Помимо меня было еще несколько кураторов и у каждого свой поток. Мы все пожали руки и стартанули.

Все началось со шквала вопросов от студентов “А куда писать ответ?”, “А где задание?”, “Я не понимаю куда нажимать?” и все в таком духе. Это были организационный этап и с горем пополам все прошли его без особых потерь. Я уже жаждала начать разговаривать с учениками про дизайн и про проектирование. Но нет.

Ученики начали проходить первое задание про создание дизайн-концепции. При том, что студенты в душе не чаяли что такое дизайн-концепция. Почему она именно так должна “придумываться” и все в таком духе. Начнем с того, что им не хватало базового знания типографики, композиции и цвета. И, казалось, на основы графического дизайн можно было уделить время и несколько уроков. Рассказать про виды сеток, как их лучше накладывать, от чего они зависят. Рассказать про сочетания цветов (ладно, это было) и показать интересные примеры работ. Рассказать про отступы и иерархию заголовков. (Кажется, как-будто этому и надо было учить на курсе, но это только мое мнение.)

В итоге ученики, которым было сказано разбросать по экрану заголовок, текст, кнопку и фон, начали нещадно это делать. Хорошо, что у меня не осталось скринов тех работ. Я начала пытаться в видео-разборах к домашним заданиям выдать им сжатую информацию по типографике, сеткам и композициям. Оказалось прочитать лекции по всем этим ВАЖНЫМ дисциплинам — это задача не из легких. Но ребята уже начали справлять с первым заданием и мы двинулись дальше.

И если с дизайн-концептом главной страницы справились процентов 80, то дальше все пошло грустнее. У этих ребят не было навыка отрисовки UI элементов, они не знали про масштаб, они не ориентировались в разрешениях. Мне и другим кураторам пришлось это рассказывать тоже. И тут загвоздка. Ты записываешь видео для каждого в отдельности и отправляешь ученику. При этом ошибки у них одни и те же. И было бы здорово взять каждую типовую ошибку и разобрать ее вместе или записать одно видео, но все было не так просто. В итоге заученные текст про композицию блоков повторялся по 20 раз. И это занимало очень много времени. А первый месяц еще не закончился.

Мы собрали сайт! О чудо. По моим прикидкам примерно 10% ребят, которые проходили курс, в целом сделали путние работы, которые можно было демонстрировать работодателю. Остальные ученики не были глупые или что-то такое, нет. У них не хватало навыков и это очень грустно. Когда я давала комментарии к проекту, они не понимали почему я прошу увеличить шрифт текстового блока на мобильном устройстве с 10 до 14. Не понимали почему не стоит использовать интерлиньяж +5 в том же текстовом блоке и тд.

Да, конечно, за месяц не сделаешь топового дизайнера. Но в такой ситуации вообще не понятно как называть таких специалистов. Десятки начинающих дизайнеров без понимая основ, но со сверстанным благодаря куратору, сайтом.

Обнуляемся

Ееее! Первый потом закончился! Я очень радовалась за каждого ученика! Это начинающие дизайнеры, они скоро устроятся в топовые студии или найдут заказчиков и будет всем мир. (Злой смех за кадром.)

Многих из ребят пошли на дальнейшее обучение. Мы так же разрабатывали сайт, только уже с логикой и минимальной архитектурой. Плюс к этому начался новый “Первый поток”. И тут начался ад, потому, что все что описывалось выше умножилось на 2. Нужно было первым объяснять про навигацию на сайте, проектирование и UX, а вторым про типографику и композицию. Все формулировки помню до сих пор, чес слово!

И так вся эта песня пошла в таком формате. Большое количество учеников, которые отдали не малые деньги, получали обрывочные знания и считали себя уже дизайнерами. Конечно, были ребята с опытом или просто очень усидчивые. Они отсылали одно задание по 8 раз и в итоге очень выросли за этот период. Но их было очень мало. Остальные либо бросили, либо остались на уровне того первого месяца.

Я поняла, что поточное преподавание не про меня. Тут не должна присутствовать эмпатия, иначе ты начинаешь вкладываться в каждого и выгораешь. Я так выгорела и в один прекрасный момент решила уволиться. Я продержалась долго.

Итог

Я считаю построение обучения таким образом не правильным. Обучение должно быть последовательным. От общего к частному. Сначала узнаешь про основные направления, параллельно оттачивая навык отрисовки. Все же мы готовим дизайнеров, и это их хлеб. Как-бы хорошо дизайнер не рассказывал о том, что он умеет, если он не может отрисовать иконки — он плохой дизайнер, извините. Важно рассказать про разрешения, про отображения на разных устройствах, про юзабилити и про пользователей. Начать прививать им эмпатию. Это аукнется будущим продуктам.

Важно прививать навык насмотренности. Пока дизайнер начинающий, он плохо анализирует свою работу. Он может понимать, что в целом не очень, но почему это так — нет. Поэтому каждый день ему следует уделять время просмотру и анализу работ других дизайнеров. Как ложатся тени, как рисуются кнопки, как происходит микровзаимодействие. Важно это проговаривать ему, так человек в скором времени на автомате будет будет так же.

В целом таких навыков хватит, чтобы собрать первые небольшие работы и устроиться на стажировку или очень младшим дизом. Если углубиться в UX и спроектировать сайт / приложение, то это уже хороший джун. Но вопрос не в должности, а в знаниях. Они будут закрывать все главные пробелы. Потом нужно будет углублять каждое направление и в итоге выбрать подходящую нишу. Просто? Кажется, что да. На практике очень сложно.

Это был интересный опыт, который я не хотела бы повторять. Но он дал мне очень большое количество знаний и выводов!

{ "author_name": "Mari Bogatova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 120169, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 15:06:36 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Контекстная реклама для интернет-магазина шин: 10 руб за клик, контроль ассортимента
У интернет-магазина шин была слишком высокая стоимость клика — выше 35 рублей. При такой цене магазин не зарабатывал…
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Работали как то с архитектурным бюро, ребята занимались прорисовкой дизайна для разных огромных жк Москвы, сотрудничали с такими компаниями как ПИК, в основном застраивают район Новой Москвы, дизайн зданий на высоте, дворы без машин, благоустроенные детские площадки, все жители делают ремонты, так управляющая компания поставила везде контейнеры для строительного мусора https://vyvoz-musora.moscow очень удобно, не нужно тратить свои деньги

Ответить

Прямой эфир