The Daily Logo Challenge или как найти время делая по логотипу 50 дней подряд

Да, я прошел этот небезызвестный челлендж. Да, я прошел его честно и полностью. Да, 50 логотипов за 50 дней. Это капец, товарищи трудящиеся, это реально сложно, но мне понравилось!

Небольшое вступление. Я нарыл этот челлендж и решил в нем участвовать в достаточно сложный период времени. Это был вроде как май 2019 года, я вел курс для начинающих дизайнеров (нет, курсы я вам продавать не буду) и были непосредственно коммерческие заказы. Но я все-равно решил вписаться, т.к. не хватало какого-то драйва, душа требовала чего-то нового. В общем, я зарегился и начал получать задания на почту каждый день в одно и тоже время. Задача стояла одна — рисовать логотип по заданию и выкладывать в инсту с хештегом #dailylogochallenge И всё, и нет пути назад.

​1. Первый логотип. Лого для космического шатла.

Первые дни было очень тяжело находить время (нужен минимум час). День проходил так: работа, курс по дизайну, после курса как правило я делал какие-то пометки, писал домашние задания, потом делал челлендж. Уже на этом этапе я понял одну простую и базовую вещь — не продержаться на такой длинной дистанции, если конкретно не убавить уровень перфекционизма.

​2. Тут надо было изобразить какой-то звук.
​3. Логотип должен был быть с пандой. Совместил с названием Bamboo, вспомнил, что раньше была такая линейка планшетов у Ваком.
​4. Тут какой-то отстой откровенно получился. Нужно было сделать логотип из буквы N
​5. Логотип для беспилотника

К шестому дню начал немного привыкать работать на «высоком пульсе”, это когда уже устал, но все-равно нужно сесть и сделать. Сделать хоть что-то. Проницательный читатель заметит: “А зачем делать фигню, нужно же гениальные логотипы разрабатывать?» Все так, но об этом чуть позже.

​6. Логотип для придорожной забегаловки (забегаловка получилась в Пиндосии).
​7. КонсЭрвативный логотип для издательского дома, сэр.
​8. Какой-то зимний парк (причем, с прыжками на лыжах).
​9. Лого для джазовой радиостанции.
​10. Ресторанная тематика (одна из моих любимых)

Как вы уже заметили, презентация выглядела, как две квадратные картинки (слева сам логотип, справа его небольшая презентация). Удобно было выкладывать и в ВК (слитую картнку) и по квадратам в Инстаграмм.

​11. Логотип для самого челленджа (одна из моих любимых работ).
​12. Авиакомпания.
​13. Барбершоп (или лого для барбера).
​14. Какие-то компьютерные технолгии.
​15. По заданию в этот день нужно было нарисовать иллюстрацию на любую тему.

Вообще, разрабатывая логотип, я всегда стараюсь думать системой идентификации. Какая графика будет окружать логотип, в какой визуальной среде он будет жить. Это немного усложняло процесс, но тем было интереснее. Некоторые логотипы делались буквально за 10 минут, другими я увлекался и сидел по два часа.

​16. Магазин сладостей
​17. Хрен знает, DELTA какая-то (сделано прям совсем наскоряк)
​18. Булочная.
​19. Лого для Национального парка.
​20. Чипсы.

К двадцатому дню я конкретно раскочегарился, графика рисовалась быстрее, решения принимались моментально. Да, по прежнему эти логотипы выглядят чуть лучше какашки (хотя некоторые вроде даже норм), но не забываем, это челлендж, нужно выкраивать время каждый день. Да, именно каждый день, без выходных. Еще один большой плюс данного мероприятия — это тайм-менеджмент, нужно построить свой день так, чтобы осталось время (и силы) на лого.

​21. Магазин великов.
22. Лого для фотостудии.
​23. Социальная сеть.
​24. Мороженка
​25. Нуар фэшн (мэшн) бренд

«Экватор» челленджа как раз выпал на поездку в Тайланд. Следующие 25 дней я решил логотипы рисовать на бумаге ибо было уже совсем лень садиться за ноут и тратить драгоценные дни за компом (основную работу по коммерческим заказам ни кто, кстати, не отменял, хотя я конечно стараюсь в отпуске не сильно напрягаться).

​26. Страшненькая картинка с логотипом-иллюстрацией, нарисована буквально на коленке в каком-то аэропорту при пересадке.
​27. Логотип посвящен моему любимому городу (в котором я живу)
​28. Какое-то видимо морское направление было в задании.
​29. Какой-то каршеринг.
​30. Откровенная иллюстрация (но я себя прощаю)

Очень внимательный читатель заметит: «Ну какие же это логотипы? Это уже прям иллюстрации!» Да, согласен, когда я рисую руками почему-то всё уходит в иллюстрацию, но просто примите этот факт — дальше будет такая же история.

​31. Лого для отеля в котором жили (это на Пхукете, кто там был, всем привет!)
​32. Ну тут конечно целая картинка.
​33. Эскизы для звукозаписывающей студии.
​34. Лого для телекомпании.
​35. Полицейская академия. Коли был в Тайланде — пусть академия будет тайской.

Вообще, войдя в режим я даже как-то привык к ежедневному заданию, просто брал всегда с собой хлопковую сумку с блокнотом и карандашами/фломастерами, кидал в байк и при первой возможности садился и рисовал. Как просто, да? Ниже чуть картинок с этих процессов.

​Лежа рисовать конечно крайне не удобно.
​А тут прям очень даже норм.
​Пока жена купалась — я оставлял следы от бамбука (ну или что там) на заднице.

Я все это к тому, что если захочешь можно найти и время, и место, и способ. Осталось немного, досмотрим, подведем итоги и я вас отпускаю.

​36. Какое-то приложение.
​37. Иконки приложения Камера.
​38. Почтовый сервис.
​39. Самая мерзкая картинка всего челленджа.
40. Лого для строительной компании.

Итак, я вышел на финишную прямую, осталось десять логотипов, 40 штук уже позади (даже не верится). В процессе прохождения челленджа разумеется были дни, когда я пропускал и ни чего не делал (по мега-уважительным причинам), но это значило только то, что на следующий день необходимо было сделать уже два логотипа. Дикая мотивация не косячить со сроками. Вообще, с лютой ненавистью отношусь к дизайнерам (и вообще исполнителям) которые вечно просерают сроки, вечно ноют и вечно просерают.

​41. Нет, наверное все-таки это самая страшная картинка марафона.
​42. Какой-то Beaver, не помню задание.
​43. Магазин детского шмота.
​44. Лого для сока.
​45. Ну, тут сами переведите.

Если бы было не лень, можно было бы все эти рисованные эскизы перерисовать уже в векторе и сделать презу, как в первой половине забега. Но, конечно же я этого не сделал. Итак, последние пять штук, я сам уже устал.

​46. Эмблема для баскетбольной команды.
​47. Целый пак для бургерной.
​48. Игрушки.
​49. Лого для аркады.
​50. Последний я зафигачил все-таки в компе.

Уфф, конец. Итак, каков итог? Стоит ли дизайнерам проходить подобные марафоны? Однозначно да, эти и любые другие. Главная мысль (инсайт) у меня такой: все логотипы по отдельности херня, все вместе — сладкий пирог из слоеного теста. Другими словами — это тот пример, когда количество качает качество (плюс побочные стороны: тайм-менеджмент, ответственность, способность быстро соображать, развитие эрудиции и пр.) В конце я не устал, не замучился, не ждал «ну когда же всё это закончится!». Напротив, если такой челлендж делать, например, год — можно так же вывезти без всяких проблем, попутно получая удовольствие. Для новичков — сам бог велел, прокачаться и наработать портфолио (просто прописываю).

​Польза от цельности прохождения дистанции.

P.S. Для бонуса (тем, кто самый терпеливый и дочитал до конца) маленький лайфхак. Как в путешествиях зарабатывать себе на еду и одежду – рисовать картинки! В следующий раз хочу сделать кому-нибудь логотип (например отелю или бару) можно сверстать меню для местных ребят, так чисто по фану, за какие-нибудь ништяки.

​В кафешке, где мы вечно жрали я нарисовал нас и работников этой кафешки.
​Все это дело подарил.
​И в подарок получил крутую мега-футболку-полло с логотипом судьбы этой кафешки!
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Спасибо большое, первая статья на VC, надеюсь не сильно тягомотно получилось

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Stoyanov

К концу статьи начинаю завидовать не таланту автора, а возможности работать возле моря. Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Большое спасибо за комментарий, правда, очень приятно. Единственное, сейчас со всеми этими делами море прикроется для нас на неопределенный период ))

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

похвально, хоть тупо не крал картинки из сети и выдавал за свои, как предыдущий поц. так держать, молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

спасибо, а киньте пожалуйста пруф, кто где воровал )

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

да прошлая тема тут маячила про 50 логотипов, тип половину готовых из сети выставил, думал публика не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Нестеренко

Здорово! 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сонько

По мере продвижения от логотипов понемножку ушли к иллюстрациям)) Но это и не страшно, как я понял из статьи. Главное прокачать себя за эти 50 дней. А я вот всё не решаюсь... перфекционизм ёпт((

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Спасибо за комментарий. Да, как раз здесь идет акцент на борьбу с тем самым перфекционизмом. Главная задача челленджа не сделать 50 классных логотипов, а просто его пройти и эффект будет именно от целостности прохождения, подтянуться и скиллы и все остальное. Пройдите например 10 логотипов за 10 дней, если 50 дней думаете, что не потянете.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сонько

10 за 10, а так можно было? Я думал цифра фиксированная 50 за 50. И тут как с таблэткой в матрице, если начал, то до победного ))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

В этом смысле вы правы, я имею в виду, что подобные марафоны можно ставить самому себе, т.е. не учавствовать в готовых, а придумывать задания себе самому

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Romashov

Бооомба
Кофе Дилана просто восхитителен!)
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Спасибо, Илья, очень приятно!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда