{"id":10530,"title":"\u041d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u044b, \u043e\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430? \u041f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=10530&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=21e9897fa2c4413eaf0027879dc444619807aff99c7d503404c07996cb9ca644","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Helen Melnik

Коротко о трендах в фарме

Итоги первого онлайн-завтрака Coffee & Pharma

15 апреля состоялся онлайн-завтрак Brand hub Coffee & Pharma, в ходе которого эксперты из фармацевтической индустрии обсудили брендинг, дизайн упаковок рецептурных и безрецептурных препаратов, продвижение БАДов и другие вопросы.

Alpharm

Cпикеры рассказали, какие тренды определят развитие рынка фармацевтической отрасли, какие ошибки компании совершают в сфере маркетинга и брендинга лекарств и как отрасль изменится после пандемии коронавируса.

Алла Бахтиозина, эксперт в области фармацевтического маркетинга

Сейчас наблюдаются тренды на эко-стиль, который подчеркивает экологичность и связь с природой, и минимализм в оформлении упаковки. Также компании стараются показать свою экспертизу в фармацевтической области через визуальное восприятие бренда.

​Из презентации А. Бахтиозиной
​Из презентации А. Бахтиозиной

Советы тем, кто занимается брендингом в фармацевтике

  • Если для разработки концепции требуется привлечение внешнего агентства, обращайтесь к экспертам в области фармацевтического маркетинга, — к тем, у кого есть успешный опыт реализации концепций дизайна препаратов и БАД для российского рынка.
  • Формируйте единую концепцию для линейки препаратов — это повышает узнаваемость бренда и линейки в целом.
  • Определите вашу целевую аудиторию и формируйте стратегию коммуникации с ней через концепцию дизайна и подчеркивание преимуществ и выгод продвигаемого продукта.

Татьяна Литвинова, заместитель генерального директора аналитической компании ALPHARM

Предпосылок по смене направлений и концепций брендинга нет. Но в фармацевтике изменится структура онлайн- и офлайн-каналов продаж. Все больше людей будут покупать лекарства в интернете, особенно в связи с пандемией и новым законом, который разрешит продавать безрецептурные препараты онлайн.

Как известно, ситуация с коронавирусом явила нам новую реальность.

Наша работа разделилась на «до» и «после» и, наверное, самый быстрый скачок в эпоху диджитал произошел именно сейчас.

Ситуация с реализацией препаратов тоже успела измениться несколько раз: мы наблюдали как огромные скачки в продажах, так и затишье, которое происходит сейчас.

Безусловно, ситуация будет стабилизироваться еще не один месяц и аптечные сети и компании-производители должны будут приспособиться к новой ситуации. К восстановлению объемов фармацевтического рынка приведет грамотная совместная работа обоих звеньев.

Вячеслав Краснов, Marketing Excellence Manager, STADA

Внимание будет уделяться не только уникальному торговому предложению продукта, но и упаковке (путь FMCG). Упаковка выражает идентичность бренда, дает дополнительные преимущества, формирует первое впечатление потребителя.В конечном итоге «грамотная» упаковка привлекает больше новых покупателей, повышает лояльность старых клиентов и воздействует на продажи бренда, то есть повышает финансовые показатели.

К сожалению, упаковке уделяется минимальное внимание. При планировании запуска нового фармпродукта на рынок, компании больше сосредоточены на регистрационных процедурах, выделение уникального торгового предложения, подбор оптимальных каналов, и совсем немного упаковке — как правило. Это и приводит к «неграмотной» упаковке и, как следствие, упущенной прибыли.

Михаил Владимиров, экс-руководитель отдела кардиологических препаратов TEVA Россия

В рецептурном бизнесе роль бренда в дженериковом сегменте становится менее важной под растущим давлением влияния аптечных сетей.

Роль врача в выборе дженерика также снижается - растет выписка по ИНН в рецептурном сегменте. В этом контексте роль корпоративного бренда является растущей, т.к. рекомендация дженерика по МНН в привязке к производителю является для врача более простой.

ОТС сегмент по прежнему сильно зависит от брендов. Пациент выбирает бренд, по которому создана добавленная ценность через рекламу или собственный опыт использования.

За рубежом происходит коммодизация бизнеса: дженерики становятся все более обезличенными, однако роль оригинальных, особенно инновационных брендов (biosimilars) продолжает расти.

В перспективе ожидается еще большая поляризация рынка: доля более дешевых, локальных дженериков будет расти (в Rx/OTC по-разному), сила брендов в инновационном бизнесе также будет расти.

Александр Лахмотко, кандидат медицинских наук, директор по маркетингу и развитию компании «Лонг Шенг Фарма»

Тренды в сферах рецептурных и безрецептурных лекарств похожи, но все же несколько отличаются. Отличия связаны с тем, что ОТС-сегмент использует более богатый инструментарий маркетинговой коммуникации, в том числе с потребителем.Что касается брендинга, я бы отметил универсальные тренды, направленные на укрепление доверия потребителей и врачей, подчеркивание высокой технологичности предлагаемого продукта, его эффективности и безопасности. С точки зрения визуальной коммуникации отмечу преобладающий минимализм, чистоту дизайна и «западность».

О зарубежных трендах

Пожалуй, наиболее заметны тренды среди БАДов. Продукция европейских компаний все более стремится совместить в себе черты, характерные для ОТС-препаратов. Происходит очень много экспериментов с формами выпуска, которые пока не доступны на российском рынке, — это отражается на маркетинговой коммуникации, в том числе на визуальной.

​Из презентации А. Лахмотко, Лонг Шенг Фарма
​Из презентации А. Лахмотко, Лонг Шенг Фарма

Американские компании больше эксплуатируют концепцию «well being» (благосостояния). Там тоже много интересных продуктов, но, с моей точки зрения, нет такой выраженной тенденции к слиянию с ОТС.

Советы тем, кто занимается брендингом в фармацевтике

  • Задавать себе больше вопросов, понятна ли разработанная вами маркетинговая коммуникация целевой аудитории.
  • Вовлекать в создание такой коммуникации не только подразделения компании, связанные с продвижением препарата, но и медицинский отдел.
  • Давать оценку, насколько этична ваша коммуникация.

Спасибо Rusbase и экспертам в помощи подготовки материала.

Все изображение и бренды принадлежат их правообладателям и используются в качестве примеров для демонстрации в образовательных целях.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

«Сбермаркет» вместо газированной воды в заказе трижды привёз обычную

Ну, вот что поделаешь? Любим мы газированную воду, и все тут. Заказали, оплатили, а дальше начинается анекдот про доставку «Сбермаркетом».

Та самая вода, которую мы так и не увидели
Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Как я открывал совместный счет в Тинькофф банке

В самом конце прошлого года Тинькофф запустил услугу “Совместного счета” и прислал мне пуш об этом. Так получилось, что именно в это время у меня возникла потребность в такой услуге, и я решил протестировать их новый продукт.

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
null