{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Четыре концепции ребрендинга «Таксовичкоф»

Компания «Таксовичкоф» — один из давних и хорошо известных игроков на рынке такси. Компания обратилась в Nimax за новым позиционированием, ребрендингом и коммуникационной стратегией. В статье показываем четыре концепции айдентики.

Кратко о позиционировании

У «Таксовичкоф» есть своя лояльная аудитория: люди старшего возраста, которые ценят безопасность, надежность и постоянных водителей этого сервиса. Но этот сегмент ЦА пользуется такси не слишком часто. Поэтому задачей репозиционирования и ребрендинга было сделать сервис привлекательным для молодой аудитории, которая пользуется такси несколько раз в неделю.

Мы изучили этот сегмент ЦА и выяснили, что в условиях перенасыщенности рынка и ценовых войн молодежь пользуется тем сервисом, который дешевле. Но уже с небольшим ростом дохода на первый план выходит вопрос комфорта и негативного опыта: люди больше не хотят ездить в старых машинах с водителями, которые не знают ПДД и смотрят за рулем сериалы на смартфоне. Они хотят быть уверенными в сервисе, чтобы каждая поездка была надежной и безопасной.

А квалифицированный постоянный штат водителей и забота об автопарке — это сильное преимущество «Таксовичкоф». Таким образом, мы сконцентрировались на сегменте молодой аудитории с доходом выше среднего и с болью в опыте поездки.

Мы сформулировали позиционирование и вышли на дизайн с двумя вариантами слоганов: «предсказуемый комфорт» и «время для себя». Чтобы компании было проще выбрать, при разработке айдентики мы использовали оба.

Варианты системы айдентики

Спойлер: ни один из предложенных вариантов клиент не выбрал. В этой статье мы показываем варианты концепций, работа над которыми длилась полгода.

Первая концепция

Поначалу работали с вводными: сохранить преемственность старому стилю, выбрать простую и понятную идею, разработать систему, которую можно адаптировать на «Грузовичкоф». В основе первой концепции образ пути.

Важно было сохранить наработанные активы, а не выстраивать коммуникацию с новым брендом заново. Поэтому название менять было нельзя, букву ф на в — тоже. Решили оставить рукописный стиль логотипа и предложили сокращение до ТФ.

Концепция не понравилась. Путь казался очень запутанным, как будто таксист не знает дороги и плутает. Ассоциация плохая, но метафора перемещения казалась рабочей.

Вторая концепция

Модифицировали первый вариант, запутанный путь заменили на районы города.

В прошлой концепции шрифт вызывал у клиента ассоциации со школьной прописью и мультфильмами. Рискнули уйти от рукописного стиля в сторону более строгого современного.

Второй вариант, как и первый, не понравился. Клиент ушел думать и искать решение внутри. Прошла пара недель и команда клиента придумала идею со знаком. Вот таким:

Знак не развивался в систему, и мы решили попробовать еще раз. Предложили еще две концепции, но в более сыром варианте, чем предыдущие.

Третья концепция

Думали, как переработать предложенную форму, чтобы построить на ее основе систему, которую легко можно будет использовать. Решили геометризовать знак, выполнив в форме отрезка ленты. На основе этой пластики выстраивалась фирменная графика.

Четвертая концепция

В этой концепции объединили сразу несколько образов: шашечки такси, грузы, стрелочки. Добавили важную для клиента цифровую составляющую — через скобки тега.

Все составляющие отобразились в новом варианте логотипа. Стрелки-скобки стали своеобразным фирменным контейнером.

Пластика шашек продолжается и в иллюстрациях. Названия компаний наталкивают на персонификацию — решили сделать для них бренд-персонажей, которые будут ассистировать в интерфейсах.

Это направление тоже не имело продолжения. Идея шашек показалась не уникальной даже в такой интерпретации.

Над проектом мы работали около года, разработали бренд-платформу и комстратегию, по которой компания работает ежедневно, но на этапе дизайна зашли в тупик. Ни одна из дизайн-концепций не пошла в работу. Мы остановились. Недавно «Таксовичкоф» объявил о ребрендинге, так вышло, что нужное клиенту решение оказалось ближе, чем мы думали.

Коллеги из Nimax помогли, как и водится при обращении в агентство, выйти нам из операционки и глубже проанализировать, как нашу ЦА, так и мотивы клиентов на рынке, которые лояльной ЦА ТФ пока не являются. Коллеги предложили несколько гипотез позиционирования. Одна из невыбранных была очень желанной, но мы все-таки выбрали ту, которую понимаем, что сможем подтвердить на уровне продукта уже сейчас. Доверие клиентов – это важно.

Кроме того, нам помогли структурировать и актуализировать ценности компании и сделать действительно рабочими во внутренних и внешних коммуникациях.

Наверное, наибольшее количество инсайтов мы получили из коммстратегии. Это такие встречи, после которых у всех ребят в команде горят глаза, рождаются идеи, и обсуждения и появляется новое дыхание. Коммстратегию мы планируем реализовывать после окончания карантина.

Вместе мы нашли решение наиболее востребованное для клиентов, при этом соответствующее принципам ведения бизнеса и корпоративной культуре. Работа проделана структурно, с необходимым погружением в продукт и самое главное – ЦА

Людмила Гладкова, бренд-стратег «Таксовичкоф»

Команда проекта:

  • Павел Конюков — арт-директор.
  • Алексей Салмин, Ника Торопцова — дизайнеры.
  • Мария Давыдова — иллюстратор.
  • Елена Огородникова и Алина Вихарева — стратеги.
  • Катя Руденко — коммуникационная стратегия.
  • Екатерина Иванова — продюсер.
  • Наталья Епифанова — куратор.
  • Полина Калин — аккаунт-менеджер.
Какой вариант концепции вам понравился?
Первый
Второй
Третий
Четвертый
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Матвей Гордеев

Им надо название сменить. От него пахнет совком и старостью 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kim

ужасное название. Прям вижу иконку приложения в телефоне с названием "таксовичкоф"  

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Aleksei Novikov

Уж сколько я видел смен "некрасивых" названий, приводивших к падению дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стелин

Ахаха, предвкушаю запах нафталина в салоне автомобиля и ажурные ковры на полу - признак достатка как-никак 😂😅

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Не понравился ни один. По-моему шляпа. Впрочем, то, что получилось в итоге тоже не зашло.

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Слишком много изгибов в рисунках. Линии должны быть прямыми и их не должно быть много.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Степан Старченко

Выглядит интересно.

Только для этой компании ребрендинг — как для мёртвого припарки. Кривое приложение, неконкурентные тарифы, безнадёжный маркетинг. Тонны рекламы в метро, тонны наружной рекламы, в которой эксплуатируются одни и те же пресные сюжеты и стоковые фотки "успешных и счастливых людей". А по факту такси для пенсионеров и туристов)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

Они закрывают свой сегмент. Не все же яндекс/ситимобил катать. У Яндексов проблемы с водителями. Вернее это все одни и те же водители. В любом из дешевых агрегаторов. В таксовичкоф часто работают другие водители. Водители то больше зарабатывают ю. Плюс их служба безопасности раньше была одна из лучших.

Сейчас все похуже стало, но до Яндексов не скатились

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

так, не ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Концепты интересные, но видна непродуманность акцентов: например контакты данные или такую инфу, как номер машины, вы сделали довольно мелкими. А это довольно важные и полезные штуки. Так же учитывали ли стоимость оформления машин и их гибкость? 

На момент "шрифт вызывал у клиента ассоциации со школьной прописью и мультфильмами" прям почувствовал вашу боль =)) Естественно, никто кроме этого человека на защите проекта, эту ассоциацию не ощутит. Или как это должно было работать в его голове? О, школьная пропись, наверное школьница за рулём. А там бац - и бородатый мужик. К сожалению тоже с таким сталкиваемся )

И конечно же вот это вот всё "нам важно доверие клиентов, у нас лучшие водители" - камооооон, хорош уже, когда этот корпоративный бред закончится? Если нужен хороший водитель - люди вызывают бизнес-класс. Предложите лучше цену или что другое, что действительно можно ощутить на практике пользования услугой. Это такой же миф, как ассоциация со школьной прописью. Или как на рынке - каждый говорит, что его помидоры самые вкусные и лучше на свете. Так же и тут: мы из каждого угла слышим, что вот у них то точно самые лучше на свете (вставить название услуги/продукта). 

P.S. Где-то тут был кейс про оформление машин для яндекс.такси, почитайте, довольно интересно рассказали про ход работ и принятие тех или иных решений.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Ананских

Варики печальные. Ни один концепт визуально не реализован, не раскрыт.

Хотя продукт у Таксовичков странный - ценник огромный, на заказ не приезжают, эту компанию возможно оживить. Но тут необходимо комплексная работа, одним ребрендингом и стратегией тут не обойтись.

Это как с СитиМобил, они тратятся на рекламу, акции устраивают, интегрируются во рекламные проекты - но вот только водители на адрес не приезжают.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

У "Таксовичкоф" свой автопарк и нет бездонного бюджета для топки, в отличии от аферистов типа "Ситимобил". Поэтому тарифы ближе к реальным.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gess

Все варианты тошнотворные. Концепция абсолютно не читается, видимо не смогли чётко определиться с ценностями компании, собрать воедино и визуализировать их, от этого такой хаус в оформлении. Смотря на весь этот "труд" хочется убежать от него и согласиться на любые простые формы в оформлении, лишь бы не "это".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

очередной редизайн из серии "шило на мыло, куда б слить денег, чтобы бизнес начал работать лучше" :)

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Для иконки можно было ТФ написать вот так

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

Такое уже есть

Ответить
Развернуть ветку
Name Company
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Брендинг не имеет значения. 

Основной отталкивающий момент - привычка к яндексу, кривое приложение(наверное) и не конкурентная цена.

Убер так и не осилил тк там нужно карту привязывать, гетт тоже деревянный.

Остается только ценой бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Grizzly

1 и 2 вариант очень даже 👏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Кондаков

UX приложения пусть сначала переделают

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov

По-моему, чаще всего так и случается: если клиент показал свой вариант дизайна, значит такой (или близкий к такому) и будет финал.

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

Провинциальный нейминг

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Я бы выбрал вариант "Никакой", если бы он был в списке. Считаю, что на новый логотип сейчас тратиться не стоит. Нужно донести до пассажиров, чем "Таксовичкоф" лучше убероподобных и улучшить политику по отношению к водителям, за чей счёт банкет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Первый вариант самый необычный. Нравится оформление автомобилей, не нравится оформление соцсетей.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Вот уж им не надо ничего трогать в уже знакомом. Надо, чтобы водители приезжали хотя бы за 5 минут. Пользовался ими, несмотря на более дорогие тарифы. А потом стал все чаще вызывать Яндекс, потому что ждать могу не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Карл

3-й вариант - прямые ассоциации с Азуром или Нордвиндом)

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

По цветовой гамме - со Сбером

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aliosha Semionov

Ассоциации могут быть с любыми ранее увиденными знаками, это нормально; само по себе ещё не плагиат, стыдиться нечего. Графический приём в виде ленты неохраноспособен, как и знак круглой формы или логотип со звездой (открываем фолиант «Logo Modernism» и на каждую форму или графический приём находим несколько десятков знаков). Тут можно ещё Ростелеком вспомнить, ну и ладно.
Тут проблема в другом: недостаточно по мозгам бьёт, не торкает. Хоть ты супероригинальную форму придумай — одного этого недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Expmonk

Краткое содержание:
1. Показываем варианты
2. "Клиент ушел думать и искать решение внутри"
3. Занавес

Ответить
Развернуть ветку
Степан Ананьев

Почему зелёный цвет???? Такси ну ни как не ассоциируется с зелёным цветом. Варианты с оклейкой всего авто дорого и нерацианально (лицензия под такси)!  Лого фирмы и телефон как вариант разместить на крыше авто, чтобы читалось от пассажирской стороны (например когда машина обгоняет автобус, люди которые едут в автобусе могли спокойно прочитать тел.Или когда машина подъезжает к высотке, люди смотрят в окно и видят свою машину)  идей много. Но не один из представленных вариантов лично мне не понравился! 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Для лицензии, вроде, обязательна "шашечка" на крыше, а не желтый цвет авто. Или ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Добров

Они то вам заплатили за работу и не утверждённые варианты? А то выглядит: Денег не получили, ну хоть статью давай выпустим...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Сережкин

...а потом пришли дизайнеры из студии Freaks&fabrik и из мокапов Nimax собрали финальный продукт, который заказчик принял. Вот пруф.
https://taxovichkof.ru/o-kompanii/novosti/taxovichkof_provel_rebrending

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

Для получения лицензии такси - машины должны быть серо-бело-желтыми, вроде. Так чта ни один вариант (скорее всего) не подойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викуленков

Меня одного раздражают эти "акульи плавники" на такси?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Ничего, что это самое конченнное такси - они не платят безнал водителям ?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Жадченко

Ох нелегкая это работа...тащить бегемота. Оклейку дешевле делать нужно, это факт.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

"Какой вариант концепции вам понравился?" – Где вариант ответа который набрал бы 99% голосов? 

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда