{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Четыре концепции ребрендинга «Таксовичкоф»

Компания «Таксовичкоф» — один из давних и хорошо известных игроков на рынке такси. Компания обратилась в Nimax за новым позиционированием, ребрендингом и коммуникационной стратегией. В статье показываем четыре концепции айдентики.

Кратко о позиционировании

У «Таксовичкоф» есть своя лояльная аудитория: люди старшего возраста, которые ценят безопасность, надежность и постоянных водителей этого сервиса. Но этот сегмент ЦА пользуется такси не слишком часто. Поэтому задачей репозиционирования и ребрендинга было сделать сервис привлекательным для молодой аудитории, которая пользуется такси несколько раз в неделю.

Мы изучили этот сегмент ЦА и выяснили, что в условиях перенасыщенности рынка и ценовых войн молодежь пользуется тем сервисом, который дешевле. Но уже с небольшим ростом дохода на первый план выходит вопрос комфорта и негативного опыта: люди больше не хотят ездить в старых машинах с водителями, которые не знают ПДД и смотрят за рулем сериалы на смартфоне. Они хотят быть уверенными в сервисе, чтобы каждая поездка была надежной и безопасной.

А квалифицированный постоянный штат водителей и забота об автопарке — это сильное преимущество «Таксовичкоф». Таким образом, мы сконцентрировались на сегменте молодой аудитории с доходом выше среднего и с болью в опыте поездки.

Мы сформулировали позиционирование и вышли на дизайн с двумя вариантами слоганов: «предсказуемый комфорт» и «время для себя». Чтобы компании было проще выбрать, при разработке айдентики мы использовали оба.

Варианты системы айдентики

Спойлер: ни один из предложенных вариантов клиент не выбрал. В этой статье мы показываем варианты концепций, работа над которыми длилась полгода.

Первая концепция

Поначалу работали с вводными: сохранить преемственность старому стилю, выбрать простую и понятную идею, разработать систему, которую можно адаптировать на «Грузовичкоф». В основе первой концепции образ пути.

Важно было сохранить наработанные активы, а не выстраивать коммуникацию с новым брендом заново. Поэтому название менять было нельзя, букву ф на в — тоже. Решили оставить рукописный стиль логотипа и предложили сокращение до ТФ.

Концепция не понравилась. Путь казался очень запутанным, как будто таксист не знает дороги и плутает. Ассоциация плохая, но метафора перемещения казалась рабочей.

Вторая концепция

Модифицировали первый вариант, запутанный путь заменили на районы города.

В прошлой концепции шрифт вызывал у клиента ассоциации со школьной прописью и мультфильмами. Рискнули уйти от рукописного стиля в сторону более строгого современного.

Второй вариант, как и первый, не понравился. Клиент ушел думать и искать решение внутри. Прошла пара недель и команда клиента придумала идею со знаком. Вот таким:

Знак не развивался в систему, и мы решили попробовать еще раз. Предложили еще две концепции, но в более сыром варианте, чем предыдущие.

Третья концепция

Думали, как переработать предложенную форму, чтобы построить на ее основе систему, которую легко можно будет использовать. Решили геометризовать знак, выполнив в форме отрезка ленты. На основе этой пластики выстраивалась фирменная графика.

Четвертая концепция

В этой концепции объединили сразу несколько образов: шашечки такси, грузы, стрелочки. Добавили важную для клиента цифровую составляющую — через скобки тега.

Все составляющие отобразились в новом варианте логотипа. Стрелки-скобки стали своеобразным фирменным контейнером.

Пластика шашек продолжается и в иллюстрациях. Названия компаний наталкивают на персонификацию — решили сделать для них бренд-персонажей, которые будут ассистировать в интерфейсах.

Это направление тоже не имело продолжения. Идея шашек показалась не уникальной даже в такой интерпретации.

Над проектом мы работали около года, разработали бренд-платформу и комстратегию, по которой компания работает ежедневно, но на этапе дизайна зашли в тупик. Ни одна из дизайн-концепций не пошла в работу. Мы остановились. Недавно «Таксовичкоф» объявил о ребрендинге, так вышло, что нужное клиенту решение оказалось ближе, чем мы думали.

Коллеги из Nimax помогли, как и водится при обращении в агентство, выйти нам из операционки и глубже проанализировать, как нашу ЦА, так и мотивы клиентов на рынке, которые лояльной ЦА ТФ пока не являются. Коллеги предложили несколько гипотез позиционирования. Одна из невыбранных была очень желанной, но мы все-таки выбрали ту, которую понимаем, что сможем подтвердить на уровне продукта уже сейчас. Доверие клиентов – это важно.

Кроме того, нам помогли структурировать и актуализировать ценности компании и сделать действительно рабочими во внутренних и внешних коммуникациях.

Наверное, наибольшее количество инсайтов мы получили из коммстратегии. Это такие встречи, после которых у всех ребят в команде горят глаза, рождаются идеи, и обсуждения и появляется новое дыхание. Коммстратегию мы планируем реализовывать после окончания карантина.

Вместе мы нашли решение наиболее востребованное для клиентов, при этом соответствующее принципам ведения бизнеса и корпоративной культуре. Работа проделана структурно, с необходимым погружением в продукт и самое главное – ЦА

Людмила Гладкова, бренд-стратег «Таксовичкоф»

Команда проекта:

  • Павел Конюков — арт-директор.
  • Алексей Салмин, Ника Торопцова — дизайнеры.
  • Мария Давыдова — иллюстратор.
  • Елена Огородникова и Алина Вихарева — стратеги.
  • Катя Руденко — коммуникационная стратегия.
  • Екатерина Иванова — продюсер.
  • Наталья Епифанова — куратор.
  • Полина Калин — аккаунт-менеджер.
Какой вариант концепции вам понравился?
Первый
Второй
Третий
Четвертый
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Матвей Гордеев

Им надо название сменить. От него пахнет совком и старостью 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kim

ужасное название. Прям вижу иконку приложения в телефоне с названием "таксовичкоф"  

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

+ф)

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда