Почему цена логотипа равна нулю, или как наконец посчитать сколько стоит мой дизайн

За годы работы в сфере графического дизайна понял одну простую вещь –делать дизайн и его продавать, разница такая же большая, как если сравнивать мультиварку и крем для рук.

В своей жизни видел много ребят, которые хорошо делают дизайн и плохо или совсем не умеют его продавать. Да и вопрос ценообразования до сих пор стоит у многих ребром, люди творческих профессий совсем не дружат с калькулятором и зачастую цены достают с балкона. Ниже привожу два диалога дизайнера (или того, кто продает дизайн услуги) с клиентом.

Такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, стотыщмильёнов.

– Спасибо, до свидания.

Или такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, скажите, а зачем вам логотип?

– Чтобы был.

– Чтобы был зачем?

– Ну, хочу на коробки (например, это доставка пиццы) разместить и на сайт в шапку поставить.

– Это все задачи которые должен выполнять логотип?

– Ну да, теперь на продукции моей доставки будет стоять логотип.

– А вообще зачем должен стоять логотип на вашей продукции.

– Ну, чтобы люди отличали мою доставку от другой, например.

– А зачем это нужно, чтобы отличали?

– Блин (тупой что-ли), ну чтобы, когда человек захотел покушать пиццы, сел в интернет, открыл несколько сайтов с доставкой еды, увидел в шапке наш логотип и заказал у нас пиццу.

– Т.е. логотип вам нужен чтобы продавать пиццу?

– (я что общаюсь с имбицилом) Ну да.

– Т.е. не для того, чтобы нанести на коробки и поставить в шапку сайта, а для того чтобы продавать пиццу, в итоге?

– Ну, конечно.

– И наверное, эти продажи вы хотите еще и увеличить.

– Дак естесна.

– Вы знаете, открою вам большую тайну – логотип не поможет вам продавать, а тем более увеличить продажи вашего продукта. Если вы хотите себе новый логотип, зайдите на Фрипик, скачайте любой бесплатный логотип по теме, поменяйте название и у вас будет логотип. Он будет новый, правда влиять ни на что не будет.

Все перечисленные процедуры разумеется тоже надо уметь делать, это для дизайнера не сложно, а для людей, кто использует интернет только для Ютуба и соцсетей это зачастую невыполнимая задача. Но тем не менее.

Продолжать этот диалог смысла не вижу, думаю вы и так поняли к чему я вел. А вел я к тому, что только полная визуальная упаковка с проработкой всех носителей, с рекламными кампаниями, с хорошим копирайтингом, с этим со всем продажи возможно вырастут, и то не факт.

В идеале потребитель должен влюбиться в вашу доставку, ему должно быть по-кайфу сфоткаться с вашим стаканом, он должен сам хотеть транслировать, что он ест именно вашу пиццу, что заказывает именно у вас. Старбаксу, например, не надо ни кого уговаривать, чтобы потребитель транслировал их бренд через фотки в инстаграмм.

Более того, я всегда говорю своим заказчикам такие слова: У хороших ребят все должно быть хорошо – и дизайн, и упаковка, и сайт, и соцсети, и сервис, и продукт, и сами они должны быть хорошими ребятами и не кидать машины где попало а за своими собаками убирать какашки. Только так в руках собственника будет инструмент с которым он пойдет в кипящее море ярости и гнева современного бизнеса. ИНСТРУМЕНТ! Или даже ОРУЖИЕ!!! Дизайн это ОРУЖИЕ, которое уничтожает конкурентов, расчищает путь к священному граалю прибыли и успешного успеха судьбы.

Вы продаете не логотип, не набор фирменной графики, не брендбуки с руководствами, не сайты с приложениями. Вы оружейные бароны, вы делаете и продаете оружие! А-аа-ааа-ааа!!!

Теперь возьмите в руки калькулятор, откройте на телефоне, и начинайте считать. Предположим разработка фирменного стиля (той самой айдентики) в регионах для, например, доставки пиццы стоит 350 000 руб. У нас стоит во всяком случае так, минимум. С логотипом, фирменной графикой, проработкой упаковки (коробки, стаканы, менюшки, салфетки-марфетки и пр.), разработкой фирменного персонажа-маскота (если мы понимаем, что он нужен) и пятого и десятого.

Так, ок, 350 000 рубликов, ок. Сколько такая работа будет выполняться по времени? Поверьте моему опыту, минимум два месяца, минимум. При условии, что со стороны исполнителя не будет просадки по срокам, но они будут точно со стороны заказчика: долго отвечают/согласовывают, что-то там еще не отфоткали по меню, и пятое и десятое.

Так, ок, два месяца работы. Сколько будет участвовать специалистов в таком проекте. Минимум двое, минимум. Первый: арт-директор – он же и менеджер проекта, и главный мозг, он же и главный дизайнер, и съездить к заказчику и все основные вопросы, все на нем. Второй: дизайнер в помощь Первому. Что-то отрисовать, найти, принести, подать, не мешать.

В идеале, конечно, такое звено должно состоять минимум из трех человек, но об этом сейчас не будем. Что дальше – делим 350 000 на два месяца, и на двух человек, получается на каждого в месяц по 87,5 тысяч. ОГОО-ГОООО!!!! Какие деньжища, не унести, развяжется пупок! Теперь вычитаем все расходы, все по минимуму. Копирую из Трелло прям свои цифры расходов за месяц:

– Аренда офиса + коммуналка – 23 000 руб

– Сайт – 750 руб

– Интернет – 600 руб

– Envato – 2100 руб

– Счёт ИП – 700 руб

– Отчисления ИП – 3000 руб

– Подписка на Adobe CC – 2000 руб.

ИТОГО: 32 150 руб

Получается за два месяца работы слетает с этих 350 000 руб. 65 касарей. Это, кстати, еще без вычета налогов (6%) и всяких разных мелочей, типа опыта и образования. И ведь вся прибыль это не только зарплатный проект, надо же и отложить на собственное развитие и продвижение.

Вот и считайте, что работа дизайнера по деньгам будет плюс минус равна зарплате продавца из Пятерочки (при всем уважении ко всем продавцам нашей страны). Вот только я смогу встать за кассу в магазин и исполнять функции продавца, а продавец не сможет выполнять функции дизайнера, слишком долгий вход в профессию на более-менее какой-то приличный уровень.

Я еще забыл упомянуть в самом начале, что работа дизайн-студии или агентства заключается не только в рисовании графики, но еще нужно и в тему вникнуть, и рынок изучить, и на конкурентов посмотреть и пятое и двадцатое, потом только начинать что-то набрасывать в плане визуала.

Ладно, что я всем этим хочу сказать? Я не пытаюсь оправдаться почему это и это столько стоит (хотя, поверьте, периодически такой ликбез я провожу клиентам), я лишь хочу сказать дизайнерам, чтобы они считали свою работу на калькуляторе. Считали на том же калькуляторе, сколько потенциально своей работой вы принесете денег клиенту, какое влияние на бизнес ваш дизайн окажет. Это очень важный момент. Пример: новая (относительно) айдентика Магнита в графическом плане сделана не бог весть как креативно-по-дизайнерски. Но влияние на весь ритейл гигантское, поэтому и стоит такая работа миллионы рублей.

Автор: MXD

Ребята (дизайнеры) кто берет по 3000 руб. за логотип – просто не понимают что они вообще делают, не понимают что такое визуальная идентификация, на что она влияет, какая вообще работа за всем этим стоит. И заказчики не понимают. Опять же, речь про регионы. В крупных городах нашей страны, а тем более на западе уже давно понимают ценность и влияние дизайна и почему он стоит дорого.

Заказчикам скажу одну простую вещь – считайте так же на калькуляторе свои расходы на бизнес. Бывает так, что в проект люди вбухали миллионов пять, а на всю визуалку выделяют 30 000 руб. У вас из-за этой тридцатки пять мультов и пролетят. Чужих денег жалко, честно.

Я надеюсь эта статья поможет, как тем, так и другим понять откуда вообще растет стоимость на дизайн-услуги.

Если вы до сих пор хотите заказать логотип и ищите исполнителя за 3000 рублей, идите лучше на Фрипик – три тысячи будут сэкономлены.

Если я что-то забыл, друзья, кидайте свои правки в комментарии, поделитесь своим опытом в области ценообразования и продаж своих услуг.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Заказывал логотипы для своих b2b-проектов по 100 баксов просто по принципу «чтобы мне нравилось» (я предложил дизайнеру концепцию, он сделал варианты отрисовки) — я не Старбакс, инстафоток с лого не жду.
В общем, как обычно на вкус и цвет все фломастеры разные. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

А вопрос: вы 100 баксов потратили на логотип, логотип вам зачем? Вопрос без иронии.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

1. Чтоб было на сайте и соц. сеточках. 
2. Чтобы использовать на сайтах партнёрских мероприятий и на выставках. Забегая вперёд: нет на выставках не в смысле разворачивания полноформатного стенда, а в смысле где-нибудь на стенах или на пресс-волле. Вот, кстати, раз уж на то пошло — пример с выставки в Лондоне. Найдите на слайде фото за 100 баксов. :)
(Фокусрайт — довольно известная в моей сфере организация)

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav M

Дешевый логотип - предостерегающий маркер (для меня). Если имели в виду не "на слайде фото", а "на фото логотип", то первый и второй, а также внизу центральный предельно убого смотрятся. Правый вверху - примитивен. Это еще не комплимент в пользу остальных, к тому же четкости картинки недостаточно. Так что не уверен, что есть чем гордиться. К сайтам, надо думать, у Вас похожее отношение? Не могли бы Вы похвастаться ссылками на свои "b2b-проекты"? 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я не говорю, что есть, чем гордиться, но все представленные на слайде организации — довольно известны в индустрии и я не думаю, что их логотипы сильно им чем-то мешают. Мой, кстати, слева внизу. Не знаю, сколько стоят логотипы «соседей», но, судя по Вашей оценке, мой не смотрится среди них «бедно». 
Мои b2b-проекты, например: 
http://drylabs.io
http://travelabs.org 

Да-да, Вы наверняка заметили — это лендосы на Тильде. 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav M

Им не мешают, меня настораживают. Ваш - тоже, хоть и не в первую очередь. На лендосе удалось рассмотреть детали. Даже обидно, что логотип с неплохим потенциалом по замыслу не удалось причесать до приличного уровня. Похоже на то, что Ваш дизайнер смог бы его доработать, но не захотел заморачиваться. В общем, по Вашим стилю и сайтам, мне по крайней мере, ясно: со вкусом - не совсем беда, но вкладывать в визуал Вас жаба (или нужда) душит.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вкладывать в визуал нужды нет — о том и был спич в начале. 
«Визуал должен продавать» по замыслу автора статьи — я не вижу, как он может мне помочь в данном случае, поэтому обхожусь необходимым минимумом. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Ytkin

почему минус?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav M

Очень странный способ замены лички - посторонняя ветка обсуждений.
По вопросу: минус, например, за стилистику и грамматику. Шифруете прямое высказывание и плодите инфошум, imho.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда