Почему цена логотипа равна нулю, или как наконец посчитать сколько стоит мой дизайн

За годы работы в сфере графического дизайна понял одну простую вещь –делать дизайн и его продавать, разница такая же большая, как если сравнивать мультиварку и крем для рук.

В своей жизни видел много ребят, которые хорошо делают дизайн и плохо или совсем не умеют его продавать. Да и вопрос ценообразования до сих пор стоит у многих ребром, люди творческих профессий совсем не дружат с калькулятором и зачастую цены достают с балкона. Ниже привожу два диалога дизайнера (или того, кто продает дизайн услуги) с клиентом.

Такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, стотыщмильёнов.

– Спасибо, до свидания.

Или такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, скажите, а зачем вам логотип?

– Чтобы был.

– Чтобы был зачем?

– Ну, хочу на коробки (например, это доставка пиццы) разместить и на сайт в шапку поставить.

– Это все задачи которые должен выполнять логотип?

– Ну да, теперь на продукции моей доставки будет стоять логотип.

– А вообще зачем должен стоять логотип на вашей продукции.

– Ну, чтобы люди отличали мою доставку от другой, например.

– А зачем это нужно, чтобы отличали?

– Блин (тупой что-ли), ну чтобы, когда человек захотел покушать пиццы, сел в интернет, открыл несколько сайтов с доставкой еды, увидел в шапке наш логотип и заказал у нас пиццу.

– Т.е. логотип вам нужен чтобы продавать пиццу?

– (я что общаюсь с имбицилом) Ну да.

– Т.е. не для того, чтобы нанести на коробки и поставить в шапку сайта, а для того чтобы продавать пиццу, в итоге?

– Ну, конечно.

– И наверное, эти продажи вы хотите еще и увеличить.

– Дак естесна.

– Вы знаете, открою вам большую тайну – логотип не поможет вам продавать, а тем более увеличить продажи вашего продукта. Если вы хотите себе новый логотип, зайдите на Фрипик, скачайте любой бесплатный логотип по теме, поменяйте название и у вас будет логотип. Он будет новый, правда влиять ни на что не будет.

Все перечисленные процедуры разумеется тоже надо уметь делать, это для дизайнера не сложно, а для людей, кто использует интернет только для Ютуба и соцсетей это зачастую невыполнимая задача. Но тем не менее.

Продолжать этот диалог смысла не вижу, думаю вы и так поняли к чему я вел. А вел я к тому, что только полная визуальная упаковка с проработкой всех носителей, с рекламными кампаниями, с хорошим копирайтингом, с этим со всем продажи возможно вырастут, и то не факт.

В идеале потребитель должен влюбиться в вашу доставку, ему должно быть по-кайфу сфоткаться с вашим стаканом, он должен сам хотеть транслировать, что он ест именно вашу пиццу, что заказывает именно у вас. Старбаксу, например, не надо ни кого уговаривать, чтобы потребитель транслировал их бренд через фотки в инстаграмм.

Более того, я всегда говорю своим заказчикам такие слова: У хороших ребят все должно быть хорошо – и дизайн, и упаковка, и сайт, и соцсети, и сервис, и продукт, и сами они должны быть хорошими ребятами и не кидать машины где попало а за своими собаками убирать какашки. Только так в руках собственника будет инструмент с которым он пойдет в кипящее море ярости и гнева современного бизнеса. ИНСТРУМЕНТ! Или даже ОРУЖИЕ!!! Дизайн это ОРУЖИЕ, которое уничтожает конкурентов, расчищает путь к священному граалю прибыли и успешного успеха судьбы.

Вы продаете не логотип, не набор фирменной графики, не брендбуки с руководствами, не сайты с приложениями. Вы оружейные бароны, вы делаете и продаете оружие! А-аа-ааа-ааа!!!

Теперь возьмите в руки калькулятор, откройте на телефоне, и начинайте считать. Предположим разработка фирменного стиля (той самой айдентики) в регионах для, например, доставки пиццы стоит 350 000 руб. У нас стоит во всяком случае так, минимум. С логотипом, фирменной графикой, проработкой упаковки (коробки, стаканы, менюшки, салфетки-марфетки и пр.), разработкой фирменного персонажа-маскота (если мы понимаем, что он нужен) и пятого и десятого.

Так, ок, 350 000 рубликов, ок. Сколько такая работа будет выполняться по времени? Поверьте моему опыту, минимум два месяца, минимум. При условии, что со стороны исполнителя не будет просадки по срокам, но они будут точно со стороны заказчика: долго отвечают/согласовывают, что-то там еще не отфоткали по меню, и пятое и десятое.

Так, ок, два месяца работы. Сколько будет участвовать специалистов в таком проекте. Минимум двое, минимум. Первый: арт-директор – он же и менеджер проекта, и главный мозг, он же и главный дизайнер, и съездить к заказчику и все основные вопросы, все на нем. Второй: дизайнер в помощь Первому. Что-то отрисовать, найти, принести, подать, не мешать.

В идеале, конечно, такое звено должно состоять минимум из трех человек, но об этом сейчас не будем. Что дальше – делим 350 000 на два месяца, и на двух человек, получается на каждого в месяц по 87,5 тысяч. ОГОО-ГОООО!!!! Какие деньжища, не унести, развяжется пупок! Теперь вычитаем все расходы, все по минимуму. Копирую из Трелло прям свои цифры расходов за месяц:

– Аренда офиса + коммуналка – 23 000 руб

– Сайт – 750 руб

– Интернет – 600 руб

– Envato – 2100 руб

– Счёт ИП – 700 руб

– Отчисления ИП – 3000 руб

– Подписка на Adobe CC – 2000 руб.

ИТОГО: 32 150 руб

Получается за два месяца работы слетает с этих 350 000 руб. 65 касарей. Это, кстати, еще без вычета налогов (6%) и всяких разных мелочей, типа опыта и образования. И ведь вся прибыль это не только зарплатный проект, надо же и отложить на собственное развитие и продвижение.

Вот и считайте, что работа дизайнера по деньгам будет плюс минус равна зарплате продавца из Пятерочки (при всем уважении ко всем продавцам нашей страны). Вот только я смогу встать за кассу в магазин и исполнять функции продавца, а продавец не сможет выполнять функции дизайнера, слишком долгий вход в профессию на более-менее какой-то приличный уровень.

Я еще забыл упомянуть в самом начале, что работа дизайн-студии или агентства заключается не только в рисовании графики, но еще нужно и в тему вникнуть, и рынок изучить, и на конкурентов посмотреть и пятое и двадцатое, потом только начинать что-то набрасывать в плане визуала.

Ладно, что я всем этим хочу сказать? Я не пытаюсь оправдаться почему это и это столько стоит (хотя, поверьте, периодически такой ликбез я провожу клиентам), я лишь хочу сказать дизайнерам, чтобы они считали свою работу на калькуляторе. Считали на том же калькуляторе, сколько потенциально своей работой вы принесете денег клиенту, какое влияние на бизнес ваш дизайн окажет. Это очень важный момент. Пример: новая (относительно) айдентика Магнита в графическом плане сделана не бог весть как креативно-по-дизайнерски. Но влияние на весь ритейл гигантское, поэтому и стоит такая работа миллионы рублей.

Автор: MXD

Ребята (дизайнеры) кто берет по 3000 руб. за логотип – просто не понимают что они вообще делают, не понимают что такое визуальная идентификация, на что она влияет, какая вообще работа за всем этим стоит. И заказчики не понимают. Опять же, речь про регионы. В крупных городах нашей страны, а тем более на западе уже давно понимают ценность и влияние дизайна и почему он стоит дорого.

Заказчикам скажу одну простую вещь – считайте так же на калькуляторе свои расходы на бизнес. Бывает так, что в проект люди вбухали миллионов пять, а на всю визуалку выделяют 30 000 руб. У вас из-за этой тридцатки пять мультов и пролетят. Чужих денег жалко, честно.

Я надеюсь эта статья поможет, как тем, так и другим понять откуда вообще растет стоимость на дизайн-услуги.

Если вы до сих пор хотите заказать логотип и ищите исполнителя за 3000 рублей, идите лучше на Фрипик – три тысячи будут сэкономлены.

Если я что-то забыл, друзья, кидайте свои правки в комментарии, поделитесь своим опытом в области ценообразования и продаж своих услуг.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Марк Шадер

Автор приходит к парикмахеру:

А: - Сделайте мне пожалуйста мужскую стрижку.
П: - Стрижку? А вам зачем?

Directed by Robert B. Weide 

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Стрижка не сделает вас красивым...вам нужно комплексное решение

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Max Yankov

Но нормальные парикмахеры именно так и делают. Каким ты хочешь выглядеть перед людьми, как подать свой характер? Будешь делать укладку каждое утро или забьешь? Как ухаживаешь за волосами? Подравниваешь сам дома или нет? Как у тебя растут волосы, на какой стороне подушки спишь (хотя это опытные мастера и сами на взгляд определят)?

Не знаю, может в районной парикмахерской, где обещают постричь за 500р, таких вопросов и не задают, но это только и подтверждает сказанное в посте.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Прикольно )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Спецэффектов маловато.

- зачем стрижка?
- чтобы носить на голове.
- а голова зачем?
- чтобы в нос тебя бить, браток!

Directed by

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Автор бредит.
1) как можно строить бизнес из расчёта 1 проект в месяц?!
2) как можно хоть на калькуляторе, хоть на суперкомпьютере посчитать, «сколько потенциально своей работой вы принесете денег клиенту, какое влияние на бизнес ваш дизайн окажет. Это очень важный момент.»?!
3) когда ты только стартуешь, тебе не нужна вся вот эта херня-айдентика. Куда её лепить? В 99% случаев тебе нужен только логотип(=аватар в соц.сетях). И это прекрасно, если человек захотел сделать его под себя, на свой флаг. Для мотивации, для декларации, для души.

Ну и насколько вы увеличили прибыль людям своим «решением» за 350к? Они хоть к нулю то приблизились? Или им ещё года 3 отбивать ваш логотип?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Кирилл, спасибо за ваш комментарий, вам стало полегче?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

что-то ты глупости какие-то встегиваешь. человек пришел купить чашку, чтоб чай пить, а ты рассказываешь как считать стоимость сервиза на 12 персон и говоришь что без этого никуда.

не знаешь сколько стоит твой логотип - посчитай hourly rate.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ренат Смольный

1. Весь этот набор дизайнер делает за несколько дней (порой часов) до дедлайна. Хоть неделю возьмет на выполнение, хоть 2 месяца.
2. Вся эта графика носка рваного не стоит, без денег на продвижение и без сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

и самое главное без самого продукта

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

От части согласен с вами, да.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Сюда нужно позвать чувака из темы веб-заработчиков, он бы тут весь пост разнес к хуям)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Наумов

Найковская сопля стоила 15$ 
Никому нахуй не нужен лого, если за ним не стоит продукт или услуга, которую любят. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kusov

Вообще-то не 14, а 35, на современные деньги если перевести, то это больше $200)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Вот-вот, я про то же

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Сейчас у меня открыт вопрос с созданием нового логотипа и на его основе этикетки для швейного производства и очень не хочу нарваться на такого мастера кто эту статью писал. Спасибо за предупреждение о себе.

Ответить
Развернуть ветку
zafar yakhin

Сделаю вам логотип в обмен на ваши контакты))) Вот как это работает сегодня ребятки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Нестеренко
Автор

Спасибо и вам, что дали о себе знать!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Вообще, зря  я так вам ответил, беру свои слова обратно. Я понимаю, что вы меня не знаете и судите только по этой статье в которой возможно увидели не тот основной смысл, который я закладывал. За 10+ лет работы я помог очень многим предпринимателям и в моем городе, разумеется тут меня знают и такого негатива писать бы ни кто не стал. Еще раз повторюсь: я не говорю что я беру за логотип  350К, конечно нет, за такие деньги закрывается практически вся визуалка (т.к. HoReCa это основная часть моих заказов, я привожу пример на доставке пиццы). И разумеется это не стартап, не начинающий бизнес, а люди которые более-менее нормально стоят на ногах. Если ко мне придет клиент и скажет:  нужен лого, цвета, паттерн и шрифты – конечно это будет стоить в разы дешевле. 

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Гордеев

Пишите, сделаю крутой лого за 2к ;)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

аха-ха-ха ))) хорош-хорош, ну скиньте портфолио, я тоже хочу посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Шелковников

Если я правильно понял из статьи, то когда приходит вам заказ на 350 тыс, то вы настолько рады, что больше никакие заказы не берете. И вдвоем (это минимум!) только над 1 заказом трудитесь. Отправили на согласование и сидите ждёте...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Да, Константин, все именно так и происходит, вы очень проницательны.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Согласен, такое тоже есть

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Заказывал логотипы для своих b2b-проектов по 100 баксов просто по принципу «чтобы мне нравилось» (я предложил дизайнеру концепцию, он сделал варианты отрисовки) — я не Старбакс, инстафоток с лого не жду.
В общем, как обычно на вкус и цвет все фломастеры разные. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

А вопрос: вы 100 баксов потратили на логотип, логотип вам зачем? Вопрос без иронии.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Zoro G

Знаю не мало бизнесов, которые первым делом бросились клепать гениальный логотип. И почти все они провалились. Бизнес процессы в первую очередь.

А теперь по расчетам.
350к за логотип. Автор, вы вдвоем два месяца работаете над одним проектом?? И больше ничего? А пришла ещё одна крупная компания. Ждите ребята два месяца? Так если все не выгодно зачем этим заниматься? Есть много работы для талантливых дизайнеров, где оплата труда будет выше чем у «продавца пятёрочки».

Вложить 5 миллионов в бизнес и провалиться можно если ты эти 350тыс отдашь за логотип, а не рекламу, трафик и т.д.

P.s
Кока кола заплатила за свой логотип что-то около 100$ также как и apple. Когда уже появились деньги и бизнес они их подкорректировали.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Нет, нет, разумеется 350К не за один логотип, суть статьи как раз в том и заключается, что в одном логотипе смысла нет. На счет параллельных проектов, разумеется делаем. Мне не хочется зарабатывать как продавец Пятерочки. На счет продвижения и всего прочего согласен 100%

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Клиенту по барабану, какие у вас там расходы. Он сравнивает вашу цену и ценность для себя. Ценность выше цены - берет, а если нет - не берет, хоть 3 тыс, хоть 350 тыс, хоть 3,5 млн заложите.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Это верно, разумеется я ни когда не говорю заказчику, какие у меня расходы, это его волновать не должно. Здесь я это писал для дизайнеров, чтобы они не забывали закладывать эти расходы в стоимость

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Не знаю какой вы дизайнер, но писать текст и отвечать в комментариях стоило позвать вашего маркетолога (( Платить 350 тысяч за фирменный стиль человеку, который общается на уровне питекантропа – так себе план

Ответить
Развернуть ветку
Klonin DevApp

350тр берете а сайт на тильде на тарифе с их рекламой)) как вижу такое, сразу вопросы лезут в голову, например, почему не делаете сами или хотябы не в сранных конструкторах?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

не понимает человек что сайт сделанный тёмо, сделает его бизнес успешным. вот так и просрёт свои 35 лямов из-за того что лям на тёму пожалел

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Musii

В вашей бизнес схеме есть один прокол. Вы посылаете людей заходить на фрипик и скачивать там, но у большинства людей даже Фотошопа (иллюстратора) нет, я уже не говорю про навык его открывать и менять в нем текст.

В связи с этим обяв: Скачаю Вам логотип с фрипик за 3000 р.)

Желаю Вам добра, позитива, спуститься немного с небес на землю к людям и не втирать всем про комплексный дизайн, а делать людям "просто" логотипы, если им нужны "просто" логотипы, без всяких глупых вопрос вроде "А зачем вам?"

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Я логотип себе делал либо в пэинте либо в гимпе

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Когда продаешь за 350 то, что другие продают за 10, — приходится писать такие статьи, ага :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Klenov

А продукты и прочие вещи вы тоже покупаете по себестоимости?
Любой продукт стоит ровно столько, за сколько вы можете его продать.
Как говорил классик - важно как себя позиционировать)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Башкиров

Ну делают и делают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

А если серьезно, делаем клиентам лого бесплатно, когда свежая компания за сайтом обращается или уже устаревший дизайн, потому что для сайта все равно бренд-бук нужен.
Закладываем дизайнеру в штате 2000₽ + на пиво + небольшая наценка и налог.
Получается и лого и его визуализация.
Некоторые это лого потом и на машины при обклейке вешают и макет на стену заказывают и продают норм, хотя по сути ничего за это не заплатили

P.S. Долгов в штате сейчас нет, персональная ЗП от 80 до 120к (жить можно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vic buynoff

Лол это что было? У Логомашины снесло башню самоизоляцией?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

))) Роман Горбачев тоже кстати здесь

Ответить
Развернуть ветку
Beryl Hardness

Статью стоило бы почитать не разработчикам, а потенциальным клиентам. Пока вы утверждаете, как шикарен диз за 350 000, 99% людей выбирают логосы за 1000-5000 р. Таковы реалии в стране.

Единственное, с чем соглашусь — профессионализм нельзя занижать. Но у «хороших же людей всё должно быть хорошо»? Грамматические погрешности в тексте — издержки профессионализма?) Без обид.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Спасибо за комментарий, очень много приходится писать, грамматических ошибок не избежать

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Достали уже с этим фирменным стилем. Я понимаю, что большим компаниям и большим продуктам это может и надо, но зачем вы мне впаривате это за 350к, если мне нужен просто логотип? Чем-то напомнило про резину и велюровые коврики. Может кому-то не нужны велюровые коврики?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Дак я как раз вам и не впариваю, а рекомендую пойти на Фрипик, я же написал про это, прочитайте статью еще раз внимательно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Дьяченко

Спасибо за материал.

А кто ваш клиент обычно? Устоявшийся бизнес, который задумал ребрендинг? Или это стартапы, которые приходят за полной проработкой концепта с самого старта?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Дмитрий, а все были, за 10+ лет работы я видел, как молодежь, так и уже дядек-собственников каких-то более-менее крупных бизнесов. Сейчас, всеми силами хочу выйти на рынок, где суммы 500 тыс. не округляют глаза. Разумеется, за эти деньги нужно приносить максимальную пользу. Но в последнее время за логотипом на аватарку/листовкой/визиткой конечно уже не приходят

Ответить
Развернуть ветку
Inq Visitor

https://nesterdesign.pro/chip-tuning это стоит 350 тысяч??? Сразу видно, что это халтура и не стоит даже 1000. А еще это стырено. Лучше бы не позорились...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Игорь Нестеренко:
вы зарегистрировались здесь чтобы писать злые комментарии? вы нашли у меня работу на сайте, уличили меня в воровстве чего-то, стоит ли это 350 тыс, и т.д. Я за 10+ лет работы ни от кого не слышал таких слов, у меня чистая репутация и даже в комментариях от неизвестных людей с картинкой вместо фото в аватарке я терпеть не буду. Что вам не понятно по этому проекту, давайте разбираться

да, машинка из клипарта, а вы не могли подумать, что этот проект я может быть сделал для своего друга и денег за него не брал совсем? удалите пожалуйста комментарий и ни когда не обвиняйте незнакомых людей ни зная ни чего ни о них, ни о их проектах, ни о взаимоотношениях и ценах в их проектах

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Игорь Нестеренко
Автор

Этот проект не стоил 350 тыс. Почему все зацепились за эту цифру?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Корнеев

Студия Артемия Лебедева берет 100 тр за Логотип и фирменный стиль по экспресс программе за неделю. Что в пересчете на недели выходит почти в 2 раза дороже, чем у вас. Всего в 1,8 раза у Лебедева дороже, чем у вас, что-то не так с вашим калькулятором!! Вы не пробовали быстро работать? Почему заказчик доложен переплачивать медленному ноунейму?!
И ещё не понятно насколько вы креативный и успешный дизайнер, потому как даже не осмелились примеры своих работ выставить.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Дмитрий, еще раз внимательно прочитайте статью, мне надоело всем одно и тоже писать. Ссылка на студию есть в статье. Вот вам персонально отправляю еще раз nesterdesign.pro
И никогда не считайте чужие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Sidyakin

Дай бог тебе здоровья, автор.
Когда дизайнер думает про цифры и бизнес - это прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Спасибо, Илья!

Ответить
Развернуть ветку
GARDO/I

У вас проблемы с вёрсткой текста

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Игорь Нестеренко
Автор

Да, сайт сейчас в полной реконструкции, все поправим, спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Все правильно – цена такой работы как раз и будет составлять ноль рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сав

Никто не будет сейчас уже тратить денег на дизайн, тем более больших. Это единичные фирмы из миллиона. Один может и закажет и за 500тыс и за мульён, остальные миллион заказчиков закажут за 2-3т у фрилансера. Если вообще не получат результат бесплатно. 
ПС. От себя добавлю. Вся эта демагогия понятна, что поставив 3к за лого, ты по сути украдешь 300 тысяч у  рынка, но вот я лично уже давно в этой сфере варюсь и знаю что заказчик не просто не готов тратить хоть какие то деньги на дизайн, он желает его бесплатно! Просто потому что так. И он находит способы это получить. В этой сфере и конкретно в этой деятельности зарабатывать деньги НЕВОЗМОЖНО физически. Нет никаких критериев. нет никаких четких курсов по человека-дизайнерочасу или фирма-часу данной работы.
У меня лично таких случаев когда тебя либо кидают либо какими-то обходными путями добиваются чего-то дизайнерского с минимальной тратой денег или вообще не тратя гораздо выше в процентном соотношении чем вообще те заказчики которые готовы потратить денег на дизайн. Из 10 логотипов только 1 заказчик адекватно подходит к моим условиям работы. Все остальные либо выпрашивают отсутствие предоплаты, либо выпрашивают какой-то бартер, либо торгуются жестко.
Об этом всем можно говорить бесконечно, однако ситуация такова что работа дизайнера даже высококвалифицированного и с большим опытом и большим портфолио оценивается рынком и заказчиками НИЖЕ чем всё остальное. /С точки зрения типичного заказчика дизайна - дизайнер ниже компьютера находится на котором он делает свой дизайн. Компьютеру они с большей охотой заплатят чем дизайнеру за работу. И это не просто мои мысли, это факт в котором я убеждаюсь каждый день. И не только я. Сколько мемом в сети? Сколько у каждого дизайнера подобных "заказчиков" в день звонят которые делают крайне выгодное предложение "что если ты им сделаешь готовый сайт то они тебе клиентов очень много приведут".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Вот именно поэтому и надо выходить на другой рынок, где другие заказчики, другие обороты, где люди думают другими категориями. На рынке мелкого предпринимательства опытному дизайнеру или студии делать нечего (для этого есть начинающие или кто просто не растет годами). Нужно делать не логотипы, а решения, упаковывая все в кейсы. Думать не как дизайнер, а как бизнесмен. Говорить с бизнесменами, не как дизайнер, а именно как бизнесмен. Я например неплохо разбираюсь в ресторанке (много сделал, много видел, читал, много говорил с собственниками). Следующий проект в хореке я продаю не только графику, а возможные советы и наблюдения вообще в этой сфере. Как выйти на другой уровень и на другие рынки? Смотреть на студии и агентства из этих других рынков (зайдите хотя бы на АБКР, посмотрите, что делают брендинговые агентства нашей страны, определите для себя ориентиры). Постоянно развивайтесь, как дизайнер и как бизнесмен, наращивайте компетенции. Человек из Брендошной, который продает логотипы за 3900 руб. не понимает, что стратегически он позиционирует себя, как дешевый дизайнер (разумеется, там ни какой студии нет, все делает сам) и потом будет очень сложно (или невозможно) выйти из этого образа дешевого дизайнера. Только когда дизайнер поверит сам, что он стоит дорого (естественно это должно быть подкреплено уровнем, компетенциями, знаниями и правильным позиционированием) – к вам придут те клиенты у которых другие масштабы, другие обороты и другие бизнес задачи. Мелкие дизайнеры (новички или которые стагнируют всю жизнь) работают с мелкими предпринимателями, средние дизайнеры или студии (типа меня) работают со средним бизнесом, крупные агентства (Лебедев, ONY, Супрематика, Aic, Linii, Creative People и др.) работают с самым дорогим сегментом рынка (крупный ритейл и пр.) Иногда бывает, что на тендерах студиям отказывают за выставление слишком низкой цены, хотя это например 5 млн., но это уже другая тема.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikita Spivak

1) ох уж эти «предприниматели» и «бизнесЬмены», которые без вложений и оплаты чужого труда хотят зарабатывать да побольше, и чтоб ничего еще не делать при этом. Уже обсуждены в моей статье, когда у бизнеса нет 1000$ на аренду помещения и ремонт в нем.

2) ввиду того что появляются столько «бизнесьменов», все дизайнеры ведутся и решают открывать «свою студию», порой даже без портфолио и навыков, как следствие, работают по прайсу ниже рынка, а то и вовсе «за рекомендации» (которые ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДАДУТ В 99% случаев, или будете работать тоже за рекомендацию).

Личное мнение:
Отсюда демпинг - любой адекватный человек будет удивлен, что у одного работа стоит 100$, а у другого 100 000$.

Только вот никто не учитывает того, что из-за этого грубо говоря все и стоИт - у «бизнеса нет денег», дизайнеры работают бесплатно и сидят без денег.

Вы видели чтобы кто-то аренду сдавал за рекомендацию? Или может если начнет прибыль приносить - тогда оплатите? Нет. Поэтому (одно из) рынок недвижимости - стабильный.

Итого получаем замкнутый круг:
- у бизнеса нет денег
- дизайнер без опыта делает «на глаз»
- бизнесу это не приносит деньги
Круг замкнулся. Экономика стоит.

Перестаньте демпинговать, делайте качественно, а не на тильде и глядишь бизнесов-однодневок станет меньше, люди на работу пойдут, деньги будут вертеться и экономика пойдет вверх.

Скорей всего такая ситуация сложилась исторически из-за запрета на частную собственность + накидывают «инфоцыгане», которые говорят что бизнес - это легко, и 13 летний пацан уже зарабатывает 300тыс в день, а ты сиди на табурете в своей майке рваной.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Spivak

Отчасти соглашусь с автором, но он упустил одну деталь.

Мне кажется еще необходимо учитывать разный уровень подготовленности клиента.

Мы в своей компании можем реализовать и просто логотип, если есть все составляющие: идея, концепция, образ.

Если же какого-то из компонентов нет - работа будет дороже.

А по поводу его стоимости в переводе на прибыль клиента - все упирается еще и в маркетинг, если него нет - лого тоже не нужно.

Мне кажется основная сложность в разработке лого - проработка его нанесения на разные материалы и использование в разных цветовых решениях.

А закрывать за счет одного клиента два месяца работы студии, еще и часы «ожидания» ответа от клиента вносить в счет - это уже извините, перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Разумеется, я не говорю клиенту, что в стоимость входит аренда офиса и пр. Это зашивается по умолчанию, если эти расходы зашивать не надо, объясните пожалуйста почему. Многие подумали, что мы берём 350 т. за логотип, поэтому так подгорело. С остальным согласен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Евгений, ради бога, у всех свой путь

Ответить
Развернуть ветку
Acerbys .

Бодро автор все расходы (аренда, налоги и т.п.) повесил на стоимость одного логотипа. А ничего, что за эти два месяца вы там еще 100 делаете? Да и...какие два месяца, я тЯ умаляю🤣. На золотом коне выехать захотел, обидно ему что фрилансеры за адекватную стоимость местным кафешкам да пиццериям рисует...демпингуют сцуки🤔🤣

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

кто сказал, что 350 т. стоит один логотип? Внимательно еще раз прочитайте статью

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Nogin

наболело и рвануло 🤣 сколько можно уже "одно да потому" с попытками юмарить 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
re

работы у него неоправданно дорогие - не советую!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Нахимов

Дааа, втирать такую дичь-это нужно уметь! Следую логике автора: если я хочу логотип, то я должен-  арендовать офис– 23 000 руб, сайт – 750 руб, оплатить интернет – 600 руб, контент – 2100 руб,  Счёт ИП – 700 руб– Отчисления ИП – 3000 руб купить Adobe CC – 2000 руб.ИТОГО: 32 150 руб и нанять двоих дизайнеров с зарплатой в 142 500 руб. И вот тут, как раз, и кроется вопрос: Зачем мне эта фирма "Рога и Копыта", если я всё оплачиваю? Максимум на что можно пойти это заключить договор найма с дизайнером, например на те же два месяца пусть с той же зарплатой в 70 тыс. А в реальности-почему я должен покрывать все расходы фирмы, если мне лишь нужна услуга которую они оказывают?
И вот пример, почему статья автора-бред!
Пакет(обычный полиэтиленовый-"майка") стоит в магазине 2 рубля. Пусть закупочная цена 1 рубль. Если следовать логике автора статьи, то цена пакета должна сложиться из:
Полиэтиленовая крошка ПНД, ПВД для пакетов -58 руб\кг., Экструдер,Резально-паяльный станок, Флексографический станок - 5 млн. руб, арендовать помещения– 20 тыс руб, и зарплата начальнику и технику- пусть 80 тыс.руб. И в итоге цена пакета будет равна 5 млн 100 тыс. 58 рублей? Думаю смешно, правда? Вот и статья автора так же смешна!
Так теперь по поводу логотипа- мне не важно, будет логотип создаваться на компьютере за 200 тыс или на ноутбуке за 5 тыс. Мне не важно, будет это делаться в арендованном офисе с интернетом и сайтом в центре или где-то в коммуналке на окраине. Мне не важно, будет логотип рисоваться в Adobe CC или в Paint. Самое главное, что мне важно, это воспользоваться услугами такой фирмы, которая не требует оплатить их расходы, а предлагает свои услуги за которые, я собственно и хочу заплатить!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Я полностью с вами согласен, но статья совсем не о том, рекомендую ещё раз внимательно ее перечитать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда