Почему цена логотипа равна нулю, или как наконец посчитать сколько стоит мой дизайн

За годы работы в сфере графического дизайна понял одну простую вещь –делать дизайн и его продавать, разница такая же большая, как если сравнивать мультиварку и крем для рук.

В своей жизни видел много ребят, которые хорошо делают дизайн и плохо или совсем не умеют его продавать. Да и вопрос ценообразования до сих пор стоит у многих ребром, люди творческих профессий совсем не дружат с калькулятором и зачастую цены достают с балкона. Ниже привожу два диалога дизайнера (или того, кто продает дизайн услуги) с клиентом.

Такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, стотыщмильёнов.

– Спасибо, до свидания.

Или такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, скажите, а зачем вам логотип?

– Чтобы был.

– Чтобы был зачем?

– Ну, хочу на коробки (например, это доставка пиццы) разместить и на сайт в шапку поставить.

– Это все задачи которые должен выполнять логотип?

– Ну да, теперь на продукции моей доставки будет стоять логотип.

– А вообще зачем должен стоять логотип на вашей продукции.

– Ну, чтобы люди отличали мою доставку от другой, например.

– А зачем это нужно, чтобы отличали?

– Блин (тупой что-ли), ну чтобы, когда человек захотел покушать пиццы, сел в интернет, открыл несколько сайтов с доставкой еды, увидел в шапке наш логотип и заказал у нас пиццу.

– Т.е. логотип вам нужен чтобы продавать пиццу?

– (я что общаюсь с имбицилом) Ну да.

– Т.е. не для того, чтобы нанести на коробки и поставить в шапку сайта, а для того чтобы продавать пиццу, в итоге?

– Ну, конечно.

– И наверное, эти продажи вы хотите еще и увеличить.

– Дак естесна.

– Вы знаете, открою вам большую тайну – логотип не поможет вам продавать, а тем более увеличить продажи вашего продукта. Если вы хотите себе новый логотип, зайдите на Фрипик, скачайте любой бесплатный логотип по теме, поменяйте название и у вас будет логотип. Он будет новый, правда влиять ни на что не будет.

Все перечисленные процедуры разумеется тоже надо уметь делать, это для дизайнера не сложно, а для людей, кто использует интернет только для Ютуба и соцсетей это зачастую невыполнимая задача. Но тем не менее.

Продолжать этот диалог смысла не вижу, думаю вы и так поняли к чему я вел. А вел я к тому, что только полная визуальная упаковка с проработкой всех носителей, с рекламными кампаниями, с хорошим копирайтингом, с этим со всем продажи возможно вырастут, и то не факт.

В идеале потребитель должен влюбиться в вашу доставку, ему должно быть по-кайфу сфоткаться с вашим стаканом, он должен сам хотеть транслировать, что он ест именно вашу пиццу, что заказывает именно у вас. Старбаксу, например, не надо ни кого уговаривать, чтобы потребитель транслировал их бренд через фотки в инстаграмм.

Более того, я всегда говорю своим заказчикам такие слова: У хороших ребят все должно быть хорошо – и дизайн, и упаковка, и сайт, и соцсети, и сервис, и продукт, и сами они должны быть хорошими ребятами и не кидать машины где попало а за своими собаками убирать какашки. Только так в руках собственника будет инструмент с которым он пойдет в кипящее море ярости и гнева современного бизнеса. ИНСТРУМЕНТ! Или даже ОРУЖИЕ!!! Дизайн это ОРУЖИЕ, которое уничтожает конкурентов, расчищает путь к священному граалю прибыли и успешного успеха судьбы.

Вы продаете не логотип, не набор фирменной графики, не брендбуки с руководствами, не сайты с приложениями. Вы оружейные бароны, вы делаете и продаете оружие! А-аа-ааа-ааа!!!

Теперь возьмите в руки калькулятор, откройте на телефоне, и начинайте считать. Предположим разработка фирменного стиля (той самой айдентики) в регионах для, например, доставки пиццы стоит 350 000 руб. У нас стоит во всяком случае так, минимум. С логотипом, фирменной графикой, проработкой упаковки (коробки, стаканы, менюшки, салфетки-марфетки и пр.), разработкой фирменного персонажа-маскота (если мы понимаем, что он нужен) и пятого и десятого.

Так, ок, 350 000 рубликов, ок. Сколько такая работа будет выполняться по времени? Поверьте моему опыту, минимум два месяца, минимум. При условии, что со стороны исполнителя не будет просадки по срокам, но они будут точно со стороны заказчика: долго отвечают/согласовывают, что-то там еще не отфоткали по меню, и пятое и десятое.

Так, ок, два месяца работы. Сколько будет участвовать специалистов в таком проекте. Минимум двое, минимум. Первый: арт-директор – он же и менеджер проекта, и главный мозг, он же и главный дизайнер, и съездить к заказчику и все основные вопросы, все на нем. Второй: дизайнер в помощь Первому. Что-то отрисовать, найти, принести, подать, не мешать.

В идеале, конечно, такое звено должно состоять минимум из трех человек, но об этом сейчас не будем. Что дальше – делим 350 000 на два месяца, и на двух человек, получается на каждого в месяц по 87,5 тысяч. ОГОО-ГОООО!!!! Какие деньжища, не унести, развяжется пупок! Теперь вычитаем все расходы, все по минимуму. Копирую из Трелло прям свои цифры расходов за месяц:

– Аренда офиса + коммуналка – 23 000 руб

– Сайт – 750 руб

– Интернет – 600 руб

– Envato – 2100 руб

– Счёт ИП – 700 руб

– Отчисления ИП – 3000 руб

– Подписка на Adobe CC – 2000 руб.

ИТОГО: 32 150 руб

Получается за два месяца работы слетает с этих 350 000 руб. 65 касарей. Это, кстати, еще без вычета налогов (6%) и всяких разных мелочей, типа опыта и образования. И ведь вся прибыль это не только зарплатный проект, надо же и отложить на собственное развитие и продвижение.

Вот и считайте, что работа дизайнера по деньгам будет плюс минус равна зарплате продавца из Пятерочки (при всем уважении ко всем продавцам нашей страны). Вот только я смогу встать за кассу в магазин и исполнять функции продавца, а продавец не сможет выполнять функции дизайнера, слишком долгий вход в профессию на более-менее какой-то приличный уровень.

Я еще забыл упомянуть в самом начале, что работа дизайн-студии или агентства заключается не только в рисовании графики, но еще нужно и в тему вникнуть, и рынок изучить, и на конкурентов посмотреть и пятое и двадцатое, потом только начинать что-то набрасывать в плане визуала.

Ладно, что я всем этим хочу сказать? Я не пытаюсь оправдаться почему это и это столько стоит (хотя, поверьте, периодически такой ликбез я провожу клиентам), я лишь хочу сказать дизайнерам, чтобы они считали свою работу на калькуляторе. Считали на том же калькуляторе, сколько потенциально своей работой вы принесете денег клиенту, какое влияние на бизнес ваш дизайн окажет. Это очень важный момент. Пример: новая (относительно) айдентика Магнита в графическом плане сделана не бог весть как креативно-по-дизайнерски. Но влияние на весь ритейл гигантское, поэтому и стоит такая работа миллионы рублей.

Автор: MXD

Ребята (дизайнеры) кто берет по 3000 руб. за логотип – просто не понимают что они вообще делают, не понимают что такое визуальная идентификация, на что она влияет, какая вообще работа за всем этим стоит. И заказчики не понимают. Опять же, речь про регионы. В крупных городах нашей страны, а тем более на западе уже давно понимают ценность и влияние дизайна и почему он стоит дорого.

Заказчикам скажу одну простую вещь – считайте так же на калькуляторе свои расходы на бизнес. Бывает так, что в проект люди вбухали миллионов пять, а на всю визуалку выделяют 30 000 руб. У вас из-за этой тридцатки пять мультов и пролетят. Чужих денег жалко, честно.

Я надеюсь эта статья поможет, как тем, так и другим понять откуда вообще растет стоимость на дизайн-услуги.

Если вы до сих пор хотите заказать логотип и ищите исполнителя за 3000 рублей, идите лучше на Фрипик – три тысячи будут сэкономлены.

Если я что-то забыл, друзья, кидайте свои правки в комментарии, поделитесь своим опытом в области ценообразования и продаж своих услуг.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Inq Visitor

https://nesterdesign.pro/chip-tuning это стоит 350 тысяч??? Сразу видно, что это халтура и не стоит даже 1000. А еще это стырено. Лучше бы не позорились...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Игорь Нестеренко:
вы зарегистрировались здесь чтобы писать злые комментарии? вы нашли у меня работу на сайте, уличили меня в воровстве чего-то, стоит ли это 350 тыс, и т.д. Я за 10+ лет работы ни от кого не слышал таких слов, у меня чистая репутация и даже в комментариях от неизвестных людей с картинкой вместо фото в аватарке я терпеть не буду. Что вам не понятно по этому проекту, давайте разбираться

да, машинка из клипарта, а вы не могли подумать, что этот проект я может быть сделал для своего друга и денег за него не брал совсем? удалите пожалуйста комментарий и ни когда не обвиняйте незнакомых людей ни зная ни чего ни о них, ни о их проектах, ни о взаимоотношениях и ценах в их проектах

Ответить
Развернуть ветку
Inq Visitor

без обид, раз вы рекламируете свои услуги, то критику нужно правильно воспринимать.
1. Даже если делается другу, за бесплатно, это не оправдание того что работа не качественная.
2. Цифра 350, если бы клиент заказал полную разработку бренда, стиля и т.п., это я понял. Как клиенту, было бы обидно получить стоковую картинку вместо логотипа за такую сумму.
3. Какой смысл выкладывать в портфолио работу, которая не показывает ваш уровень как специалиста? Будете клиентам тоже объяснять при каких обстоятельствах была сделана работа?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

И расскажите чем занимаетесь вы?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

я не супер эксперт в pr и маркетинге, но вы вот сейчас вообще неправильно себе ведете. если бы это был ваш клиент, вы бы тоже ему так отгружали "ты кто такой? что в этом понимаешь?" 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

А вы чем занимаетесь, Гриша? Вы комментатор на VC, это ваша основная работа? ))

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

да, а что? вас это смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

предыдущему комментатору я все написал, тоже самое можно и вам отправить. Я написал, кто я, а вот кто вы (на картинке). О чем можно вообще говорить?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

моя страница как-то меняет ваши взаимоотношения с комментаторами на vc?)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

это был ваш первый комментарий: 
"что-то ты глупости какие-то встегиваешь. человек пришел купить чашку, чтоб чай пить, а ты рассказываешь как считать стоимость сервиза на 12 персон и говоришь что без этого никуда.

не знаешь сколько стоит твой логотип - посчитай hourly rate"

Я не с кем в этих комментах не переходил на Ты, можно узнать сколько вам лет?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

ну я и до этого к Вам(тебе) на ты обращался, в теме про 50 лого и там Вас(тебя) это не смущало. а возраст можно и на странице посмотреть. Вы(ты) какой-то очень обидчивый чувак

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

можно обращаться на Ты, а можно Тыкать, это разные вещи. Все, разговор закончен.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

да ради бога. я тебе советую тему удалить. не потому что я тайный агент логомашины или прочей хероты, а потому что зашкварился ты тут капитально.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

вы как-то мне наТыкли в начале, а сейчас вроде как на Вы пишите

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

А что вас смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Я написал статью, куча гиен набежали и забрызгали все слюнями, вы их предводитель. 

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

ээ мне конечно приятно, что вы записали меня в предводители, но если уж вы пишите статью, будьте готовы к реакции. мне так-то ваши работы были симпатичны еще с 50 логотипов, а вот ваша манера общения с публикой это полный провал. вы себя просто закопали.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Я это заскринил 

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда