{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Логотипы за 350 тысяч рублей и профессионализм

Ответ на статью «Почему цена логотипа равна нулю или как наконец посчитать сколько стоит мой дизайн». Прочитав вышеупомянутый материал, я как руководитель дизайн-студии «Брендошная», был несколько ошарашен подходом к работе и ценообразованию у коллег по цеху.

Хотелось бы высказать альтернативное мнение и рассказать о том, как рассчитать стоимость айдентики, почему она может совершенно не бить по бюджету даже самого небольшого бизнеса, делаться быстро и качественно.

Основная мысль, вокруг которой крутиться идея статьи уважаемого Игоря Нестеренко, тезисно может быть обозначена так: “Клиент должен платить много, ждать долго, а если он на это не согласен, то пусть сам себе делает на основе картинок с Фрипик”. Спешу не согласиться с данным посылом. Не дизайн-агентства решают сколько времени и денег должен закладывать бизнес на дизайн, это решает рынок. Безусловно, найдутся предприниматели, которые согласятся работать по “экономической модели”, описанной Игорем:

“Предположим разработка фирменного стиля (той самой айдентики) в регионах для, например, доставки пиццы стоит 350 000 руб. У нас стоит во всяком случае так, минимум. С логотипом, фирменной графикой, проработкой упаковки (коробки, стаканы, менюшки, салфетки-марфетки и пр.), разработкой фирменного персонажа-маскота (если мы понимаем, что он нужен) и пятого и десятого.

Так, ок, 350 000 рубликов, ок. Сколько такая работа будет выполняться по времени? Поверьте моему опыту, минимум два месяца, минимум.”

Однако, полагаю, что людей, готовых работать на таких условиях, не много (особенно в текущих условиях экономики) и клиенты и Игорю толпами не бегут. И дело тут не только в цене или в сроках, дело в том, что они взяты с потолка и мотивированы на уровне “ну у нас есть офис, за него надо платить, а еще мы хотим брать один заказ и два месяца получать зарплату не напрягаясь”. Возможно, 10 лет назад было достаточно сказать: “Мы крутое дизайн-агентство, давайте нам 300к, мы будем делать долго и сделаем красиво”, сейчас так не работает и скорее всего больше никогда не будет.

Какое количество времени делается фирменный стиль

В статье утверждается, что айдентика, состоящая из логотипа и нескольких носителей фирменного стиля делается два месяца силами двух сотрудников. Получается что два человека на протяжении 40 рабочих дней, ходят на работу и по 8 часов в день работают над одним проектом, что же там такое можно делать столько времени?

Давайте разбираться. На собственном опыте, могу сказать, что если дизайнер хочет и может работать, то на одну концепцию логотипа уходит не более одного дня. При условии, что в начале дня дизайнер получает задание в виде заполненного клиентом брифа, и ему еще предстоит понять, чем занимается компания, как себя позиционирует и вникнуть в мат. часть.

Касаемо моей компании, процесс изготовления одного варианта логотипа в Брендошной выглядит так:

  • Дизайнер проводит исследование деятельности клиента, его конкурентов и смотрит референсы. Операция занимает 1-2 часа активного гугления.
  • Далее дизайнер ищет образы, формы, определяет концепцию, набрасывает идеи в виде эскизов. На это выделяется еще два часа.
  • Следом идет отрисовка конечного варианта, подбор цветов/шрифтов, оформление презентации. За счет отлаженного процесса это тоже занимает около 2-х часов.

Таким образом, 6 часов — это то время, за которое делается логотип.

В зависимости запрашиваемого количества вариантов лого, и носителей фирменного стиля (визитки, фирменные бланки, сувенирка и т.д.) время естественно увеличивается. Но представить, какое их количество должно быть, чтобы делать эту работу 40 дней, я, к сожалению, не могу.

Естественно, в срок работ, который мы оглашаем клиенту уже заложены моменты, которые могут его растянуть. Например, если в один день, будет несколько параллельных заказов или, если случится форс-мажор в виде отключения света, или кто-то заболеет, или еще что-то. Но даже с этим учетом, мы делаем работу быстрее раз в 10. И часто отправляем результат раньше обозначенного срока.

Стоит также упомянуть, что правки и согласования, мы вынесли их за рамки базового процесса, и это позволило сильно ускорить работу не теряя в качестве, а также получить адекватную реакцию со стороны клиентов. Почитать об этом можно тут.

Как посчитать стоимость фирменного стиля

Дизайн — это услуга не требующая особых технических средств для ее оказания. Персональный компьютер сейчас — общедоступное устройство, и по большому счету, его может позволить себе каждый, поэтому не будем нарекать его “особым техническим средством”. Таким образом, стоимость разработки графического дизайна в профильной компании складывается из оплаты времени специалиста, который этим дизайном занимается + накладные расходы + прибыль предприятия.

В своей работе мы исходим из оценки среднерыночной часовой ставки графического дизайнера среднего уровня. Сколько хочет получать такой специалист в месяц? От региона к региону цифры разнятся, но в целом это от 70 000 до 100 000 рублей. Возьмем по верхнему значению, и путем нехитрой арифметики, посчитаем стоимость часа работ: 100 000 рублей ÷ 20 рабочих дней ÷ 8 часов = 625 рублей.

Выше мы выяснили, что один вариант логотипа делается 6 часов: 625 рублей × 6 часов = 3750 рублей.

3750 рублей — это стоимость прямых трудозатрат на изготовление одного варианта логотипа без адаптации его на носители фирменного стиля.

Со всем расходами компании и маржой, для себя мы вывели конечный минимальный ценник для клиента в 5900 рублей, и нам с ним комфортно работать. Никогда не понимал, зачем рассказывать клиенту, что мы тратим его деньги на аренду офиса, покупку еды, выплату ипотеки за квартиру учредителя и приводить прочие доводы, на которые клиенту в принципе плевать, и которые больше похожи на попрошайничество и давление на жалость. Любой адекватный человек, понимает, что у дизайн-студии, есть собственные расходы, и что они включены в стоимость работ, так уж работает бизнес.

Кстати, до конца самоизоляции, ввиду паники среди малого бизнеса, мы снизили эту цену и работаем почти по себестоимости всего за 3900. Прибыли конечно меньше, но не так чтобы очень критично, многие заказывают дополнительные услуги.

Почему логотип с Фрипика не решает задачу бизнеса

Потому что это не логотип, это картинка с Фрипика. Логотип и фирменный стиль — это точка визуального контакта бренда с его аудиторией. Логотип должен быть заметным, запоминающимся и самое важное, уникальным. Тогда он будет работать, как задумывалось. Задача графического дизайнера при разработке логотипа, сделать так, чтобы среди N логотипов похожих между собой компаний, логотип компании клиента, как минимум заставлял взгляд за него зацепиться, донести минимальную информацию о том, что это за компания, и осесть в памяти представителя целевой аудитории. Логотип помогает обращать на себя внимание, и как следствие все таки обладает косвенным свойством положительно влиять на продажи во многих случаях.

Безусловно, клиент может сделать такой логотип и самостоятельно, но не имея должного опыта и используя готовую не уникальную графику, достичь нужного эффекта также сложно, как сделать самому себе красивую стрижку без визита к парикмахеру.

Вместо заключения

Считаю, что нельзя обделять компании, у которых нет килограмма лишних денег, вниманием и хорошим дизайном. Задача дизайн-студий делать мир вокруг прекрасней. Всегда радостно пройтись по улице, на которой находятся магазины, кофейни и рестораны с красивыми вывесками. Молоко приятней пить из красивой пачки. Дизайн должен быть доступен, а процесс его изготовления быстрым и понятным. К сожалению, из-за людей, которые стремятся “продавать” дизайн, а не делать его, выйдя на улицу своего города, я вижу 90% логотипов сделанных по принципу “скачайте с фрипика”.

— С уважением, Иван Жук, руководитель Брендошной

0
92 комментария
Написать комментарий...
Yaroslav M

До чего демпинг доводит. Стилистика логотипов студии напомнила чем-то знаменитого Джон-Фёдора, ну или программу экспресс-дизайн в целом.
Резюме: зачем заказывать у Татьяныча за 100 тысяч р. ту же фигню, что можно получить за 3900? Без наезда на Брендошную.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Посмотрите на их клиентов. Вы думаете, что инстаграмм блогу, зоомагазину  или шаурмячной нужен какой-то дорогой логотип? Конечно нет, лого за 3К прекрасно подходит. Вся эта муть про 

Логотип должен быть заметным, запоминающимся и самое важное, уникальным. Тогда он будет работать, как задумывалось. Задача графического дизайнера при разработке логотипа, сделать так, чтобы среди N логотипов похожих между собой компаний, логотип компании клиента, как минимум заставлял взгляд за него зацепиться

всего-лишь продающие слова, которые используют для продажи и лого за 300К и лого за 3,5К.  Лого неизвестной компании - это вообще последнее что будет мотивом в 99 случаях из 100. 
Сюрприз, все дизайнеры делают лого, которое отличается от N логотипов похожих между собой компаний и одновременно делает лого, которое похоже на M логотипов похожих между собой компаний. Ставлю лайк всем, кто понял смысл этого предложения. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Ставлю лайк всем, кто понял смысл этого предложения.

Я понял. Давай мне мой лайк)

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда