Логотипы за 350 тысяч рублей и профессионализм

Ответ на статью «Почему цена логотипа равна нулю или как наконец посчитать сколько стоит мой дизайн». Прочитав вышеупомянутый материал, я как руководитель дизайн-студии «Брендошная», был несколько ошарашен подходом к работе и ценообразованию у коллег по цеху.

Хотелось бы высказать альтернативное мнение и рассказать о том, как рассчитать стоимость айдентики, почему она может совершенно не бить по бюджету даже самого небольшого бизнеса, делаться быстро и качественно.

Основная мысль, вокруг которой крутиться идея статьи уважаемого Игоря Нестеренко, тезисно может быть обозначена так: “Клиент должен платить много, ждать долго, а если он на это не согласен, то пусть сам себе делает на основе картинок с Фрипик”. Спешу не согласиться с данным посылом. Не дизайн-агентства решают сколько времени и денег должен закладывать бизнес на дизайн, это решает рынок. Безусловно, найдутся предприниматели, которые согласятся работать по “экономической модели”, описанной Игорем:

“Предположим разработка фирменного стиля (той самой айдентики) в регионах для, например, доставки пиццы стоит 350 000 руб. У нас стоит во всяком случае так, минимум. С логотипом, фирменной графикой, проработкой упаковки (коробки, стаканы, менюшки, салфетки-марфетки и пр.), разработкой фирменного персонажа-маскота (если мы понимаем, что он нужен) и пятого и десятого.

Так, ок, 350 000 рубликов, ок. Сколько такая работа будет выполняться по времени? Поверьте моему опыту, минимум два месяца, минимум.”

Однако, полагаю, что людей, готовых работать на таких условиях, не много (особенно в текущих условиях экономики) и клиенты и Игорю толпами не бегут. И дело тут не только в цене или в сроках, дело в том, что они взяты с потолка и мотивированы на уровне “ну у нас есть офис, за него надо платить, а еще мы хотим брать один заказ и два месяца получать зарплату не напрягаясь”. Возможно, 10 лет назад было достаточно сказать: “Мы крутое дизайн-агентство, давайте нам 300к, мы будем делать долго и сделаем красиво”, сейчас так не работает и скорее всего больше никогда не будет.

Какое количество времени делается фирменный стиль

В статье утверждается, что айдентика, состоящая из логотипа и нескольких носителей фирменного стиля делается два месяца силами двух сотрудников. Получается что два человека на протяжении 40 рабочих дней, ходят на работу и по 8 часов в день работают над одним проектом, что же там такое можно делать столько времени?

Давайте разбираться. На собственном опыте, могу сказать, что если дизайнер хочет и может работать, то на одну концепцию логотипа уходит не более одного дня. При условии, что в начале дня дизайнер получает задание в виде заполненного клиентом брифа, и ему еще предстоит понять, чем занимается компания, как себя позиционирует и вникнуть в мат. часть.

Касаемо моей компании, процесс изготовления одного варианта логотипа в Брендошной выглядит так:

  • Дизайнер проводит исследование деятельности клиента, его конкурентов и смотрит референсы. Операция занимает 1-2 часа активного гугления.
  • Далее дизайнер ищет образы, формы, определяет концепцию, набрасывает идеи в виде эскизов. На это выделяется еще два часа.
  • Следом идет отрисовка конечного варианта, подбор цветов/шрифтов, оформление презентации. За счет отлаженного процесса это тоже занимает около 2-х часов.

Таким образом, 6 часов — это то время, за которое делается логотип.

В зависимости запрашиваемого количества вариантов лого, и носителей фирменного стиля (визитки, фирменные бланки, сувенирка и т.д.) время естественно увеличивается. Но представить, какое их количество должно быть, чтобы делать эту работу 40 дней, я, к сожалению, не могу.

Естественно, в срок работ, который мы оглашаем клиенту уже заложены моменты, которые могут его растянуть. Например, если в один день, будет несколько параллельных заказов или, если случится форс-мажор в виде отключения света, или кто-то заболеет, или еще что-то. Но даже с этим учетом, мы делаем работу быстрее раз в 10. И часто отправляем результат раньше обозначенного срока.

Стоит также упомянуть, что правки и согласования, мы вынесли их за рамки базового процесса, и это позволило сильно ускорить работу не теряя в качестве, а также получить адекватную реакцию со стороны клиентов. Почитать об этом можно тут.

Как посчитать стоимость фирменного стиля

Дизайн — это услуга не требующая особых технических средств для ее оказания. Персональный компьютер сейчас — общедоступное устройство, и по большому счету, его может позволить себе каждый, поэтому не будем нарекать его “особым техническим средством”. Таким образом, стоимость разработки графического дизайна в профильной компании складывается из оплаты времени специалиста, который этим дизайном занимается + накладные расходы + прибыль предприятия.

В своей работе мы исходим из оценки среднерыночной часовой ставки графического дизайнера среднего уровня. Сколько хочет получать такой специалист в месяц? От региона к региону цифры разнятся, но в целом это от 70 000 до 100 000 рублей. Возьмем по верхнему значению, и путем нехитрой арифметики, посчитаем стоимость часа работ: 100 000 рублей ÷ 20 рабочих дней ÷ 8 часов = 625 рублей.

Выше мы выяснили, что один вариант логотипа делается 6 часов: 625 рублей × 6 часов = 3750 рублей.

3750 рублей — это стоимость прямых трудозатрат на изготовление одного варианта логотипа без адаптации его на носители фирменного стиля.

Со всем расходами компании и маржой, для себя мы вывели конечный минимальный ценник для клиента в 5900 рублей, и нам с ним комфортно работать. Никогда не понимал, зачем рассказывать клиенту, что мы тратим его деньги на аренду офиса, покупку еды, выплату ипотеки за квартиру учредителя и приводить прочие доводы, на которые клиенту в принципе плевать, и которые больше похожи на попрошайничество и давление на жалость. Любой адекватный человек, понимает, что у дизайн-студии, есть собственные расходы, и что они включены в стоимость работ, так уж работает бизнес.

Кстати, до конца самоизоляции, ввиду паники среди малого бизнеса, мы снизили эту цену и работаем почти по себестоимости всего за 3900. Прибыли конечно меньше, но не так чтобы очень критично, многие заказывают дополнительные услуги.

Почему логотип с Фрипика не решает задачу бизнеса

Потому что это не логотип, это картинка с Фрипика. Логотип и фирменный стиль — это точка визуального контакта бренда с его аудиторией. Логотип должен быть заметным, запоминающимся и самое важное, уникальным. Тогда он будет работать, как задумывалось. Задача графического дизайнера при разработке логотипа, сделать так, чтобы среди N логотипов похожих между собой компаний, логотип компании клиента, как минимум заставлял взгляд за него зацепиться, донести минимальную информацию о том, что это за компания, и осесть в памяти представителя целевой аудитории. Логотип помогает обращать на себя внимание, и как следствие все таки обладает косвенным свойством положительно влиять на продажи во многих случаях.

Безусловно, клиент может сделать такой логотип и самостоятельно, но не имея должного опыта и используя готовую не уникальную графику, достичь нужного эффекта также сложно, как сделать самому себе красивую стрижку без визита к парикмахеру.

Вместо заключения

Считаю, что нельзя обделять компании, у которых нет килограмма лишних денег, вниманием и хорошим дизайном. Задача дизайн-студий делать мир вокруг прекрасней. Всегда радостно пройтись по улице, на которой находятся магазины, кофейни и рестораны с красивыми вывесками. Молоко приятней пить из красивой пачки. Дизайн должен быть доступен, а процесс его изготовления быстрым и понятным. К сожалению, из-за людей, которые стремятся “продавать” дизайн, а не делать его, выйдя на улицу своего города, я вижу 90% логотипов сделанных по принципу “скачайте с фрипика”.

— С уважением, Иван Жук, руководитель Брендошной

0
92 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

логотипчица... а чувак - логотипчик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

жница и швейник

А вот жительница Воронежа - ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Предположу что Воронежанка" - пока нет. Но местные лингвисты надеются, что если часто произносить, может стать нормой. 

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда