{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Котлеты, стейки и фуа-гра в логотипах

Прочитал статью Игоря и кучу комментариев, чуть не вклинился. Но, вот выходит вторая статья, от Ивана, наброс... И уже не выдерживаю, пишу комментарий и понимаю, что тут мало комментария )))

Хочу подвести итог этих двух статей и высказать своё скромное мнение, основанное на 15 летнем опыте работы дизайнером, арт-директором и собственником своего небольшого агентства.

Иван, недавно написал статью, как они запустили Брендошную и разбил потенциальных клиентов (разработка логотипа) на тех, кто ходят обедать в столовку, а другие в мишленовский ресторан. Но, по моему мнению, Иван пропустил ещё одну категорию, кто уже перерос столовку, но не дорос до мишленовского ресторана. Итак, о категориях.

Лого-котлеты

Соглашусь с Иваном и его концепцией Брендошной (для столовщиков). Человек открывает свой мелкий бизнес или мелкий стартап, на тебе, пожалуйста котлетку, с макарошками. Как ты хотел, за небольшую сумму и пару дней. Всё! Клиент уходит довольный и не ободранный ставить свой бизнес на ноги.

Главное на этом уровне не вспугнуть клиента тем, что ему нужно всю айдентику за 350 т.р.

Ему сейчас это не надо!

Пусть поставит бизнес, а мы, молча зафигачим котлету.

Лого-стейки

А теперь второй сегмент, который уже не хочет кушать в столовке, запахи котлет уже начинают раздражать, ну как то приелось это всё, да и повысили на работе уже вроде. И тут клиент открывает для себя второй сегмент — крепкую кафешку/ресторанчик со стейками. К нам пришёл клиент, который уже поставил свой бизнес на хорошие рельсы и задумался о замене котлетного логотипа. Но его ошибка была в том, что он пошёл за стейком к столовщикам, которые как не пыжились, но из фарша не смогли сделать вкусный стейк. Мы смогли. И именно об этом пару дней назад написал кейс.

И на этом уровне клиент ждёт не молчаливый бросок котлеты в тарелку, а уже каких-то профессиональных рекомендаций/вопросов по прожарке стейка.

Лого-Фуа-гра

Ну и третий сегмент высокого полёта. Компании/люди уровня мишленовских ресторанов не пойдут в крепкую кафешку/ресторанчик ноунейм. Возможно, там и вкусно готовят, но статус не позволяет, идём к сами знаете кому и иже с ними.

К слову, у меня был знакомый, ездил на свежем Опеле, ему нравилось. Устроился в какую-то крупную столичную компанию на очень солидную должность. У компании была своя стоянка, на которой, было засилье автомобилей немецкой тройки. Так вот, руководство ему очень мягко намекало в течение пары месяцев на замену существующего авто на что-то из немецкой тройки. Заменил ;) Возможно это исключение, но мне кажется это больше, как правило.

Суть

А суть вот в чём. Всегда будут востребованы и лого-котлеты, и стейки и фуа-гра. Главное, понять клиента и не впаривать ему фуа-гра, когда он пришёл за котлетой, особенно если выше уровня столовки никогда не работал.

P.S.

Кстати, особенно сейчас активизировалось куча «антикризисных специалистов» запускающих курсы: тренинги по тому, как выйти из кризиса, найти новые ниши и т.д... Народ побежит в столовки...

Время столовок и лого-котлет!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Pixel Lens

Слабо, очень слабо. Лучше заплатить 350к Нестеру, так надёжней будет.

15 лет опыта в дизайне?.. Бросьте, пустые цифры. Сайт и портфолио это доказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макаров

Это все так эфемерно. У меня есть и компания, и бренд. С производством понятно, - есть материалы, себестоимость, продукт. Даже с технологическим дизайном и дизайном изделий понятно, - наймешь хорошего дизайнера, - будет хороший результат. Но логотип... Я думаю, - тут нужен человек с хорошим вкусом. Художник профессиональный, который в теме твоего дела. Интеллигентный, развитый человек. Опиши ему идею, - много раз. Так, чтобы он понял. И он создаст то, что нужно. Это и есть ресторан высшего уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Klonin DevApp

"художник профессиональный"?)

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Хорошая заготовка на пасту.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

Хорошая аллегория с заведениями разного уровня. В принципе так и есть. Писав статью про ценообразование у себя в студии даже не мог предположить, что напишут статью в ответ и даже будет третий отзыв в виде статьи. Это очень интересно, у меня такой опыт впервые. К вашим словам мне добавить нечего. Действительно, кто-то делает за три тысячи, кто-то за триста тысяч, кто-то за три миллиона. Так всегда было и будет. Разный уровень, разные рынки. Я очень сильно офигел от комментов под своей статьей, в начале пытался что-то кому-то доказать, потом понял, что мы на разных уровнях понимания вообще этой деятельности и успокоился. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макаров

Кстати, фуа-гра такая дрянь, если честно) Ее и подают с ежевикой, чтобы вкус заглушить)

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Сказал как отрезал. Люблю такой жанр.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

А я не ел. Уже по названию понятно что это говно.
Нормальная еда как называется? Картошечка, например, или жульен с грибами, или калифорния-перекат. А не фуагра или смузи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Klonin DevApp

Ждем еще статью на эту статью ) Культуры заказа в России до сих пор нет, поэтому у вас такие вот котлеты и паштеты в головах. Воспитывать заказчика как класс надо для начала, а не впаривать ему типа экспертизу и некий опыт, который он, заказчик, не знает даже как оценивать.

Ответить
Развернуть ветку
Ed Lee

прочел у вас на сайте, на главной
Хуем
осмысленно и красиво

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сонько
Автор

Не вы первый ;) Ну это спецом... так чтоб на грани)) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cristian Glodeanu

Иногда дизайн логотипа уровня котлеты может смотрется внушительнее чем фуагра, просто у последнего не только логотип , за это им платят в последнюю очередь, а в качестве главных бонусов : хорошая реклама и имидж, который создавался годами, вот почему мишленовские клиенты не идут к Васе за логотипом .

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда