{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

О чем молчат дизайнеры за 350к?

Да друзья, это еще один ответ на "Почему цена логотипа равна нулю, или как наконец посчитать сколько стоит мой дизайн". Коллеги по цеху раскрыли тему ниши, что есть категории клиентов и на 3 котлетки на 350 миллионов котлеток. Но я бы хотел обратить внимание на другую сторону вопроса — почему не понимают оценку (и имеют на это право).

​Картинка из интернетов автора не знаю, но он лучший

Как наверное уже догадались, я тоже арт-директор и руководитель студии, тоже от опыта и количества проектов проклюнулся нимб над головой, а дизайнили дизайн еще до половцев и печенегов. Так что все медальки на месте.

Статья Игоря привлекает внимание с первого абзаца:

За годы работы в сфере графического дизайна понял одну простую вещь –делать дизайн и его продавать, разница такая же большая, как если сравнивать мультиварку и крем для рук.

Действительно, воздух не тыква, Илон Маск не холодец, а Ленин все же скорее всего гриб. Но важна тут не моя нелепая попытка иронии, а другое: Игорь почти попал в самую суть. Только правильнее было бы сказать, что продавать дизайн — это совсем не тоже самое, что продавать мультиварку или крем для рук. А дальнейшие, хоть и понимаю что поверхностные, рассуждения о том, что 350 тысяч совсем не много, похожи больше на мысли содержанки из Тиндера, где будущий Клиент должен оплатить все на свете расходы, а она так и быть может быть через два месяца сходит разок с ним на свидание. Но не факт. Так конечно же продавать нельзя.

В сфере дизайна бытует мнение, что самые лучшие продажники в студии — это сами дизайнеры (перешедшие полностью в продажи или совмещающие руководящие должности). Причем не каждый, а тот, кто смог еще дополнительно прокачать навыки харизмы и общения с окружающими. В чем же соль и чем продажник-дизайнер будет отличаться от обычного, с великолепными навыками коммуникации и лояльности к клиенту?

Ответ опять таки кроется в рассуждениях и моделях общения с клиентом, который приводит Игорь. Проблемы непонимания ценообразования у клиента и возмущения дизайнера «о боже боже, меня не ценят, а я творец!» спрятаны в том же непонимании и не желании понять позиции друг друга. Почему ваша работа стоит именно столько, а не меньше/больше? Что вы сделали, что бы вас поняли и согласились с бюджетом?

Для клиента «ваш ентот дезигн» чаще всего что-то совершенно непонятное и вообще не его дело. Клиент делает лучшие в мире трубы для ледяного лимонада/самое вкусное тесто для пиццы/невероятные удобные чесалки для спины. Ему проблематично сходу понять, почему кто-то берет трёшку за лого переводом на карту сбера, кто-то высылает пакет документов и озвучивает смету в пару миллионов. В чем разница? Для клиента часто это вопрос в пустоту. Мы, дизайнеры, очень часто любим задрать нос к верху, томно заявить что:

вот тут вот значит… ммм… композиция значит, да… продажи там всякие вырастут моментально, все сразу будут фоткаться и пищать от вашего логотипа/стиля/сайта

Даже если вы компания по очистке канализационных систем. Конечно же каждая студия заявляет, что будет тщательнейшим образом изучать ваш бизнес (нет) и конкурентов (нет) и сделаем самый дизайнестый дизайн на свете. Добавит кружков про симметрию и золотое сечение (кудаж без этого). И вот в этот момент вашему бизнесу моментально причинят успех и процветания.

В итоге перед нашим клиентом, который делает лучшие в мире чесалки, которые знает всё про движение руки к спине и про удобство чесания, так и остаётся загадкой, что вы ему предлагаете и почему это стоит столько. Более того — растёт недоверие и чувство, что кто-то кого-то хочет обмануть (сами понимаете, какое тут слово должно быть вместо слова обмануть).

Что же делать то?

Дизайны и клиенты говорят на разных языках и вообще из разных миров. В первую очередь надо находить общий язык и ломать барьеры непонимания.

Возвращаемся к моменту выше, где говорил о том, что лучшие продажники — бывшие дизайнеры. Именно у них получается внятно объяснить, показать и рассказать что такое хорошо, что такое плохо. Подчеркиваю: именно у дизайнеров, перешедших в продажник, а не у дизайнера-сноба, которые пытается продать свои услуги очередному, не достойному его внимания, клиенту.

мемчик из интернетов

Именно в наших дизайнерских руках возможность рассказывать и доносить смысл хорошего дизайна, правильных решений и качественных визуальных коммуникаций. Будьте открыты, тратьте время на общение с клиентом и относитесь с пониманием к позиции клиента. Дизайнер — довольно не простая профессия и наша задача помогать бизнесу разбираться и понимать, для чего нужен этот самый дизайн. Не только выставлять смету, а корректно и понятным языком объяснить. Причем честно, а не из серии за пару тысяч рублей мы тут сейчас бизнес ваш исследуем, всех конкурентом проанализируем и сделаем лучший в мире логотип.

А о чем пост то был?

На случай, если поток мыслей выше так и не вышел связным, резюмирую: продавать дизайн важно через доступное и понятное клиенту объяснение, не навязывая продажу, а рассказывая что это такое, почему и как. Клиент может ничего не купить, но он уйдет с чуть большим пониманием о сфере и где-то прекрасного станет больше. В первую очередь — помогайте клиенту понять. Для него дизайн порой такой же тёмный лес, как для вас принципы синтеза ядерного топлива. Не обманывайте, не обещайте того, чего не будете делать в рамках бюджета. Не жалуйтесь на ценник, непонимания или еще какие-то причуды клиента — всё в ваших руках. Если вы Пятёрочка, но хотите быть премиальной Азбукой Вкуса — работайте.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Mikhalev

В этом и суть дизайна, наверное. Все продают аргументы. Чьи-то аргументы стоят 350к, а чьи-то 3,9к. И расходы/доходы это все хуйня никому не интересная.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

У многих сложилось впечатление, что я делаю невероятную наценку чтобы сидеть в офисе, пользоваться интернетом и всем прочим. И бедный заказчик платит за все это, чтобы я злой и наглый дизайнер, сидел в роскошных интерьерах своего огромного офиса, делал логотипы за 350К на своих пятьсотсемидесятидеюмовых аймаках, а он за все это платил. Я в своей статье пытался сказать дизайнерам, особенно молодым, чтобы считали расходы и издержки своей профессии. Как и в любом другом бизнесе. Это называется добавленная стоимость. Я знаю цену деньгам и знаю цену своей работы. А то услышали 350 тысяч и пуканы возгорелись, а что, за что – это нас не интересует. Мы делали проекты и дороже, что теперь сравнивать себя с дизайнерами, которые делают за 2 тысячи логотип? Один логотип нахер не нужен более-менее крупному бизнесу, тут нужен комплекс услуг, я это не вам объясняю, автор и так прекрасно это знает. Все. надоело, давайте закроем тему, все останется по прежнему. Я буду делать проекты за 350К, Брендошная будет делать логотипы бизнесменам-инстаграмщикам за 3900 руб., Лебедев будет делать за тыщи-миллионов рублей. С остальным в статье согласен. Я даю (во всяком случае очень стараюсь) всегда больше клиенту, чем прописано в договоре – это нормальные, взрослые, человеческие отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Я в своей статье пытался сказать дизайнерам, особенно молодым, чтобы считали расходы и издержки своей профессии

Любая твоя попытка донести вот этот вот главный посыл той твоей статьи будет разбиваться о тот обвес, который ты там привёл (вот этот вот расклад трёхсот пятидесяти тысяч по пунктам).

Видишь, как у народа бомбануло? Целая цепочка статей пошла, плюс срач в комментах. Эта реакция - с того же поля ягода, что и полезшие на лоб глаза клиента, когда ты ему озвучиваешь цену. В принципе, можно сказать что это перекличка людей, не разбирающихся в бизнесе и ценах. Они просто ахуели от твоих циферь. Хотя цифры вполне себе ок (и сроки исполнения тоже разумные). Но людям тяжело понять, что в эти 350 тысяч входят надёжность и вероятное высокое качества результата. Кто в теме - того такие цифры не удивляют. Это как покупка хорошего оборудования, автомобиля и т.п. 

Ну хоть попиарился маленько, тоже плюс. Пока твой сайт и ты выглядите гораздо выигрышнее всех тех, кто написал ответку на твою статью. И лично я бы посоветовал людям занести деньги именно твоей студии, а не другим.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

Спасибо за добрые слова! Да, передряга была прикольной, все стали немного сильнее от этого, я зла ни на как кого не держу, у всех своя жизнь, своя работа, свои проблемы. Будем на связи!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin
Автор

Ну вот смотрите, опять вы не в ту степь пошли. Отвечу сразу вам и Игорю: не важно, за сколько вы продаёте - за миллион или за сто рублей. Важно как вы доносите до клиента свою ценность и свою стоимость. И важно не про оплату офиса писать: поставьте себя на их место и ответ будет очевиден. Поэтому пытаясь помочь молодым, лучше сделать акцент формирование правильного понимания стоимости ваших услугу: многие даже объяснит не могут, почему их работа стоит дорого. 

Поэтому посыл моей статьи был в том, чтобы сместить акцент "стоит дорого, потому что офис", на "стоит дорого, потому что опыт, крутость, фаза луны и т.п." понятным конкретному клиенту языком. 

А когда с клиентом нет коммуникаций адекватной, от сюда и формируется невежество клиентов к дизайнерам и прочим творческим направлениям. 

Ответить
Развернуть ветку
flabenar

Не в тему, но YouTube-канал прекрасен))
Не забрасывайте, пжл)

Ответить
Развернуть ветку
Фомушка Фома

Мне кажется, что весь спор можно свести и к тому почему чьи-то современные картины продаются за миллионы долларов, а чьи-то и за 100р не могут продаться.
Начиная с какой-то суммы бюджет просто невозможно оправдать всем этим "изучим бизнес, ЦА и конкурентов" и начинаются тупо "понты".
Да и репутация чего-то да стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

вы ужасный писатель, я честно пытался это читать но не смог. какой-то словесный винегрет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

Гриша, кто лучше пишет, я или Дмитрий, или мы оба не айс )) ?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

оба

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

скотина ))) так почему-то и знал, что ответишь )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin
Автор

Спасибо, есть в этом истина )) 

Ответить
Развернуть ветку
zulus

"О чем молчат дизайнеры за 350к?"

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"Делай хорошо и продавай дорого, а плохо и дешево-не делай!"

Ответить
Развернуть ветку
zulus

об этом говорят как раз )
а молчат про "делай Г и продавай дорого"

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
делай Г и продавай дорого

Это к лебедеву) Делают там действительно Г (конкретно в рубрике логотипы-экспресс-дизайн), а продают за счёт пиар-эффекта и весомого имени студии.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov

Логотипы у них прекрасные, свежие,  а самое главное они работают. Просто выходят за рамки шаблонов обывателя или среднестатистического дизайнера. 

Задача у них не пропиарить компанию (это лишь следствие), а сделать уникальный идентификатор. Чем уникальнее, тем выше резонанс. Странно, что это не всем очевидно)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Посыл верный, но иногда говно - это просто говно :)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Делай как делается-говно само выйдет, а ценник уже обозначен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Берс

У вас чудесный, лёгкий язык. Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда