Зачем креативному агентству визуальный стиль: три причины
В 2018 году компания Ogilvy & Mather провела крупнейшую за 70 лет реорганизацию, а независимое дизайнерское агентство Collins создало для нее визуальный стиль. Вместо росчерка Дэвида Огилви (ударение на О) на красном фоне у одного из самых известных рекламных агентств в мире появились фирменные цветовые сочетания, шрифты и принцип верстки.
Зачем они это сделали и, главное, зачем это надо вашему агентству?
Вот 3 понятных причины:
1. Чтобы выделяться. Когда «один из патриархов рекламной индустрии» писал свою «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Rolls-Royce производят установленные в нем электрические часы», рекламные агентства можно было пересчитать даже не загибая пальцы. Сейчас их столько, что считать не стоит и пытаться. И каждое что-то делает, и каждое что-то показывает. Визуальный стиль поможет людям запоминать, что сделали именно вы.
2. Чтобы чувствовать. Если вы думали, что корпоративные блокноты, кепки, сумки, шаблоны для соцсетей, стикеры и т.д. работникам креативных индустрий не упали, то немедленно так думать прекратите, – упали. Людям важно показывать свою принадлежность к той или иной социальной/профессиональной группе, взгляды которой они разделяют или хотели бы разделять. А сделать это с помощью одежды – проще всего. Встречают, как говорится, по одежке: наденьте панаму Wieden and Kennedy – и вы красавчик, натяните свитшот Harvard – и вы бог.
3. Чтобы помнить. Хорошая система визуальной идентификации произрастает из ценностей и манеры общения бренда. Можно, конечно, каждый раз, когда нужно эмоционально поднастроиться, залезать в брендбук и перечитывать «корпоративную, боже прости, философию», но вряд ли много людей так делает. Люди все-таки визуалы. Чтобы напомнить себе, зачем они занимаются тем, чем занимаются, им много проще оторвать голову от ноутбука, посмотреть на оформление офиса и увидеть фирменный свитшот. Не просто так у субкультур есть свой стиль. Манера одеваться – это их манифест, их взгляд на жизнь. И если у вашего агентства такой взгляд есть и вы хотите, чтобы вся команда о нем время от времени вспоминала, этот взгляд нужно визуализировать.
Более двух лет мы в ANGRY agency каждый день думали о том, как сделать лучше наших клиентов и редко вспоминали о себе. Однако за 45 дней карантина, когда каждый из нас с радостью обменял бы все субботы и воскресенья на понедельники и вторники, нам удалось найти немного времени и на агентство. У нас появился собственный визуальный стиль, который передает наш подход к работе: Be good with people. Be angry with ideas
И напоследок оставляю тут цитату, которая так часто повторяется от автора к автору, что придется оставить ее без подписи: «Креативное агентство должно стать своим клиентом». Так вот станьте.
Комментарий недоступен
Выделяться еще уметь надо.
Комментарий недоступен
Роман, вы еще забыли написать почему.
Комментарий недоступен
Вот тут согласен, да. Хотя &Walsh так сделали и норм.
Прикольная графика, будете все это печатать? Если да, покажите потом, что это не только на мокапах останется, будет клевый кейс )
Спасибо! Кое-что уже начали изготавливать, а после карантина доделаем и остальное.
наебашить хуйни - суть креатива для креативного агенства
Pentagram - лучшее бюро, годные кейсы и без этой пыли "креатива"